Полеты на вертолете

Палыч

Знающие люди подскажите с чего начать. где в инете можно взять хоть какую нибудь литературу для начинающих как правильно настроить вертолет. и управление приобрел электровертолет
www.rcmart.com/catalog/default.php?cPath=422_265_487
подойдет он для начинающего пилота

VladimirG

данную модель клоторую вы приобрели, почти настраивать не надо, как и аппаратуру… все досканально описано в инструкции.

Mikhail_Yunin

Да - видел такую модельку - портотип Пикколо , Драгонфлая и Хорнет за исключением привода хвостового ротора. Отсутствие головы ведущего ротора с коллективным шагом исклечат какие либо серьезные настройки данной модификации .
Можно сразу в бой - однако на собственном опыте убеждаюсь : верт даже маленький все равно имеет 6 степеней свободы и управлять им на первых порах крайне сложно Советую присобачить тренер шасси - которые можно сотворить из ибычной линейки - распустив ее на 4 части и примотав к родным на резинках .Обо всем этом прочитайте в форуме .
Крайне не советую покупать тренер с шариками - возникнет не хорошая вибрация которая усложнит и так не простой первый подьем -
не пытайтесь поднять машинку сразу высоко - один фиг уроните
не пытайтесь поднимать слишком низко - возникают вихревые потоки которые могут повлиять на предсказуемое поведение вертика .
найдите место желательно безветренное минимум 10Х10 мертов для наработки навыков пилотирования - взлет посадка - второе крайне важно так как взлететь на много проще .
принцип управления почти такой-же как и у моделей большего масштаба но чем меньше модель тем она чувствительней к действиям пилота (ручками работать придется) По сему советую приобрести симулятор - и наработать на нем не менее 50 а лучше 100 часов - в зимний период - это без напряга -( Сьездить в Пилотаж Или Мир моделей ) там без проблемм можете попробовать себя на симе.
Если нет охоты покупать легальную версию сима( я поддерживаю производителей) - ну есть люди сочувствующие - помогут - это в Л.С.
А так удачных полетов - только не расстраивайтесь на счет разбитых лопостей - я свои клеил раз 15-20 на Циакрин и вперед без центровки.
А потом все пойдет.
Да – заезжал к Бабичу в Вояж так они там замутили 2 литиево-полимера на машинку вешали – их драгонфлай с коллекторными движками лётал аж 25 минут( представляю как с безколлекторным будет ) – я в шоке – не пожалею 60 убитых енотов сделаю спарку и то-же в дорогу .
Да - на счет литературы - пестрящей техническими объяснениями поведения данного объекта в субстанции имеющей определенное сопротивление вращающему моменту - ( ОНО ВАМ НАДО )
ЛЕТАЕТ ВЕДЬ лучше ездить по магазам и общается - люди там не камни - и помогут советом и делом ( иногда не бескорыстно ) но чаще иначе
советую Столиццу - Константин хорошо настраивает модели а Еще там работают хорошие спецы( уровень мастеров международного класса) которые обязательно помогут ,они тоже когда то начинали .
В Пилотаже найдете теплый прием ( в виду молодости и перспективности магазина ) -------------
В Вояже люди хорошие - но все зависит от вас - ваша хоризма может все решить об остальных пока не знаю советую обратится ко всем отказа не будет точно .
Я сам начинающий но это не мешает мне указывать людям на те ошибки которые я сам и совершал. ( ОПЫТ ПРИДЕТ СО ВРЕМЕНЕМ)
С уважением ваш …

VladimirG

Добавлю 2 вещи
это конструкция немного модернизированного хорнета
использется в
Драгонфлай, Хомебберд
Ит.П.

Пробовать лучше не на улице, а в зале… т.к малейший ветерок и модель удержать очень трудно.

8 days later
Pumper

Позвольте встря(с)ть с вопросами.

Сам нахожусь в похожей ситуации - намедни прибыл ко мне Dragonfly.
Пока только проверил на работоспособность - вроде все крутится/шевелится. Но уже есть несколько вопросов.
В инструкции писано, что при подаче “газа” первым должен начать вращение основной ротор, потом задний. У меня все наоборот - сначала хвост раскручивается, потом начинает движение основной.
Причем делу это кажись не мешает - корпус верта практически стоит на месте не крутясь. Гироскоп вроде работает - толкаешь балку направо и он увеличивает обороты хвоста, возвращая ее на место.

В чем проблема и есть ли она вааще ? И какой винт все-таки должен начинть вращение первым - на голове или балке ?

Спасибо.

VladimirG

включай вертолет при ручке газа внизу.

Pumper

2 VladimirG

Безусловно, перед подключением питания борта и последующего включения передатчика ручка trottle находится в положении MIN , т.е. максимально двинута “к себе”. Жду секунды 4-5 пока прекратиться мигание красной лампочки на регуляторе и она загориться ровным зеленым светом. Только потом начинаю легонько двигать “газ” на увеличение. Вчера баловался триммером rudder’а, двигая его до упора влево, но результат тот же - с упорным постоянством первым начинает вращение винт на хвостовой балке.

Где тут собака порылась ?

Или я не понял и “ручка газа внизу”, это передатчик вверх ногами перевернуть ? 😁 Да я уж и приседал перед ним, и фамилию называл - не помогает 😁

VladimirG

2 VladimirG

Безусловно, перед подключением питания борта и последующего включения передатчика ручка trottle находится в положении MIN , т.е. максимально двинута “к себе”. Жду секунды 4-5 пока прекратиться мигание красной лампочки на регуляторе и она загориться ровным зеленым светом. Только потом начинаю легонько двигать “газ” на увеличение. Вчера баловался триммером rudder’а, двигая его до упора влево, но результат тот же - с упорным постоянством первым начинает вращение винт на хвостовой балке.

то что первым начинает вращаться хвост не страшно, вы денлаете все правильно - надо вертолет поднимать в воздух и смотреть что будет.

Pumper

2 VladimirG

Не могу я в воздух пока - это как-бы подарок сыну от Деда Мороза на Новый Год 😁

А в принципе - это догма, что первым ОБЯЗАН начать вращаться головной и обратная ситуация говорит о неисправности ? Али не так все категорично - у одного так, у другого эдак ?

Max_SL

На моём Скайларке (тот-же Драгонфлай) первым начинает крутится хвостовой, за ним основной. Это чтобы при старте основного верт не крутануло. После некоторой раскрутки основного приходится каждый раз слегка триммировать хвостовой, чтобы балка не гуляла. Летает все нормально.

Pumper

2 Max SL (600???) 😉

Во ! Похожая ситуация .
А в инструкциях были какие нить директивы насчет очередности начала вращения головы и былки ?

Max_SL

SL - это принятый в нашем бизнесе двухбуквенный ник компании(в моём случае - “Следопыт”)
По поводу вращения никаких особых ссылок в мануале нет. Видимо, это связано с разными типами гироскопов, и, как следствие, с разными режимами их работы.
Кстати, не забудьте проверить, не зажимает-ли в крайних положениях тарелка перекоса вал основного. Мне пришлось на моем Хайтек Фокус выставить минимальные расходы. А аппаратура, которой агрегат изначально комплектовался такой фичи не имеет. Но, ничего, я ее на тренер поставил…

Pumper

2 Max_SL

При виде буквосочетаний SL мое пораженное болезнью воображение рисует адназначную картину - ну люблю я эту машину с “прицелом” на капоте 😁 Звиняйте !

Сейчас перечитал мануал к Hummingbird’у (аналог Драгонфлая) и никаких указаний по очередности там не встретил.
Видимо, это действительно не догма.

С шайбой перекоса темка еще та - на минимальных оборотах при максимальных отклонениях “вперед-назад” на слух чувствуется изменение режима вращения лопастей в сторону уменьшения. На максималках по крену звук работы движка практически не меняется.
Как можно ближе сувал свой нос к шайбе - вроде до вала она не доходит, т.е. явной механики" не видно. Не может ли быть так,что это “аккустическое” уменьшение оборотов связано не с зажиманием вала, а с изменением режима работы (циклическое увеличение/уменьшение углов атаки лопастей) ?
В противном случае вылечить это так, как поступили Вы мне не удасться - нормальный передатчик у меня на другой диапазон, а на том “Г”, что пришло с вертом ессно никаких регулировок по расходам нет.
Как поступать если все действительно так печально ?

Max_SL

Переставлять тяги на машинках перекоса во внутренние отверстия качалок и следить за результатом.

Pumper

Понятно.

И все-таки, какова точная диагностика “зажимания” - мои “слуховые” опыты достаточны или существуют другие ,более достоверные методы?
(поиск выработки на валу в месте предполагаемого контакта, минимизация оборотов до такой степени, пока максимальные отклонения шайбы ни приведут к полной остановке ротора и т.п…)

Раз пошла такая пьянка, рискну отнять у вас (и у всех кто имеет что сказать ) еще немного времени :

  1. При выходе на предвзлетный режим начинается подкалбашивание верта - резкий сброс газа конкретно “ператрахивает” весь верт.
    Пропадет ли эта вибрация на скоростях отрыва или будет еще хуже?
  2. Метода балансировки лопастей головы (по мануалу) примитивна - пальцами загнуть все так, чтобы угол атаки и плоскость вращения обеих лопастей были одинаковы. Это ВСЕ или необходимы/желательны какие либо доп. мероприятия?
  3. Болты крепления лопастей к голове затянуты так, что лопасти можно складывать/раскладывать, т.е. они достаточно свободны (не болтаются, конечно, но все же…). Надо ли после раскладывания лопастей затягивать их до упора, обездвижив таким образом лопасть в месте крепления?
  4. Рульмашинки приклеены к раме двусторонним скочем - наблюдается их некая подвижность при работе. Надо-ли это устранять и как ? Причем хотелось бы понимания - “надо обязательно” или “желательно”.
  5. Все шестерни/подшипники/втулки выглядят совершенно сухими. Надо ли их чем-нить смазать? Если да, то чем ?
  6. Ваше отношение к базовому трайнинг-киту с рыжими шариками от пинг-понга (он у меня в комплекте есть) ? Народ вроде пишет, что входят они в резонанс с головой и колбасить начинает верт не по-детски. Советуют деревянную линейку. Где правда ?

Думаю ответы будут интересны не только мне. Тема предполетной на микро-хеликах, судя по содержанию форума, достаточно актуальна.

Заранее спасибо.

Max_SL

Частоту вращения лопастей лучше всего мерить специальным тахометром. Если его нет, приходится полагаться на собственный слух.

Далее:

    • влияние эффекта земли + неотбалансированный ротор.
    • лопасти нужно балансировать. Сначала надо балансировать шайбы стабилизатора(сняв лопасти) подтачивая их несильно по боковой кромке. После балансировки шайб надо поставить лопасти на место и схожим образом балансировать их. На полет слекга подточенные лопасти не влияют. С несбалансированным ротором верт совершает циклические движения по сложной кривой с опасным возрастанием амплитуды колебаний.
    • лопасти должны ходить свободно - это надо для безопасных управляемых падений 😃, коими будут все первые посадки. Винтики лопастей, конечно, надо слегка затянуть.
    • машинки надо прихватить стяжками.
    • ЦИАТИМом.
    • Умеешь летать - взлетишь и так, без всего этого… не умеешь - и тренер не поможет!

НЕ ЗАБУДЬ ОТБАЛАНСИРОВАТЬ БАТАНЕЙКУ!!!

Pumper

Немного сжато, но все-равно спасибо !

Шайбы стабилизатора это где и какой эффект может дать их балансировка ? (я так чувствую, что они где-то в районе мест крепления лопастей к голове, но там плечо вроде маловато для оказания влияния на балансировку 😕 )
Хотя кажется, что там просто лопасть напрямик прикручена к головке без каких-либо шайб и прокладок.

  • Умеешь летать - взлетишь и так, без всего этого… не умеешь - и тренер не поможет!

Диагноз конкретный 😁 Ну а как быть тем, кто при отрезании пуповины еще не умел управлять вертолетом (подозреваю, что таких большинство) 😉
И потом, в том , что взлечу сомнений нет никаких. Хотелось бы еще и сесть - не на Перл-Харбор же…

По-любому - спасибо !
(поясните все-таки про шайбы стабилизатора)