Помогите! Не могу сделать выбор
Господа! Помогите хорошим советом!
Совсем я тут запутался. Вчера даже табличку сделал для помощи в покупке первого вертолета. Но сегодня, полазив по нету еще некоторое время, на меня нашел полный ступор.
- Нужен вертолет не менее 30 кл.
- Хотелось бы с максимально включенными опциями
- Настроен на обучение и спокойный полет с возможностью впоследствии перейти к 3D
- Главное надежность, устойчивость и управляемость
- Цена… Хотелось бы не превышать 1000 долл (с учетом того, что аппаратура управления - передатчик, приемник и некоторые сервы - уже есть).
Сразу скажу, активно рассматривал Raptor 30v2
Вот тут http://imtoy.ru/show_cat.php?catid=1100014…p;grid=11000140 увидел еще пару интересных вариантов (по крайней мере по цене).
Nexus Legato, например, чего за зверь? Или Concept VR32?
Пожалйста, кто что знает, поделитесь.
PS А может вообще электричку какую …
PS А может вообще электричку какую …
Берите электричку - Swift, например. Время подготовки к полету стремится к нулю. 😃
Главное это доступность запчастей 😲
Главное это доступность запчастей 😲
В этом хобби как и в любом другом-ГЛАВНОЕ, ЖЕЛАНИЕ тратить и ИМЕТЬ возможность тратить БАБЛО!
В этом хобби как и в любом другом-ГЛАВНОЕ, ЖЕЛАНИЕ тратить и ИМЕТЬ возможность тратить БАБЛО!
Ну это само - собой. Но если нету запчастей - бабло не поможет 😃
Господа! Помогите хорошим советом!
Совсем я тут запутался. Вчера даже табличку сделал для помощи в покупке первого вертолета. Но сегодня, полазив по нету еще некоторое время, на меня нашел полный ступор.
- Нужен вертолет не менее 30 кл.
- Хотелось бы с максимально включенными опциями
- Настроен на обучение и спокойный полет с возможностью впоследствии перейти к 3D
- Главное надежность, устойчивость и управляемость
- Цена… Хотелось бы не превышать 1000 долл (с учетом того, что аппаратура управления - передатчик, приемник и некоторые сервы - уже есть).
Сразу скажу, активно рассматривал Raptor 30v2
Вот тут http://imtoy.ru/show_cat.php?catid=1100014…p;grid=11000140 увидел еще пару интересных вариантов (по крайней мере по цене).
Nexus Legato, например, чего за зверь? Или Concept VR32?
Пожалйста, кто что знает, поделитесь.
PS А может вообще электричку какую …
Заказал себе:
www.helikraft.com/Hirobo/Helicopter+Kits/
Я сам новичёк по вертам! Только в этом сезоне буду начинать летать. Сижу всю зиму в симе.
По совету друзей, сейчас собираю.
[
Сразу скажу, активно рассматривал Raptor 30v2
Как первый вертолет Raptor 30V2 - то что надо. У самого такой.
С уважением Андрей
Не в коем случае ни каких Нексусов или Концептов (некогда мне обьяснять почему нет - если купишь, то потом поймешь) !!! ❗ 😎 😎 😎
Брать только Раптор или Хиробу, и мой тебе совет сразу с 50 мотором. 😃 😃 😃
Поверь на слово, я вертолетами давно занимаюсь… ! ☕
Спасибо большое за советы.
Я вот тут тоже сижу с симе Reflex и пытаюсь попробовать каждую модель (из предустановленных). Практически освоил висение (пока только к себе хвостом). Может, я чего не так делаю, но Raptor под моим управлением - один из самых неустойчивых. При этом KYOSHO Caliber-30, например, - как ручной. Если честно, я собственно поэтому так и озадачился. По всем остальным параметрам Raptor меня очень даже устраивает - и цена, и наличие в магазинах, и запчасти…
Заказал себе:
www.helikraft.com/Hirobo/Helicopter+Kits/
Я сам новичёк по вертам! Только в этом сезоне буду начинать летать. Сижу всю зиму в симе.
По совету друзей, сейчас собираю.
А какой конкретно заказали, если не секрет? Двигатель, гироскоп и пр. тоже у них берете? Не поделитесь опытом - как заказанные за бугром штучки получать у нас (в Москве, например), таможня там и прочие формальности?
Я вот тут тоже сижу с симе Reflex и пытаюсь попробовать каждую модель (из предустановленных). Практически освоил висение (пока только к себе хвостом). Может, я чего не так делаю, но Raptor под моим управлением - один из самых неустойчивых. При этом KYOSHO Caliber-30, например, - как ручной.
По моему, пусть меня поправят, если ошибаюсь, в симе нет особой разницы на каком верте тренироваться. Главное это отработать моторику и не важно на какой модели в симе. Я вот например вообще учился в симе на 90 ом верте, притом что у меня 50 ка. Сложностей никаких не было, ориентироваться начинаешь сразу же.
Что касается класса модели, то действительно 50ка отличный вариант, например Раптор 50 (при том что доплатить надо не так и много, и лучше сразу, чем потом ИМХО), я как раз новичёк и с него и начал. Никаких проблем и сложностей.
А какой конкретно заказали, если не секрет? Двигатель, гироскоп и пр. тоже у них берете? Не поделитесь опытом - как заказанные за бугром штучки получать у нас (в Москве, например), таможня там и прочие формальности?
Для взлёта:
1 х Sceadu Evo 50 (😎 SWM Kit 0403-928 US$394.25
1 x OS50SX-H® Hyper Helicopter Engine (15550) US$191.90 (двигатель)
4 x S9252 servo US$300.20
1 x GY401/9254 gyro combo US$188.10
1 x Throttle Jockey Pro (TJ-PRO) US$81.70 (гувернёр)
2 x Spiral wrap - 6 mm (Black) (RCT0031) US$3.33 (чехлы для проводов)
1 x RX WRAP (RCT0001) US$5.32 (чехол для приёмника)
1 x Remote glow adapter (RCT0054) US$3.52 (уленитель на свечу)
1 x 3 wire heavy duty charge switch US$12.83 (выключатель)
1 x Fuel Filter Holder - 2 pcs (645) US$7.13 (держатель фильтра)
1 x T-type Fuel Filters - 2 pcs (419) US$5.89 (фильтр)
1 x Fuel Clips - 2 pcs (975-R) Red US$3.04 (клипсы)
1 x Tube Holder & Stopper - 2 pcs (738) US$5.23
1 x Blade support carrier - 30/50 size (RCT0022) US$3.80 (держатель лопастей)
1 x Battery indicator (RCT0104) US$6.84 (индикатор батарейный)
1 x Exhaust Fuel Plug - Blue (RCT0069) US$3.61 (пирсинг)
1 x SCEADU Stainless Steel Mainshaft - SSD-01 US$13.20 (вал)
1 x Hex Starter Shaft (239) US$43.80 (вал на стартер)
1 x Glow plug igniter with meter (RCT0035) US$12.83 (накал для свечи)
1 x RX Battery, 4.8 Vdc, 1700 mah (RCT0041) US$19.00
ИТОГО: 1305+130 доставка=1435-10%скидка=1291$
Запчасти и доп. матер:
1 x Precision pitch gauge (3802) US$19.76 (измеритель градусов)
1 x OS # 8 (twin pack) US$10.59 (свечи)
1 x 50NS-3D #521 US$83.60 (глушитель)
1 x 85mm Carbon Tail Blades (NHP0033) US$18.34 (лопасти)
1 x 600 mm Razor Carbon Blades (NHP1010W) US$70.68 (лопасти)
1 x Ball Link Pliers - straight tip (3605B-) US$24.23 (пассатижи )
1 x Protec Undercarriage - White QUK-031 US$13.78 (стойки шасси)
1 x Tail Boom Pipe 695mm 0412-140-oem US$16.62 (балка)
1 х FZ-III Feathering Spindle 0412-102 US$3.56 (вал)
1 x JR Sun Glasses (Gray) US$11.64 (очки)
1 x Hi end Hex-Wrench 3.0mm (RCT0120)
1 x Hi end Hex-Wrench 1.5mm (RCT0117)
1 x Hi end Hex-Wrench 2.5mm (RCT0119) US$7.41 (отвёртки)
1 x Hi end Hex-Wrench 2.0mm (RCT0118) US$7.41
1 x Ball link tool (RCT0044) US$4.28 (для закрутки тяг шаровых)
1 x TRI-FLOW - Oil with Teflon US$6.84 (жидкость для шаровых)
1 x Skid Damper (Blue) R30/50 PV0512-L US$3.68
При заказе просите занизить инвойс, не более 350$ ❗
А лучше разбить заказ на 3-4 части. 😃
У меня с таможней небыло никаких проблем. 😃
Желаю удачи в выборе. 😃
Господа!
Еще раз спасибо за ценные советы. Послушав вас и еще немного пораздумав, поехал в субботу и приобрел Hirobo Sceadu Evolution 50 + двигатель O.S.Max 50SX-H Hyper head. На остальное пожидился денег, да и недают покоя цены в забугорных интернет-магазинах (местами более, чем в два раза дешевле).
За остаток вечера субботы и воскресенье собрал все до двигателя (то есть не включая двигатель). Наверное, не быстро. Это у меня первый опыт, поэтому, честно говоря, немного помучился, особенно меня добили качалки с шариками - эти сраные винтики с крестовыми головками! постоянно срывал резьбу на этих головках. А в один момент винтик обломился и половина его осталась в гнезде. Долго я его выковыривал. А в остальном все нормально. Вполне понятная инструкция.
Пока очень доволен. Посмотрим, как первый раз полечу.
Если позволите, еще пара вопросов.
- По поводу governor. Насколько он действительно нужен?
- Опять же по поводу зарубежных интернет-магазинов. Если не трудно распишите, пожалуйста, алгоритм действий - от заказа в интеренете до трепетного открывания коробочки у вас дома (как получать, где чего платить, стоит ли чего-нибудь растоможка, как попросить занизить цену в инвойсе - идут ли на это буржуины)
Заранее большое спасибо.
по поводу зарубежных интернет-магазинов.
Вобщето это офф, но я кратенько: имея карту VISA classic и аккаунт PayPal сейчас можно заказать чёрта с рогами из преисподней (прости Господи)! Кто-то сам устанавливает инвойс в 50$, при реальной сумме в 500, (например хелидирект). Кто-то отказывается, избегая возможных проблем (тауэр). Кто-то вообще не хочет слать в Россию, но и с такими можно договориться, если проявить настойчивость 😉
Вобщем, вам сюда
Вобщето это офф, но я кратенько: имея карту VISA classic и аккаунт PayPal сейчас можно заказать чёрта с рогами из преисподней (прости Господи)! Кто-то сам устанавливает инвойс в 50$, при реальной сумме в 500, (например хелидирект). Кто-то отказывается, избегая возможных проблем (тауэр). Кто-то вообще не хочет слать в Россию, но и с такими можно договориться, если проявить настойчивость 😉
Вобщем, вам сюда
Спасибо за совет. Правда, не понял, что такое “офф”. Карта VISA у меня есть, пользуюсь регулярно. Вопрос, собственно, был в том, КАК (конкретно) решается вопрос с НАШЕЙ таможней. Поэтому и просил рассказать пошагово. Типа: нашел магазин, заказал, проплатил, выбрал форму доставки (если есть выбор) - все это я знаю. А вот дальше не знаю. Как посылку получать (приносят домой?). Как оплачивать таможенную пошлину (если ее вообще надо платить)? и т.п. Извините за тупость, но если человек этого никогда не делал, то он и не может знать, как это делается. А если делал, то знает. Вот я и просил поделиться знаниями.
Офф (offtopic) - отклонение от темы, посты по тематике, отличной от ветки…
Покопайте по указанной ссылке - в том разделе все обсосано и с доставкой (какие следует и не следует выбирать, как перехватить ее на почте до доставки на дом) и с таможней (как и что и где статьи таможенного кодекса нужные нам лежат) и с магазинами и с оплатой
По моему, пусть меня поправят, если ошибаюсь, в симе нет особой разницы на каком верте тренироваться.
А вот не соглашусь 😃. Моторика - моторикой, но, IMHO, также важно привыкнуть к правильному поведению вертолета. Например: автор топика упомянул, что у него Рефлекс. IMHO, в нем Скиду летает, мягко говоря, _очень_ странно (учиться на нем точно не стОит), а Раптор и Калибр - вполне правдоподобно. Кроме этого, перейдя к реальным полетам, надо постараться настроить модель в симе таким образом, чтобы она своим поведением максимально походила на _конкретно_ Ваш вертолет.
Кстати, о Рефлексе для начинающих: имея этот сим и статью Дмитрия Деригина перед глазами, вполне можно научиться самостоятельно выставлять полетные кривые на своей аппаратуре и поэксперементировать с полетными режимами, не насилуя реальный вертолет.
А что вы имеете в виду, говоря, что Скиду в Рефлексе летает странно - то есть совсем не похоже на реальный полет? Если так, то правильно ли будет отрабатывать в симе технику полета на другой, более правдоподобной машине (Раптор, например). Не будет потом в реале на Скиду совсем другой картинки. И не могли бы Вы дать ссылочку на упомянутую статью. Спасибо. Максим
PS Покупка сразу 50-ки обусловлена большим количеством советов старших товарищей, в том числе участников форума
Покупка сразу 50-ки обусловлена большим количеством советов старших товарищей, в том числе участников форума
Ну да, так принято советовать, просто лично я противник покупки чего-либо “на вырост” 😃. Как бы там ни было, Вы купили отличный вертолет с отличным двигателем, хоть и с некоторой, IMHO, избыточностью для новичка. Теперь главное избежать ненужной спешки и, надеюсь, Вы не разочаруетесь в выбранном хобби 😃.
А что вы имеете в виду, говоря, что Скиду в Рефлексе летает странно - то есть совсем не похоже на реальный полет? Если так, то правильно ли будет отрабатывать в симе технику полета на другой, более правдоподобной машине (Раптор, например). Не будет потом в реале на Скиду совсем другой картинки. И не могли бы Вы дать ссылочку на упомянутую статью. Спасибо. Максим
Тут получается вот какая ситуация: не имея опыта реальных полетов, Вам приходиться слепо полагаться на производителя симулятора. В любом случае, Скиду из Рефлекса реализован не лучшим образом, я бы рекомендовал воздержаться от его использования.
Ok, я попытаюсь описать последовательность действий, которая мне представляется целесообразной, с учетом того, что у Вас есть вертолет с двигателем, вертолетная аппаратура, Рефлекс и совсем нет опыта (все далее сказанное является IMHO и не претендует на истину в первой инстанции).
Итак, пока Вы неспешно строго по инструкции собираете и доукомплектовываете свой вертолет в предвкушении приближения сезона, есть время потренироваться в симмуляторе. Перво-наперво имеет смысл разобраться что такое полетные режимы и попрактиковаться с их настройкой на своей аппаратуре в Рефлексе, благо он дает такую возможность. Начать стоит с внимательного ознакомления со статьей Дмитрия Деригина: www.modelka.kiev.ua/?t=691, где он буквально по “косточкам” разбирает специфику каждого режима. Затем, выделите в свой аппаратуре модель (ну, то есть - именнованную группу настроек, не знаю как сказать правильней), которую Вы будете в дальнейшем настраивать для тренировок в симмуляторе (и только для симмулятора, для реального вертолета у Вас будут другие настройки).
Следующий этап - калибровка аппаратуры в Рефлексе. Перед этим нужно сделать следующее (на разных типах аппаратуры это реализуетмя по разному, поэтому буду писать в общих терминах):
- Установить тип свошплаты в нормал (то есть, не используется электронное микширование).
- На канале хвостового ротора убрать любую прекомпенсацию (установить все в 0%), поскольку мы будем ориентироваться на гирскоп с функцией удержания хвоста.
- Убедиться, что кривые газа и шага строго линейны и занимают диапазон от 0 до 100% (или от -100% до +100% на некоторых аппаратурах).
- Убедиться, что все триммеры и регулировки нулевых точек сервомашинок установлены в 0.
- Убедиться, что все регулировки конечных точек (EPA) установленны в 100%.
Далее, можно подключать аппаратуру к компьютеру и запускать Рефлекс (имеет смысл извлечь ВЧ блок (или кварц), с тем, чтобы во время тренировок в эфир не было лишнего излучения и с целью экономии батарей). Затем, откалибруйте центры, выбором в Рефлексе Аппаратура->Калибровка центра… После этого выберите Аппаратура->Просмотр каналов и регулировкой конечных точек перемещения сервомашинок (EPA) по каждому каналу добиваемся диапазона перемещений от -100% до +100%.
Далее, надо проверить правильность установки реверса каналов. Для этого загружаем любую модель вертолета и смотрим как она реагирует на отклонения ручек передатчика. Для Mode2 передатчика должно быть так: Правая ручка от себя – вращающийся ротор наклоняется вперед, правая ручка вправо – вращающийся ротор наклоняется вправо. Левая ручка от себя – обороты увеличиваются и вертолет должен взлетать, левая ручка вправо – нос вертолета вправо. Если что-то не так – меняем значение реверса канала на аппаратуре. После этого, настройку каналов можно сохранить выбором Аппаратура->Сохранить привязку каналов.
Теперь можно переходить к настройке собственно модели в Рефлексе. С учетом того, что опыта у Вас пока нет, имеет смысл выбрать в симе модель какой-нибудь 30-ки, Раптор или Калибр, - это позволит Вам лучше прочувствовать “просадки” оборотов гланого ротора и научиться «раскручивать” ротор, не полагаясь на гувернер. Возмем, к примеру, Калибр Адвансед. Выбираем в Рефлексе Модель->Изменить параметры модели. В этом окошке отключаем опцию «Контроль оборотов (гувернер)” и включаем опции «Активность хвостового ротора при авторотации” и «Кривые шаг-газ в передатчике». Также в этом окне убедитесь что тип гороскопа выставлен в «Пьезо-интегральный”. Далее, выбираем Модель->Изменить физические параметры . В этом окошке на закладке «Несущий ротор” изменяем диапазон шага, выставив «Максимальный угол атаки” в 12 гр, а «Минимальный угол атаки” в -12гр. Пусть Вас не беспокоят такие большие крайние значения – это всего лишь диапазон, а нужные нам точные конечные значения мы потом все-равно выставим на аппаратуре. На закладке «Хвостовой ротор” можно выключить опцию «Автоматический расчет предкомпенсации”. Больше пока трогать ничего не надо (с появлением опыта, позже попробуйте поиграться с параметром «Мощность двигателя» в меньшую сторону, моделируя неоптимальность настройки реального двигателя). После этого можно сохранить измененную модель под другим именем (Модель->Сохранить модель).
Далее, нам надо включить отображение телеметрии (нас интересуют обороты ротора (тахометр) и угол атаки главного ротора). Для этого надо запустить Рефлекс обязательно в оконном режите (идиотизм, но в полноэкранном режиме Рефлекс не отображает телеметрию) и в окошке Симуляция->Редактировать параметры симуляции ключить опцию «Телеметрия”.
Теперь можно, вооружившись статьей Дмитрия о настройке полетных режимов и инструкцией к своей аппаратуре, начинать разбираться с установкой режинов, выставляя кривые газ-шаг для каждого из них, четко следуя рекомендациям Дмитрия. При этом важно помнить, что диапазон изменения угла атаки на аппаратуре от 0% до 100% (или от -100% до 100% на некоторых пультах) соответствует установленному нами диапазону для модели от -12 гр до +12 гр. То есть, углу атаки 0 гр будет соответствовать значение 50% на передатчике. Правильность установки параметров всегда можно проверить по показаниям телеметрии. Кривая газа у Вас начнется процентов с 10 - холостой ход, так чтобы двигатель не глох. Это же значение можно использовать для всех точек кривой газа и в режиме авторотации.
А дальше – все просто: осваиваемся с тем, как вертолет реагирует на зменение сочетания газ-шаг. Переходим к отработке висения. После того, как появляется уверенность, можно переходить к отработке простейших фигур в горизонтали, демки которых Володя Голубев любезно выложил в своем блоге: rcopen.com/blogs/353?tag=18. А там уже и лётный сезон подоспеет, самое время закрепить полученные на симуляторе навыки реальными полетами 😃.
Надо иметь ввиду, что настраивая полетные режимы и кривые газ-шаг в Рефлексе, подобную настройку Вам придеться делать и на Вашем реальном вертолете, используя уже не показания телеметрии, а транспортир, тахометр(опционально), термометр и поведение вертолета.
Все вышесказанное также можно легко проделать и в RealFlight 3.x, но там своя специфика настройки передатчика и модели. Несколько сложнее дело с полетными режимами обстоит в Аэрофлае, но, честно говоря, я с ним досконально не разбирался.
PS Заранее прошу прощение за возможные граматические ошибки и косноязычие – после вчерашнего банкета мысли ворочаются ну _очень_ тяжело 😃.
Большое спасибо за столь подробный ответ. Обязательно последую Вашим рекомендациям.
Самое главное - памперсы с датчиком влажности.
Как только резкое увеличение влажности - нгужно быстро сажать. 😂 😂 😂
Я так понимаю, все здесь спорят по поводу 30/50 ДВС, но хочу заметить, что, например, 30 класс электричек отнюдь не “тупиковая” ветвь - взять те же самые вертолеты Mikado Logo 10/500DX, дадут фору 50 ДВС, эксплуатация намного проще. Century Swift тоже неплохая модель.
2 Jocker_cms
Рассуждая как Вы, можно придти к выводу, что 50-ка “тупиковый класс” - надо сразу брать 90, остальное выброшенные деньги.