Как работает вертолет
Всем привет!
Пару дней назад я начал интересоватся радио-управляемыми вертолетами, и у меня появился один вопрос:
Что делают два маленьких крыла (Которые перпендикулярны главному винту)? Я понял что они для того чтобы лететь
вперед / назад и влево / вправо, но как они это делают?
Зарание благодарю!
Читаем теорию на основной странице сайта: www.rcdesign.ru/articles/heli
Спасибо.
Я прочитал то что там пишут, но я так и не понял точно связь между маленькими крыльями и направлением полета…
Кто-то может обьяснить мне это?
Спасибо!
Что делают два маленьких крыла (Которые перпендикулярны главному винту)? Я понял что они для того чтобы лететь
Это серволопатки. Назначение, как я понял, - усилитель для изменения угла атаки лопастей. Автомат перекоса изменяет угол атаки лопастей сервооси(при циклическом шаге), сервоось отклоняется и меняет угол атаки основных лопастей…
Вобщем надо видеть вертолет что бы это понять.
Читаем теорию на основной странице сайта: www.rcdesign.ru/articles/heli
Про сервоось и серволопатки там ничего нет(может только пара общих фраз)…
Тоесть направление винта меняется? Он наклоняется?
И что это дает?
Доброго времени суток. Вы знаете принцип работы сервооси достаточно трудно понять даже когда вертолёт перед Вами. Я многим своим товарищам объяснял, не все смогли понять (возможно я не могу правильно излагать матерриал 😦) А вот так виртуально, думаю не очень получится объяснить. 😦
Если в общих чертах - серволопатки служат своего рода усилительным механизмом. Сервомашинки механически через тарелку автомата перекоса изменяют наклон плоскости вращения серволопаток, а они в свою очередь посредством тяг с шаровыми соединениями, циклически (в зависимости от наклона тарелки автомата перекоса) изменяют угол атаки лопасти в необходимом секторе её вращения.
Как-то так… 😃
П.С. Покупайте вертолёт, думаю разберётесь, а адреналин - в подарок. 😃
Удачи.
Сервомашинки механически через тарелку автомата перекоса изменяют наклон плоскости вращения серволопаток, а они в свою очередь посредством тяг с шаровыми соединениями, циклически (в зависимости от наклона тарелки автомата перекоса) изменяют угол атаки лопасти в необходимом секторе её вращения. Как-то так… 😃
Как я понял, изменяется не плоскость вращения, а циклический шаг самих лопаток. В результате они начинают циклически качаться(то есть изменяется плоскость их вращения)… Ну а дальше как вы написали.
Как я понял, изменяется не плоскость вращения, а циклический шаг самих лопаток. В результате они начинают циклически качаться(то есть изменяется плоскость их вращения)… Ну а дальше как вы написали.
Все правильно.
Кроме того не забывайте что сами лопатки обладают некоторой массой и гироскопическим эффектом
если плоскость вращения винта случайно отклонится(порывом ветра) то плоскость вращения свободно подвешенных лопаток не изменистся и через тяги цикличесого шага они будут стараться вернуть винт на место.
Чем тяжелее лопатки тем вертолет висит стабильнее но рулится хуже. Я пробовал вешать грузики в виде трубочек с винтиком фиксации на ось серволопаток. Подбирал оптимальную устойчивость-управляемость на самоделке.
Я думаю я примерно понял…
Но у меня есть еще один вопрос… Вы бы не могли заглянуть на эту ссылку?
www.angelfire.com/blues/…/rotor_head.htm
Как это работает там?
Благодарю за помощь.
Как я понял, изменяется не плоскость вращения, а циклический шаг самих лопаток. В результате они начинают циклически качаться(то есть изменяется плоскость их вращения)… Ну а дальше как вы написали.
Нет, не правильно. У лопаток нет цилического шага. Изменяется именно плоскость вращения серволопаток, скажем так, относительно оси вращения Основного Ротора, а они уже в свою очередь изменяют циклический шаг лопастей, при этом плоскость вращения лопастей О.Р. относительно оси вращения ротора не меняется (если нивелировать отклонение в дэмферных кольцах).
В указанной Вами ссылке изменение шага лопастей О.Р. передаётся непосредственно с шайбы автомата перекоса без механизма сервооси и серволопаток.
А как это работает здесь?
А как это работает здесь?
Я не могу понять что изображено. Делал выводы, посмотрев здесь.
Скан из книжки по вертолётам, описана схема работы НВ с постоянным шагом.
Добрый день. Это приведена схема вертолёта с постоянным шагом винта и движение осуществлятся за счёт наклона плоскости вращения О.Р.(примерно так реализованы соосники). В схеме с циклическим шагом изменения плоскости вращения О.Р. относительно вертолёта нет. Если не прав - поправьте. ☕ 😃
Нет, не правильно. У лопаток нет цилического шага. Изменяется именно плоскость вращения серволопаток, скажем так, относительно оси вращения Основного Ротора, а они уже в свою очередь изменяют циклический шаг лопастей, при этом плоскость вращения лопастей О.Р. относительно оси вращения ротора не меняется (если нивелировать отклонение в дэмферных кольцах).
Есть у лопаток циклический шаг. Поставьте их перпендикулярно оси ротора и покачайте относительно своей оси(при этом угол атаки на одной лопатке будет увеличивалься, а на второй - уменьшаться). Что произойдет? Будет наклоняться тарелка автомата перекоса. Затем оставьте серволопатки перпендикулярно оси ротора в каком либо из крайних положений(завернутых относительно своей оси) и повращайте ротор. Увидите как будет меняться циклический шаг самих лопаток. И именно из-за этого шага и меняеться плоскость вращения.
Это приведена схема вертолёта с постоянным шагом винта и движение осуществлятся за счёт наклона плоскости вращения О.Р.(примерно так реализованы соосники). В схеме с циклическим шагом изменения плоскости вращения О.Р. относительно вертолёта нет. Если не прав - поправьте. ☕ 😃
Принципиальных различий нет. И изменения плоскости основного ротора нет ни у одного вертолета. Там просто проще схема. Достаточно одной тяри от сервооси(но ставят две, что бы распределить нагрузку) т.к. лопасти сидят на одной оси и увеличив угол атаки одной лопасти, мы автоматом уменьшим его у другой.
В указанной Вами ссылке изменение шага лопастей О.Р. передаётся непосредственно с шайбы автомата перекоса без механизма сервооси и серволопаток.
Я ссылок не указывал…
Это к тому, что надо указывать кому отвечаешь.