Помогите! Не могу сделать выбор
по поводу зарубежных интернет-магазинов.
Вобщето это офф, но я кратенько: имея карту VISA classic и аккаунт PayPal сейчас можно заказать чёрта с рогами из преисподней (прости Господи)! Кто-то сам устанавливает инвойс в 50$, при реальной сумме в 500, (например хелидирект). Кто-то отказывается, избегая возможных проблем (тауэр). Кто-то вообще не хочет слать в Россию, но и с такими можно договориться, если проявить настойчивость 😉
Вобщем, вам сюда
Вобщето это офф, но я кратенько: имея карту VISA classic и аккаунт PayPal сейчас можно заказать чёрта с рогами из преисподней (прости Господи)! Кто-то сам устанавливает инвойс в 50$, при реальной сумме в 500, (например хелидирект). Кто-то отказывается, избегая возможных проблем (тауэр). Кто-то вообще не хочет слать в Россию, но и с такими можно договориться, если проявить настойчивость 😉
Вобщем, вам сюда
Спасибо за совет. Правда, не понял, что такое “офф”. Карта VISA у меня есть, пользуюсь регулярно. Вопрос, собственно, был в том, КАК (конкретно) решается вопрос с НАШЕЙ таможней. Поэтому и просил рассказать пошагово. Типа: нашел магазин, заказал, проплатил, выбрал форму доставки (если есть выбор) - все это я знаю. А вот дальше не знаю. Как посылку получать (приносят домой?). Как оплачивать таможенную пошлину (если ее вообще надо платить)? и т.п. Извините за тупость, но если человек этого никогда не делал, то он и не может знать, как это делается. А если делал, то знает. Вот я и просил поделиться знаниями.
Офф (offtopic) - отклонение от темы, посты по тематике, отличной от ветки…
Покопайте по указанной ссылке - в том разделе все обсосано и с доставкой (какие следует и не следует выбирать, как перехватить ее на почте до доставки на дом) и с таможней (как и что и где статьи таможенного кодекса нужные нам лежат) и с магазинами и с оплатой
По моему, пусть меня поправят, если ошибаюсь, в симе нет особой разницы на каком верте тренироваться.
А вот не соглашусь 😃. Моторика - моторикой, но, IMHO, также важно привыкнуть к правильному поведению вертолета. Например: автор топика упомянул, что у него Рефлекс. IMHO, в нем Скиду летает, мягко говоря, _очень_ странно (учиться на нем точно не стОит), а Раптор и Калибр - вполне правдоподобно. Кроме этого, перейдя к реальным полетам, надо постараться настроить модель в симе таким образом, чтобы она своим поведением максимально походила на _конкретно_ Ваш вертолет.
Кстати, о Рефлексе для начинающих: имея этот сим и статью Дмитрия Деригина перед глазами, вполне можно научиться самостоятельно выставлять полетные кривые на своей аппаратуре и поэксперементировать с полетными режимами, не насилуя реальный вертолет.
А что вы имеете в виду, говоря, что Скиду в Рефлексе летает странно - то есть совсем не похоже на реальный полет? Если так, то правильно ли будет отрабатывать в симе технику полета на другой, более правдоподобной машине (Раптор, например). Не будет потом в реале на Скиду совсем другой картинки. И не могли бы Вы дать ссылочку на упомянутую статью. Спасибо. Максим
PS Покупка сразу 50-ки обусловлена большим количеством советов старших товарищей, в том числе участников форума
Покупка сразу 50-ки обусловлена большим количеством советов старших товарищей, в том числе участников форума
Ну да, так принято советовать, просто лично я противник покупки чего-либо “на вырост” 😃. Как бы там ни было, Вы купили отличный вертолет с отличным двигателем, хоть и с некоторой, IMHO, избыточностью для новичка. Теперь главное избежать ненужной спешки и, надеюсь, Вы не разочаруетесь в выбранном хобби 😃.
А что вы имеете в виду, говоря, что Скиду в Рефлексе летает странно - то есть совсем не похоже на реальный полет? Если так, то правильно ли будет отрабатывать в симе технику полета на другой, более правдоподобной машине (Раптор, например). Не будет потом в реале на Скиду совсем другой картинки. И не могли бы Вы дать ссылочку на упомянутую статью. Спасибо. Максим
Тут получается вот какая ситуация: не имея опыта реальных полетов, Вам приходиться слепо полагаться на производителя симулятора. В любом случае, Скиду из Рефлекса реализован не лучшим образом, я бы рекомендовал воздержаться от его использования.
Ok, я попытаюсь описать последовательность действий, которая мне представляется целесообразной, с учетом того, что у Вас есть вертолет с двигателем, вертолетная аппаратура, Рефлекс и совсем нет опыта (все далее сказанное является IMHO и не претендует на истину в первой инстанции).
Итак, пока Вы неспешно строго по инструкции собираете и доукомплектовываете свой вертолет в предвкушении приближения сезона, есть время потренироваться в симмуляторе. Перво-наперво имеет смысл разобраться что такое полетные режимы и попрактиковаться с их настройкой на своей аппаратуре в Рефлексе, благо он дает такую возможность. Начать стоит с внимательного ознакомления со статьей Дмитрия Деригина: www.modelka.kiev.ua/?t=691, где он буквально по “косточкам” разбирает специфику каждого режима. Затем, выделите в свой аппаратуре модель (ну, то есть - именнованную группу настроек, не знаю как сказать правильней), которую Вы будете в дальнейшем настраивать для тренировок в симмуляторе (и только для симмулятора, для реального вертолета у Вас будут другие настройки).
Следующий этап - калибровка аппаратуры в Рефлексе. Перед этим нужно сделать следующее (на разных типах аппаратуры это реализуетмя по разному, поэтому буду писать в общих терминах):
- Установить тип свошплаты в нормал (то есть, не используется электронное микширование).
- На канале хвостового ротора убрать любую прекомпенсацию (установить все в 0%), поскольку мы будем ориентироваться на гирскоп с функцией удержания хвоста.
- Убедиться, что кривые газа и шага строго линейны и занимают диапазон от 0 до 100% (или от -100% до +100% на некоторых аппаратурах).
- Убедиться, что все триммеры и регулировки нулевых точек сервомашинок установлены в 0.
- Убедиться, что все регулировки конечных точек (EPA) установленны в 100%.
Далее, можно подключать аппаратуру к компьютеру и запускать Рефлекс (имеет смысл извлечь ВЧ блок (или кварц), с тем, чтобы во время тренировок в эфир не было лишнего излучения и с целью экономии батарей). Затем, откалибруйте центры, выбором в Рефлексе Аппаратура->Калибровка центра… После этого выберите Аппаратура->Просмотр каналов и регулировкой конечных точек перемещения сервомашинок (EPA) по каждому каналу добиваемся диапазона перемещений от -100% до +100%.
Далее, надо проверить правильность установки реверса каналов. Для этого загружаем любую модель вертолета и смотрим как она реагирует на отклонения ручек передатчика. Для Mode2 передатчика должно быть так: Правая ручка от себя – вращающийся ротор наклоняется вперед, правая ручка вправо – вращающийся ротор наклоняется вправо. Левая ручка от себя – обороты увеличиваются и вертолет должен взлетать, левая ручка вправо – нос вертолета вправо. Если что-то не так – меняем значение реверса канала на аппаратуре. После этого, настройку каналов можно сохранить выбором Аппаратура->Сохранить привязку каналов.
Теперь можно переходить к настройке собственно модели в Рефлексе. С учетом того, что опыта у Вас пока нет, имеет смысл выбрать в симе модель какой-нибудь 30-ки, Раптор или Калибр, - это позволит Вам лучше прочувствовать “просадки” оборотов гланого ротора и научиться «раскручивать” ротор, не полагаясь на гувернер. Возмем, к примеру, Калибр Адвансед. Выбираем в Рефлексе Модель->Изменить параметры модели. В этом окошке отключаем опцию «Контроль оборотов (гувернер)” и включаем опции «Активность хвостового ротора при авторотации” и «Кривые шаг-газ в передатчике». Также в этом окне убедитесь что тип гороскопа выставлен в «Пьезо-интегральный”. Далее, выбираем Модель->Изменить физические параметры . В этом окошке на закладке «Несущий ротор” изменяем диапазон шага, выставив «Максимальный угол атаки” в 12 гр, а «Минимальный угол атаки” в -12гр. Пусть Вас не беспокоят такие большие крайние значения – это всего лишь диапазон, а нужные нам точные конечные значения мы потом все-равно выставим на аппаратуре. На закладке «Хвостовой ротор” можно выключить опцию «Автоматический расчет предкомпенсации”. Больше пока трогать ничего не надо (с появлением опыта, позже попробуйте поиграться с параметром «Мощность двигателя» в меньшую сторону, моделируя неоптимальность настройки реального двигателя). После этого можно сохранить измененную модель под другим именем (Модель->Сохранить модель).
Далее, нам надо включить отображение телеметрии (нас интересуют обороты ротора (тахометр) и угол атаки главного ротора). Для этого надо запустить Рефлекс обязательно в оконном режите (идиотизм, но в полноэкранном режиме Рефлекс не отображает телеметрию) и в окошке Симуляция->Редактировать параметры симуляции ключить опцию «Телеметрия”.
Теперь можно, вооружившись статьей Дмитрия о настройке полетных режимов и инструкцией к своей аппаратуре, начинать разбираться с установкой режинов, выставляя кривые газ-шаг для каждого из них, четко следуя рекомендациям Дмитрия. При этом важно помнить, что диапазон изменения угла атаки на аппаратуре от 0% до 100% (или от -100% до 100% на некоторых пультах) соответствует установленному нами диапазону для модели от -12 гр до +12 гр. То есть, углу атаки 0 гр будет соответствовать значение 50% на передатчике. Правильность установки параметров всегда можно проверить по показаниям телеметрии. Кривая газа у Вас начнется процентов с 10 - холостой ход, так чтобы двигатель не глох. Это же значение можно использовать для всех точек кривой газа и в режиме авторотации.
А дальше – все просто: осваиваемся с тем, как вертолет реагирует на зменение сочетания газ-шаг. Переходим к отработке висения. После того, как появляется уверенность, можно переходить к отработке простейших фигур в горизонтали, демки которых Володя Голубев любезно выложил в своем блоге: rcopen.com/blogs/353?tag=18. А там уже и лётный сезон подоспеет, самое время закрепить полученные на симуляторе навыки реальными полетами 😃.
Надо иметь ввиду, что настраивая полетные режимы и кривые газ-шаг в Рефлексе, подобную настройку Вам придеться делать и на Вашем реальном вертолете, используя уже не показания телеметрии, а транспортир, тахометр(опционально), термометр и поведение вертолета.
Все вышесказанное также можно легко проделать и в RealFlight 3.x, но там своя специфика настройки передатчика и модели. Несколько сложнее дело с полетными режимами обстоит в Аэрофлае, но, честно говоря, я с ним досконально не разбирался.
PS Заранее прошу прощение за возможные граматические ошибки и косноязычие – после вчерашнего банкета мысли ворочаются ну _очень_ тяжело 😃.
Большое спасибо за столь подробный ответ. Обязательно последую Вашим рекомендациям.
Самое главное - памперсы с датчиком влажности.
Как только резкое увеличение влажности - нгужно быстро сажать. 😂 😂 😂
Я так понимаю, все здесь спорят по поводу 30/50 ДВС, но хочу заметить, что, например, 30 класс электричек отнюдь не “тупиковая” ветвь - взять те же самые вертолеты Mikado Logo 10/500DX, дадут фору 50 ДВС, эксплуатация намного проще. Century Swift тоже неплохая модель.
2 Jocker_cms
Рассуждая как Вы, можно придти к выводу, что 50-ка “тупиковый класс” - надо сразу брать 90, остальное выброшенные деньги.
Чтобы электричка дала фору 50двс, на неё надо бы нехилых батареек водрузить по деньгам и у электричек есть свои траблы по части всяких глюков, так что и там эксплуатация не совсем безоблачная, соглашусь с Jocker_cms , что 30 лучше пропустить, если финансы позволяют, начать с 50, я не говорю, что 30 тупиковый вариант, если летаете мало, то и 30 хватит, если же карьерный рост будет быстрым, то очень быстро придёт мысль, что неплохо бы прикупить 50 или делать конверсию, то есть нужно смотреть по ситуации, берём просто повисеть или же для чего то большего, на 50 можно многое сотворить и без обладания супер руками, я имею ввиду кривеньких любительских фигур, ну как сам летаю. После 30, 50 это просто другой совершенно инструмент, который реально позволяет полетать от души. А выбор, выбор как всегда за тем, кто платит.
Всем удачи на полях лётных.
мой стоковый Раптор уже не так прыгает в небо, как хочется на данный момент. Уже лопатки заказал легкие, демфера красные, муфлер тюнинговый.
Легкие серволопатки и более жесткие демпфера (у Раптора в комплекте идут красные, по крайней мере у SE) никак не влияют на скороподъемнность, только на циклические шаги.
Вообщем, тем кто выбирает себе вертолет 30-го класса, рекомендую обратить внимание на электрические версии - батарейки, в принципе, доступны, диапазон настроек велик (тут и бОльшие обороты ротора и шаги можно выставить достаточно большие: скороподъемность будет огромная).
Смотрю, что тема, которую я начал, вызвала бурные дискуссии по поводу выбора класса для начинающего вертолетчика - 30 или 50.
Так как я именно начинающий, еще ни разу не поднявший ни одного вертолета в небо, прежде чем сделать свой выбор рассматривал все варианты (даже 90). И вопрос стоимости был не на последнем месте. Так вот Вам пример (конкретно мой случай): стоимость Hirobo Evolution 30 и 50 различалась на $80. Не хочу выглядеть нескромно, но по-моему деньги весьма незначительные (с учетом в принципе затратности этого хобби как такового).
Еще раз хочу подчеркнуть, что вступаю в дискуссию только по части разницы в цене на 30 и 50. Что же касается летных характеристик и качеств, покажут первые полеты (надеюсь, что полетЫ, а не первый и последний, законченный крашем).
С уважением,
Максим
Еще раз хочу подчеркнуть, что вступаю в дискуссию только по части разницы в цене на 30 и 50.
Так вроде бы, о цене речь и не шла 😃. С Вашего позволения, попробую сформулировать основные критерии выбора вертолета (подразумевается известный производитель с овременной обкатанной конструкцией) для начинающего:
- Модель должна нравиться 😃.
- Должны быть легко доступны запчасти.
И все.
Разница в цене на тушку/запчасти ДВС вертолета пренебрежима мала с учетом общей стоимости комплекта. При этом надо иметь ввиду, что новичку лучше лишний час провести на поле, чем покупать всяческие апгрейды типа красных демпферов, металла и т.д. (касательно необходимости апгрейдой - тема отдельная). Налет, и еще раз налет. И вот тут уже стоит задуматься о расходе топлива, которое тоже денег стоит, а на 50-ках сгорает быстрее при том же времени налета 😃. А к тому времени, когда начинающему пилоту _действительно_ потребуется энерговооруженность 50-ки (если он не разочаруется и не забросит это хобби), у него, скорее всего, будет уже второй или третий вертолет 😃.
О цене заговорил потому, что в некоторых сообщениях упоминалось о том, что 30-ки становится “мало” очень скоро и что практически сразу, мол, захочется перейти на 50-ку, тратя деньги на апгрейд или новую модель.
В моем случае есть пару факторов, которые подтолкнули меня на выбор 50-ки:
- Люблю все большое, “солидное” и мощное - по жизни. Например, на своем автомобиле всю имеющуюся в нем дурь использую крайне редко, но ее наличие меня как-то радует. Думаю врядли мне сразу потребуется дополнительная мощь 50-ки, но осознание того, что она в ней есть успокаивает и внушает оптимизм 😁
- Все-таки цена. Поизучав рынок, сделал вывод, что действительно “дешевле” сразу немного завысить планку и иметь модель “на вырост”, чем все время совершенствовать менее совершенное (еще раз оговорюсь - может я и не прав, т.к. опыта с вертолетами не имею вообще)
Ну и плюс ко всему - все-таки советы бывалых
О цене заговорил потому, что в некоторых сообщениях упоминалось о том, что 30-ки становится “мало” очень скоро и что практически сразу, мол, захочется перейти на 50-ку, тратя деньги на апгрейд или новую модель.
Поймите меня правильно - я не пытаюсь доказать, что 30-ка лучше 50-ки, это было бы глупо. Речь идет о том, что не совсем правильно называть 30-ку тупиковым вариантом и огульно советовать всем начинать с 50ки. При грамотном управлении 30-ка способна на многое 😃.
Думаю, стоит закругляться с этим спором, поскольку он все больше скатывается к простому флейму, тем более, что выбор свой Вы уже сделали 😃.
Совершенно с Вами согласен. В любом случае хотел бы поблагодарить всех участников дискуссии за полезную информацию, которая помогла мне и, возможно, поможет другим сделать свой первый выбор на пути освоения вертолетного дела.
PS Особое спасибо FroggyMan-у за подробные инструкции по настройкам для полетов на симе
у меня к 30 интерес пропал после 4х галлонов, чтобы быстрее дорасти до 50 можно и в симе побольше потренироваться неплохо. Летаю один сезон с небольшим.