Управление хв.винтом.

toxa

Если бы кто-то сказал:“Я пытался сделать подобную систему ,и у меня ничего не вышло потомучто …”. Тогда я пас.

Да я совсем не то имел в виду. Я не отговариваю. :)) Хоть на голове стойте, кто ж вам мешает.

Просто я пытаюсь намекнуть, что неплохо бы построить хотя бы один классический вертолет и научиться им управлять. А потом уже строить сложные нетрадиционные схемы.

Да никто не пытался делать как вы говорите, потому, что усложнять себе жизнь никто не хочет. Просто даже скопировать или построить по готовым чертежам - уже проблем куча возникает. “Выпендриваются” те, кто на этом собаку съел и понимает что к чему.

В, предложенной вами, магнитной муфте сцепления, в частности, есть сложность - система управления этой муфтой. То есть надо изготовить электронное устройство, которое будет управляться импульсами, как серва, с одной стороны (или гиро тоже самодельный?), и адекватно регулировать при этом обороты хвостового ротора. То есть, простыми словами, аналог регулятора хода, который управляет муфтой, регулируя, таким образом обороты хвостового ротора. Справитесь? У магнитной муфты есть еще минус: нагрузка на хвостовой ротор непостоянная: ветерок чуть дунул - нагрузка на ротор изменилась. Скорость реакции, опять же, какая будет на управляющее воздействие? Надо все это иметь в виду, производить расчеты… Какой ток, опять же, будет жрать эта муфта? Надо делать эти муфты и управляющие схемы - экспериментировать… Действуйте!

То что в россии, применительно к моделям вертолетов, этого никто до вас не делал - 99.9(9)% вероятность. А уж успеха точно никто не добивался.

Казаков_Alexandr

Первый верт сделал 20 лет назад(“скопировал” по фотографиям инструкции по сборке Bell 212 от Граупнера). Второй ,100% самопал ,год назад. Выгребаю сопли и учусь летать. Симпатичный аппарат получился, мне нравится.Сейчас делаю третий.
Магнитная муфта сцепления не потребляет никакой энергии(2 вариант),а наоборт в режиме расцепления вырабатывае её ,шунтируя магнитное поле.
С электроникой я на Вы,но задачу могу конкретно сформулировать (на входе управляющий импульс от гиро, на выходе -управляющий потенциал шунтирующего транзистора).Если дело коснётся реализации, попробую найти “черепа”.
Если никто не делал подобных систем,то естественно и результатов никаких нет.

toxa

Первый верт сделал 20 лет назад(“скопировал” по фотографиям  инструкции по сборке  Bell 212 от Граупнера). Второй ,100% самопал ,год назад. Выгребаю сопли и учусь летать. Симпатичный аппарат получился, мне нравится.

Ну замечательно. Сделайте стенд и прикиньте какая нагрузка идет в полете на хвостовой ротор. Сделайте двух-трех кратный запас для 3d. На основании этого можно сделать расчет режимов работы муфты. То есть попытаться для начала получить ее технические характеристики.

Магнитная муфта сцепления не потребляет никакой энергии(2 вариант),а наоборт в режиме расцепления вырабатывае её ,шунтируя магнитное поле.

А. Ну-ну. А усилие при этом какое? Что вообще известно о магнитных муфтах, используемых для регулировки оборотов? Поиск “магнитная муфта сцепления” по гуглю ничего практического мне не дал. Из забавного - вторая ссылка на “магазин интелектуальной собственности” первым пунктом которого значится “проект вечного двигателя”.

С электроникой я на Вы,но задачу могу конкретно сформулировать (на входе управляющий импульс от гиро, на выходе -управляющий потенциал шунтирующего транзистора).

Просто только написать. Скорее всего, там будет какая-то нелинейная зависимость сцепления от этого потенциала, и прочие “приятные” вещи. На самом деле, задача еще та! Надо делать опытные образцы, готовых же подходящих устройств нет…

Если дело коснётся реализации, попробую найти “черепа”.

Прикиньте, во что обойдется разработка. По времени и по деньгам. И, главное, ради чего это все.

Казаков_Alexandr

Самый простой пример магнитной муфты сцепления-эл.двигатель. Только там вращающееся магнитное поле создаётся в статоре электронной схемой(безколлекторник).Вопрос только в том ,будет ли шунтирующая обмотка в зазоре ведущая-ведомая магнитная система регулировать силу сцепления??? Собственно это я и хотел узнать у народа.
По поводу схемы управления,Вы наверно не совсем ясно представляете систему управления гиро( но скорее всего просто написали не подумавши).Это система с обратной связью.Гиро изменяет импульс-управляющий потенциал до тех пор пока угловая скорость не=0.
Зачем мне всё это надо? А чтобы мозги не засохли.Для души.И вообще, нравится мне это дело.

Граф

Александр.
Все что вы предлагаете – реально. Мало того, при надлежащем уровне разработки и изготовления, вертолет с вашим устройством полетит. Если не первый, то 2-й или 3-й образец стопроцентно можно заставить подняться в воздух. Но также со стопроцентной уверенностью можно сказать, что полетит он если не через пень-колоду, то заведомо хуже традиционного, а стоить будет несравненно дороже.
Стоит оно того? Конечно стоит, если вы больше конструктор нежели летчик. Так что флаг вам в руки.
Что касается практики модельных фирм, то процесс введения радикальных новшеств в конструкцию - процесс чрезвычайно медленный. Т.к. фирмы, прежде всего, зарабатывают деньги, а уж потом двигают технический прогресс. Нововведение должно быть или технологичнее, а значит дешевле, или давать заметные преимущества в качестве и надежности конструкции по сравнению с традиционной. В этом смысле, то что сегодня предлагают модельные фирмы по параметру цена-качество является оптимальным. Но это не значит, что нельзя сделать иначе. Просто время еще не пришло.

Казаков_Alexandr

В 101 раз спрашиваю, ТЕОРЕТИЧЕСКИ эта система будет работать?
Что Вы так волнуетесь за моё время и деньги.
Это мои проблемы.
Если по поводу теории нечего сказать, давайте закончем.
Всем спасибо.
Всем удачи.

Граф

Реально будет работать. Например, в автопилотах использовались порошковые электромагнитные муфты, у которых в зазоре находился ферромагнитный порошок.
Шунтирующая обмотка в зазоре регулировать силу сцепления будет, но это - «печка» вообще-то.
С другой стороны муфты для передачи вращения по определению менее быстродействующие, т.к. изменению подлежит кинетическая энергия, а не момент, который меняется практически мгновенно.

toxa

По поводу схемы управления,Вы наверно не совсем ясно представляете систему управления гиро( но скорее всего просто написали не подумавши).Это система с обратной связью.Гиро изменяет импульс-управляющий потенциал до тех пор пока угловая скорость не=0.

Я совершенно четко представляю себе систему управления гиро. И по-этому написал именно то, что написал. Хоть гиро и система с обратной связью, характерстики этой обратной связи для муфты могут быть совершенно другими, чем для системы с управлением шагом. По-этому, при использовании стандартного гиро с муфтой никто не может гарантировать отсутствие автоколебаний в режиме heading hold, срывов на виражах и так далее.

Казаков_Alexandr

Магнитная муфта сцепления не будет регулировать обороты,т.к. она будет осуществлять “жёсткое” сцепление до определённой нагрузки на выходном валу,после чего произойдёт срыв оборотов.Таковы свойства магнитных систем.
ВОТ, ЧТО Я ХОТЕЛ УСЛЫШАТЬ!!! И услышал от компетентных товарищей.
Возможной альтернативой может быть безколлекторник, но там нужно городить токосьёмный коллектор для регулеровки тока с вращающегося “статора”.
Для себя я тему закрыл.

toxa

Магнитная муфта сцепления не будет регулировать обороты,т.к. она будет осуществлять “жёсткое” сцепление до определённой нагрузки на выходном валу,после чего произойдёт срыв оборотов.Таковы свойства магнитных систем.

Вам же сказали: есть магнитные муфты, с помощью которых регулируются обороты. Вы читайте внимательно, что вам пишут:

порошковые электромагнитные муфты, у которых в зазоре находился ферромагнитный порошок

ВОТ, ЧТО Я ХОТЕЛ УСЛЫШАТЬ!!!  И услышал от компетентных товарищей.

Внатуре компетентных? По-моему вы слышите только то, что хотите услышать.

Возможной альтернативой может быть безколлекторник, но там нужно городить токосьёмный коллектор для регулеровки тока с вращающегося “статора”.

Бесколлекторник с токосъемным коллектором. :)) Звучит красиво. Вы хоть сами в этот бред верите?

Нахрена, простите, городить это, когда можно взять обычный бесколлекторник, с контроллером, у которого есть функция гувернера, если уж так надо, чтобы регулировалась не тяга, а именно обороты - хотя тут это совсем даже не нужно. Но и это даже не нужно. Можно вернуться к изначальному и взять обычный коллекторный мотор с обычным регулятором, подключить эту систему к гиро, как это сделано на picolo и ему подобных и не компостировать тут всем мозги своими “гениальными изобретениями”.

Казаков_Alexandr

totoxa
Разговор слепого с немым.
Что мне нужно, я выяснил. Дальше, каждый при своём.
Чао.

Dominion

totoxa
Разговор  слепого с немым.
Что мне нужно, я выяснил. Дальше, каждый при своём.
Чао.

Саша!
Не горячитесь… Тоха “старый” и поэтому консервативный … ну типа - " души прекрасные порывы…"
Муфта - это как бы хорошо - однако работать будет - но скорее курьез… очень сложно получается…

Можно, Я другой вариант предложу ?
Ну в порядке бреда… Хотя думаю, что это те же Фаберже - только вид с боку…

Вместо привода на ремень и на хвостовой винт - привод - прямой на турбинку (компрессор) - задача которой просто нагнетать воздух в сопла(их два на лево и на право) на конце короткой хвостовой балки и эл. клапан на хвостовой балке с управлением от гиро (система управления то фигня)
Собственно какая разница КАК! создать компенсирующий реактивный момент ?
Ну как идея? Есть желающие - только по делу на критику…
😃

Граф

Магнитная муфта сцепления не будет регулировать обороты,т.к. она будет осуществлять “жёсткое” сцепление до определённой нагрузки на выходном валу,после чего произойдёт срыв оборотов.

Зачем же так легко отказываться от здравых идей?
Да, порошковая электромагнитная муфта – муфта моментная, но зато при весьма небольших габаритах передает приличный момент и чрезвычайно быстродействующая. Если подавать управляющее воздействие импульсами то, регулируя длительность и скважность импульсов, можно придать ведомому валу нужную скорость – от 0 до равной скорости ведущего.
Естественно ведомый вал будет вращаться рывками, но, в конце концов, ДВС тоже вращает пропеллер рывками, определяемыми частотой вспышек в камере сгорания. 😃

Казаков_Alexandr

Ваше Сиятельство!,вся фишка идеи состояла в том .чтобы иметь “энергонезависимую” систему.Ставить дополнительный источник для питания эл.магнитной порошковой муфты … тогда уж лучше запитывать двигатель на хв.балке.
А сделать турбину в кустарных условиях мне слабо.
Я пытаюсь говорить о вещах,которые представляю как воплотить в метал.

pv11

Да тут даже не "руссиш Дитер Шлютер"ами попахивает, а прямо скажем “мини Камовыми” как минимум. Ребята я все понимаю, дух творчества и все остальное, но не хочу огорчать вас практически летать это будет хуже того, что уже придумано для наших маленьких вертолетов. Может быть это можно применить для каких-нибудь экспериментальных моделей, которые еле ползают по горизонту, но для хоббийных или тем паче для спортивных вряд ли подойдут.

Кстати мне самому не так уж много лет, но тем не менее я придерживаюсь традиционной схемы вертолетов (просто потому-что она летает и лучшего пока нет, если кто-то предложит лучшее ради бога, только пока одни “воздушные” замки и ничего конкретного).

Граф

To: Казаков Alexandr.
Да я не настаиваю. Ни, боже мой! Вы сами втянули в дискуссию. Вы спросили - можно ли сделать в принципе я Вам отвечаю – можно. А на счет целесообразности я уже высказался.
Что касается дополнительного источника энергии, то по первым прикидкам потреблять муфта будет меньше цифровой машинки, которая вообще оказывается не нужна, и стоить будет заведомо меньше последней.
Вот и все. 😃

Казаков_Alexandr

Ваше Сиятельство!,вся фишка идеи состояла в том .чтобы иметь “энергонезависимую” систему.Ставить дополнительный источник для питания эл.магнитной порошковой муфты … тогда уж лучше запитывать двигатель на хв.балке.
А сделать турбину в кустарных условиях мне слабо.
Я пытаюсь говорить о вещах,которые представляю как воплотить в метал.