Устойчивость и управляемость скоростной модели
По фото из топа№105.
Не думаю, что скажу что то новое, но обратите внимание на общий профиль корпуса. Явно выражеенное крыло.
Я не просто так помянул “Синюю птицу”. Она не умела летать, что и сыграло роковую роль. Современные катера давно подошли к тому, что летать надо уметь. Доля аэродинамики стала велика.
Не спроста Алексеев пошел по пути подводных крыльев к экранопланам. Это квинтэссенция желания оторвать катер от воды.
Не обращать внимание на аэродинамику уже нельзя. Катера балансируют на границе глиссирования и полета. И как все переходное, становяться чувствительными к внешним возмущениям.
Сейчас используется как аэродинамическая разгрузка, так и опора на брызговой туман в тоннелях.
Вместе с положительными сторонами такого решения проявляется минус - при такой скорости на поворотах опираться стало не на что. Отсюда и желание вынести хоть какие то
опоры подальше от ДП. И “крыло чайки” трансформируется в тоннель.
Транцывые плиты не есть зло. По сути это удлиннение корпуса для смещения площади опоры. Установка их имеет смысл при возможности, хотя бы дискретно менять угол установки.
Тогда они будут помогать при разгоне, не мешая на полном ходу. Второй случай их использования - вынужденная установка для исправления ошибки в проектировании корпуса. Но… это как вынужденное.
Транцывые плиты не есть зло. По сути это удлиннение корпуса для смещения площади опоры. Установка их имеет смысл при возможности, хотя бы дискретно менять угол установки.
Тогда они будут помогать при разгоне, не мешая на полном ходу. Второй случай их использования - вынужденная установка для исправления ошибки в проектировании корпуса. Но… это как вынужденное.
Я думаю с такой тяговооруженностью корпус сам выпрыгнет на глиссирование и плиты здесь - лишнее. Зачем удлинять корпус? Получается все корпуса у нас спроектированы с ошибками? 😦 Или собраны неправильно? Транцевые плиты сейчас есть у всех.
Дело не в том, кто какую ошибку совершил. Дело в том, что транцевые плиты создают дополнительные силы для стабилизации движения, значит отнимают энергию. А ее (энергию) надо напрвить на увеличение скорости!
Я думаю с такой тяговооруженностью корпус сам выпрыгнет на глиссирование и плиты здесь - лишнее. Зачем удлинять корпус? Получается все корпуса у нас спроектированы с ошибками? 😦 Или собраны неправильно? Транцевые плиты сейчас есть у всех.
Дело не в том, кто какую ошибку совершил. Дело в том, что транцевые плиты создают дополнительные силы для стабилизации движения, значит отнимают энергию. А ее (энергию) надо напрвить на увеличение скорости!
Удлиннение корпуса повышает стабильность его движения. При правильной установке мешать они будут только увеличением смачиваемой поверхности. А вот выпыгивать из воды надо чем раньше - тем лучше. Если требуется отклонение при ходе - значит изначально есть ошибка. Любое отклонение плоскостей - пера руля, плит - есть потеря скорости.
( О "неправильности всех корпусов " я не писал. Все я просто напросто не видел. Не стоит дописывать за меня. 😁 )
Ставить плиты или нет - зависит от того, что надо от них получить. Например, проблема изменения дифферента при расходе горючего может решаться именно ими.
Хотя, можно использовать и заполняемые баки. Но… они сложнее и капризнее. Это как пример…
😃
из опыта - мне ненадо щупать модель я и по фото и видео могу определить хорошо или плохо идёт модель и скорость без приборов определяю с точностью до 2-3 км
А я выловил старинный фонарь.На нем было написано 1812 captain Kid, и что удивительно свеча всё ещё горела.Так вот если я потушу свечу, вы добавите в погрешность 8-10 км\ч ? 😃)
Современные катера давно подошли к тому, что летать надо уметь. Доля аэродинамики стала велика.
Из всего вышесказанного вывод-воздух единственная стабилизирующая среда.Значит надо лететь касаясь воды только винтом и изредка кончиком корпуса.А летать без крыльев могут только вертолеты.
.Так вот если я потушу свечу, вы добавите в погрешность 8-10 км\ч ? 😃)
я определял и сверял с жипиесом который ставился в лодку …
а при потухшей свече вы сами наврядли чё определитя …хоть добавляй 100 км- хоть убавляй 100 км 😃
Из всего вышесказанного вывод-воздух единственная стабилизирующая среда.Значит надо лететь касаясь воды только винтом и изредка кончиком корпуса.А летать без крыльев могут только вертолеты.
Вывод верный. Хотя, подозреваю, что хотели пошутить. Что касается “без крыльев” - еще раз внимательно посмотрите 105й топ. Корпус лодки на фото - крыло, как ни странно.
А в идеале - подводные крылья и есть вывод всего корпуса из воды. Сопротивление стоек и самих крыльев - мизерно, по сравнению даже с глиссирующим корпусом.
Для просто глиссеров такой режим не возможен. Хотя аэро разгрузка и вынимает часть смоченной поверхности. А за одно и демпфирует скачки корпуса уменьшая ударные нагрузки на корпус.
(Анекдот со свечей был придуман задолго до появления форумов и Нета. Правда дата не может относиться к Капитану Кидду. Вас обманули. И к тому же наличие личной перепалки не делает темы информативнее. )
есть ещё один способ у меньшить сопротивление воды…это микрофибра -типа акульих очень мелких чешуек
этой фиброй пользуются в спортивных самолётах - наклеивают на режущую кромку крыла … и сопративление воздуха очень прилично гасится(или рассеивается) …
но уже почти два года никак не могу найти такую…ни в авиа-клубах нету или опять-же делиться передовыми технологиями не очень-то хотят …и даж за неплохие деньги во как - боятся что я на лодке модельной обскочу их самолёт 1\1 во как 😲
По поводу подмазывания и подшкуривания: Гидродинамика говорит о том, что наименьшее сопротивление движению имеет плоская пластина. А если мы начинаем эту пластину шкурить или подмазывать - значит мы увеличиваем сопротивление движению - значит теряем скорость.
О! с чего-бы это …
Лучше поищите в иннете, или ещё где - кто получил максимальное
гидродинамическое качество для глиссирующего парохода и на чём. 😉
Вывод верный. Хотя, подозреваю, что хотели пошутить.
Вполне серьезно.
Вполне серьезно.
Тогда, простите. Показалось. Нет, знаете ли. 😃
А вот, такой вопрос: если взять реальные, не стерильные условия. Что больше мешает лодке? Предположим, что есть лодка спроектированная, настроенная как надо. И центровки на ней на месте и отполирована как надо. Что может ей мешать?
Может стоит подойти к проблеме с этой стороны?
Мне видится, что основные проблемы в динамике. Первый враг - волна. Вторая засада - повороты и все что там происходит с лодкой.
С волной пытаются бороться задавая большую килеватость в носовой части. (Уже упомянутый “Морской нож”.) Создают демпфирующие подушки из воздушного потока и брызг. Помогает, … отчасти. Некая помесь ножа и блэгга задумана.
Вот тут.
Но, к сожалению, до воды в этом сезоне не доберется. Рук не хватает.
А вот с поворотами - беда. Или радиус закладывай немыслимый, или скорость теряй. Уж больно там давит все.
К стати, когда то были попытки ползовать подводные крылья. Но выяснилось, что на прямой все как надо, но на поворотах теряешь больше, чем выиграл на прямой.
Понятно, что физику не обманешь. Масса она есть - масса. Ее надо свернуть. А на этом потерять скорость. Но, может есть способы хотя бы уменьшить потери?
Тогда, простите. Показалось. Нет, знаете ли. 😃
А вот, такой вопрос: если взять реальные, не стерильные условия. Что больше мешает лодке? Предположим, что есть лодка спроектированная, настроенная как надо. И центровки на ней на месте и отполирована как надо. Что может ей мешать?
Может стоит подойти к проблеме с этой стороны?
Мне видится, что основные проблемы в динамике. Первый враг - волна. Вторая засада - повороты и все что там происходит с лодкой.
С волной пытаются бороться задавая большую килеватость в носовой части. (Уже упомянутый “Морской нож”.) Создают демпфирующие подушки из воздушного потока и брызг. Помогает, … отчасти. Некая помесь ножа и блэгга задумана.
Вот тут.
Но, к сожалению, до воды в этом сезоне не доберется. Рук не хватает.
А вот с поворотами - беда. Или радиус закладывай немыслимый, или скорость теряй. Уж больно там давит все.
К стати, когда то были попытки ползовать подводные крылья. Но выяснилось, что на прямой все как надо, но на поворотах теряешь больше, чем выиграл на прямой.
Понятно, что физику не обманешь. Масса она есть - масса. Ее надо свернуть. А на этом потерять скорость. Но, может есть способы хотя бы уменьшить потери?
Специально не стал править цитату…
Да простят модераторы…
Коллеги- сперва… постройте лодку… раскажите что за проблемы…
А то как-то совсем непонятно…
А то как-то совсем непонятно…
А что непонятного? Разве что о какой именно лодке Вы пишите…
😁
Предлагается поискать пути сокращения потерь в скорости. Условия при которых они появляются изложены. Сделано в этом направлении немало. Но кто сказал, что сделано все?
два дня читаю тему, ругань,разговор в пользу бедных.(Половину ругающихся я на бегах не видел и не слышал),спросите,что думают на эту тему ведущие fsr-ки -Сухарев,Ловцов,Пачкория,Котов,Битков…
два дня читаю тему, ругань,
спросите,что думают на эту тему ведущие fsr-ки -Сухарев,Ловцов,Пачкория,Котов,Битков…
надо тему читать не два дня …а с самого начала …пять дней …и тогда-б вы поняли почему перечисленные вами фср-ки не отвечают…
не считают нужным или нет время или… им не объяснить а вам не понять
вот вы и попробуйте спросите(если получится - вы ж там рядом с ними бегаете 😲
мы-то люди простые неграмошные
пишите по сушеству - по теме есть что сказать или чем поделиться ❓
если нет то вам лучше читать
а мы подождём ответов от опытных фср-ков
я определял и сверял с жипиесом который ставился в лодку …
У вас хороший глазомер.Обычно замерянная таким способом скорость оказывается завышенной на 10-50%.
дело в том что очень много и сравнивал и оценивал модель её ход по воде(ещё раз -нет опыта и времени строить самому -уже писал)
а показания жпиеса сравниваете в машине на ходу -если не сходится выкиньте етот жпс
а ещё меня интересует чем покрыть дно лодки есть вот такой материал(покрытие)- Gator Sharkote- а вот где взять его ❓
его используют в гидрокостюмах и спортивных самолётах 1/1
или тупо шкурить
для уменьшения сопративления и трения об воду ❗
два дня читаю тему, ругань
Трудно не согласиться. Общение упорно сваливает на курс -" А ты кто такой… ".
😁
Коль помянули корифеев… вот тут есть фото лодок.
Варяг
Стоит обратить внимание и на сопровождающий текст. В частности, на сведения о моторах. По бедности, наверное корпят ребята.
для уменьшения сопративления и трения об воду ❗
Для этого применяли гидрофобные покрытия. Начиная с пентафтали и до хитрых полимеров. На больших лодках пробовали даже запрещать такой ход. В смысле - так не честно.
😃