Как работает вертолет

HighLander

Спасибо.

Я прочитал то что там пишут, но я так и не понял точно связь между маленькими крыльями и направлением полета…

Кто-то может обьяснить мне это?

Спасибо!

Nick_Shl
HighLander:

Что делают два маленьких крыла (Которые перпендикулярны главному винту)? Я понял что они для того чтобы лететь

Это серволопатки. Назначение, как я понял, - усилитель для изменения угла атаки лопастей. Автомат перекоса изменяет угол атаки лопастей сервооси(при циклическом шаге), сервоось отклоняется и меняет угол атаки основных лопастей…
Вобщем надо видеть вертолет что бы это понять.

undead:

Читаем теорию на основной странице сайта: www.rcdesign.ru/articles/heli

Про сервоось и серволопатки там ничего нет(может только пара общих фраз)…

HighLander

Тоесть направление винта меняется? Он наклоняется?

Nick_Shl
HighLander:

Тоесть направление винта меняется? Он наклоняется?

Нет. Винт не наклоняется. Наклоняется ось серволопаток. Основные лопасти не меняют плоскости своего вращения.
Вот фотки:



Алексеевич=

Доброго времени суток. Вы знаете принцип работы сервооси достаточно трудно понять даже когда вертолёт перед Вами. Я многим своим товарищам объяснял, не все смогли понять (возможно я не могу правильно излагать матерриал 😦) А вот так виртуально, думаю не очень получится объяснить. 😦
Если в общих чертах - серволопатки служат своего рода усилительным механизмом. Сервомашинки механически через тарелку автомата перекоса изменяют наклон плоскости вращения серволопаток, а они в свою очередь посредством тяг с шаровыми соединениями, циклически (в зависимости от наклона тарелки автомата перекоса) изменяют угол атаки лопасти в необходимом секторе её вращения.
Как-то так… 😃
П.С. Покупайте вертолёт, думаю разберётесь, а адреналин - в подарок. 😃
Удачи.

Nick_Shl
Алексеевич=:

Сервомашинки механически через тарелку автомата перекоса изменяют наклон плоскости вращения серволопаток, а они в свою очередь посредством тяг с шаровыми соединениями, циклически (в зависимости от наклона тарелки автомата перекоса) изменяют угол атаки лопасти в необходимом секторе её вращения. Как-то так… 😃

Как я понял, изменяется не плоскость вращения, а циклический шаг самих лопаток. В результате они начинают циклически качаться(то есть изменяется плоскость их вращения)… Ну а дальше как вы написали.

malikh_d_a
Nick_Shl:

Как я понял, изменяется не плоскость вращения, а циклический шаг самих лопаток. В результате они начинают циклически качаться(то есть изменяется плоскость их вращения)… Ну а дальше как вы написали.

Все правильно.

Кроме того не забывайте что сами лопатки обладают некоторой массой и гироскопическим эффектом
если плоскость вращения винта случайно отклонится(порывом ветра) то плоскость вращения свободно подвешенных лопаток не изменистся и через тяги цикличесого шага они будут стараться вернуть винт на место.
Чем тяжелее лопатки тем вертолет висит стабильнее но рулится хуже. Я пробовал вешать грузики в виде трубочек с винтиком фиксации на ось серволопаток. Подбирал оптимальную устойчивость-управляемость на самоделке.

HighLander

Я думаю я примерно понял…

Но у меня есть еще один вопрос… Вы бы не могли заглянуть на эту ссылку?

www.angelfire.com/blues/…/rotor_head.htm

Как это работает там?

Благодарю за помощь.

Алексеевич=
Nick_Shl:

Как я понял, изменяется не плоскость вращения, а циклический шаг самих лопаток. В результате они начинают циклически качаться(то есть изменяется плоскость их вращения)… Ну а дальше как вы написали.

Нет, не правильно. У лопаток нет цилического шага. Изменяется именно плоскость вращения серволопаток, скажем так, относительно оси вращения Основного Ротора, а они уже в свою очередь изменяют циклический шаг лопастей, при этом плоскость вращения лопастей О.Р. относительно оси вращения ротора не меняется (если нивелировать отклонение в дэмферных кольцах).
В указанной Вами ссылке изменение шага лопастей О.Р. передаётся непосредственно с шайбы автомата перекоса без механизма сервооси и серволопаток.

leliksan

Скан из книжки по вертолётам, описана схема работы НВ с постоянным шагом.

Алексеевич=
leliksan:

Скан из книжки по вертолётам, описана схема работы НВ с постоянным шагом.

Добрый день. Это приведена схема вертолёта с постоянным шагом винта и движение осуществлятся за счёт наклона плоскости вращения О.Р.(примерно так реализованы соосники). В схеме с циклическим шагом изменения плоскости вращения О.Р. относительно вертолёта нет. Если не прав - поправьте. 😃

Nick_Shl
Алексеевич=:

Нет, не правильно. У лопаток нет цилического шага. Изменяется именно плоскость вращения серволопаток, скажем так, относительно оси вращения Основного Ротора, а они уже в свою очередь изменяют циклический шаг лопастей, при этом плоскость вращения лопастей О.Р. относительно оси вращения ротора не меняется (если нивелировать отклонение в дэмферных кольцах).

Есть у лопаток циклический шаг. Поставьте их перпендикулярно оси ротора и покачайте относительно своей оси(при этом угол атаки на одной лопатке будет увеличивалься, а на второй - уменьшаться). Что произойдет? Будет наклоняться тарелка автомата перекоса. Затем оставьте серволопатки перпендикулярно оси ротора в каком либо из крайних положений(завернутых относительно своей оси) и повращайте ротор. Увидите как будет меняться циклический шаг самих лопаток. И именно из-за этого шага и меняеться плоскость вращения.

Алексеевич=:

Это приведена схема вертолёта с постоянным шагом винта и движение осуществлятся за счёт наклона плоскости вращения О.Р.(примерно так реализованы соосники). В схеме с циклическим шагом изменения плоскости вращения О.Р. относительно вертолёта нет. Если не прав - поправьте. 😃

Принципиальных различий нет. И изменения плоскости основного ротора нет ни у одного вертолета. Там просто проще схема. Достаточно одной тяри от сервооси(но ставят две, что бы распределить нагрузку) т.к. лопасти сидят на одной оси и увеличив угол атаки одной лопасти, мы автоматом уменьшим его у другой.

Алексеевич=:

В указанной Вами ссылке изменение шага лопастей О.Р. передаётся непосредственно с шайбы автомата перекоса без механизма сервооси и серволопаток.

Я ссылок не указывал…
Это к тому, что надо указывать кому отвечаешь.

leliksan

Добрый день. Это приведена схема вертолёта с постоянным шагом винта и движение осуществлятся за счёт наклона плоскости вращения О.Р.(примерно так реализованы соосники). В схеме с циклическим шагом изменения плоскости вращения О.Р. относительно вертолёта нет. Если не прав - поправьте.

Движение за счёт наклона плоскости вращения О.Р. относительно фюза применяется очень редко, в основном в автожирах и простейших мелких вертолётах, одну такую самоделку видел на каком то авиасайте, вал винта установлен на кардане, а нижняя часть вала является ручкой управления. Такая схема требует больших усилий для управления и есть опасность отрубить хвост. Единственное её достоинство-простота, автомата перекоса нет. В магазинных модельках такой схемы не встречал, у всех плоскость винта не отклоняется относительно фюза (вернее немного отклоняется за счёт упругости лопастей и всяческих резинок в голове ротора).
Схема приведённая в моём предыдущем посте в чистом виде применяется в шмелях, жабах и прочих клонах недовертолётов такого уровня.
Ешшо один скан из той же книжки про автомат перекоса.

HighLander

В этой ссылке на сколько я понимаю сама ось не меняет угол, но лопасти винта могут наклонятся, правильно?

А серво поворачивает маленькие лопасти?

Зачем тогда еще один серво? Мне немного трудно обьяснить что я имею ввиду, просто я пытаюсь понять как это работает там…

Алексеевич=
Nick_Shl:

И изменения плоскости основного ротора нет ни у одного вертолета. Там просто проще схема. Достаточно одной тяри от сервооси(но ставят две, что бы распределить нагрузку) т.к. лопасти сидят на одной оси и увеличив угол атаки одной лопасти, мы автоматом уменьшим его у другой.

Читаем описание конструкции:“Лопасти несущего винта жёстко закреплены на втулке, подвешенной на валу на карданном подвесе _ " и далее по тексту:" _ В результате плоскость вращения лопастей меняет наклон, что вызывает поворот вектора тяги несущего винта.
Изменение вектора тяги за счёт изменения плоскости вращения применяется в моделях соосников Лама, Валкера.

Nick_Shl
Алексеевич=:

Изменение вектора тяги за счёт изменения плоскости вращения применяется в моделях соосников Лама, Валкера.

На счет Ламы вы точно не правы. На счет остального - думаю тоже.
Заглянем в ветку “Lama2. Люди, обменяемся опытом?”.
Видим нижний ротор(немного в апгрейде, просто фотка на которой лучше всего видно):

Тяги от тарелки автомата перекоса идут прямо к нижнему винту. Причем перпендикулярно оси, на которой сидят лопасти нижнего винта. Если нагнуть тарелку перекоса, то одна тяга пойдет вверх, другая - вниз. При этом они наклонят лопасти так, что на одной увеличится угол атаки, а у другой уменьшиться. Наклона плоскости вращения не происходит. При вращении тяги будут ходить вверх-вниз циклически уменьшая-увеличивая угол атаки на лопастях.

Теперь посмотрим на верхнний ротор(тоже немного в апгрейде):

Сервоось не сождержит лопаток - только грузики. Тяга всего одна, которая точно так же изменяет циклически угол атаки лопастей. Сама ось никак не управляется, и нужна только как “механический гироскоп”.

HighLander

Я извиняюсь что надоедаю со своим вопросом, но мне очень интересно как это работает на этом сайте…

www.angelfire.com/blues/heli_project/

Вы бы не могли посмотреть и попытатся обьяснить мне? Я был бы очень благодарен…