Для тех, кто много бьется…
я на днях не удержался вышел в сильный ветер (более 5 м/с) на rex450. поднялся метров на 5, развернулся по ветру и как меня понесло… Запускал на футбольном поле, несло в ворота! В общем итоги:
гнутый вал,
кабина в щепки,
серва- убита главная шестерня
конечно же лопасти,правда деревяшки
шасси, которые и так были самодельныеМораль, не умеешь летать, не лезь против ветра! 😦
востановление заняло два дня! правда сегодя вибрация была, поменял правленый вал. Не пробовал, может вибра пропадёт…
Тоже при ветре запускал… короче верт на меня развернуло и понесло, я успел отпрыгнуть и сбросить газ. Потом с другом запись смотрели, я удивился, что смог так резко прыгнуть 😃)) Почитал, тут маленько и понял, что у моего верта совсем небольшие повреждения. В роторе пара тяг с шарами вместе улетели 😃 В выходные вместо шаров сверлил отверстия и ремонтил, благо тяги отлетели, которые угол атаки лопастей изменяют. Теперь верт буду высоко запускать, пущай летает высоко и акум до конца высаживает.
Вывод:
верт нужно обязательно грохнуть чтобы понять
- в этом деле мелочей не бывает
- если не умеешь, то пробовать не стоит
Хорошо, что пишите, я на ваших ошибках учусь, то R90 совсем жалко 😃
Не падает тот, кто не летает. 😛
Не падает тот, кто не летает.
Пока Альберт не разложит своего, сам!, это утверждение можно аргументированно оспорить 😁
Про ошибки: вычитал на RunRyder - что-бы не путать Nоrmal и Idle народ выставляет сильно разные обороты. Звук ротора не дает ошибиться.
У меня на последнем краше были одинаковые, я и спутал… ((
Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено
Мой первый ХРЯПС был в минувшие выходные… 😦
Что называется “сам дурак”. И ведь читал “не уверен - не делай”…
Беру чемоданчик с вертом в багажник и едем по делам. Если есть хорошая нелюдная площадка, то есть шанс полетать. Так и было…
Асфальтовая опустевшая парковка. Легкий ветерочек… Подключаю все… Пилик-тирлилилик… все нормально… Ключ на старт, продувка, прокачка, прояжка 1, зажигание, промежуточное, основное, подъем…
Висим… болтаемся туда-сюда (вертолет и мой мандраж)…
Собаки прибежали… убежали… ТЫ СДУРЕЛ? (это я себе) НА РОТОР ВСЕ ВНИМАНИЕ…
Висим… тудаааа-сюдаааа… слушается…
Плаваем… вперед и пооротик на 45 гр. Так, теперь хвостом назад… так. Хорошо, еще разок…
Пошла 4 минута полета…
Впереед… поворот налево с креном… И вот тут надо было прекратить доврот, выровнять и вернуться хвосом к себе. Я довернул дальше… На меня издаля смотрит капот моего T-Rexа… Но наклонившись ВНИЗ! ВСЕ! ХРЯПС!
Щепки лопастей, поломанная цапфа, разалившаяся на 2 куска качалка флайбара, гнутый флайбар, и поломанный корпус хвостового механизма. Естественно шасси и горизонтальный стабилизатор и треснувший капот. Валы проверить не успел, равно как и починиться (не было времени)… Вернусь в Москву, буду чиниться… (ЁКЛМН, в Пилотаже тут-же закупался прямо с поломанным вертом - на Комсомольском… дык на 2000 рэ натикало 😮 )
А пока до тошноты симулирую развороты… Чтобы медленно и плавно… И чтобы не было неожиданностей, когда на меня смотрит мой T-rex, приближаясь ко мне. Стало получаться. И с каждым разом лучше… А как потом к реалу перейти? Веть психологический барьер все-равно будет. А биться так на простых пролетах - обидно.
Вот… написал-таки… А думал “стоит- не стоит”… Так я еще один вторящий: “НЕ УВЕРЕН - НЕ ДЕЛАЙ”. Хотя… уверенность приходит, когда делаешь… Но сначала - в сим.
А пока до тошноты симулирую развороты…
От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.
Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.
p.s. в симуляторе, разумеется ))
Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено
Классно. Надо тоже что-то подобное сделать. А то при недавнем краше, шары от тренировочного шасси вышли на околоземную орбиту 😃)))))
От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.
Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.
p.s. в симуляторе, разумеется ))
Возможно. Но я предпочитаю, чтобы сим был максимально приближен к реалу. По-началу - вообще тяжко (ни хрена не получается)… Но постепенно, особенно вдумываясь в физику процесса и переводя ее потом в рефлекторность пальцев на стиках, начинает получаться лучше. Просто все-равно при переходе от сима в реал будет внутренний вопрос: “Ну в симе этоделаешь, а тут, на площадке?” Псих-барьер, вот что пугает.
И, честно признаться, не получается повесить в рефлексе верт строго над одной точкой. Всегда он уплывает. Его подлавливаешь, а он опять… В реале кажется легче висеть над одной точкой…
Ща хоть кабиной к себе более-менее контролируемо начало получаться… Блин, а как представлю, что в реале его надо развернуть… А двигаться легче, чем висеть…
Психологический барьер будет только до определённого момента. Я тоже недавно жаловался, что в симуляторе всё нормально, а в реале не получается. Так вот, народ сказал, что после 5-6 креша это проходит:-) И правда, отремонтировал верт, шёл на поле, повторяя мантру “Я не боюсь разбить верт”😃 . И полетел! То есть нормально, полноценно и без трясущихся рук, как в симуляторе! Мне кажется, ещё после 3-4-х крешей у Вас будет тоже самое
Ещё наблюдения…
после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…
Не знаю, у меня скорее наоборот… Чем больше затрат, тем больше азарт… Хотя, может быть это, потому что семьёй пока не обременён…
летаю на рапторе 30 первый краш был по не опытности безсимулятора ) поднял на 3 метра а потом растерялся, второй летал целый день на площадке вокруг много деревье начало темнеть, выше уровня мокушек деревьев видно верт, а ниже невидно опустился и потерл из виду через 6 секунд услышал очень прикольный звук %) влетающей тушки в землю, теперь никаких ночных полетов, пока опыта не на берусь. Ещё летаю на трексе 450ce когда чувствуешь себя уверенней начинаешь борзеть, летал близко возле себя, одет был в дутик, зарулился и по руке лопостями получил - лопости все валы сервоось, рука 4 дня болела, удар получил через дутик но все равно не приятно… ещё совет не мажте автомат перекоса на трексе никакими густыми смазками!!! она высыхает из-за налипания пыли, и чашка автомата перекоса тупит пострашному из-за этого чуть верт не уронил, рекомендую красное масло atf для коробок автоматов 😉 всем удачнах полетов без падений !
Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.
В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.
Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.
Довольно-таки необычно.
Силуэт вороны на фюзляж!
Эх, а я пока бабочек сбиваю…
Ещё наблюдения…
после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…
угу, есть такое. В нашем деле главное не ссать 😃 Тут что то из разряда “Трус не играет в хокей” боишься крашей ремонтов и затрат - лучше просто не браться за вертолёты.
По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.
Всем привет! 😃
Вот решил создать тему, для тех кто много бьётся. В ней можно рассказывать про свои краши, или друзей…И желательно называть из-за чего произошёл краш, причины.
Возможно это поможет новичкам сократить количество крашей…
Ну не считая крашей по глупости и неопытности…
был краш когда в воздухе у моего рекса развалилась свош-плата элайновская алюминиевая - еще первой версии - была у нее такая болячка.
По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.
Имея большую Жабу, все летал в FMS. Короче, налетал прилично. Во всяком случае верт уверенно держал. Пару раз выбирался на природу, возвращялся так и не отлетав даже один акк (бац - и все). Сначала грешил на ветер, во второй раз на себя (хотя все-таки верет 😵 при посадке был порыв и верт снесло с площадки, был зацеп лопастью за качьку). В субботу заглянул в магазин и попросил на нормальном симу попробывать (названия не помню, так как был полон эмоций, но написано было что-то и G 3.5). Был поражен правдоподобность крашей верта, точь в точь как в реале.
Все-таки придется придушить жабу.
В том то и дело, что эта придушенная жаба спасёт все последующие 😃 .
Мда. Очередной ХРЯПС побил личные рекорды глупости.
Отлетав батарею в медленном прямом полете, поставил вторую. Почувствовав силу, решил сделать переворот. Крен вправо - и уже на боку осознал, что скорость поворота недостаточно. В результате - боком на землю. Валы, нижняя часть рамы, погнул алюминиевые боковины, балку, флайбар, сломал одну (!!) лопасть 😃.
Потом, посмотрев на пульт, понял причину - переключать D/R стоял в положении 60%, что объясняет красоту медленных полетов 😃))
😜
Пелот, блин!
Наконец-то дождь утих и я поперся на присмотренное огромное поле с аккуратно подстриженной травой и не многолюдное (20 минут от дома на автобусе…)
Разложился на травке… Батарея № 01. Туда-сюда, горки 8-ки… разлетываюсь…
Батарея №02. Включаю Idle 1… Вррррр… И нет бы еще потренироваться, но простор зовет…
… в петлю.
Летим, подъем… (бл… козел, выше надо было - мое я говорит мне)… тангаж… Вверх тормашками как-то быстро перешло в пике… ТАНГАЖ!!! ШАГИ… ЗЕМЛЯ!! HOLD! ХРЯПС.
“Идиот, шептал же тебе: отлетайся х-бы на 2х батарейках… прочухайся… Да и выше забирайся, коли в первый раз. Это тебе не в симе кувырки шлепать!” - отчитал меня внутренний голос.
- лопасть (одна штука)
- вал межлопасной
- вал основной.
Вроде все… Капот нажрался травы, но уцелел. Шасси приняли на себя удар и завязались узлом, еле развязал пассатижами. Правда переломилась одна синяя лыжа у шасси, но была временно починена металлической вставкой из погнктого, но спрямленного (пассатижами) межлопастного вала.
Выводы:
- Разлетайся сначала (пару батареек)
- Всякий полу-экстрим лучше делать под присмотром опытных пилотов, которые подскажут, что с такими высотами, скоростями и проч. параметрами в петлю не лезть.
- Раз уж собрался лезть, то забирайся повыше. Дай себе шанс на испраление ошибки…
Добавьте, поправьте, господа.