Для тех, кто много бьется…

elRikk
AlexSr:

Люди! Слушайте свой “внутренний голос”, не пейте из копытца - козлёночками станете!
Я это вчера проверил.

😃
Аналогично.
Вчера кроме внутреннего голоса еще пока до поля шел, сначала один шнурок развязался, потом другой, затем потерял наконечник антены передатчика, а прямо перед взлетом перед носом верту дорогу перешли.
Все указывала на то что домой надо, а я газанул и в итоге зарулился
Результат: держатели лопострей, рамка, оторванная лыжа на шасси, чуть помял капот + что-то в электронике отходит.

З.Ы. На войне, как на войне 😵

Alexey-K
elRikk:

.
Вчера кроме внутреннего голоса еще пока до поля шел, сначала один шнурок развязался, потом другой, затем потерял наконечник антены передатчика, а прямо перед взлетом перед носом верту дорогу перешли.
Все указывала на то что домой надо…

Мне вчера был такооой знак дан, что рассказывать стыдно 😂 Но я на него забил и пошёл разведывать новую площадку, за домом возле школы футбольное поле. Асфальтированное. Раньше там не летал, потому что школьников много 😃 Пришёл, один аккум отвисел, потом решил пролететь кружок. Набрал слишком большую скорость и после разворота не успел остановить верт, он летел прямо в меня, а я стоял возле забора 😃 Дал газу, перелетел через забор, следующее препятствие - дом 😃 Я потерял ориентацию, но всё-таки кое-как отвёл верт от дома и вернул на поле - у верта высота уже метров 10, далее вообще растерялся и уронил верт с этой высоты на асфальт:( Думал всё - пипец ему пришёл. Подошёл, посмотрел… Погнута хвостовая балка, сломан основной вал, лопасти, немного помята кабина и сломано несколько тяг. Вот и всё 😃 Оборудование вроде не пострадало, так что легко отделался 😃 Уяснил одну вещь - если не уверен в своих силах нужно выбирать место для полёта как можно больше.

elRikk
Alexey-K:

Уяснил одну вещь - если не уверен в своих силах нужно выбирать место для полёта как можно больше.

Полностью согласен. Кажется что вроде верт не большой, а площадка для него просто огромная. Чем выше поднимаешь верт, тем площадка становиться меньше. А если еще ветерок, то вообще дух захватывает от высоты.

Типа можно прикинуть количество адреналина зависит от высоты полета и размера верта деленное на минимальный размер площадки вдоль ветра. 😁

З.Ы. Во загнул!

DVS-RTF
Aleksnake:

я на днях не удержался вышел в сильный ветер (более 5 м/с) на rex450. поднялся метров на 5, развернулся по ветру и как меня понесло… Запускал на футбольном поле, несло в ворота! В общем итоги:
гнутый вал,
кабина в щепки,
серва- убита главная шестерня
конечно же лопасти,правда деревяшки
шасси, которые и так были самодельные

Мораль, не умеешь летать, не лезь против ветра! 😦

востановление заняло два дня! правда сегодя вибрация была, поменял правленый вал. Не пробовал, может вибра пропадёт…

Тоже при ветре запускал… короче верт на меня развернуло и понесло, я успел отпрыгнуть и сбросить газ. Потом с другом запись смотрели, я удивился, что смог так резко прыгнуть 😃)) Почитал, тут маленько и понял, что у моего верта совсем небольшие повреждения. В роторе пара тяг с шарами вместе улетели 😃 В выходные вместо шаров сверлил отверстия и ремонтил, благо тяги отлетели, которые угол атаки лопастей изменяют. Теперь верт буду высоко запускать, пущай летает высоко и акум до конца высаживает.

hinkar

Вывод:
верт нужно обязательно грохнуть чтобы понять

  1. в этом деле мелочей не бывает
  2. если не умеешь, то пробовать не стоит

Хорошо, что пишите, я на ваших ошибках учусь, то R90 совсем жалко 😃

alkot

Не падает тот, кто не летает. 😛

NURB
alkot:

Не падает тот, кто не летает.

Пока Альберт не разложит своего, сам!, это утверждение можно аргументированно оспорить 😁

Про ошибки: вычитал на RunRyder - что-бы не путать Nоrmal и Idle народ выставляет сильно разные обороты. Звук ротора не дает ошибиться.

У меня на последнем краше были одинаковые, я и спутал… ((

7 days later
bob1

Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено

matvy

Мой первый ХРЯПС был в минувшие выходные… 😦
Что называется “сам дурак”. И ведь читал “не уверен - не делай”…
Беру чемоданчик с вертом в багажник и едем по делам. Если есть хорошая нелюдная площадка, то есть шанс полетать. Так и было…
Асфальтовая опустевшая парковка. Легкий ветерочек… Подключаю все… Пилик-тирлилилик… все нормально… Ключ на старт, продувка, прокачка, прояжка 1, зажигание, промежуточное, основное, подъем…
Висим… болтаемся туда-сюда (вертолет и мой мандраж)…
Собаки прибежали… убежали… ТЫ СДУРЕЛ? (это я себе) НА РОТОР ВСЕ ВНИМАНИЕ…
Висим… тудаааа-сюдаааа… слушается…
Плаваем… вперед и пооротик на 45 гр. Так, теперь хвостом назад… так. Хорошо, еще разок…
Пошла 4 минута полета…
Впереед… поворот налево с креном… И вот тут надо было прекратить доврот, выровнять и вернуться хвосом к себе. Я довернул дальше… На меня издаля смотрит капот моего T-Rexа… Но наклонившись ВНИЗ! ВСЕ! ХРЯПС!
Щепки лопастей, поломанная цапфа, разалившаяся на 2 куска качалка флайбара, гнутый флайбар, и поломанный корпус хвостового механизма. Естественно шасси и горизонтальный стабилизатор и треснувший капот. Валы проверить не успел, равно как и починиться (не было времени)… Вернусь в Москву, буду чиниться… (ЁКЛМН, в Пилотаже тут-же закупался прямо с поломанным вертом - на Комсомольском… дык на 2000 рэ натикало 😮 )

А пока до тошноты симулирую развороты… Чтобы медленно и плавно… И чтобы не было неожиданностей, когда на меня смотрит мой T-rex, приближаясь ко мне. Стало получаться. И с каждым разом лучше… А как потом к реалу перейти? Веть психологический барьер все-равно будет. А биться так на простых пролетах - обидно.

Вот… написал-таки… А думал “стоит- не стоит”… Так я еще один вторящий: “НЕ УВЕРЕН - НЕ ДЕЛАЙ”. Хотя… уверенность приходит, когда делаешь… Но сначала - в сим.

NURB
matvy:

А пока до тошноты симулирую развороты…

От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.

Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.

p.s. в симуляторе, разумеется ))

DVS-RTF
bob1:

Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено

Классно. Надо тоже что-то подобное сделать. А то при недавнем краше, шары от тренировочного шасси вышли на околоземную орбиту 😃)))))

matvy
NURB:

От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.

Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.

p.s. в симуляторе, разумеется ))

Возможно. Но я предпочитаю, чтобы сим был максимально приближен к реалу. По-началу - вообще тяжко (ни хрена не получается)… Но постепенно, особенно вдумываясь в физику процесса и переводя ее потом в рефлекторность пальцев на стиках, начинает получаться лучше. Просто все-равно при переходе от сима в реал будет внутренний вопрос: “Ну в симе этоделаешь, а тут, на площадке?” Псих-барьер, вот что пугает.
И, честно признаться, не получается повесить в рефлексе верт строго над одной точкой. Всегда он уплывает. Его подлавливаешь, а он опять… В реале кажется легче висеть над одной точкой…
Ща хоть кабиной к себе более-менее контролируемо начало получаться… Блин, а как представлю, что в реале его надо развернуть… А двигаться легче, чем висеть…

Alexey-K

Психологический барьер будет только до определённого момента. Я тоже недавно жаловался, что в симуляторе всё нормально, а в реале не получается. Так вот, народ сказал, что после 5-6 креша это проходит:-) И правда, отремонтировал верт, шёл на поле, повторяя мантру “Я не боюсь разбить верт”😃 . И полетел! То есть нормально, полноценно и без трясущихся рук, как в симуляторе! Мне кажется, ещё после 3-4-х крешей у Вас будет тоже самое

Aleksnake

Ещё наблюдения…

после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…

Alexey-K

Не знаю, у меня скорее наоборот… Чем больше затрат, тем больше азарт… Хотя, может быть это, потому что семьёй пока не обременён…

19 days later
paralaxx

летаю на рапторе 30 первый краш был по не опытности безсимулятора ) поднял на 3 метра а потом растерялся, второй летал целый день на площадке вокруг много деревье начало темнеть, выше уровня мокушек деревьев видно верт, а ниже невидно опустился и потерл из виду через 6 секунд услышал очень прикольный звук %) влетающей тушки в землю, теперь никаких ночных полетов, пока опыта не на берусь. Ещё летаю на трексе 450ce когда чувствуешь себя уверенней начинаешь борзеть, летал близко возле себя, одет был в дутик, зарулился и по руке лопостями получил - лопости все валы сервоось, рука 4 дня болела, удар получил через дутик но все равно не приятно… ещё совет не мажте автомат перекоса на трексе никакими густыми смазками!!! она высыхает из-за налипания пыли, и чашка автомата перекоса тупит пострашному из-за этого чуть верт не уронил, рекомендую красное масло atf для коробок автоматов 😉 всем удачнах полетов без падений !

18 days later
Xisst

Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.

В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.

matvy
Xisst:

Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.

В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.

Довольно-таки необычно.
Силуэт вороны на фюзляж!

Эх, а я пока бабочек сбиваю…

13 days later
Andrey_66
Aleksnake:

Ещё наблюдения…

после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…

угу, есть такое. В нашем деле главное не ссать 😃 Тут что то из разряда “Трус не играет в хокей” боишься крашей ремонтов и затрат - лучше просто не браться за вертолёты.
По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.

Mayday
Алексей_Нездайминов:

Всем привет! 😃
Вот решил создать тему, для тех кто много бьётся. В ней можно рассказывать про свои краши, или друзей…И желательно называть из-за чего произошёл краш, причины.
Возможно это поможет новичкам сократить количество крашей…

Ну не считая крашей по глупости и неопытности…
был краш когда в воздухе у моего рекса развалилась свош-плата элайновская алюминиевая - еще первой версии - была у нее такая болячка.

elRikk
Andrey_66:

По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.

Имея большую Жабу, все летал в FMS. Короче, налетал прилично. Во всяком случае верт уверенно держал. Пару раз выбирался на природу, возвращялся так и не отлетав даже один акк (бац - и все). Сначала грешил на ветер, во второй раз на себя (хотя все-таки верет 😵 при посадке был порыв и верт снесло с площадки, был зацеп лопастью за качьку). В субботу заглянул в магазин и попросил на нормальном симу попробывать (названия не помню, так как был полон эмоций, но написано было что-то и G 3.5). Был поражен правдоподобность крашей верта, точь в точь как в реале.

Все-таки придется придушить жабу.