Традиционная тема, дергает хвост...
Всем ДД!
Имеем проблему – дергается хвост. Причем не всегда. С учетом моего опыта пилотирования обнаружено, что хвост дергается только на виражах, причем чем круче и быстрее вираж тем сильнее дергается.
Висение, вверх-вниз резко, прямой пролет, медленный вираж, пируэт – все ок. Резкий вираж на приличной скорости (крен до 45, и руддером подруливаю) – ДЕРГАЕТСЯ 😠 Уменьшил чувствительность гиры с 75% до 65%, результату нуль. Да, все полеты в AVCS, в Normal не рискнул.
Куда смотреть, что лечить?
Верт Hirobo Shuttle Z/ZX/ZXX/Plus
Двигатель OS .37
Гира 401 в цифровом режиме, delay 0, limits 100%. Приклеенность присутствует.
Серва руддера – 6965HB. Все отрегулировано, ничего нигде не клинит (тьфу-тьфу-тьфу).
Аппаратура – 9CHP. Расходы на руддер – ±65%, subtrim в нуле. Слайдер ходит от края до края.
Привод хвоста – ремень. Натянут несильно (опыт перетягивания уже есть).
Лопатки ХР – MS Composit. Затянуты разумно, сами не провисают но проворачиваются с очень небольшим усилием.
Держатели лопастей – upgrade от Хиробы, с двумя обычными подшипниками на держатель.
Может быть перебои в подаче топлива, при определеных нагрузках.
Доп. бачок стоит?
Можно еще сделать ревизию всей топливной системы на целостность и герметичность.
Доп. бачок стоит?
Нет.
Можно еще сделать ревизию всей топливной системы на целостность и герметичность.
Все чисто. К тому есть говернер, он душить мотор при малейших перебоях. Правда есть заправочный клапан, можно проверить его обойти, но на мотор у меня грешить оснований нет, звук не меняется никак…
Попробуйте тогда уменьшить чуствительность гиро до 40 - 50%.
Понятно, душить дальше…
А вот что футаба ФАК по гирам говорит:
My model shows no wag in a hover, but after a pirouhette the tail wags briefly.
Turn the delay up gradually until this wag just terminates. Then you may be able to readjust your gain setting as well.
Сижу и думаю, оно или нет и как может помочь УВЕЛИЧЕНИЕ задержки…
Alex’ date=‘Apr 2 2007, 14:07’ post=‘484740’]
Понятно, душить дальше…А вот что футаба ФАК по гирам говорит:
My model shows no wag in a hover, but after a pirouhette the tail wags briefly.
Turn the delay up gradually until this wag just terminates. Then you may be able to readjust your gain setting as well.
Сижу и думаю, оно или нет и как может помочь УВЕЛИЧЕНИЕ задержки…
Причина не в этом.
Проверяйте все заново:
- Натяжение ремня (смена сезона - очень даже вероятно)
- Топливные шланги (хотя по признакам вряд ли)
- Топливный фильтр (хотя по признакам вряд ли)
- Сцепление
- Обгонку (это мой последний прикол-краш)
- ХР
- Подшипники
☕
Alex;484740]Сижу и думаю, оно или нет и как может помочь УВЕЛИЧЕНИЕ задержки…
А я бы попробовал - увеличение задержки уменьшит перекомпенсацию (серва начнет чуть с запаздыванием отрабатывать) хвоста. Все дело в том, что такое явление как у тебя просходит при воздействии внешней среды (при резких маневрах поток воздуха набегающий на хвост достаточно сильный), так? Возможно, я не прав.
У меня дергало хвост на Walkera DF39, думал на гироскоп. Оказалось поломан зуб в сервомашинке (валкеровской).
С такой хвостовой сервой лучшего поведения хвоста Вы не добьётесь.
Футаба не зря продаёт серву 9254 в комплекте с 401-ым гироскопом.
А зачем Вам гувернёр на ос 37 ? ❓
Хм, сейчас еще раз все перечитал. Прошу прощения, немного неправильно сформулировал изначальную проблему – хвост дергается не при резких виражах, а при КРУТЫХ, когда крен типа 45 и больше градусов… Совсем резкие я пока делать боюсь.
С такой хвостовой сервой лучшего поведения хвоста Вы не добьётесь.
Вроде нормальная серва… 0.08 с и 8 кг на 6В…
Футаба не зря продаёт серву 9254 в комплекте с 401-ым гироскопом.
Предлагаю не спорить о маркетинге, сам этим занимаюсь.
А зачем Вам гувернёр на ос 37 ? ❓
Потому что на слух определять обороты ротора я не умею, а подходить с тахометром близко к этой газонокосилке летающей бешеной элементарно боюсь.
- Натяжение ремня (смена сезона - очень даже вероятно)
- Топливные шланги (хотя по признакам вряд ли)
- Топливный фильтр (хотя по признакам вряд ли)
- Сцепление
- Обгонку (это мой последний прикол-краш)
- ХР
- Подшипники
- ослаблю.
- уже проверено.
- уже проверено.
- на что? На соосность? Все ок… На сцепляемость? Тоже вроде как имеется.
- а это здесь причем???
- еще раз проверю но все было на месте.
- чего? В узле ХР все – ОК…
(при резких маневрах поток воздуха набегающий на хвост достаточно сильный), так? Возможно, я не прав.
А надо попробовать. Ибо ветер в субботу был…
Alex’ date=‘Apr 3 2007, 10:19’ post=‘485424’]
Вроде нормальная серва… 0.08 с и 8 кг на 6В…
Точность хромает.
Хм… Конечно поставить через диод футабу не проблема… Но блин раньше-то такого не было…
Alex’ date=‘Apr 3 2007, 10:48’ post=‘485448’]
Но блин раньше-то такого не было…
А скорее всего, со временем, ещё добавился неизбежный люфт в
хв.серве и её точность упала до критической величины,
плюс ещё где небольшой люфт и ,соответственно, как в любой системе
с обратной связью, люфт - причина автоколебаний.
А скорее всего, со временем, ещё добавился неизбежный люфт в
хв.серве и её точность упала до критической величины,
Как проверить люфт сервы? Качалка стоит как влитая что на вклюнной серве что на выключенной. Шестерни проверю но там карбонит, раньше нареканий не было никаких на самолетах…
плюс ещё где небольшой люфт и ,соответственно, как в любой системе
с обратной связью, люфт - причина автоколебаний.
Там есть один косяк, который я знаю и буду убирать – там тяга с хвоста на качалку соединяется через Z-соединение.
Я родную тягу с Раптора сразу выкинул, поставил серву на хвост
и тягу толстую карбоновую, трение и люфт теперь невозможны
по определению. 😃
Мысли такие есть rcopen.com/forum/f19/topic61498
но блин серва засираться будет…
Вы меня опередили…
Ставьте и не парьтесь, ничего особо не засирается.
На 30-ке масла летит из трубы явно меньше чем на 90-ом.
А если поставить трубку для отвода выхлопа, то совсем
хорошо, в масле только лопасти.
Блин! Но раньше-то не было! 😃
Может раньше Вы просто летали медленнее, и не закладывали
виражей, и казалось что всё ОК, а как стали нагружать гипоскоп работой,
тут всё и вылезло.
Процитируем классика (Vladimir G) :“Хороший гироскоп - залог комфортного пилотирования”.
Может раньше Вы просто летали медленнее, и не закладывали
Да нет…
Процитируем классика (Vladimir G) :“Хороший гироскоп - залог комфортного пилотирования”.
Дык кто против то, но 401 вроде вполне себе гироскоп…
Короче проверю все еще раз, ослаблю ремень, переделаю Z на шарик, а там посмотрим…
Alex’ date=‘Apr 3 2007, 11:22’ post=‘485482’]
401 вроде вполне себе гироскоп…
Вот правильные ощущения - “вполне себе”, при чем при использовании 9254. 😦