Не поворачивает :)
[rrteam;1339101]
ИМХО винт должен быть там, где у вас руль… а руль… ну в корме. 😃
Ну почти…Иногда на новом корпусе переклеиваю дейдвуд 3-4 раза за сезон…
И это рабочий процесс…😉 А чего тут страшного?
У нас …
В двс лодке все эти переклейки страшны, тот же факт что вклейка крепления двигателя, дейдвуда сделана на совесть и выламывание это можно корпус выбрасывать его поведет а вклеивать уже будет некуда, второе есть ограничения по мотору его размерам как в низ так и вверх не забываем о крышке отсека, воздухоборнике и свиче, тросам управления, охлождения, крепление трубы на всей ее протяжености, то-е я хочу сказать если трогать мотор надо переделывать абсолютно все и без смещения центровки которая сейчас угодана в точку это не обойдется, ладно вот проснулся как говорится утро вечера мудренее появилась икея пойду попробую 😃
PS руль не причём…, хотя… а как у вас баллер по углам ?
Я извиняюсь я не такой сильный маряк в терминах, можно на картах 😒 что такое баллер ?
Да пляска с рулем не помогла 😦 думаю руль не причем, был на воде сегодня заметил один нюанс при крене такое впечатление что моделе не на что опереться, и она крениться сколько может потом все же инерционные силы побеждают и пытаются выровнять и получается такой себе маятник, нет стабилизации или точнее опоры в повороте, на всех других лодках есть поплавки по бокам меня с самого начало удивило что тут их нет попробовать наростить ?
Я как то пробовал просто из жести на лепучке приклеить уголки или типо отбойников результат небольшой был но так как это было сделано на скорую руку быстро отлители.
Я извиняюсь я не такой сильный маряк в терминах, можно на картах 😒 что такое баллер ?
Я извиняюсь …
Если условно по картинке п2 будет отрывать нос в повороте
п3 будет прижимать нос в повороте.
Обычно эти углы не превышают 7-10 гр. и зависят от корпуса
и поставленной задачи…
PS Преспектива на фото с разных ракурсов сильно искажена…
потому ничего пока добавить не могу. 😦
яб руль не пара сантиметров удлиннил и угол наклона поменял, балера
Если условно по картинке п2 будет отрывать нос в повороте
п3 будет прижимать нос в повороте.
Обычно эти углы не превышают 7-10 гр. и зависят от корпуса
и поставленной задачи…
Ага теперь понял вариант 3и градусов 4-6 но я делал не для того что бы прижимать нос а для того что бы воду высасывало а не на оборот загоняло в радио отсек, да и сомневаюсь что бы эти пару градусов повлияли на полутора метровую бадью, в 7кг веса, причем при повороте прижать нос нет никакого стремления идет просто сваливание на борт потом потеря сцепления с водой и в нейтральную точку потом когда опять руль в воде опять поворот и так далее…
яб руль не пара сантиметров удлиннил и угол наклона поменял, балера
Руль и так велик на скорости в 70 км разворачивается (если не перевернется или не развернется задом по ходу движения) практически на месте
Привет ну что устранил неполадку ,мне мой тоже не нраввиться скорость маловата ,хотя в управление нормально , остою другой
Привет ну что устранил неполадку ,мне мой тоже не нраввиться скорость маловата ,хотя в управление нормально , остою другой
Привет пока нет почитай выше, думаем ☕ , вот потому то и нет у тебя проблем что нет скорости, будет скорость много чего вылезет 😃
Мотор не тянет у меня, ОН ДОХЛЕЦ ,стал строить VEE с этим движком. Заходи в мою тему ,мож что подскажешь .
Руль и так велик на скорости в 70 км разворачивается (если не перевернется или не развернется задом по ходу движения) практически на месте
А вы не просто удлините, но и уже сделайте, и расходами задавить можно.
Может мотор и не трогать, но вектор тяги всёж не туда… вас отрывает…
Вал длиннее…
ИМХО винт должен быть там, где у вас руль… а руль… ну в корме. 😃
Ну почти…
Добрый день дааа по ходу вы правы все же вектор тяги прет не туда и без поломать что то построить хорошее не получится, ладно все что я думал и попробовал все не то не помогает и так оставлять не годится, посмотрел прикинул если только переносить или удлинять дейдвуд работы не очень много, вот вопрос на сколько, можно как то прикинуть или просчитать ?
Примерно 10% - руль, 20%- винт. От транца.
можно как то прикинуть или просчитать ?
Не знаю…
У меня например на мини так…
Это сегодня ехало 42 км\ч 😃 по радару…
Весит 451гр.
Не знаю…
У меня например на мини так…
Это сегодня ехало 42 км\ч 😃 по радару…
Весит 451гр.
Ну согласен что модели разные но законы физики никто не отменял
У меня сейчас от транца до дейдвуда 280 прикинул по вашим размерам и как дает drc67 выходит примерно 20%, тогда считаем длина 1180 х 20% = 236 - 280 = и того сдвинуть на 44мм назад ну в общем то там как раз получается за забором воды хоть это не переделывать. Так а по поводу руля если через чур сдвинется назад там скажем не 10% а 5-6% какие то не негативные явления могут проявится ? в офшорах руль вообще далеко за транцем рулит 😃 жеж
Ну согласен что модели разные но законы физики никто не отменял
А центр тяжести пробовали сдвинуть назад?
А центр тяжести пробовали сдвинуть назад?
А че назад, у нее и так при повороте жопа летит быстрее носа, центр тяжести находится на отметки 38%, ее выталкивет через чур она когда плывет воды не касается 😃
А че назад, у нее и так при повороте жопа летит быстрее носа, центр тяжести находится на отметки 38%, ее выталкивет через чур она когда плывет воды не касается 😃
Да, проблемы с продольной устойчивостью могут возникнуть, но это самый простой способ узнать что и в какую сторону делать. То что ее выталкивает это еще не показатель, главное что-бы раскачка не появилась (модель начинает “квакать”) а до этого момента можно ЦТ сдвигать назад. Я-бы на транец или стекло радиоотсека добавлял-бы свинцовые грузы. Здесь сразу два плюса: максимальное плечо от ЦТ (нужен минимальный вес груза) и максимальный момент инерции при развороте (не будет мнгновенно раскручивать корму вокруг носа - появится время отреагировать на занос).
Другой вариант - добавлять грузы на транец, только располагать его как можно ближе к бортам. Тогда растет момент инерции по крену и может исчезнуть небольшая поперечная раскачка.
Когда появится более-менее стабильный ход в развороте - тогда можно измерить положение ЦТ и выломать дейдвуд-двигатель и переклеить. Переклеивать естественно руль как советовали, а винт чуть впереди руля (так, что-бы его можно было скрутить с гребного вала не снимая руля). Тогда уменьшится угол наклона дейдвуда и модель “ляжет” на воду.
По поводу поперечной раскачки: она возникает когда модель теряет точку опоры на воде (вся вылезла) и ее начинает валить крутящий момент гребного винта. Возможно из-за этого эксперимент со смещением ЦТ назад может не получиться.
Вот Вам еще ссылка - корпус Мауро Брагери.www.cmbdeutschland.de/build/omega.pdf
П.С. А не этот ли корпус Вы резанули по длине под 26 кубов? Возможно в этом причина. Срезана та часть, которая придавала устойчивость?
По поводу поперечной раскачки: она возникает когда модель теряет точку опоры на воде (вся вылезла) и ее начинает валить крутящий момент гребного винта. Возможно из-за этого эксперимент со смещением ЦТ назад может не получиться.
Вот вы правильно подметили ее в повороте начинает именно раскачивать причем чем круче поворот тем сильнее, и если это не остановить бросив руль в нейтраль ее заносит .
Вот Вам еще ссылка - корпус Мауро Брагери.www.cmbdeutschland.de/build/omega.pdf
П.С. А не этот ли корпус Вы резанули по длине под 26 кубов? Возможно в этом причина. Срезана та часть, которая придавала устойчивость?
Так точно это он , в том то и дело что делал все по размерам Брагери ткните в ссылку, но обрезал по причине что корпус под мотор 35ку ну очень большой был плюс к этому была неизвестность с винтом негде не мог найти размеры , не отчего оттолкнутся было это щас уже поумнел 😁, но если честно я не жалею то что я увидел как плывет модель многое для меня прояснило.
Вот что немцы рекомендовали мне
А как понять формулу там где центр тяжести 0,37/0,37,5 x L ?
я так понял что от 0,37 до 0,375L