Для тех, кто много бьется…

Konstyan

Вчера долетался.
Вчера шлепнулся с высоты метров 15. Крутился, крутился
как что-то случилось. Сразу и не понял, ведь двигатель
работал. Только успел переключиться в Холд и выровнять
верт. После жесткой посадки, нет скорее падения, хренец настал:

  • шасси,
  • обоим половинам корпуса,
  • боксу приемника
  • хвостовой балке
  • промежуточному валу
  • цапфам
  • вентилятору
  • потерялся магнит гувернера

Вот такие дела. При старте проскальзывала обгонка.
Думал что все нормализуется. А вот и нет - в полете
она отказала. В нашем деле не бывает мелочей. 😃

1 month later
Алексей_Нездайминов

За последние время заметил, что ни кто не отписывается в этой теме… Вывод: стали меньше биться! ( и это радует! 😁 ) А вообще всем желаю: БЕРЕГИТЕ ТЕХНИКУ И ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТОЧНО СДЕЛАЕТЕ!!! ( а не так: ну хочу, ну вдруг получится… ) 😃

Дми-III-й

Решил сделать переворот на своем 3D-X 450 и дать шагов из положения вниз ротором, вроде все шло хорошо, но потом что-то меня дернуло выпендриться и крутануть хвостом к себе, а потом спланировать из этого положения полупетлей и соответственно кабиной к себе.
Спланировать то я спланировал, но вид стремительно приближающейся “мясорубки” меня напугал и я резко дал крен влево и шаг, а потом… вместо того чтобы стабилизироваться и зависнуть я зачем-то сделал еще один переворот через левый борт, еще раз крутанул хвост и дальше совсем запутался.
В общем упал вниз ротором с креном на кабину, которая конечно сразу порвалась.

Из повреждений:

  1. Стеклопластиковый капот, жа-алко
  2. Лопасть (карбон), очень жалко, живучие были
  3. Одна погнутая тяга от АП до сервы и одно порванное “ухо” (наконечник тяги)
  4. Погнутая балка
  5. Слегка покоцаная основная шестерня, но еще полетает
  6. Сломана площадка под аккумулятор
  7. Погнут межлопастной вал и сервоось
  8. Срубило!!! болт крепления головы ротора на валу
  9. Сломались алюминиевые стойки крепления кабины

Все удалось восстановить.

Стойки кабины были просверлены, а них нарезана резьба и вкручена стальная шпилька, которая теперь вместо того алюминиевого винтика который сломался

Болт крепления головы заменил (все-таки хром-ванадиевый основной вал не погнуть даже таким ударом!)

Площадку под аккум запаял припоем на основе цинка, предназначенным для пайки алюминия, на ее текстолитовую часть наклеил вторым слоем еще одну такую-же новую, так что теперь хрен сломаешь.

Тяги от серв до АП нарезал из вязальной спицы новые с резьбой М1.6, слегка увеличил их длину чтобы они глубже вкручивались в наконечники.

Капот склеил скотчем и циакрином.

А писать никто не пишет, думаю из за того что некогда, погода была хорошая вот все и на полях 😃

Алексеевич=
Дми-III-й:

Стойки кабины были просверлены, а них нарезана резьба и вкручена стальная шпилька, которая теперь вместо того алюминиевого винтика который сломался
Капот склеил скотчем и циакрином.
А писать никто не пишет, думаю из за того что некогда, погода была хорошая вот все и на полях 😃

Вчера тоже крепко упал, соскользнул на бок метров с 5! 😵 Успел только газ убрать, шестёрёнка выжила. ВОТ ЭТО ПРОЧНОСТЬ!!! Когда он шлёпнулся о землю, думал нужно идти домой за совком и веником 😊 . Из всез поломок - слегка погнутая балка (выровнял), сервоось (выровнял), шпиндельный вал (заменил - 57 руб.) и кабину старенькую дорвал (ещё 150руб.). Крепления для кабины переделали с товарищем. Только поставил. Думаю теперь не будет рвать края.

Aleksnake

я на днях не удержался вышел в сильный ветер (более 5 м/с) на rex450. поднялся метров на 5, развернулся по ветру и как меня понесло… Запускал на футбольном поле, несло в ворота! В общем итоги:
гнутый вал,
кабина в щепки,
серва- убита главная шестерня
конечно же лопасти,правда деревяшки
шасси, которые и так были самодельные

Мораль, не умеешь летать, не лезь против ветра! 😦

востановление заняло два дня! правда сегодя вибрация была, поменял правленый вал. Не пробовал, может вибра пропадёт…

AlexSr
Алексей_Нездайминов:

За последние время заметил, что ни кто не отписывается в этой теме… Вывод: стали меньше биться! ( и это радует! 😁 ) А вообще всем желаю: БЕРЕГИТЕ ТЕХНИКУ И ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТОЧНО СДЕЛАЕТЕ!!! ( а не так: ну хочу, ну вдруг получится… ) 😃

Вот - золотые слова!
Не послушал я тебя, Лёша - вот и результат.

Вчера решил привести в боевую готовность аппарат.
Заехал вечером в магаз, с лопастями в Питере беда - пришлось брать карбон. (ну очь хотелось 😃 )
Отбалансировал в “ноль”, всё проверил - О.К.

Ну, думаю надо в комнате поднять - проверить в живую.
Поднял, всё О.К.
Ну, думаю, надо кривые посмотреть (айдл1, 2,) как переход будет.
Держу верт в руках, пробую, корректирую, всё О.К.

Вот, думаю, давай попробую поднять и айдл1 врубить, проверить переход.
Поднял - всё тип-топ, при переходе просадки/подскока практически нет (ну может самую малость).

Вот тут бы и остановится … 😈
Ан нет! (а просебя отчетливо думаю - НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ!)

Короче - верт бьётся в агонии на полу. Я тупо смотрю на это секунд пять, потом думаю что надо бы включить “холд”, включаю … 😕

Если человек дурак - то это к доктору!

Лопасти г.р. - лохмотья, одна на х.р. сломана под “корень”, межлопастной вал, шестерни на 2-х машинках.
Может ещё что вылезет после тщательной проверки.

Люди! Слушайте свой “внутренний голос”, не пейте из копытца - козлёночками станете!
Я это вчера проверил.

P.S. Единственная польза от этого - невольно проверил работу “защитного отбойника” на хвостовой балке - сработало, балка целая, а “отбойник” - повреждён.

elRikk
AlexSr:

Люди! Слушайте свой “внутренний голос”, не пейте из копытца - козлёночками станете!
Я это вчера проверил.

😃
Аналогично.
Вчера кроме внутреннего голоса еще пока до поля шел, сначала один шнурок развязался, потом другой, затем потерял наконечник антены передатчика, а прямо перед взлетом перед носом верту дорогу перешли.
Все указывала на то что домой надо, а я газанул и в итоге зарулился
Результат: держатели лопострей, рамка, оторванная лыжа на шасси, чуть помял капот + что-то в электронике отходит.

З.Ы. На войне, как на войне 😵

Alexey-K
elRikk:

.
Вчера кроме внутреннего голоса еще пока до поля шел, сначала один шнурок развязался, потом другой, затем потерял наконечник антены передатчика, а прямо перед взлетом перед носом верту дорогу перешли.
Все указывала на то что домой надо…

Мне вчера был такооой знак дан, что рассказывать стыдно 😂 Но я на него забил и пошёл разведывать новую площадку, за домом возле школы футбольное поле. Асфальтированное. Раньше там не летал, потому что школьников много 😃 Пришёл, один аккум отвисел, потом решил пролететь кружок. Набрал слишком большую скорость и после разворота не успел остановить верт, он летел прямо в меня, а я стоял возле забора 😃 Дал газу, перелетел через забор, следующее препятствие - дом 😃 Я потерял ориентацию, но всё-таки кое-как отвёл верт от дома и вернул на поле - у верта высота уже метров 10, далее вообще растерялся и уронил верт с этой высоты на асфальт:( Думал всё - пипец ему пришёл. Подошёл, посмотрел… Погнута хвостовая балка, сломан основной вал, лопасти, немного помята кабина и сломано несколько тяг. Вот и всё 😃 Оборудование вроде не пострадало, так что легко отделался 😃 Уяснил одну вещь - если не уверен в своих силах нужно выбирать место для полёта как можно больше.

elRikk
Alexey-K:

Уяснил одну вещь - если не уверен в своих силах нужно выбирать место для полёта как можно больше.

Полностью согласен. Кажется что вроде верт не большой, а площадка для него просто огромная. Чем выше поднимаешь верт, тем площадка становиться меньше. А если еще ветерок, то вообще дух захватывает от высоты.

Типа можно прикинуть количество адреналина зависит от высоты полета и размера верта деленное на минимальный размер площадки вдоль ветра. 😁

З.Ы. Во загнул!

DVS-RTF
Aleksnake:

я на днях не удержался вышел в сильный ветер (более 5 м/с) на rex450. поднялся метров на 5, развернулся по ветру и как меня понесло… Запускал на футбольном поле, несло в ворота! В общем итоги:
гнутый вал,
кабина в щепки,
серва- убита главная шестерня
конечно же лопасти,правда деревяшки
шасси, которые и так были самодельные

Мораль, не умеешь летать, не лезь против ветра! 😦

востановление заняло два дня! правда сегодя вибрация была, поменял правленый вал. Не пробовал, может вибра пропадёт…

Тоже при ветре запускал… короче верт на меня развернуло и понесло, я успел отпрыгнуть и сбросить газ. Потом с другом запись смотрели, я удивился, что смог так резко прыгнуть 😃)) Почитал, тут маленько и понял, что у моего верта совсем небольшие повреждения. В роторе пара тяг с шарами вместе улетели 😃 В выходные вместо шаров сверлил отверстия и ремонтил, благо тяги отлетели, которые угол атаки лопастей изменяют. Теперь верт буду высоко запускать, пущай летает высоко и акум до конца высаживает.

hinkar

Вывод:
верт нужно обязательно грохнуть чтобы понять

  1. в этом деле мелочей не бывает
  2. если не умеешь, то пробовать не стоит

Хорошо, что пишите, я на ваших ошибках учусь, то R90 совсем жалко 😃

alkot

Не падает тот, кто не летает. 😛

NURB
alkot:

Не падает тот, кто не летает.

Пока Альберт не разложит своего, сам!, это утверждение можно аргументированно оспорить 😁

Про ошибки: вычитал на RunRyder - что-бы не путать Nоrmal и Idle народ выставляет сильно разные обороты. Звук ротора не дает ошибиться.

У меня на последнем краше были одинаковые, я и спутал… ((

7 days later
bob1

Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено

matvy

Мой первый ХРЯПС был в минувшие выходные… 😦
Что называется “сам дурак”. И ведь читал “не уверен - не делай”…
Беру чемоданчик с вертом в багажник и едем по делам. Если есть хорошая нелюдная площадка, то есть шанс полетать. Так и было…
Асфальтовая опустевшая парковка. Легкий ветерочек… Подключаю все… Пилик-тирлилилик… все нормально… Ключ на старт, продувка, прокачка, прояжка 1, зажигание, промежуточное, основное, подъем…
Висим… болтаемся туда-сюда (вертолет и мой мандраж)…
Собаки прибежали… убежали… ТЫ СДУРЕЛ? (это я себе) НА РОТОР ВСЕ ВНИМАНИЕ…
Висим… тудаааа-сюдаааа… слушается…
Плаваем… вперед и пооротик на 45 гр. Так, теперь хвостом назад… так. Хорошо, еще разок…
Пошла 4 минута полета…
Впереед… поворот налево с креном… И вот тут надо было прекратить доврот, выровнять и вернуться хвосом к себе. Я довернул дальше… На меня издаля смотрит капот моего T-Rexа… Но наклонившись ВНИЗ! ВСЕ! ХРЯПС!
Щепки лопастей, поломанная цапфа, разалившаяся на 2 куска качалка флайбара, гнутый флайбар, и поломанный корпус хвостового механизма. Естественно шасси и горизонтальный стабилизатор и треснувший капот. Валы проверить не успел, равно как и починиться (не было времени)… Вернусь в Москву, буду чиниться… (ЁКЛМН, в Пилотаже тут-же закупался прямо с поломанным вертом - на Комсомольском… дык на 2000 рэ натикало 😮 )

А пока до тошноты симулирую развороты… Чтобы медленно и плавно… И чтобы не было неожиданностей, когда на меня смотрит мой T-rex, приближаясь ко мне. Стало получаться. И с каждым разом лучше… А как потом к реалу перейти? Веть психологический барьер все-равно будет. А биться так на простых пролетах - обидно.

Вот… написал-таки… А думал “стоит- не стоит”… Так я еще один вторящий: “НЕ УВЕРЕН - НЕ ДЕЛАЙ”. Хотя… уверенность приходит, когда делаешь… Но сначала - в сим.

NURB
matvy:

А пока до тошноты симулирую развороты…

От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.

Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.

p.s. в симуляторе, разумеется ))

DVS-RTF
bob1:

Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено

Классно. Надо тоже что-то подобное сделать. А то при недавнем краше, шары от тренировочного шасси вышли на околоземную орбиту 😃)))))

matvy
NURB:

От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.

Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.

p.s. в симуляторе, разумеется ))

Возможно. Но я предпочитаю, чтобы сим был максимально приближен к реалу. По-началу - вообще тяжко (ни хрена не получается)… Но постепенно, особенно вдумываясь в физику процесса и переводя ее потом в рефлекторность пальцев на стиках, начинает получаться лучше. Просто все-равно при переходе от сима в реал будет внутренний вопрос: “Ну в симе этоделаешь, а тут, на площадке?” Псих-барьер, вот что пугает.
И, честно признаться, не получается повесить в рефлексе верт строго над одной точкой. Всегда он уплывает. Его подлавливаешь, а он опять… В реале кажется легче висеть над одной точкой…
Ща хоть кабиной к себе более-менее контролируемо начало получаться… Блин, а как представлю, что в реале его надо развернуть… А двигаться легче, чем висеть…

Alexey-K

Психологический барьер будет только до определённого момента. Я тоже недавно жаловался, что в симуляторе всё нормально, а в реале не получается. Так вот, народ сказал, что после 5-6 креша это проходит:-) И правда, отремонтировал верт, шёл на поле, повторяя мантру “Я не боюсь разбить верт”😃 . И полетел! То есть нормально, полноценно и без трясущихся рук, как в симуляторе! Мне кажется, ещё после 3-4-х крешей у Вас будет тоже самое

Aleksnake

Ещё наблюдения…

после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…

Alexey-K

Не знаю, у меня скорее наоборот… Чем больше затрат, тем больше азарт… Хотя, может быть это, потому что семьёй пока не обременён…