Я новичек, и по сему есть вопросы...

Smouk_RedKaktuss

В целом это брат того, что я себе недавно взял, моторы вроде одинаковые:
rcopen.com/forum/f68/topic130785
Сразу задумайтесь об охлаждении. У Вас я так понимаю изначально забор тоже в руле?

По обкатке:
Я мотор обкатывал на суше, просто прогоняя воду через систему охлаждения из бутыли 5л. Под нагрузкой, может и можно, но не очень удобно имхо. Обкатывал 3 бака. Когда остается ~30% глушите и заправляете снова.

На счет заводских настроек - их у данных китайцев нет, Вам просто повезло 😃
В любом случае надо учиться настраваить всё самому. Тем более в Москве всегда можно приехать к более опытным людям.

Если все таки решите сами, то “щель” на холостом ходу под нагрузкой(в воде) 2,5-3мм. Это нормально.

После обкатки я настраивал так:
Опускаем катер в воду, даем полный газ(заслонка полностью открыта), добиваемся на слух максимальных оборотов. Отпускаем газ, добавляем. Если не глохнет, начинаем настраивать холостой ход (винтик с контр. гайкой.), подстроили опять дали полный газ - подстроили иглу еще раз. Ну далее запуск и смотрим, как ведет себя модель.

По поводу обрыва троссика стартера: если усилие слишком большое - не надо мучить двигатель! Выломаете крепление ко всему. Если при заправке/заводке стала огромная компрессия, то необходимо вылить топливо из выхлопной трубы, открутить свечку и энергично подергать за стартер(при этом берегите глаза!), далее закручиваем свечку. Если кажется, что топлива мало(компрессия слишком низкая), прикройте пальцем дифузор и крутите стартером до тех пора пока компрессия не поднимется. В целом на мое удивление данные движки заводятся довольно хорошо. Вот со стабильной работой у них всё чуть хуже 😁

П.С. Покупайте резиновую лодку. Это наше всё.

Kavuch

спасибо за совет, буду искать опытных людей 😃

кстати тот катер который Вы себе преобрели визуально у меня движок один в один

Smouk_RedKaktuss
Kavuch:

кстати тот катер который Вы себе преобрели визуально у меня движок один в один

Да это не визуально, это факт 😁
Будет время выложите обзорчик небольшой. Что понравилось, что нет. Что сломали и т.д. Не жадничайте 😁

ukr109

Да, из трубы вы топливо и не вылили, оно стекло в камеру и естественно вы оторвали шнурок. Хорошо что не стартером заводили 😆…ато б прощай шатун 😒

Для обкатки насколько я знаю больше масла добавляют

Сергей-Zitch

Привет,

по поводу 25% топлива - порадовал. сделали правильно.

В начале своего, и без того не длинного жизненного пути, маленькие моторчики бывают туговаты и капризны. Первые запуски прикатывают их внутренности, пары трения работают на берегу в тепличных условиях - без тепловых стрессов.

Вода охлаждения сильно меняет тепловой режим и хорошо работающий на берегу мотор глохнет в воде на ходу после броска - это т.н. синдром двух метров. С этим сталкиваются не только новички, но спортсмены, победить этот синдром - значит обрести мудрость и опыт настройщика, местного прудового гуру.

Береговое лечение синдрома можно начать с запуска мотора в модели, стоящей на подставке, а по каналу охлаждения пустить воду из большой бутыли, самотеком. Для этого ставят бутыль выше на метр и проливают мотор. Потом его заводят и настраивают режимы минимального хода, что бы не глох, и максимального, но осторожно, не выводя на пиковые обороты, только на секунду открывают карб на 100% и тут же его закрывают.

Выработав на искуственном охлаждении бак, переходят к пробным запускам на воздухе, и тут бывают проблемки, их решают маленьким шприцем или бутылочкой со смесью, называемой “подливалкой” (у разных народов ее называют по-разному). Смесь по 2-3 капли перед запуском заливают в карб и дергают верёвочку. По мере аппетита мотора капли увеличивают или уменьшают.
При пропаже запуска - выкручивают свечу и вверх ногами сливают из мотора остатки масла и топлива, просушивают тройкой рывков без свечи, потом цикл запуска повторяют.

Мотор, готовый хорошо завестись с первых рывков, обычно, хорошо слышно потрескивает в трубу от накала свечи. Накал должен при этом быть надежным, свеча должна светиться ЯРКО, не вишневым цветом, не едва-едва, а красно - желтым. Пусковые батарейки 1,2 вольта обычно сдыхают на запуске и покатушки заканчиваются поломкой стартера, вместо наслаждения. Накал - 50% успешного запуска с третьего рывка.
Я лично рекомендую сразу купить 2В свинцовую батарею и надежные “концы” - свечную цангу с крокодильчиками.
Такая батарея калит свечу в течении месяца-двух на одной зарядке, свеча светится на “ура”. Хороший накал так же очищает свечу от грязи, облегчая запуск.

Удачи.

Antenboy_E

Серега, 2В для свечки расчитанной на 1,5В, по моему слишком, особенно для новичка, свечки долго жить не будут.
Я когда калилки юзал на накал использовал две силовые банки кадмия, но последовательно в качестве балласта ставил кремниевый мощный диод, получалось как раз около 1,5В под нагрузкой, а емкости хватало на пол часа неприрывного накала (акки у меня были 2А/ч).

Сергей-Zitch

Привет, дорогой,

2В родной свинцовый GRAUPNER акк, 7 АЧ,
два нитросамолета и две нитромодели - куплен в 2001 году до сих пор пашет, заряд держит. я б не советовал, сам свечки не жег.
моторы MVVS 2,5, O.S.40 LA, МДС6,5 и МДС10, свечки в основном новаросси черные и А3 O.S.
никаких балансиров. прекрасный накал - в окно светит как днем.

Antenboy_E

Я юзал исключительно КС-10, ну не поднималась рука свинец напрямую цеплять, светит как фонарик, кусочек нихрома прилаживал, а по нему крокодилом регулировал 😁

Свечи работали минимум два моточаса…

ukr109

Модель кидать в воду тоже надо уметь!!!