Радиоуправляемый вертолет взлетная масса 35кг.
помоему 4-лопастные не-крестообразные хвостовые роторы применяются достаточно часто (например ми-240. это связано с разнесением собственных частот резонанса х.р.
зачем здесь все это (крест намного проще) - не знаю.
Подобная схема хвостового ротора применяется на вертолёте AH-64A Apache , но там только хвостовой ротор схожей конструкции. А вот основной, первый раз вижу. Думаю сочетание 4рёх лопастей увеличивает полезную нагрузку и стабильность машины в таком варианте, а в сочетании с серволопатками и отменную управляемость.
Тут про соосник говорилось, но у соосных вертолётов есть и куча недостатков, особенно в плане моментальной нагрузки на ротор ( при резком подъёме с уходом вперед к примеру), лопасти начинают сходиться, а если я не ошибаюсь на К50 настоящем растояние между верхним и нижним ротором всего 440мм.
Нет просто класная машина , мне очень понравилось, а главное её у нас изготовили.
помоему 4-лопастные не-крестообразные хвостовые роторы применяются достаточно часто (например ми-240. это связано с разнесением собственных частот резонанса х.р.
зачем здесь все это (крест намного проще) - не знаю.
Тут наверное ответ простой … Как летает модель с крестообразными лопастями без серволопаток. Думаю , что с такой конструкцией основного ротора шустренькая машина должна быть , не смотря на вес.
точно - точно, скрещивающиеся роторы это совсем другое. там от редуктора идет вверх два вала с развалом ок 15градусов, и соответственно есть два двухлопостных ротора (без штанги серволопаток, а с сервогрузами) с перпендикулярными друг-другу осями лопастей. одна фирма в сша (название не помню) производит серийно такие 2-местные аппараты.
А я чей-то вааще ничего не пойму 😵
Винты вращаются в одну сторону!? Потом появился хвостовой винт…
Какая идея была изначально??? Соосник?
Просто вертолет с перекрещивающимися винтами совершенно по другому принципу - нечто соосное.
Просветите. 😃
Такое впечатление - куплено много стандартных деталей, из этого сделана конструкция, которая не отличается от вертолета с хвостовым ротором! А что это все дало?Блин, правда интересно, но для чего? Хоть идея изначально какая была? 😃
Насколько я знаю с X-обзазным несущим ротором это первый летавший вертолет. Такая конструкция ротора должна уменьшить перекрестные связи. Должен поднимить больше 30 кг полезной нагрузки. Четыре лопасти, вместо двух, чтобы при меньшем диаметре ротора иметь большую подъемную силу. Из покупных деталей наконечники, ремни и двигатель.
Очень мало соображаю в вертолётах, но я ОФИГЕЛ!!! 😵 😃
Молодцы ребята!
Уйти от необходимости стабилизации устройства БЕЗ применения сложной логики автомата перекоса… Отсюда же появился хвостовой ротор…
О, да… У этого аппарата автомат перекоса предельно прост. 😃
Если в одну сторону то…
Конечно в одну, посмотрите внимательно на фотки.
О, да… У этого аппарата автомат перекоса предельно прост. 😃
Читаем внимательно исходник – не механики а логики. Которая для соосников существует в единственном экземпляре и есть гостайна.
Конечно в одну, посмотрите внимательно на фотки.
Увидел уже.
Данную схему строили немцы в 40х годах. Есть фотографии испытаний данных аппаратов лётчиками Люфтвафе. Резуьтаты испытаний не знаю, не силён в немецком. В журнале “Rotor” за прошлый год есть фотографии моделей с Х-образным ротором (без хвостового винта!!!)
P.S.Что-то я не пойму, на фото не совсем понятно. Там две “головы” на одном вале?, тогда это совсем другое.
P.S.Что-то я не пойму, на фото не совсем понятно. Там две “головы” на одном вале?, тогда это совсем другое.
Вот именно!!! Все говорят зер гут, супер… и т.д. Хотя и я сам в восторге…
Но от чего? Где схема, где смысл?
Винты вращаются в одну сторону, стоят ли НВ на одном валу? Если стоят на одном, то это вааще полный бред - на хрена… С какой целью усложнить конструкцию? 😵
Х -образный винт, я имею в виду НВ - это совсем отличное от представленного!
Если нижний и верхний НВ на разных валах, то это - соосник!!! И не фиг тут думать.
Зачем потребовался хвостовой винт?
Короче я в полном коллапсе… 😵
Проясните, очень охота , все подробно - от идеи, “зачем”, схемы, до чертежей! 😃
Винты вращаются в одну сторону, стоят ли НВ на одном валу? Если стоят на одном, то это вааще полный бред - на хрена… С какой целью усложнить конструкцию?
Они не могут не находиться на одном валу – автомат перекоса общий.
Они не могут не находиться на одном валу – автомат перекоса общий.
Спасибо, посмотрел еще внимательнее, все правильно - на одном, и я в экстазе… 😁
Зачем??? 😠
Можно было бы без особого труда замостырить Х - образный НВ на одной втулке…
Короче, где аффтар! Объясните, может мы что-то неуловили, где суть, или это, правда дипломный проект или дессертация! Тогда простительно. 😁
есть ли их контакты или мыло или сайт ?
И вот , что интересно. Ка надо выкопать яму , так никого нет, ну иногда проскакивают красивые вопросы и советы , помогите хочу копать и обязательно выкопаю и даже лопата у меня есть, но на этом обычно весь творческий порыв проходит, конечно после толпы собравшихся и так и не узревших ямы . Но вот стоит кому эту яму взять и выкопать, вот тут , уже после раскопок опять подтягивается народ и начинает зудеть, не так копали, да зачем эта яма нужна, а некоторые особенно ретивые так и наровят в ямку плюнуть.
Сделали люди вертолёт, много сил потратили, наконец подняли в воздух, не с первого раза , но всё вертолёт может летать и скорее всего он способен на то, для чего разрабатывался и изготавливался, и хочу обратить внимание , что делали его не просто моделисты , а специалисты с высшим техническим образованием и именно по этому профилю. Да и не первый это у них вертолёт, один я сам в руках держал , правда при этом ещё два человека помогали , тоже не маленький был.
Но вот после некоторых сообщений в этой ветке , думаю желание продолжать повествование о этой модели может и пропасть.
Отличная машина, 😃 хочется услышать про неё больше. Надеюсь и увижу.
Мужики давайте критику по конструктивнее, или берите каждый свою лопату в руки.
“специалисты с высшим техническим образованием и именно по этому профилю.”
Ну раз спецы значит это создавалось под что то или для чего то.
Наверное это вопрос,для чего сей аппарат?
С 30 января по 1 февраля проходит выставка “Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК”
Там есть павильон МАИ можно подойти и задать вопросы. В общем могу ответить, что конструкция вертолета разробатывалась в соответствии с требованиям заказчика. В лаборатории сделано и разрабатывается несколько вертолетов традиционной конструкции, под разную грузоподъемность.
Очень интересно в полете и в маневрах посмотреть на этот вертолет =) И звук, послушать, наверняка внушительно звучит, особенно на виражах 😉
p.s. Как я понял, перехлест лопастей в данной модели исключен?
Везёт Москвичам , успеют ещё посмотреть
БЕСПИЛОТНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ
В ИНТЕРЕСАХ ТЭК» - «UVS-TECH 2007»
1-й Московский международный форум и выставка
(Москва, ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне)
Дата проведения: 30 января – 01 февраля 2007 г.
менеджер выставки – Лежава Елена Тимуразовна
тел.: (495) 332-36-01; 331-05-01
Очень интересно в полете и в маневрах посмотреть на этот вертолет =) И звук, послушать, наверняка внушительно звучит, особенно на виражах 😉
p.s. Как я понял, перехлест лопастей в данной модели исключен?
Полет пока единственный. Звук ротора действительно необычный и обороты заначительно ниже. В общем продолжение полетов в самом ближайшем будущем. Кстати диаметр ротора 2,5 метра. Ближейший аналог Ямаха, но при той же грузоподемности у ней ротор 3,2 и гораздо дороже в реализации и в разы дороже в разработке.
И вот , что интересно. Ка надо выкопать яму , так никого нет, ну иногда проскакивают красивые вопросы и советы , помогите хочу копать и обязательно выкопаю и даже лопата у меня есть, но на этом обычно весь творческий порыв проходит, конечно после толпы собравшихся и так и не узревших ямы . Но вот стоит кому эту яму взять и выкопать, вот тут , уже после раскопок опять подтягивается народ и начинает зудеть, не так копали, да зачем эта яма нужна, а некоторые особенно ретивые так и наровят в ямку плюнуть.
Сделали люди вертолёт, много сил потратили, наконец подняли в воздух, не с первого раза , но всё вертолёт может летать и скорее всего он способен на то, для чего разрабатывался и изготавливался, и хочу обратить внимание , что делали его не просто моделисты , а специалисты с высшим техническим образованием и именно по этому профилю. Да и не первый это у них вертолёт, один я сам в руках держал , правда при этом ещё два человека помогали , тоже не маленький был.Но вот после некоторых сообщений в этой ветке , думаю желание продолжать повествование о этой модели может и пропасть.
ТО хелик. Не стоит так близко к сердцу воспринимать мои слова! 😃
Про “яму”, конечно впечатлило, но я всего того делать не собирался, поверьте.
Просто я выразил, может быть, немного имоционально, свое полное непонимание “концепции” и идеи вертолета, а что здесь такого? Я надеялся, наоборот, на то что автор конструктивнно “докажет” обратное, и обоснует идею, но, видимо, информация коммерческая…
Я могу понять, что у разработчиков было “техническое задание”, в зависимости от предъявлямых требований, вырисовывалась схема. Может быть, именно эта схема и дала заданную грузоподъемность при меньшем диаметре НВ. Но автор изначально не сказал о целях и последствиях получившегося аппарата! 😵 Поэтому начались подобные вопросы.
С удовольствием посмотрел бы на вертолет и задал бы кучу вопросов, но в Москву не поеду.
А тема была создана для всеобщего внимания, а не только для Москвичей. Либо делай тему и популярно объясняй, либо, не вижу смысла в открытии таковой… IMHO.
Но все равно, удачи! 😃
Класный верт, надеюсь будет служить в будующем на пользу нашей отчизне; а насчет Х образного винта, то аэродинамика для винтокрылых машин диктует свои законы и получается что верт с четырьмя лопастями стоящими под углом в 90 гр к друг другу летает хуже и груз берет меньше - ВОТ ВАМ И НАУКА(ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ)
Где почитать по самодельным лопостям для вертолетов ? конкретные конструкции, примеры, расчеты.