Я новичек, и по сему есть вопросы...

Kavuch

Доброго времени суток уважаемые форумчане, заранее извиняюсь если буду задавать не правильные вопросы или вопросы на которые есть уже ответы (честно все искал но не нашел или нашел но не понял), прошу не забрасывайте меня ссаными тряпками и отнеситесь снисходительно 😃

Намедни приобрел себе вот этот агрегат www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_10/RC7122/ (не для гонок, а просто для себя покататься) не далее как сегодня пошли с отцом обкатывать двигло, для этого я с начала обзавелся топливом 25%, и накалом для свечи, ну и естественно маленьким катерком для эвакуации если заглохнет (кстати пригодился он 3 раза 😃 если интересно фотки данного катерка выложу отдельно). Как я тут вычитал для обкатки необходимо чтобы смесь поступала богатая, так я выставил щель в карбюраторе примерно миллиметр и иголку выкрутил от заводской настройки примерно на оборот, катер завелся со второго рывка, поставили тут же его на воду, держа при этом его рукой чтобы не уплыл, в воде он вел себя уверенно, не много рукой покачал его не глохнет, отпустил и на холостых оборотах покатался не много туда-сюда не газовал вообще. А потом он просто взял и заглох. Ну вытянул его обратно (см выше как). Попытались завести его, не получается. Ну и тут похоже мы сделали самое не правильно начали эксперементировать с иглой и положением газа(шириной щели для воздуха). Завели, из выхлопной трубы начали вылетать капельки топлива-масла, поставили на воду, держу рукой на воде, работает, чуть погазовали, работает, покачал катер не много рукой по вертикали, работает, отпустил, прошел 2м, заглох, достали, опять все тоже самое, начали садиться батарейки у спасательного катера, оторвали шнурок пуска двигла, собрались приехали домой, починил шнурок.
Вопросы:

  1. что я делал не так
  2. как правильно настроить подачу топлива и воздуха для обкатки
  3. как правильно настроить подачу топлива и воздуха для покатушек после обкатки
Smouk_RedKaktuss

В целом это брат того, что я себе недавно взял, моторы вроде одинаковые:
rcopen.com/forum/f68/topic130785
Сразу задумайтесь об охлаждении. У Вас я так понимаю изначально забор тоже в руле?

По обкатке:
Я мотор обкатывал на суше, просто прогоняя воду через систему охлаждения из бутыли 5л. Под нагрузкой, может и можно, но не очень удобно имхо. Обкатывал 3 бака. Когда остается ~30% глушите и заправляете снова.

На счет заводских настроек - их у данных китайцев нет, Вам просто повезло 😃
В любом случае надо учиться настраваить всё самому. Тем более в Москве всегда можно приехать к более опытным людям.

Если все таки решите сами, то “щель” на холостом ходу под нагрузкой(в воде) 2,5-3мм. Это нормально.

После обкатки я настраивал так:
Опускаем катер в воду, даем полный газ(заслонка полностью открыта), добиваемся на слух максимальных оборотов. Отпускаем газ, добавляем. Если не глохнет, начинаем настраивать холостой ход (винтик с контр. гайкой.), подстроили опять дали полный газ - подстроили иглу еще раз. Ну далее запуск и смотрим, как ведет себя модель.

По поводу обрыва троссика стартера: если усилие слишком большое - не надо мучить двигатель! Выломаете крепление ко всему. Если при заправке/заводке стала огромная компрессия, то необходимо вылить топливо из выхлопной трубы, открутить свечку и энергично подергать за стартер(при этом берегите глаза!), далее закручиваем свечку. Если кажется, что топлива мало(компрессия слишком низкая), прикройте пальцем дифузор и крутите стартером до тех пора пока компрессия не поднимется. В целом на мое удивление данные движки заводятся довольно хорошо. Вот со стабильной работой у них всё чуть хуже 😁

П.С. Покупайте резиновую лодку. Это наше всё.

Kavuch

спасибо за совет, буду искать опытных людей 😃

кстати тот катер который Вы себе преобрели визуально у меня движок один в один

Smouk_RedKaktuss
Kavuch:

кстати тот катер который Вы себе преобрели визуально у меня движок один в один

Да это не визуально, это факт 😁
Будет время выложите обзорчик небольшой. Что понравилось, что нет. Что сломали и т.д. Не жадничайте 😁

ukr109

Да, из трубы вы топливо и не вылили, оно стекло в камеру и естественно вы оторвали шнурок. Хорошо что не стартером заводили 😆…ато б прощай шатун 😒

Для обкатки насколько я знаю больше масла добавляют

Сергей-Zitch

Привет,

по поводу 25% топлива - порадовал. сделали правильно.

В начале своего, и без того не длинного жизненного пути, маленькие моторчики бывают туговаты и капризны. Первые запуски прикатывают их внутренности, пары трения работают на берегу в тепличных условиях - без тепловых стрессов.

Вода охлаждения сильно меняет тепловой режим и хорошо работающий на берегу мотор глохнет в воде на ходу после броска - это т.н. синдром двух метров. С этим сталкиваются не только новички, но спортсмены, победить этот синдром - значит обрести мудрость и опыт настройщика, местного прудового гуру.

Береговое лечение синдрома можно начать с запуска мотора в модели, стоящей на подставке, а по каналу охлаждения пустить воду из большой бутыли, самотеком. Для этого ставят бутыль выше на метр и проливают мотор. Потом его заводят и настраивают режимы минимального хода, что бы не глох, и максимального, но осторожно, не выводя на пиковые обороты, только на секунду открывают карб на 100% и тут же его закрывают.

Выработав на искуственном охлаждении бак, переходят к пробным запускам на воздухе, и тут бывают проблемки, их решают маленьким шприцем или бутылочкой со смесью, называемой “подливалкой” (у разных народов ее называют по-разному). Смесь по 2-3 капли перед запуском заливают в карб и дергают верёвочку. По мере аппетита мотора капли увеличивают или уменьшают.
При пропаже запуска - выкручивают свечу и вверх ногами сливают из мотора остатки масла и топлива, просушивают тройкой рывков без свечи, потом цикл запуска повторяют.

Мотор, готовый хорошо завестись с первых рывков, обычно, хорошо слышно потрескивает в трубу от накала свечи. Накал должен при этом быть надежным, свеча должна светиться ЯРКО, не вишневым цветом, не едва-едва, а красно - желтым. Пусковые батарейки 1,2 вольта обычно сдыхают на запуске и покатушки заканчиваются поломкой стартера, вместо наслаждения. Накал - 50% успешного запуска с третьего рывка.
Я лично рекомендую сразу купить 2В свинцовую батарею и надежные “концы” - свечную цангу с крокодильчиками.
Такая батарея калит свечу в течении месяца-двух на одной зарядке, свеча светится на “ура”. Хороший накал так же очищает свечу от грязи, облегчая запуск.

Удачи.

Antenboy_E

Серега, 2В для свечки расчитанной на 1,5В, по моему слишком, особенно для новичка, свечки долго жить не будут.
Я когда калилки юзал на накал использовал две силовые банки кадмия, но последовательно в качестве балласта ставил кремниевый мощный диод, получалось как раз около 1,5В под нагрузкой, а емкости хватало на пол часа неприрывного накала (акки у меня были 2А/ч).

Сергей-Zitch

Привет, дорогой,

2В родной свинцовый GRAUPNER акк, 7 АЧ,
два нитросамолета и две нитромодели - куплен в 2001 году до сих пор пашет, заряд держит. я б не советовал, сам свечки не жег.
моторы MVVS 2,5, O.S.40 LA, МДС6,5 и МДС10, свечки в основном новаросси черные и А3 O.S.
никаких балансиров. прекрасный накал - в окно светит как днем.

Antenboy_E

Я юзал исключительно КС-10, ну не поднималась рука свинец напрямую цеплять, светит как фонарик, кусочек нихрома прилаживал, а по нему крокодилом регулировал 😁

Свечи работали минимум два моточаса…

ukr109

Модель кидать в воду тоже надо уметь!!!