Для тех, кто много бьется…

matvy
Xisst:

Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.

В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.

Довольно-таки необычно.
Силуэт вороны на фюзляж!

Эх, а я пока бабочек сбиваю…

13 days later
Andrey_66
Aleksnake:

Ещё наблюдения…

после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…

угу, есть такое. В нашем деле главное не ссать 😃 Тут что то из разряда “Трус не играет в хокей” боишься крашей ремонтов и затрат - лучше просто не браться за вертолёты.
По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.

Mayday
Алексей_Нездайминов:

Всем привет! 😃
Вот решил создать тему, для тех кто много бьётся. В ней можно рассказывать про свои краши, или друзей…И желательно называть из-за чего произошёл краш, причины.
Возможно это поможет новичкам сократить количество крашей…

Ну не считая крашей по глупости и неопытности…
был краш когда в воздухе у моего рекса развалилась свош-плата элайновская алюминиевая - еще первой версии - была у нее такая болячка.

elRikk
Andrey_66:

По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.

Имея большую Жабу, все летал в FMS. Короче, налетал прилично. Во всяком случае верт уверенно держал. Пару раз выбирался на природу, возвращялся так и не отлетав даже один акк (бац - и все). Сначала грешил на ветер, во второй раз на себя (хотя все-таки верет 😵 при посадке был порыв и верт снесло с площадки, был зацеп лопастью за качьку). В субботу заглянул в магазин и попросил на нормальном симу попробывать (названия не помню, так как был полон эмоций, но написано было что-то и G 3.5). Был поражен правдоподобность крашей верта, точь в точь как в реале.

Все-таки придется придушить жабу.

ALEXEY_AM

В том то и дело, что эта придушенная жаба спасёт все последующие 😃 .

nullie

Мда. Очередной ХРЯПС побил личные рекорды глупости.

Отлетав батарею в медленном прямом полете, поставил вторую. Почувствовав силу, решил сделать переворот. Крен вправо - и уже на боку осознал, что скорость поворота недостаточно. В результате - боком на землю. Валы, нижняя часть рамы, погнул алюминиевые боковины, балку, флайбар, сломал одну (!!) лопасть 😃.
Потом, посмотрев на пульт, понял причину - переключать D/R стоял в положении 60%, что объясняет красоту медленных полетов 😃))

matvy

😜
Пелот, блин!
Наконец-то дождь утих и я поперся на присмотренное огромное поле с аккуратно подстриженной травой и не многолюдное (20 минут от дома на автобусе…)
Разложился на травке… Батарея № 01. Туда-сюда, горки 8-ки… разлетываюсь…
Батарея №02. Включаю Idle 1… Вррррр… И нет бы еще потренироваться, но простор зовет…
… в петлю.
Летим, подъем… (бл… козел, выше надо было - мое я говорит мне)… тангаж… Вверх тормашками как-то быстро перешло в пике… ТАНГАЖ!!! ШАГИ… ЗЕМЛЯ!! HOLD! ХРЯПС.

“Идиот, шептал же тебе: отлетайся х-бы на 2х батарейках… прочухайся… Да и выше забирайся, коли в первый раз. Это тебе не в симе кувырки шлепать!” - отчитал меня внутренний голос.

  • лопасть (одна штука)
  • вал межлопасной
  • вал основной.
    Вроде все… Капот нажрался травы, но уцелел. Шасси приняли на себя удар и завязались узлом, еле развязал пассатижами. Правда переломилась одна синяя лыжа у шасси, но была временно починена металлической вставкой из погнктого, но спрямленного (пассатижами) межлопастного вала.

Выводы:

  1. Разлетайся сначала (пару батареек)
  2. Всякий полу-экстрим лучше делать под присмотром опытных пилотов, которые подскажут, что с такими высотами, скоростями и проч. параметрами в петлю не лезть.
  3. Раз уж собрался лезть, то забирайся повыше. Дай себе шанс на испраление ошибки…
    Добавьте, поправьте, господа.
undead

Я тоже пока что достаточно высоко вверх-тормашками летаю - запас высоты нередко помогает …

elRikk
undead:

Я тоже пока что достаточно высоко вверх-тормашками летаю - запас высоты нередко помогает …

Везет. А я только висю. Как собираюсь просто полететь, так руки к пульту примерзают - жуть!!! Видимо сказывается большой опыт падений. (Я ни разу не возвращался домой с целым вертом). 😦

PROPELLOR
elRikk:

Видимо сказывается большой опыт падений. (Я ни разу не возвращался домой с целым вертом). 😦

Забудь этот опыт и не вспоминай в полете. И ты удивишься разительным переменам в своем полете.
Ну даже если и разложишься - ерунда, ты же уже привык 😃 Получится в следующий раз. Обязательно!

Andrey_66

чтож, и я вчера уронил свой вертолёт, причём так глупо, летал просто восьмёрками и вдруг почему то не справиолся с управлением. До этого уже столько раз удавалось спасать вертолёт из казалось бы безнадёжных ситуаций а тут… спуск с “горки” окончился на земле… Всё таки T-Rex маловат, моя обычная проблема - нечёткое восприятие его положения в воздухе… Уже и так летаю в опасной близости от себя и всё же порой путаюсь.
Итог вчерашнего крэша - межлопостной вал и покоцанные лопасти. Кстати сделал для себя открытие - чёрные 325-е лопасти которые я считал пластиком в реальности оказались деревом просто покрытым каким то спецсоставом или толстым слоем лака.

elRikk:

Везет. А я только висю. Как собираюсь просто полететь, так руки к пульту примерзают - жуть!!! Видимо сказывается большой опыт падений. (Я ни разу не возвращался домой с целым вертом). 😦

не напрягайся, я примерно год только висел и падал, уже стали руки опускаться (деньги же постояно приходится тратить), думал так и не получится никогда начать двигаться но всёже удалось себя пересилить. На самом деле меня больше напрягают скрытые неисправности, больше полугода боролся с внезапным поворотом хвостовой балки, за это время сменил шестерню с обгонкой, ремень, хвостовые сервы дважды, раму, пробовал сменить гироскоп (брал на время у друга), поменял приёмник, и что самое неприятное никто не может дать дельный совет в чём может быть дело. В итоге гнусный эффект пропал но я даже не знаю точно какое именно действие привело к его исчезновению… Похоже замена кривого (как выяснилось) основного вала в паре с рамой. Сейчас ещё установил железную голову и хвост - летает стабильно, хотя порой в воздухе появляется мелкая дрожь и иногда покачивания хвостом вверх вниз - но летать не сильно мешает и я уж не парюсь, иначе так никогда летать и не начнёшь, всё будешь бороться с этими бесчисленными загадками.

elRikk
PROPELLOR:

Забудь этот опыт и не вспоминай в полете. И ты удивишься разительным переменам в своем полете.
Ну даже если и разложишься - ерунда, ты же уже привык 😃 Получится в следующий раз. Обязательно!

Я бы рад, да только с запчастями проблема, пока привезут или сам в Москву не съездишь. 3-5 минут в воздухе и опять ожидание и ремонт. 😦
Щас правда “быстро убиваемые” покупаю по нескольку штук сразу, но это не сильно радует, т.к. запас кончается опять.

З.Ы. Тут решил на монстрике попробывать. Оказывается там заморочек не меньше, они просто другие. Но есть и положительные стороны, при не сильных поврехдениях, можно кататься дальше.
Но на верте - адреналина намного больше!!! 😁

ALEXEY_AM

Что то я как то обошёл вниманием эту ветку. Ещё в июне в первый и пока последний раз грохнул вертушку. Сейчас она в ожидании востановления, т.к. готовлюсь к вступительным экзаменам и некогда.
А грохнул по своей глупости. Не хватило высоты для задуманного манёвра: сразу после петли зачем то решил сделать полупируэт и вписал носом в землю. Зато хвост цел 😛 , а вот список того что не цело… Могло бы быть лучше, если бы не отсоединился акк при падении и я смог бы заглушиь двиг с передатчика, а не бежать по вспаханному полю метров 50. Но увы подлый акк поступил именно так. Ротор долбанул по земле и встал, зато ОС Хайпер и не подумал. В результате разлетелся колокол сцепления на куски, эти самые куски прожгли в капоте дыры. Один кулачок сцепления улетел неизвестно куда. А весь верт и двиг были в стёртом феродо. Сцепление перед тем как разлететься оканчательно, выбило кусок рамы и пожгло изоляцию проводки и главную шестерню. А непосредственно от удара об землю умерли: капот, карбоновые лопасти (даже высокая трава врятли поможет при 1950 оборотах), сервоось, межлопастный вал и две тяги.
Так падать надо уметь 😁 😁 .

вот оно злосчастное сцепелние

и пострадавший от него капот

Andrey_66
elRikk:

Я бы рад, да только с запчастями проблема, пока привезут или сам в Москву не съездишь. 3-5 минут в воздухе и опять ожидание и ремонт. 😦
Щас правда “быстро убиваемые” покупаю по нескольку штук сразу, но это не сильно радует, т.к. запас кончается опять.

З.Ы. Тут решил на монстрике попробывать. Оказывается там заморочек не меньше, они просто другие. Но есть и положительные стороны, при не сильных поврехдениях, можно кататься дальше.
Но на верте - адреналина намного больше!!! 😁

вообще, в идеале, чтобы не было проблемы с запчастями и не зависеть от странного и порой неадекватного ассортимента местных магазинов лучше всё покупать в заграничных интернет-магазинах, но конечно не всегда ест возможность закупаться впрок…
По поводу автомоделей - тут да, всё не менее круто но в любительском отношении гораздо меньше эмоций, хотя если доходит до соревнований то адреналин через край но и размер вложений начинает ужасать (имею личный опыт шоссейных RC-гонок).

Кстати, в продолжении темы:
сегодня набравшись храбрости решил попробовать научиться висеть мордой к себе. Прошлая попытка оказалась абсолютно неудачной хотя верт и уцелел. Сегодня прицепив тренировочные шасси с новыми силами принялся за дело, в итоге, начало получаться достаточно уверенно. Вдоволь нависевшись решил немного полетать как прежде. Каково же было моё удивлние когда оказалось что абсолютно не могу контролировать вертолёт в положении “хвостом к себе”. 😵
Ещё минут пятнадцать ушло на то чтобы снова вернуть прежние навыки (до этого год только так и летал и считал что с управлением в положении хвостом к себе проблем уж точно никогда не будет)… Как дальше жить? 😃 ведь на симуляторе всяко получается леать и мордой к себе и хвостом, а в реале как будто тумблер в голове какой то заклинивает…

Jocker_cms
Andrey_66:

симуляторе всяко получается леать и мордой к себе и хвостом, а в реале как будто тумблер в голове какой то заклинивает…

Я думаю причина только в одном - слишком редко происходят реальные полеты! Симулятор это необходимый элемент, но реальные полетушки не заменит никакой симулятор. Я не летал две недели, взелетел и первые секнуды чувстовал себея, как буд-то первый раз верт поднял. Через 5 минут конечно все прошло постепенно. Именно фактор регулярных полетов решает. Т.е. схема такая - оттренировали что-то в симе, поехал на поле и закрепил. В противном случае, это будет топтание на месте, а с достаточно долгими перерывами шаг назад.

ALEXEY_AM

У меня несколько иной опыт: спокойно начал висеть и носом и боком к себе после 3 го полёта. Галлоне на 3-4 сделал первую петлю, после этого процесс пошёл побыстрее: делал спокойно петли, горки с пируэтами и кувырки и т.д. Летаю с осени прошлого года, но до весны этого года летал очень не регулярно. За всё это время случился всего один краш.
Это всё результат огромного налёта в симе. Причём все фигуры, которые там доведены до автомата в реале выходят без труда: быстро адаптируешься. Не один час там проведённый даром не пропадает, всё это очень поможет, даже если не смог “закрепить” в реале.
Вывод отсюда: надо почаще летать в симе, тогда в реале всё пойдёт само.

aerohobbit

Привет! Летаю на верте с ноября прошлого года. Были 2 краша подряд по причине отключения приемника при разряде статического электричества.

Обсуждалось тут

Удачных полетов!

7 days later
kirik3

Хех, а вот и мой краш:
Купил себе стрекозу, первый в жизни верт. И в первый же день черт понес меня на улицу! Ветра почти не было. Взлетаю, верт совершенно произвольно уводит в разные стороны, колбасит, непонятно из-за чего… В итоге поцеловался с деревом на высоте метров 15, падение с веток на землю… Результат: Треснула хвостовая балка, отломался один хвостовой стабилизатор, верхняя лопасть в мясо, сервоось улетела в неизвестном направлении =(

18 days later
HAS

Вчерась у меня был первый краш! 😕
На первом баке висел и делал пролёты вперёд и обратно хвостом к себе и удержание перед собой с разных сторон.
Это был мой пятый полёт в реале. На втором баке решил рискнуть и стал делать горки с разворотами - пошло,пролёт хвостом вперёд - есть,
собрался с духом и сделал бочку - класс, долетал бак чередуя эти элементы.Сел -я в восторге, перешёл психологический порог. Отдохнул.
Солнце село за горизонт,но ещё светло! Решил ещё полетать и сделать инверт на ходу - получилось! Полетал в инверте понемногу чередуя с другими фигурами.
И уже в раздумьях - сажать или не сажать упустил из виду, что вертолёт в инверте летит вниз на полном ходу, когда понял уже было поздно! Произошла
стыковка с землёй в 1.5 метрах от грунтовой дороги в траве. Итог на фотке, электроника цела и даже не сдвинулась с места, капот живой и в нём оторванный
крепёж, сломана полочка сервиков, лыжи, карбоновая пластина, глушак, корпус с одной стороны, рычаг в голове какой то, балка кажется слегка провисла - проверю.
Движок работал -скорей всего цел, но посмотрю. Ещё не делал полную дефектацию.
Отсюда вывод - 1.постоянно следить за положением вертолёта 2.Не отвлекаться 3.В наступлении темноты лучше не летать - плохо видно в каком положении находится верт 4.Учиться летать на большой высоте (я летал на высоте метров 8) 5.По возможности не торопить события в продвижении пробы фигур.

Andrey_66
HAS:

Отсюда вывод - 4.Учиться летать на большой высоте (я летал на высоте метров 8) 5.По возможности не торопить события в продвижении пробы фигур.

Хорошо вам с большими вертолётами рассуждать о высоте выполнения фигур, мне мой T-Rex на нормальной высоте и видно то уже плохо, так что все полёты на высоте в пределах 10 метров над землёй, как следствие - одно неверное движение и привет 😃

У меня очередной подвиг, воткнул свой верт в землю выполняя полёт по кругу, не расчитал радиус и вертолёт оказался над головой, выправить на этот раз не получилось в итоге как то хитро воткнул его в грунт под 90 гадусов 😃) В добавок к традиционным двум валам медным тазом накрылся комплект карбоновых лопастей (а эти были ещё и с подсветкой, угораздило же их поставить), стеклопластиковый капот и … лыжа… порвалась пополам, впервые у меня поломалась лыжа, благо дома их уже скопилось хоть продавай, ну и балка утратила идеальную прямоту 😃 Краш был страшен! Хорошо ещё в поле летал а не над асфальтом, там бы точно было костей уже не собрать. В итоге испытал радость от того что уцелел новенький аккумулятор, флайбар выгнул обратно руками даже не стал снимать а остальные запчасти уже имелись в наличие. В общем щас вертолёт снова на боевом дежурстве.
А вообще, чему нас учит наше хобби - смотреть на мир проще и вырабатывает невероятную моральную устойчивость. В этот раз обратил внимание что даже не выругался сквозь зубы как обычно, просто молча сложил антенну передатчика и собрал остатки вертолёта, хотя жена, свидетельница происходящего была в шоке 😃

undead

Эех, тоже поделюсь
Летали в прошлую субботу в Тушино, погода была так себе, один раз уже успел починиться и дернуло меня ближе к вечеру на хорошей банке (25С)поэкстримальничать - пытался делать радугу с переворотом в верхней точке. Чего то не получалось и на очередной неудачной попытке тормознул и вместо того, чтобы дать отрицательных шагов когда был уже у земли в инверте, дал положительных.
Итог смешной - капот в хлам (уже был сильно битый), основной вал загнулся под 45 градусов, межлопасной - буквой зю, полетел верхний подшипник ОР, ЛОПАСТИ ЦЕЛЫЕ 😜
Ну и балка правктически прямая. Балку прямо руками подогнул, все валы поменял - поднял - вроде летает, только хвост стал немного глючить - дойтуть руки - починю.