Традиционная тема, дергает хвост...

ueff

У меня дергало хвост на Walkera DF39, думал на гироскоп. Оказалось поломан зуб в сервомашинке (валкеровской).

Павел_Б

С такой хвостовой сервой лучшего поведения хвоста Вы не добьётесь.
Футаба не зря продаёт серву 9254 в комплекте с 401-ым гироскопом.
А зачем Вам гувернёр на ос 37 ?

Слепой_Пью

Хм, сейчас еще раз все перечитал. Прошу прощения, немного неправильно сформулировал изначальную проблему – хвост дергается не при резких виражах, а при КРУТЫХ, когда крен типа 45 и больше градусов… Совсем резкие я пока делать боюсь.

Павел_Б:

С такой хвостовой сервой лучшего поведения хвоста Вы не добьётесь.

Вроде нормальная серва… 0.08 с и 8 кг на 6В…

Павел_Б:

Футаба не зря продаёт серву 9254 в комплекте с 401-ым гироскопом.

Предлагаю не спорить о маркетинге, сам этим занимаюсь.

Павел_Б:

А зачем Вам гувернёр на ос 37 ?

Потому что на слух определять обороты ротора я не умею, а подходить с тахометром близко к этой газонокосилке летающей бешеной элементарно боюсь.

Konstyan:
  1. Натяжение ремня (смена сезона - очень даже вероятно)
  2. Топливные шланги (хотя по признакам вряд ли)
  3. Топливный фильтр (хотя по признакам вряд ли)
  4. Сцепление
  5. Обгонку (это мой последний прикол-краш)
  6. ХР
  7. Подшипники
  1. ослаблю.
  2. уже проверено.
  3. уже проверено.
  4. на что? На соосность? Все ок… На сцепляемость? Тоже вроде как имеется.
  5. а это здесь причем???
  6. еще раз проверю но все было на месте.
  7. чего? В узле ХР все – ОК…
alkot:

(при резких маневрах поток воздуха набегающий на хвост достаточно сильный), так? Возможно, я не прав.

А надо попробовать. Ибо ветер в субботу был…

Павел_Б

Alex’ date=‘Apr 3 2007, 10:19’ post=‘485424’]
Вроде нормальная серва… 0.08 с и 8 кг на 6В…

Точность хромает.

Слепой_Пью

Хм… Конечно поставить через диод футабу не проблема… Но блин раньше-то такого не было…

Павел_Б

Alex’ date=‘Apr 3 2007, 10:48’ post=‘485448’]
Но блин раньше-то такого не было…

А скорее всего, со временем, ещё добавился неизбежный люфт в
хв.серве и её точность упала до критической величины,
плюс ещё где небольшой люфт и ,соответственно, как в любой системе
с обратной связью, люфт - причина автоколебаний.

Слепой_Пью
Павел_Б:

А скорее всего, со временем, ещё добавился неизбежный люфт в
хв.серве и её точность упала до критической величины,

Как проверить люфт сервы? Качалка стоит как влитая что на вклюнной серве что на выключенной. Шестерни проверю но там карбонит, раньше нареканий не было никаких на самолетах…

Павел_Б:

плюс ещё где небольшой люфт и ,соответственно, как в любой системе
с обратной связью, люфт - причина автоколебаний.

Там есть один косяк, который я знаю и буду убирать – там тяга с хвоста на качалку соединяется через Z-соединение.

Павел_Б

Я родную тягу с Раптора сразу выкинул, поставил серву на хвост
и тягу толстую карбоновую, трение и люфт теперь невозможны
по определению. 😃

Павел_Б

Вы меня опередили…
Ставьте и не парьтесь, ничего особо не засирается.
На 30-ке масла летит из трубы явно меньше чем на 90-ом.
А если поставить трубку для отвода выхлопа, то совсем
хорошо, в масле только лопасти.

Павел_Б

Может раньше Вы просто летали медленнее, и не закладывали
виражей, и казалось что всё ОК, а как стали нагружать гипоскоп работой,
тут всё и вылезло.

Процитируем классика (Vladimir G) :“Хороший гироскоп - залог комфортного пилотирования”.

Слепой_Пью
Павел_Б:

Может раньше Вы просто летали медленнее, и не закладывали

Да нет…

Павел_Б:

Процитируем классика (Vladimir G) :“Хороший гироскоп - залог комфортного пилотирования”.

Дык кто против то, но 401 вроде вполне себе гироскоп…

Короче проверю все еще раз, ослаблю ремень, переделаю Z на шарик, а там посмотрим…

Павел_Б

Alex’ date=‘Apr 3 2007, 11:22’ post=‘485482’]
401 вроде вполне себе гироскоп…

Вот правильные ощущения - “вполне себе”, при чем при использовании 9254. 😦