Устойчивость и управляемость скоростной модели
есть ещё один способ у меньшить сопротивление воды…это микрофибра -типа акульих очень мелких чешуек
этой фиброй пользуются в спортивных самолётах - наклеивают на режущую кромку крыла … и сопративление воздуха очень прилично гасится(или рассеивается) …
но уже почти два года никак не могу найти такую…ни в авиа-клубах нету или опять-же делиться передовыми технологиями не очень-то хотят …и даж за неплохие деньги во как - боятся что я на лодке модельной обскочу их самолёт 1\1 во как 😲
По поводу подмазывания и подшкуривания: Гидродинамика говорит о том, что наименьшее сопротивление движению имеет плоская пластина. А если мы начинаем эту пластину шкурить или подмазывать - значит мы увеличиваем сопротивление движению - значит теряем скорость.
О! с чего-бы это …
Лучше поищите в иннете, или ещё где - кто получил максимальное
гидродинамическое качество для глиссирующего парохода и на чём. 😉
Вывод верный. Хотя, подозреваю, что хотели пошутить.
Вполне серьезно.
Вполне серьезно.
Тогда, простите. Показалось. Нет, знаете ли. 😃
А вот, такой вопрос: если взять реальные, не стерильные условия. Что больше мешает лодке? Предположим, что есть лодка спроектированная, настроенная как надо. И центровки на ней на месте и отполирована как надо. Что может ей мешать?
Может стоит подойти к проблеме с этой стороны?
Мне видится, что основные проблемы в динамике. Первый враг - волна. Вторая засада - повороты и все что там происходит с лодкой.
С волной пытаются бороться задавая большую килеватость в носовой части. (Уже упомянутый “Морской нож”.) Создают демпфирующие подушки из воздушного потока и брызг. Помогает, … отчасти. Некая помесь ножа и блэгга задумана.
Вот тут.
Но, к сожалению, до воды в этом сезоне не доберется. Рук не хватает.
А вот с поворотами - беда. Или радиус закладывай немыслимый, или скорость теряй. Уж больно там давит все.
К стати, когда то были попытки ползовать подводные крылья. Но выяснилось, что на прямой все как надо, но на поворотах теряешь больше, чем выиграл на прямой.
Понятно, что физику не обманешь. Масса она есть - масса. Ее надо свернуть. А на этом потерять скорость. Но, может есть способы хотя бы уменьшить потери?
Тогда, простите. Показалось. Нет, знаете ли. 😃
А вот, такой вопрос: если взять реальные, не стерильные условия. Что больше мешает лодке? Предположим, что есть лодка спроектированная, настроенная как надо. И центровки на ней на месте и отполирована как надо. Что может ей мешать?
Может стоит подойти к проблеме с этой стороны?
Мне видится, что основные проблемы в динамике. Первый враг - волна. Вторая засада - повороты и все что там происходит с лодкой.
С волной пытаются бороться задавая большую килеватость в носовой части. (Уже упомянутый “Морской нож”.) Создают демпфирующие подушки из воздушного потока и брызг. Помогает, … отчасти. Некая помесь ножа и блэгга задумана.
Вот тут.
Но, к сожалению, до воды в этом сезоне не доберется. Рук не хватает.
А вот с поворотами - беда. Или радиус закладывай немыслимый, или скорость теряй. Уж больно там давит все.
К стати, когда то были попытки ползовать подводные крылья. Но выяснилось, что на прямой все как надо, но на поворотах теряешь больше, чем выиграл на прямой.
Понятно, что физику не обманешь. Масса она есть - масса. Ее надо свернуть. А на этом потерять скорость. Но, может есть способы хотя бы уменьшить потери?
Специально не стал править цитату…
Да простят модераторы…
Коллеги- сперва… постройте лодку… раскажите что за проблемы…
А то как-то совсем непонятно…
А то как-то совсем непонятно…
А что непонятного? Разве что о какой именно лодке Вы пишите…
😁
Предлагается поискать пути сокращения потерь в скорости. Условия при которых они появляются изложены. Сделано в этом направлении немало. Но кто сказал, что сделано все?
два дня читаю тему, ругань,разговор в пользу бедных.(Половину ругающихся я на бегах не видел и не слышал),спросите,что думают на эту тему ведущие fsr-ки -Сухарев,Ловцов,Пачкория,Котов,Битков…
два дня читаю тему, ругань,
спросите,что думают на эту тему ведущие fsr-ки -Сухарев,Ловцов,Пачкория,Котов,Битков…
надо тему читать не два дня …а с самого начала …пять дней …и тогда-б вы поняли почему перечисленные вами фср-ки не отвечают…
не считают нужным или нет время или… им не объяснить а вам не понять
вот вы и попробуйте спросите(если получится - вы ж там рядом с ними бегаете 😲
мы-то люди простые неграмошные
пишите по сушеству - по теме есть что сказать или чем поделиться ❓
если нет то вам лучше читать
а мы подождём ответов от опытных фср-ков
я определял и сверял с жипиесом который ставился в лодку …
У вас хороший глазомер.Обычно замерянная таким способом скорость оказывается завышенной на 10-50%.
дело в том что очень много и сравнивал и оценивал модель её ход по воде(ещё раз -нет опыта и времени строить самому -уже писал)
а показания жпиеса сравниваете в машине на ходу -если не сходится выкиньте етот жпс
а ещё меня интересует чем покрыть дно лодки есть вот такой материал(покрытие)- Gator Sharkote- а вот где взять его ❓
его используют в гидрокостюмах и спортивных самолётах 1/1
или тупо шкурить
для уменьшения сопративления и трения об воду ❗
два дня читаю тему, ругань
Трудно не согласиться. Общение упорно сваливает на курс -" А ты кто такой… ".
😁
Коль помянули корифеев… вот тут есть фото лодок.
Варяг
Стоит обратить внимание и на сопровождающий текст. В частности, на сведения о моторах. По бедности, наверное корпят ребята.
для уменьшения сопративления и трения об воду ❗
Для этого применяли гидрофобные покрытия. Начиная с пентафтали и до хитрых полимеров. На больших лодках пробовали даже запрещать такой ход. В смысле - так не честно.
😃
так вот и я о том может сначала победить трение об воду(уменьшить) и чтоб корпус был отвязным …
или получится так что доводка проектировка шкурение шпаклёва корпуса …бац новое решение -уменьшения трения и все доводки на смарку
и где-б найти это покрытие Gator Sharkote ❓
или получится так что доводка проектировка шкурение шпаклёва корпуса …бац новое решение -уменьшения трения и все доводки на смарку
Ну, так просто Вы себе жизнь не облегчите. Гидрофобы - только добавка к зеркальной поверхности. А то бы все стало слишком легко.
😃
Чет непонятно хотел дополнить сообщение rrteam а оно не добавилось, старанно 😵
По поводу крыльев если честно зачет и уважение таким людям я имею ввиду исследователей и практиков. Вот на одном болгарском форуме фото, не совсем понял о чем речь может кто знает болгарский, только понял что идет речь о чудо скорости и о полетах на 25 метров но увернутся от бетона не смог ну что то в этом роде.
ЦЕТАТА:
Митко и новият събиращ погледите 15сс, разработка на клуб F.E.A.R:
Флаперони, елерони - не знам какво са, ама това чудо от скорост и насрещен вятър буквално излетя, ама лети си - не подскача и се заби в бетоня, защото езерото му се оказа малко:
Естествено след полет от 25м и без средства за приземяване търпиш поражения. Къртене на елероните с клещите, лепене на дупките с тиксо и газ:
Лучше поищите в иннете, или ещё где - кто получил максимальное гидродинамическое качество для глиссирующего парохода и на чём.
Ну да, погугливание фразы максимальное гидродинамическое качество вываливает прикольные результаты, (пример - Обводы глиссирующих судов) один из которых - скан Глава 4 из книги: Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. Судостроение, 1987 г.. Если верить рис 4.2 с 3 страницы скана этой далеко не новой книги, то макс качество около 20 имеют экранопланы при FrV около 5. Ну а всяческие “плоскодонки” едва поднимаются выше 10 при FrV около 2. В итоге становится вполне понятным желание реальных Чемпионов в гонках на воде ехать как можно более по воздуху - энергетически это выгоднее примерно в два раза. Ну а в повороте огромную центростремительную силу взять неоткуда кроме как из воды с её плотностью и несжимаемостью. Соответсвенно в конструкции корпуса теоретически могут быть сделаны погружаемые при наклоне в повороте элементы, создающие центростремительную силу. Если подойти к проектированию этих элементов как к подводным крыльям с макс качеством - получим искомое прохождение поворота с минимально возможной потерей кинетической энергии лодки.
Вышесказанное - лишь моё словоблудие, такая компоновка корпуса противоречива и невозможна ? Как минимум из-за необходимости различных потребных радиусов поворота ?
Почту смотришь? У тебя ящик полный…
Вот здесь человек попытался нарисовать что и как действует на поведение модели правда на оффшор.
Вот здесь человек попытался нарисовать что и как действует на поведение модели правда на оффшор.
В принципе ничего нового, только весь корпус у него поворачивается вокруг центра тяжести. Это правильно для водоизмещающего режима (и то с учетом ограничений) или для самолета. А глиссер имеет точку опоры на уровне киля, она всегда ниже центра тяжести, перемещается (в зависимости от режима движения и состояния воды) - отсюда много интересных моментов.
Это правильно для водоизмещающего режима (и то с учетом ограничений) или для самолета.
И маленькое уточнение… Положение точки зависит от обводов.
то макс качество около 20 имеют экранопланы при FrV около 5. Ну а всяческие “плоскодонки” едва поднимаются выше 10 при FrV около 2.
Ну это… давайте разделять гидро и аэродинамику… 😃
Если максимальное качество подводного крыла (теоретически даж) не более 16,
то откуда там у плоскодонок 10? … В опытовом бассейне пока достигли всего 7.8
и это на V образном в плане поперечном редане (одном), те практически не на реальном пароходе.
Где там у плоской пластины при реальных условиях стока??
те жидкость наверно не сжимаема, пастина бесконечной ширины, волнообразования ноль итд итп…
Или всёж под днище поддувает? 😃
Что-ж касается полёта в режиме экрана- да … а у современных “топик планеров” качество близко к 100,
но это аэродинамическое, а никак не суммарное, что применимо для пасудников.
Вот и баллансируем… 😃