Для тех, кто много бьется…
За последние время заметил, что ни кто не отписывается в этой теме… Вывод: стали меньше биться! ( и это радует! 😁 ) А вообще всем желаю: БЕРЕГИТЕ ТЕХНИКУ И ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТОЧНО СДЕЛАЕТЕ!!! ( а не так: ну хочу, ну вдруг получится… ) 😃
Решил сделать переворот на своем 3D-X 450 и дать шагов из положения вниз ротором, вроде все шло хорошо, но потом что-то меня дернуло выпендриться и крутануть хвостом к себе, а потом спланировать из этого положения полупетлей и соответственно кабиной к себе.
Спланировать то я спланировал, но вид стремительно приближающейся “мясорубки” меня напугал и я резко дал крен влево и шаг, а потом… вместо того чтобы стабилизироваться и зависнуть я зачем-то сделал еще один переворот через левый борт, еще раз крутанул хвост и дальше совсем запутался.
В общем упал вниз ротором с креном на кабину, которая конечно сразу порвалась.
Из повреждений:
- Стеклопластиковый капот, жа-алко
- Лопасть (карбон), очень жалко, живучие были
- Одна погнутая тяга от АП до сервы и одно порванное “ухо” (наконечник тяги)
- Погнутая балка
- Слегка покоцаная основная шестерня, но еще полетает
- Сломана площадка под аккумулятор
- Погнут межлопастной вал и сервоось
- Срубило!!! болт крепления головы ротора на валу
- Сломались алюминиевые стойки крепления кабины
Все удалось восстановить.
Стойки кабины были просверлены, а них нарезана резьба и вкручена стальная шпилька, которая теперь вместо того алюминиевого винтика который сломался
Болт крепления головы заменил (все-таки хром-ванадиевый основной вал не погнуть даже таким ударом!)
Площадку под аккум запаял припоем на основе цинка, предназначенным для пайки алюминия, на ее текстолитовую часть наклеил вторым слоем еще одну такую-же новую, так что теперь хрен сломаешь.
Тяги от серв до АП нарезал из вязальной спицы новые с резьбой М1.6, слегка увеличил их длину чтобы они глубже вкручивались в наконечники.
Капот склеил скотчем и циакрином.
А писать никто не пишет, думаю из за того что некогда, погода была хорошая вот все и на полях 😃
Стойки кабины были просверлены, а них нарезана резьба и вкручена стальная шпилька, которая теперь вместо того алюминиевого винтика который сломался
Капот склеил скотчем и циакрином.
А писать никто не пишет, думаю из за того что некогда, погода была хорошая вот все и на полях 😃
Вчера тоже крепко упал, соскользнул на бок метров с 5! 😵 Успел только газ убрать, шестёрёнка выжила. ВОТ ЭТО ПРОЧНОСТЬ!!! Когда он шлёпнулся о землю, думал нужно идти домой за совком и веником 😊 . Из всез поломок - слегка погнутая балка (выровнял), сервоось (выровнял), шпиндельный вал (заменил - 57 руб.) и кабину старенькую дорвал (ещё 150руб.). Крепления для кабины переделали с товарищем. Только поставил. Думаю теперь не будет рвать края.
я на днях не удержался вышел в сильный ветер (более 5 м/с) на rex450. поднялся метров на 5, развернулся по ветру и как меня понесло… Запускал на футбольном поле, несло в ворота! В общем итоги:
гнутый вал,
кабина в щепки,
серва- убита главная шестерня
конечно же лопасти,правда деревяшки
шасси, которые и так были самодельные
Мораль, не умеешь летать, не лезь против ветра! 😦
востановление заняло два дня! правда сегодя вибрация была, поменял правленый вал. Не пробовал, может вибра пропадёт…
За последние время заметил, что ни кто не отписывается в этой теме… Вывод: стали меньше биться! ( и это радует! 😁 ) А вообще всем желаю: БЕРЕГИТЕ ТЕХНИКУ И ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТОЧНО СДЕЛАЕТЕ!!! ( а не так: ну хочу, ну вдруг получится… ) 😃
Вот - золотые слова!
Не послушал я тебя, Лёша - вот и результат.
Вчера решил привести в боевую готовность аппарат.
Заехал вечером в магаз, с лопастями в Питере беда - пришлось брать карбон. (ну очь хотелось 😃 )
Отбалансировал в “ноль”, всё проверил - О.К.
Ну, думаю надо в комнате поднять - проверить в живую.
Поднял, всё О.К.
Ну, думаю, надо кривые посмотреть (айдл1, 2,) как переход будет.
Держу верт в руках, пробую, корректирую, всё О.К.
Вот, думаю, давай попробую поднять и айдл1 врубить, проверить переход.
Поднял - всё тип-топ, при переходе просадки/подскока практически нет (ну может самую малость).
Вот тут бы и остановится … 😈
Ан нет! (а просебя отчетливо думаю - НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ!)
Короче - верт бьётся в агонии на полу. Я тупо смотрю на это секунд пять, потом думаю что надо бы включить “холд”, включаю … 😕
Если человек дурак - то это к доктору!
Лопасти г.р. - лохмотья, одна на х.р. сломана под “корень”, межлопастной вал, шестерни на 2-х машинках.
Может ещё что вылезет после тщательной проверки.
Люди! Слушайте свой “внутренний голос”, не пейте из копытца - козлёночками станете!
Я это вчера проверил.
P.S. Единственная польза от этого - невольно проверил работу “защитного отбойника” на хвостовой балке - сработало, балка целая, а “отбойник” - повреждён.
Люди! Слушайте свой “внутренний голос”, не пейте из копытца - козлёночками станете!
Я это вчера проверил.
😃
Аналогично.
Вчера кроме внутреннего голоса еще пока до поля шел, сначала один шнурок развязался, потом другой, затем потерял наконечник антены передатчика, а прямо перед взлетом перед носом верту дорогу перешли.
Все указывала на то что домой надо, а я газанул и в итоге зарулился
Результат: держатели лопострей, рамка, оторванная лыжа на шасси, чуть помял капот + что-то в электронике отходит.
З.Ы. На войне, как на войне 😵
.
Вчера кроме внутреннего голоса еще пока до поля шел, сначала один шнурок развязался, потом другой, затем потерял наконечник антены передатчика, а прямо перед взлетом перед носом верту дорогу перешли.
Все указывала на то что домой надо…
Мне вчера был такооой знак дан, что рассказывать стыдно 😂 Но я на него забил и пошёл разведывать новую площадку, за домом возле школы футбольное поле. Асфальтированное. Раньше там не летал, потому что школьников много 😃 Пришёл, один аккум отвисел, потом решил пролететь кружок. Набрал слишком большую скорость и после разворота не успел остановить верт, он летел прямо в меня, а я стоял возле забора 😃 Дал газу, перелетел через забор, следующее препятствие - дом 😃 Я потерял ориентацию, но всё-таки кое-как отвёл верт от дома и вернул на поле - у верта высота уже метров 10, далее вообще растерялся и уронил верт с этой высоты на асфальт:( Думал всё - пипец ему пришёл. Подошёл, посмотрел… Погнута хвостовая балка, сломан основной вал, лопасти, немного помята кабина и сломано несколько тяг. Вот и всё 😃 Оборудование вроде не пострадало, так что легко отделался 😃 Уяснил одну вещь - если не уверен в своих силах нужно выбирать место для полёта как можно больше.
Уяснил одну вещь - если не уверен в своих силах нужно выбирать место для полёта как можно больше.
Полностью согласен. Кажется что вроде верт не большой, а площадка для него просто огромная. Чем выше поднимаешь верт, тем площадка становиться меньше. А если еще ветерок, то вообще дух захватывает от высоты.
Типа можно прикинуть количество адреналина зависит от высоты полета и размера верта деленное на минимальный размер площадки вдоль ветра. 😁
З.Ы. Во загнул!
я на днях не удержался вышел в сильный ветер (более 5 м/с) на rex450. поднялся метров на 5, развернулся по ветру и как меня понесло… Запускал на футбольном поле, несло в ворота! В общем итоги:
гнутый вал,
кабина в щепки,
серва- убита главная шестерня
конечно же лопасти,правда деревяшки
шасси, которые и так были самодельныеМораль, не умеешь летать, не лезь против ветра! 😦
востановление заняло два дня! правда сегодя вибрация была, поменял правленый вал. Не пробовал, может вибра пропадёт…
Тоже при ветре запускал… короче верт на меня развернуло и понесло, я успел отпрыгнуть и сбросить газ. Потом с другом запись смотрели, я удивился, что смог так резко прыгнуть 😃)) Почитал, тут маленько и понял, что у моего верта совсем небольшие повреждения. В роторе пара тяг с шарами вместе улетели 😃 В выходные вместо шаров сверлил отверстия и ремонтил, благо тяги отлетели, которые угол атаки лопастей изменяют. Теперь верт буду высоко запускать, пущай летает высоко и акум до конца высаживает.
Вывод:
верт нужно обязательно грохнуть чтобы понять
- в этом деле мелочей не бывает
- если не умеешь, то пробовать не стоит
Хорошо, что пишите, я на ваших ошибках учусь, то R90 совсем жалко 😃
Не падает тот, кто не летает. 😛
Не падает тот, кто не летает.
Пока Альберт не разложит своего, сам!, это утверждение можно аргументированно оспорить 😁
Про ошибки: вычитал на RunRyder - что-бы не путать Nоrmal и Idle народ выставляет сильно разные обороты. Звук ротора не дает ошибиться.
У меня на последнем краше были одинаковые, я и спутал… ((
Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено
Мой первый ХРЯПС был в минувшие выходные… 😦
Что называется “сам дурак”. И ведь читал “не уверен - не делай”…
Беру чемоданчик с вертом в багажник и едем по делам. Если есть хорошая нелюдная площадка, то есть шанс полетать. Так и было…
Асфальтовая опустевшая парковка. Легкий ветерочек… Подключаю все… Пилик-тирлилилик… все нормально… Ключ на старт, продувка, прокачка, прояжка 1, зажигание, промежуточное, основное, подъем…
Висим… болтаемся туда-сюда (вертолет и мой мандраж)…
Собаки прибежали… убежали… ТЫ СДУРЕЛ? (это я себе) НА РОТОР ВСЕ ВНИМАНИЕ…
Висим… тудаааа-сюдаааа… слушается…
Плаваем… вперед и пооротик на 45 гр. Так, теперь хвостом назад… так. Хорошо, еще разок…
Пошла 4 минута полета…
Впереед… поворот налево с креном… И вот тут надо было прекратить доврот, выровнять и вернуться хвосом к себе. Я довернул дальше… На меня издаля смотрит капот моего T-Rexа… Но наклонившись ВНИЗ! ВСЕ! ХРЯПС!
Щепки лопастей, поломанная цапфа, разалившаяся на 2 куска качалка флайбара, гнутый флайбар, и поломанный корпус хвостового механизма. Естественно шасси и горизонтальный стабилизатор и треснувший капот. Валы проверить не успел, равно как и починиться (не было времени)… Вернусь в Москву, буду чиниться… (ЁКЛМН, в Пилотаже тут-же закупался прямо с поломанным вертом - на Комсомольском… дык на 2000 рэ натикало 😮 )
А пока до тошноты симулирую развороты… Чтобы медленно и плавно… И чтобы не было неожиданностей, когда на меня смотрит мой T-rex, приближаясь ко мне. Стало получаться. И с каждым разом лучше… А как потом к реалу перейти? Веть психологический барьер все-равно будет. А биться так на простых пролетах - обидно.
Вот… написал-таки… А думал “стоит- не стоит”… Так я еще один вторящий: “НЕ УВЕРЕН - НЕ ДЕЛАЙ”. Хотя… уверенность приходит, когда делаешь… Но сначала - в сим.
А пока до тошноты симулирую развороты…
От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.
Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.
p.s. в симуляторе, разумеется ))
Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено
Классно. Надо тоже что-то подобное сделать. А то при недавнем краше, шары от тренировочного шасси вышли на околоземную орбиту 😃)))))
От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.
Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.
p.s. в симуляторе, разумеется ))
Возможно. Но я предпочитаю, чтобы сим был максимально приближен к реалу. По-началу - вообще тяжко (ни хрена не получается)… Но постепенно, особенно вдумываясь в физику процесса и переводя ее потом в рефлекторность пальцев на стиках, начинает получаться лучше. Просто все-равно при переходе от сима в реал будет внутренний вопрос: “Ну в симе этоделаешь, а тут, на площадке?” Псих-барьер, вот что пугает.
И, честно признаться, не получается повесить в рефлексе верт строго над одной точкой. Всегда он уплывает. Его подлавливаешь, а он опять… В реале кажется легче висеть над одной точкой…
Ща хоть кабиной к себе более-менее контролируемо начало получаться… Блин, а как представлю, что в реале его надо развернуть… А двигаться легче, чем висеть…
Психологический барьер будет только до определённого момента. Я тоже недавно жаловался, что в симуляторе всё нормально, а в реале не получается. Так вот, народ сказал, что после 5-6 креша это проходит:-) И правда, отремонтировал верт, шёл на поле, повторяя мантру “Я не боюсь разбить верт”😃 . И полетел! То есть нормально, полноценно и без трясущихся рук, как в симуляторе! Мне кажется, ещё после 3-4-х крешей у Вас будет тоже самое
Ещё наблюдения…
после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…
Не знаю, у меня скорее наоборот… Чем больше затрат, тем больше азарт… Хотя, может быть это, потому что семьёй пока не обременён…
летаю на рапторе 30 первый краш был по не опытности безсимулятора ) поднял на 3 метра а потом растерялся, второй летал целый день на площадке вокруг много деревье начало темнеть, выше уровня мокушек деревьев видно верт, а ниже невидно опустился и потерл из виду через 6 секунд услышал очень прикольный звук %) влетающей тушки в землю, теперь никаких ночных полетов, пока опыта не на берусь. Ещё летаю на трексе 450ce когда чувствуешь себя уверенней начинаешь борзеть, летал близко возле себя, одет был в дутик, зарулился и по руке лопостями получил - лопости все валы сервоось, рука 4 дня болела, удар получил через дутик но все равно не приятно… ещё совет не мажте автомат перекоса на трексе никакими густыми смазками!!! она высыхает из-за налипания пыли, и чашка автомата перекоса тупит пострашному из-за этого чуть верт не уронил, рекомендую красное масло atf для коробок автоматов 😉 всем удачнах полетов без падений !
Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.
В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.
Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.
Довольно-таки необычно.
Силуэт вороны на фюзляж!
Эх, а я пока бабочек сбиваю…
Ещё наблюдения…
после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…
угу, есть такое. В нашем деле главное не ссать 😃 Тут что то из разряда “Трус не играет в хокей” боишься крашей ремонтов и затрат - лучше просто не браться за вертолёты.
По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.
Всем привет! 😃
Вот решил создать тему, для тех кто много бьётся. В ней можно рассказывать про свои краши, или друзей…И желательно называть из-за чего произошёл краш, причины.
Возможно это поможет новичкам сократить количество крашей…
Ну не считая крашей по глупости и неопытности…
был краш когда в воздухе у моего рекса развалилась свош-плата элайновская алюминиевая - еще первой версии - была у нее такая болячка.