Для тех, кто много бьется…

Huntsman

Раньше заказывал валы из 30ХГСА, плюс соответственно, термическая обработка, плюс шлифовка. Вещь изумительная, погнуть ну очень не просто. Кстати сохраняет подшипники. Обратил внимание, они особо повреждаются, когда изгиб вала образовался в непосредственной близости от подшипника. А каленые валы гнутся меньше, соответственно подшипники целее. Сейчас не заказываю, нет исполнителя соответствующей квалификации.

Piranha
PILOT-T:

Наверное вал погнутый дешевле чем вырванные блоки с подшипниками или обломанная рама 😦

Ничего с рамой и подшипниками не происходит! А валы рулят из банальной хромванадиевой отвертки! пережил уже штук сорок крашей с этим валом и ничего!!! 😃

Konstyan

Вчера долетался.
Вчера шлепнулся с высоты метров 15. Крутился, крутился
как что-то случилось. Сразу и не понял, ведь двигатель
работал. Только успел переключиться в Холд и выровнять
верт. После жесткой посадки, нет скорее падения, хренец настал:

  • шасси,
  • обоим половинам корпуса,
  • боксу приемника
  • хвостовой балке
  • промежуточному валу
  • цапфам
  • вентилятору
  • потерялся магнит гувернера

Вот такие дела. При старте проскальзывала обгонка.
Думал что все нормализуется. А вот и нет - в полете
она отказала. В нашем деле не бывает мелочей. 😃

1 month later
Алексей_Нездайминов

За последние время заметил, что ни кто не отписывается в этой теме… Вывод: стали меньше биться! ( и это радует! 😁 ) А вообще всем желаю: БЕРЕГИТЕ ТЕХНИКУ И ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТОЧНО СДЕЛАЕТЕ!!! ( а не так: ну хочу, ну вдруг получится… ) 😃

Дми-III-й

Решил сделать переворот на своем 3D-X 450 и дать шагов из положения вниз ротором, вроде все шло хорошо, но потом что-то меня дернуло выпендриться и крутануть хвостом к себе, а потом спланировать из этого положения полупетлей и соответственно кабиной к себе.
Спланировать то я спланировал, но вид стремительно приближающейся “мясорубки” меня напугал и я резко дал крен влево и шаг, а потом… вместо того чтобы стабилизироваться и зависнуть я зачем-то сделал еще один переворот через левый борт, еще раз крутанул хвост и дальше совсем запутался.
В общем упал вниз ротором с креном на кабину, которая конечно сразу порвалась.

Из повреждений:

  1. Стеклопластиковый капот, жа-алко
  2. Лопасть (карбон), очень жалко, живучие были
  3. Одна погнутая тяга от АП до сервы и одно порванное “ухо” (наконечник тяги)
  4. Погнутая балка
  5. Слегка покоцаная основная шестерня, но еще полетает
  6. Сломана площадка под аккумулятор
  7. Погнут межлопастной вал и сервоось
  8. Срубило!!! болт крепления головы ротора на валу
  9. Сломались алюминиевые стойки крепления кабины

Все удалось восстановить.

Стойки кабины были просверлены, а них нарезана резьба и вкручена стальная шпилька, которая теперь вместо того алюминиевого винтика который сломался

Болт крепления головы заменил (все-таки хром-ванадиевый основной вал не погнуть даже таким ударом!)

Площадку под аккум запаял припоем на основе цинка, предназначенным для пайки алюминия, на ее текстолитовую часть наклеил вторым слоем еще одну такую-же новую, так что теперь хрен сломаешь.

Тяги от серв до АП нарезал из вязальной спицы новые с резьбой М1.6, слегка увеличил их длину чтобы они глубже вкручивались в наконечники.

Капот склеил скотчем и циакрином.

А писать никто не пишет, думаю из за того что некогда, погода была хорошая вот все и на полях 😃

Алексеевич=
Дми-III-й:

Стойки кабины были просверлены, а них нарезана резьба и вкручена стальная шпилька, которая теперь вместо того алюминиевого винтика который сломался
Капот склеил скотчем и циакрином.
А писать никто не пишет, думаю из за того что некогда, погода была хорошая вот все и на полях 😃

Вчера тоже крепко упал, соскользнул на бок метров с 5! 😵 Успел только газ убрать, шестёрёнка выжила. ВОТ ЭТО ПРОЧНОСТЬ!!! Когда он шлёпнулся о землю, думал нужно идти домой за совком и веником 😊 . Из всез поломок - слегка погнутая балка (выровнял), сервоось (выровнял), шпиндельный вал (заменил - 57 руб.) и кабину старенькую дорвал (ещё 150руб.). Крепления для кабины переделали с товарищем. Только поставил. Думаю теперь не будет рвать края.

Aleksnake

я на днях не удержался вышел в сильный ветер (более 5 м/с) на rex450. поднялся метров на 5, развернулся по ветру и как меня понесло… Запускал на футбольном поле, несло в ворота! В общем итоги:
гнутый вал,
кабина в щепки,
серва- убита главная шестерня
конечно же лопасти,правда деревяшки
шасси, которые и так были самодельные

Мораль, не умеешь летать, не лезь против ветра! 😦

востановление заняло два дня! правда сегодя вибрация была, поменял правленый вал. Не пробовал, может вибра пропадёт…

AlexSr
Алексей_Нездайминов:

За последние время заметил, что ни кто не отписывается в этой теме… Вывод: стали меньше биться! ( и это радует! 😁 ) А вообще всем желаю: БЕРЕГИТЕ ТЕХНИКУ И ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТОЧНО СДЕЛАЕТЕ!!! ( а не так: ну хочу, ну вдруг получится… ) 😃

Вот - золотые слова!
Не послушал я тебя, Лёша - вот и результат.

Вчера решил привести в боевую готовность аппарат.
Заехал вечером в магаз, с лопастями в Питере беда - пришлось брать карбон. (ну очь хотелось 😃 )
Отбалансировал в “ноль”, всё проверил - О.К.

Ну, думаю надо в комнате поднять - проверить в живую.
Поднял, всё О.К.
Ну, думаю, надо кривые посмотреть (айдл1, 2,) как переход будет.
Держу верт в руках, пробую, корректирую, всё О.К.

Вот, думаю, давай попробую поднять и айдл1 врубить, проверить переход.
Поднял - всё тип-топ, при переходе просадки/подскока практически нет (ну может самую малость).

Вот тут бы и остановится … 😈
Ан нет! (а просебя отчетливо думаю - НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ!)

Короче - верт бьётся в агонии на полу. Я тупо смотрю на это секунд пять, потом думаю что надо бы включить “холд”, включаю … 😕

Если человек дурак - то это к доктору!

Лопасти г.р. - лохмотья, одна на х.р. сломана под “корень”, межлопастной вал, шестерни на 2-х машинках.
Может ещё что вылезет после тщательной проверки.

Люди! Слушайте свой “внутренний голос”, не пейте из копытца - козлёночками станете!
Я это вчера проверил.

P.S. Единственная польза от этого - невольно проверил работу “защитного отбойника” на хвостовой балке - сработало, балка целая, а “отбойник” - повреждён.

elRikk
AlexSr:

Люди! Слушайте свой “внутренний голос”, не пейте из копытца - козлёночками станете!
Я это вчера проверил.

😃
Аналогично.
Вчера кроме внутреннего голоса еще пока до поля шел, сначала один шнурок развязался, потом другой, затем потерял наконечник антены передатчика, а прямо перед взлетом перед носом верту дорогу перешли.
Все указывала на то что домой надо, а я газанул и в итоге зарулился
Результат: держатели лопострей, рамка, оторванная лыжа на шасси, чуть помял капот + что-то в электронике отходит.

З.Ы. На войне, как на войне 😵

Alexey-K
elRikk:

.
Вчера кроме внутреннего голоса еще пока до поля шел, сначала один шнурок развязался, потом другой, затем потерял наконечник антены передатчика, а прямо перед взлетом перед носом верту дорогу перешли.
Все указывала на то что домой надо…

Мне вчера был такооой знак дан, что рассказывать стыдно 😂 Но я на него забил и пошёл разведывать новую площадку, за домом возле школы футбольное поле. Асфальтированное. Раньше там не летал, потому что школьников много 😃 Пришёл, один аккум отвисел, потом решил пролететь кружок. Набрал слишком большую скорость и после разворота не успел остановить верт, он летел прямо в меня, а я стоял возле забора 😃 Дал газу, перелетел через забор, следующее препятствие - дом 😃 Я потерял ориентацию, но всё-таки кое-как отвёл верт от дома и вернул на поле - у верта высота уже метров 10, далее вообще растерялся и уронил верт с этой высоты на асфальт:( Думал всё - пипец ему пришёл. Подошёл, посмотрел… Погнута хвостовая балка, сломан основной вал, лопасти, немного помята кабина и сломано несколько тяг. Вот и всё 😃 Оборудование вроде не пострадало, так что легко отделался 😃 Уяснил одну вещь - если не уверен в своих силах нужно выбирать место для полёта как можно больше.

elRikk
Alexey-K:

Уяснил одну вещь - если не уверен в своих силах нужно выбирать место для полёта как можно больше.

Полностью согласен. Кажется что вроде верт не большой, а площадка для него просто огромная. Чем выше поднимаешь верт, тем площадка становиться меньше. А если еще ветерок, то вообще дух захватывает от высоты.

Типа можно прикинуть количество адреналина зависит от высоты полета и размера верта деленное на минимальный размер площадки вдоль ветра. 😁

З.Ы. Во загнул!

DVS-RTF
Aleksnake:

я на днях не удержался вышел в сильный ветер (более 5 м/с) на rex450. поднялся метров на 5, развернулся по ветру и как меня понесло… Запускал на футбольном поле, несло в ворота! В общем итоги:
гнутый вал,
кабина в щепки,
серва- убита главная шестерня
конечно же лопасти,правда деревяшки
шасси, которые и так были самодельные

Мораль, не умеешь летать, не лезь против ветра! 😦

востановление заняло два дня! правда сегодя вибрация была, поменял правленый вал. Не пробовал, может вибра пропадёт…

Тоже при ветре запускал… короче верт на меня развернуло и понесло, я успел отпрыгнуть и сбросить газ. Потом с другом запись смотрели, я удивился, что смог так резко прыгнуть 😃)) Почитал, тут маленько и понял, что у моего верта совсем небольшие повреждения. В роторе пара тяг с шарами вместе улетели 😃 В выходные вместо шаров сверлил отверстия и ремонтил, благо тяги отлетели, которые угол атаки лопастей изменяют. Теперь верт буду высоко запускать, пущай летает высоко и акум до конца высаживает.

hinkar

Вывод:
верт нужно обязательно грохнуть чтобы понять

  1. в этом деле мелочей не бывает
  2. если не умеешь, то пробовать не стоит

Хорошо, что пишите, я на ваших ошибках учусь, то R90 совсем жалко 😃

alkot

Не падает тот, кто не летает. 😛

NURB
alkot:

Не падает тот, кто не летает.

Пока Альберт не разложит своего, сам!, это утверждение можно аргументированно оспорить 😁

Про ошибки: вычитал на RunRyder - что-бы не путать Nоrmal и Idle народ выставляет сильно разные обороты. Звук ротора не дает ошибиться.

У меня на последнем краше были одинаковые, я и спутал… ((

7 days later
bob1

Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено

matvy

Мой первый ХРЯПС был в минувшие выходные… 😦
Что называется “сам дурак”. И ведь читал “не уверен - не делай”…
Беру чемоданчик с вертом в багажник и едем по делам. Если есть хорошая нелюдная площадка, то есть шанс полетать. Так и было…
Асфальтовая опустевшая парковка. Легкий ветерочек… Подключаю все… Пилик-тирлилилик… все нормально… Ключ на старт, продувка, прокачка, прояжка 1, зажигание, промежуточное, основное, подъем…
Висим… болтаемся туда-сюда (вертолет и мой мандраж)…
Собаки прибежали… убежали… ТЫ СДУРЕЛ? (это я себе) НА РОТОР ВСЕ ВНИМАНИЕ…
Висим… тудаааа-сюдаааа… слушается…
Плаваем… вперед и пооротик на 45 гр. Так, теперь хвостом назад… так. Хорошо, еще разок…
Пошла 4 минута полета…
Впереед… поворот налево с креном… И вот тут надо было прекратить доврот, выровнять и вернуться хвосом к себе. Я довернул дальше… На меня издаля смотрит капот моего T-Rexа… Но наклонившись ВНИЗ! ВСЕ! ХРЯПС!
Щепки лопастей, поломанная цапфа, разалившаяся на 2 куска качалка флайбара, гнутый флайбар, и поломанный корпус хвостового механизма. Естественно шасси и горизонтальный стабилизатор и треснувший капот. Валы проверить не успел, равно как и починиться (не было времени)… Вернусь в Москву, буду чиниться… (ЁКЛМН, в Пилотаже тут-же закупался прямо с поломанным вертом - на Комсомольском… дык на 2000 рэ натикало 😮 )

А пока до тошноты симулирую развороты… Чтобы медленно и плавно… И чтобы не было неожиданностей, когда на меня смотрит мой T-rex, приближаясь ко мне. Стало получаться. И с каждым разом лучше… А как потом к реалу перейти? Веть психологический барьер все-равно будет. А биться так на простых пролетах - обидно.

Вот… написал-таки… А думал “стоит- не стоит”… Так я еще один вторящий: “НЕ УВЕРЕН - НЕ ДЕЛАЙ”. Хотя… уверенность приходит, когда делаешь… Но сначала - в сим.

NURB
matvy:

А пока до тошноты симулирую развороты…

От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.

Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.

p.s. в симуляторе, разумеется ))

DVS-RTF
bob1:

Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено

Классно. Надо тоже что-то подобное сделать. А то при недавнем краше, шары от тренировочного шасси вышли на околоземную орбиту 😃)))))

matvy
NURB:

От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.

Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.

p.s. в симуляторе, разумеется ))

Возможно. Но я предпочитаю, чтобы сим был максимально приближен к реалу. По-началу - вообще тяжко (ни хрена не получается)… Но постепенно, особенно вдумываясь в физику процесса и переводя ее потом в рефлекторность пальцев на стиках, начинает получаться лучше. Просто все-равно при переходе от сима в реал будет внутренний вопрос: “Ну в симе этоделаешь, а тут, на площадке?” Псих-барьер, вот что пугает.
И, честно признаться, не получается повесить в рефлексе верт строго над одной точкой. Всегда он уплывает. Его подлавливаешь, а он опять… В реале кажется легче висеть над одной точкой…
Ща хоть кабиной к себе более-менее контролируемо начало получаться… Блин, а как представлю, что в реале его надо развернуть… А двигаться легче, чем висеть…

Alexey-K

Психологический барьер будет только до определённого момента. Я тоже недавно жаловался, что в симуляторе всё нормально, а в реале не получается. Так вот, народ сказал, что после 5-6 креша это проходит:-) И правда, отремонтировал верт, шёл на поле, повторяя мантру “Я не боюсь разбить верт”😃 . И полетел! То есть нормально, полноценно и без трясущихся рук, как в симуляторе! Мне кажется, ещё после 3-4-х крешей у Вас будет тоже самое