Для тех, кто много бьется…

hinkar

Вывод:
верт нужно обязательно грохнуть чтобы понять

  1. в этом деле мелочей не бывает
  2. если не умеешь, то пробовать не стоит

Хорошо, что пишите, я на ваших ошибках учусь, то R90 совсем жалко 😃

alkot

Не падает тот, кто не летает. 😛

NURB
alkot:

Не падает тот, кто не летает.

Пока Альберт не разложит своего, сам!, это утверждение можно аргументированно оспорить 😁

Про ошибки: вычитал на RunRyder - что-бы не путать Nоrmal и Idle народ выставляет сильно разные обороты. Звук ротора не дает ошибиться.

У меня на последнем краше были одинаковые, я и спутал… ((

7 days later
bob1

Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено

matvy

Мой первый ХРЯПС был в минувшие выходные… 😦
Что называется “сам дурак”. И ведь читал “не уверен - не делай”…
Беру чемоданчик с вертом в багажник и едем по делам. Если есть хорошая нелюдная площадка, то есть шанс полетать. Так и было…
Асфальтовая опустевшая парковка. Легкий ветерочек… Подключаю все… Пилик-тирлилилик… все нормально… Ключ на старт, продувка, прокачка, прояжка 1, зажигание, промежуточное, основное, подъем…
Висим… болтаемся туда-сюда (вертолет и мой мандраж)…
Собаки прибежали… убежали… ТЫ СДУРЕЛ? (это я себе) НА РОТОР ВСЕ ВНИМАНИЕ…
Висим… тудаааа-сюдаааа… слушается…
Плаваем… вперед и пооротик на 45 гр. Так, теперь хвостом назад… так. Хорошо, еще разок…
Пошла 4 минута полета…
Впереед… поворот налево с креном… И вот тут надо было прекратить доврот, выровнять и вернуться хвосом к себе. Я довернул дальше… На меня издаля смотрит капот моего T-Rexа… Но наклонившись ВНИЗ! ВСЕ! ХРЯПС!
Щепки лопастей, поломанная цапфа, разалившаяся на 2 куска качалка флайбара, гнутый флайбар, и поломанный корпус хвостового механизма. Естественно шасси и горизонтальный стабилизатор и треснувший капот. Валы проверить не успел, равно как и починиться (не было времени)… Вернусь в Москву, буду чиниться… (ЁКЛМН, в Пилотаже тут-же закупался прямо с поломанным вертом - на Комсомольском… дык на 2000 рэ натикало 😮 )

А пока до тошноты симулирую развороты… Чтобы медленно и плавно… И чтобы не было неожиданностей, когда на меня смотрит мой T-rex, приближаясь ко мне. Стало получаться. И с каждым разом лучше… А как потом к реалу перейти? Веть психологический барьер все-равно будет. А биться так на простых пролетах - обидно.

Вот… написал-таки… А думал “стоит- не стоит”… Так я еще один вторящий: “НЕ УВЕРЕН - НЕ ДЕЛАЙ”. Хотя… уверенность приходит, когда делаешь… Но сначала - в сим.

NURB
matvy:

А пока до тошноты симулирую развороты…

От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.

Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.

p.s. в симуляторе, разумеется ))

DVS-RTF
bob1:

Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено

Классно. Надо тоже что-то подобное сделать. А то при недавнем краше, шары от тренировочного шасси вышли на околоземную орбиту 😃)))))

matvy
NURB:

От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.

Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.

p.s. в симуляторе, разумеется ))

Возможно. Но я предпочитаю, чтобы сим был максимально приближен к реалу. По-началу - вообще тяжко (ни хрена не получается)… Но постепенно, особенно вдумываясь в физику процесса и переводя ее потом в рефлекторность пальцев на стиках, начинает получаться лучше. Просто все-равно при переходе от сима в реал будет внутренний вопрос: “Ну в симе этоделаешь, а тут, на площадке?” Псих-барьер, вот что пугает.
И, честно признаться, не получается повесить в рефлексе верт строго над одной точкой. Всегда он уплывает. Его подлавливаешь, а он опять… В реале кажется легче висеть над одной точкой…
Ща хоть кабиной к себе более-менее контролируемо начало получаться… Блин, а как представлю, что в реале его надо развернуть… А двигаться легче, чем висеть…

Alexey-K

Психологический барьер будет только до определённого момента. Я тоже недавно жаловался, что в симуляторе всё нормально, а в реале не получается. Так вот, народ сказал, что после 5-6 креша это проходит:-) И правда, отремонтировал верт, шёл на поле, повторяя мантру “Я не боюсь разбить верт”😃 . И полетел! То есть нормально, полноценно и без трясущихся рук, как в симуляторе! Мне кажется, ещё после 3-4-х крешей у Вас будет тоже самое

Aleksnake

Ещё наблюдения…

после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…

Alexey-K

Не знаю, у меня скорее наоборот… Чем больше затрат, тем больше азарт… Хотя, может быть это, потому что семьёй пока не обременён…

19 days later
paralaxx

летаю на рапторе 30 первый краш был по не опытности безсимулятора ) поднял на 3 метра а потом растерялся, второй летал целый день на площадке вокруг много деревье начало темнеть, выше уровня мокушек деревьев видно верт, а ниже невидно опустился и потерл из виду через 6 секунд услышал очень прикольный звук %) влетающей тушки в землю, теперь никаких ночных полетов, пока опыта не на берусь. Ещё летаю на трексе 450ce когда чувствуешь себя уверенней начинаешь борзеть, летал близко возле себя, одет был в дутик, зарулился и по руке лопостями получил - лопости все валы сервоось, рука 4 дня болела, удар получил через дутик но все равно не приятно… ещё совет не мажте автомат перекоса на трексе никакими густыми смазками!!! она высыхает из-за налипания пыли, и чашка автомата перекоса тупит пострашному из-за этого чуть верт не уронил, рекомендую красное масло atf для коробок автоматов 😉 всем удачнах полетов без падений !

18 days later
Xisst

Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.

В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.

matvy
Xisst:

Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.

В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.

Довольно-таки необычно.
Силуэт вороны на фюзляж!

Эх, а я пока бабочек сбиваю…

13 days later
Andrey_66
Aleksnake:

Ещё наблюдения…

после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…

угу, есть такое. В нашем деле главное не ссать 😃 Тут что то из разряда “Трус не играет в хокей” боишься крашей ремонтов и затрат - лучше просто не браться за вертолёты.
По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.

Mayday
Алексей_Нездайминов:

Всем привет! 😃
Вот решил создать тему, для тех кто много бьётся. В ней можно рассказывать про свои краши, или друзей…И желательно называть из-за чего произошёл краш, причины.
Возможно это поможет новичкам сократить количество крашей…

Ну не считая крашей по глупости и неопытности…
был краш когда в воздухе у моего рекса развалилась свош-плата элайновская алюминиевая - еще первой версии - была у нее такая болячка.

elRikk
Andrey_66:

По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.

Имея большую Жабу, все летал в FMS. Короче, налетал прилично. Во всяком случае верт уверенно держал. Пару раз выбирался на природу, возвращялся так и не отлетав даже один акк (бац - и все). Сначала грешил на ветер, во второй раз на себя (хотя все-таки верет 😵 при посадке был порыв и верт снесло с площадки, был зацеп лопастью за качьку). В субботу заглянул в магазин и попросил на нормальном симу попробывать (названия не помню, так как был полон эмоций, но написано было что-то и G 3.5). Был поражен правдоподобность крашей верта, точь в точь как в реале.

Все-таки придется придушить жабу.

ALEXEY_AM

В том то и дело, что эта придушенная жаба спасёт все последующие 😃 .

nullie

Мда. Очередной ХРЯПС побил личные рекорды глупости.

Отлетав батарею в медленном прямом полете, поставил вторую. Почувствовав силу, решил сделать переворот. Крен вправо - и уже на боку осознал, что скорость поворота недостаточно. В результате - боком на землю. Валы, нижняя часть рамы, погнул алюминиевые боковины, балку, флайбар, сломал одну (!!) лопасть 😃.
Потом, посмотрев на пульт, понял причину - переключать D/R стоял в положении 60%, что объясняет красоту медленных полетов 😃))

matvy

😜
Пелот, блин!
Наконец-то дождь утих и я поперся на присмотренное огромное поле с аккуратно подстриженной травой и не многолюдное (20 минут от дома на автобусе…)
Разложился на травке… Батарея № 01. Туда-сюда, горки 8-ки… разлетываюсь…
Батарея №02. Включаю Idle 1… Вррррр… И нет бы еще потренироваться, но простор зовет…
… в петлю.
Летим, подъем… (бл… козел, выше надо было - мое я говорит мне)… тангаж… Вверх тормашками как-то быстро перешло в пике… ТАНГАЖ!!! ШАГИ… ЗЕМЛЯ!! HOLD! ХРЯПС.

“Идиот, шептал же тебе: отлетайся х-бы на 2х батарейках… прочухайся… Да и выше забирайся, коли в первый раз. Это тебе не в симе кувырки шлепать!” - отчитал меня внутренний голос.

  • лопасть (одна штука)
  • вал межлопасной
  • вал основной.
    Вроде все… Капот нажрался травы, но уцелел. Шасси приняли на себя удар и завязались узлом, еле развязал пассатижами. Правда переломилась одна синяя лыжа у шасси, но была временно починена металлической вставкой из погнктого, но спрямленного (пассатижами) межлопастного вала.

Выводы:

  1. Разлетайся сначала (пару батареек)
  2. Всякий полу-экстрим лучше делать под присмотром опытных пилотов, которые подскажут, что с такими высотами, скоростями и проч. параметрами в петлю не лезть.
  3. Раз уж собрался лезть, то забирайся повыше. Дай себе шанс на испраление ошибки…
    Добавьте, поправьте, господа.
undead

Я тоже пока что достаточно высоко вверх-тормашками летаю - запас высоты нередко помогает …