Honey Bee King2- запчасти- ремонт, замена, возможные аналоги.
гироскоп имеется ввиду 0704
0704А получше, но по отзывам тоже простоват.
я балансирую лопасти так: кладу металлическую линейку на карандаш центром тяжести, кладу лопасти
вдоль линейки- нормальные лопасти должны уравновешиватся и крепежом друг к другу и концами.
балансирую доматывая изоленту в разных участках.
при инициализации гироскопа лопасти заднего ротора стоят так чтобы верт не крутило в полете.
у меня очень близко к максимуму и запаса маловато. может поэтому изначально устанавливаются лопасти большие
чем по каталогу.
про угол лопастей основного ротора: если лопасти перетянуть- верт трясет, а если ослабить то все нормально
лопасти “находят” правильное положение автоматически, в передней кромке лопасти, ближе к концу находится груз-
кусок прутка (который при аварии может опасно вылететь) просто при слишком ослабленном крепеже, лопасти могут невовремя сложится.
стоковый зарядник судя по плате имеет вывод на каждую банку в отдельности и видимо заряжает каждую индивидуально, после полной зарядки напряжение не привышает нормы, но вот при разряде может упасть ниже рекомендованных 3.2 В что происходит если летать до последнего вздоха.
…Действительно балансир удлинняет жизнь липы на 30%?
Где-то здесь встречал неоткомментированное (наверное, авторитетное) мнение, что нет необходимости балансира для з/у, которые заряжают каждую банку по отдельности…
Процент продления жизни аккумулятора скорее зависит от самого аккумулятора(насколько у него разные банки) и условий эксплуатации.
При параллельной зарядке каждая банка заряжается отдельным гальванически развязанным зарядником, баланс банок при таком способе зависит от точности настройки зарядки каждого отдельного зарядника, зачем еще балансир и какие тут комментарии могут быть?
E-Sky зарядник вроде как не является паралельным а скорее имеет внутренний встроенный балансир, у меня получается 4.27 на банку, что много 😦
Перепутал полярность и спалил ВЕК ЕК2-0600А.
Вскрытие показало: сгорел один планарный корпус на 8 ног, окзалось полевой ключ
IRF 7413 корпус S08 на 13ампер 30 вольт, судя по плате 3 ключа стоят в паралель и есть
еще три свободных места.
Выпаял сгоревший корпус и восстановил сгоревшую дорожку, все вроде работает, но пробовать летать не стал (не хватает одного транзистора и сняты пластины-радиаторы)
Я и раньше думал, что с регулятором не все в порядке т.к. после нескольких минут полета
верт резко закручивало против часовой и валило вправо. Подозрение было что он перегревается. Отсутствие 3х транзисторов и плохой контакт с пластинами-радиаторами
говорит о возможности перегрева. Хочу добавить транзисторов и посадить радиаторы на пасту.
Эх, тяжело бороться с управлением!
Чем объяснить стабильный дрейф (до 0,5 м/с) вертолета без видимого наклона плоскости ротора?
Устранить бегунками подстройки неполучается.
При этом хвост более - менее стабилен (достигаю подстройкой бегунка под троттлом за несколько взлетов).
Направление дрейфа непостоянно - оно может быть любое в течение одного взлета и другое в следующем (даже если не трогать соответствующий бегунок подстройки).
В симуляторе таких дрейфов вроде нет. Только вследствие инерции от предыдущих маневров или невыправленного перекоса).
Нужно ли менять лопасти, если в результате аварии на одной выщербилась щепка ~35х1х1,5 мм (~35мг)? Болтанки (из-за дисбаланса) не наблюдаю.
дрейф скорее всего связан с простотой аппаратуры, наличием люфтов и затираний в машинках(положение тарелки слегка отличается от оптимального в ту или другую сторону, в зависимости от направления последнего наклона, т.е. тарелка каждый раз чуть не доходит до нейтрального положения) плюс температурный дрейф в гироскопе (в дорогих он учитывается)
я за отсутствием лопастей летаю на сильно покоцанных и без пленки, на всякий случай обмотав изолентой места где стоят металлические грузики, и естественно отбалансировав.
дрейф скорее всего связан с простотой аппаратуры…
Я правильно понял, что это нормально для нашей модели?
Т.е. эдакий тест для отсева новичков и снобов 😉
Я правильно понял, что это нормально для нашей модели?
Т.е. эдакий тест для отсева новичков и снобов 😉
Это нормально для любой классической модели.
Даже соосники дрейфуют, если ничего не делать…
Проверка состояния аппарата перекоса – прокручивание рукой винта, при наклоненной другой рукой тарелке перекоса показала, что врашение происходит с трудом и рывками, при этом удержать тарелку тем сложней, чем больше наклон, а при большем угле просто клинит.
Причин оказалось несколько: заедания в «коленках» механизма связанного О-образными
тягами с серволопатками и затирание О-образных тяг о держатели лопастей устранить которые не удалось. Как вариант был куплен аллюминиевый апгред-«механизм с коленками» и держатели лопастей, в надежде, что их диаметр в месте контакта с О-образными тягами будет меньше (но он оказался таким же и тяги даже не одевались свободно) зато высота целиндра больше и тяга не упирается в ступеньку широкой части, тяги обработал изнутри острым ножом сняв острые кромки и слегка увеличив
ширину «О», после сбоки вращение стало намного легче. Правда мет. держатели лопастей слегка отличаются от пластиковых – толше винт крепления лопастей и смещены дальше от оси вращения шарниры, но плюс еще в том что в комплекте есть межосевой вал и все подшипники (в отлличие от пластиковых)
Заодно были заменены рулевые машинки на Pilotage C-02CT т.к. родные доломал окончательно, а на эти есть ремкомплект. Но с машинками ничего не получилось,
Они оказалис реверсивными по отношению к родным, а при реверсе каналов на передатчике мотор не работает (машинки работали правильно) попытки что-либо сделать с этим к успеху не привели. Зато оказалось, что не смотря на разные шестерни родные машинки можно восстановить, если поставить все шестерни из ремкомплекта (оси и расстояния между ними одинаковые) только нужно поменять и качалку, предварительно подрезав кромку посадочного целиндра т.к. корпуса в этом месте разной толщины. «пилотажную» машинку можно поставить на хвост т.к. этот канал самостоятельный без микширования. но пока не прбовал.
Опыт общения с НВК 2
Основные недостатки вертолета из коробки (моего экзэмпляра):
1)заедания в автомате перекоса (могли появится в результате падений или износа или были изначально) - при «резком» управлении возможно подклинивание с потерей управления
2)диапазон изменения шага хвостового ротора смещен в минус
3)примитивный гираскоп
4)смещение центра тяжести назад
5)перегрев двигателя (в первых модификациях приемник крепился, по виду, к двигателю, а радиатора не было вообще)
6)тяжелая хвостовая балка , список можно продолжить.
Попытки их устранения:
1)установка мет апгрейда вместо худьших деталей (можно определить вращая винт наклонив тарелку перекоса), устранение затираний
о-образных тяг и держателей лопастей
2)укорачивание маленьких тяг хвостового ротора (их можно подрезать на пару мм, со стороны винтов. при этом нужно рассверлить отверстия под винтики, чтобы тяги имели необходимую свободу
3)замена гираскопа (предстоит)
4)смещение акб вперед
5)установка доп радиатора, использование термопасты или замена двигателя (предстоит)
6)замена на углепластик (предстоит)
Возникшие вопросы:
- стоит ли увеличивать емкость акб, учитывая значительный прирост веса?
- какие плюсы даст бесколлекторник?
- плюсы углепластиковых лопастей?
- разумная замена штатному гироскопу?
- возможные замены сервомашинок (реверс направления на передатчике оказался невозможен для всех, кроме хвостовой - при реверсе машинок тарелки перекоса двигатель не запускается
Опыт общения с НВК 2
Основные недостатки вертолета из коробки (моего экзэмпляра):
1)заедания в автомате перекоса (могли появится в результате падений или износа или были изначально) - при «резком» управлении возможно подклинивание с потерей управления
2)диапазон изменения шага хвостового ротора смещен в минус
3)примитивный гираскоп
4)смещение центра тяжести назад
5)перегрев двигателя (в первых модификациях приемник крепился, по виду, к двигателю, а радиатора не было вообще)
6)тяжелая хвостовая балка , список можно продолжить.Попытки их устранения:
1)установка мет апгрейда вместо худьших деталей (можно определить вращая винт наклонив тарелку перекоса), устранение затираний
о-образных тяг и держателей лопастей
2)укорачивание маленьких тяг хвостового ротора (их можно подрезать на пару мм, со стороны винтов. при этом нужно рассверлить отверстия под винтики, чтобы тяги имели необходимую свободу
3)замена гираскопа (предстоит)
4)смещение акб вперед
5)установка доп радиатора, использование термопасты или замена двигателя (предстоит)
6)замена на углепластик (предстоит)Возникшие вопросы:
- стоит ли увеличивать емкость акб, учитывая значительный прирост веса?
- какие плюсы даст бесколлекторник?
- плюсы углепластиковых лопастей?
- разумная замена штатному гироскопу?
- возможные замены сервомашинок (реверс направления на передатчике оказался невозможен для всех, кроме хвостовой - при реверсе машинок тарелки перекоса двигатель не запускается
ответ на №2
поставишь сам поймёшь!!!
ответ на №3
станет более резким (что очень хорошо)
ответ на №4
конечно разумная! надо сразу ставить другой гироскоп! например Futaba. А штатный полное га…но !
ответ на №5
легче купить другую аппаратуру!(советую)
… врашение происходит с трудом и рывками…
Похожая проблема возникла у меня после того, как я поставил ограничительную планку под ролики, направляющие ремень привода хвостового ротора, когда решал проблему соскакивающего ремня.
Симптомы следующие:
Когда обороты основного ротора падают до 2-7/мин (после сброса троттла) появляются заметные рывки во вращении основного и, особенно, хвостового ротора. Заедания чувствуются и при вращении ротора рукой.
Но!
В отличие от описываемого Вами эффекта, в моем случае нет необходимости наклонять тарелку перекоса для получения заедания. Кроме того, заедание не систематическое (можно провернуть несколько раз без заедания) и, что важно, возникает спорадически - не привязанно к определенным углам поворота главного ротора.
Заедание направляющих роликов исключено конструкцией планки, кроме того, проверил. Нет и заклинивания ремня в микрощели между роликом и планкой.
Мое предположение:
Я несколько недотянул ремень и происходит сбой его зацепления на шестернях. Это, на мой взгляд, подтверждается тем, что ротор крутится значительно свободнее после моей переделки - обороты при выключении тяги падают гораздо дольше.
Вопрос:
Какое должно быть натяжение ремня? Как его объективно замерить?
…
ответ на №4
конечно разумная! надо сразу ставить другой гироскоп! например Futaba. А штатный полное га…но !
…
704А тоже “полное га…но”?
Тогда какую именно Futaba?
А головой автомата перекоса эти гиры управляют? Или только сервой атаки хвостового ротора?
я об этом уже писал, рывки на малых оборотах вызваны зацеплением зубчатого ремня самого за себя на встречных направлениях внутри балки, если ремень слишком ослаблен. подтяните ремень. рывки чувствуются если медленно крутить винт рукой, при увеличении скорости они пропадают.
я заметил, что если ротор вращается слишком свободно (натяжение ремня меньше) то очень вероятны рывки, а если чувствуется некоторое торможение, то рывки пропадают. обычно рывки появляются после сильных ударов, когда балка смещается. (оказалось что писал я об этом вдругой теме)
Похожая проблема возникла у меня после того, как я поставил ограничительную планку под ролики, направляющие ремень привода хвостового ротора, когда решал проблему соскакивающего ремня.
Симптомы следующие:
Когда обороты основного ротора падают до 2-7/мин (после сброса троттла) появляются заметные рывки во вращении основного и, особенно, хвостового ротора. Заедания чувствуются и при вращении ротора рукой.
Но!
В отличие от описываемого Вами эффекта, в моем случае нет необходимости наклонять тарелку перекоса для получения заедания. Кроме того, заедание не систематическое (можно провернуть несколько раз без заедания) и, что важно, возникает спорадически - не привязанно к определенным углам поворота главного ротора.
Заедание направляющих роликов исключено конструкцией планки, кроме того, проверил. Нет и заклинивания ремня в микрощели между роликом и планкой.
Мое предположение:
Я несколько недотянул ремень и происходит сбой его зацепления на шестернях. Это, на мой взгляд, подтверждается тем, что ротор крутится значительно свободнее после моей переделки - обороты при выключении тяги падают гораздо дольше.
Вопрос:
Какое должно быть натяжение ремня? Как его объективно замерить?
704А тоже “полное га…но”?
Тогда какую именно Futaba?
А головой автомата перекоса эти гиры управляют? Или только сервой атаки хвостового ротора?
вот эта Futaba хорошая,а пъезо надо выкидывать!
hobbyforyou.ru/catalog/692-11199.html
ну с гироскопом все понятно, интересна недорогая замена.
а вот по б.к. мотору не очень понятно, вроде нашел весь комплект :шестерня, мотор, регулятор в одном магазине, но можно ли взять рег. на гораздо больший ток, с запасом на будущее, учитывая небольшую разницу в цене, да и шестерня только на 10 зубьев. поэкспериментировать нечем. и как то не понятно что нужно програмировать в регуляторе и как.
Всем привет! Может кому пригодится мой опыт.
После очередного падения погнулся межлопастной вал. Встал вопрос о замене. С запчастями к HBK2 у нас пока совсем плохо, а ждать 3 недели пруток с резьбами на концах совсем не хотелось, погода то уходит. В поисках материала для вала начал осматривать старые “убитые” CD-приводы. Оказалось, что направляющая для каретки лазера идеально подходит, диаметром 3мм и метал крепче чем родной. Отрезать нужной длинны кусок и нарезать резьбу дело 5 минут. Теперь летаю на таком вале. Думаю его погнуть будет гораздо сложнее.
Удачных полетов!
межлопостной вал гну регулярно и просто выгибаю, с заменой на что то другое более крепкое можно сломать более ценные детали.
ждать 3 недели пруток с резьбами на концах совсем не хотелось, погода то уходит.
Если заказывать, то сразу четыре(EK1-0540) - дешевле выйдет. А гнутся они очень хорошо…
Кстати по подклиниванию: серволопатки качаются свободно при нулевом угле атаки. Но если изменить их угол атаки, то покачать уже не возможно(особенно в крайних углах атаки). Это у всех так, или только у меня после крашей?
Кстати по подклиниванию: серволопатки качаются свободно при нулевом угле атаки. Но если изменить их угол атаки, то покачать уже не возможно(особенно в крайних углах атаки). Это у всех так, или только у меня после крашей?
Специально только что посмотрел. При горизонтальном положении тарелки ничего не подклинивает в любом положении коллективного шага… Ситуация иная если дать полный тангаж и (или) крен. Тогда в центральном положении коллективного шага все нормально, а при подааче его до упора идет сильное подклинивание. По моим наблюдениям причиной этого являются касание деталей 009 и 030 (стр. 22 руководства). Я у себя настроил голову так, что в при нулевом угле атаки коллективного шага деталь 030 стоит горизонтально, это делает подклинивания минимальными, только в крайних положениях правого стика (mode 2).
сильно подклинивает зацепление о-образных тяг 030 с держателями лопастей 028, и подшипники скольжения.
Что можно и что нужно улучшить у Кинг-2. на мой взгляд.
На мой взгляд самое слабое место: механика регулировки шага хвостового ротора.
Точка приложения силы управления лежит в плоскости лопасти, средним положением лопастей можно считать угол в 15 градусов, а необходимый диапазон его
изменения 0-30 градусов, но из-за особенностей конструкции 15 градусов является почти пределом. При этом с увеличением угла атаки, тяги, не имеющие свободы наклона в точках крепления к «перекладине» начинают сопротивлятся увеличению угла атаки (при данной консструкции расстояние между осями тяг нужно уменьшитиь до 15 мм с имеющихся 18мм и укоротить сами тяги (мне пришлось сделать другую перекладину из тонкого листового материала и укоротить тяги) тогда средний угол атаки ~15 градусов можно получить при вертикальном положении качалки сервомашинки и свободном ее движении в обоих направлениях , без механических ограничений со стороны механизма изменения угла атаки заднего ротора.
Можно заменить весь узел на что-то лучшее типа ЕК5-0378 с качающимися тягами. И сдвинуть шарики шарниров на держателях лопастей на 15 градусов, тогда изменение угла будет более линейно т.к. крайние положения шариков шарниров будут образовывать прямоугольник, а не трапецию, как сейчас.
Другое слабое место подшипники скольжения. Часть деталей можно заменить на имеющие подшипники и металлические шарики шарниров например: ЕК1-0516, 0518, 0519, после замены уменьшаются люфты и повышается устойчивость к пыли (в результате улучшается управляемость и устойчивость) можно попробовать и другие детали от моделей выше классом.
Рулевая машинка хвостового ротора стала работать странно, видимо начала проворачиватся главная шестерня с качалкой на оси потенциометра, из-за бывшего раньше механического ограничения при движении вперед ( даже гнулась хвостовая балка) при замене машинки потребовался реверс рулевой машинки на пульте, но при реверсировании гираскоп стал показывать неисправность, пришлось качалку сервомашинки поставить вниз (держатели тяги или направляющие на хвостовой балке уже давно не используются т.к. от них больше вреда, чем пользы)
льно подклинивает зацепление о-образных тяг 030 с держателями лопастей 028, и подшипники скольжения.
Народ на буржуйских форумах вроде пользует 9 грамовые сервы от башни у них кажись не требуется реверсирования в отличии от хайтека, но точно не уверен.