У меня есть вопрос:
Как правильно регулировать угол винта?
Я регулирую вслепую, методом научного тыка, что соответственно не дает результата. Поделитесь опытом.
надо прижать нос модели к воде опускаем вниз винт, и наоборот
Теория понятна. Но если лишнего опустить винт и соответственно нос, падает КПД винта, растут токи.
В моем случае модель достаточно длинная, на ней подъем винта не задирает нос, просто скорость падает.
Меня интереует тонкая настройка, как отслеживать результат? Замерять токи и скорость в каждом случае? Но на такие эксперименты требуется моного времени. Может есть методы более быстрые?
Наверно быстрее нет.
Попробуйте ваставить ось винта по линии глиссирования.
обычно винт или по килю строго или чуть-чуть выше, больших градусов не видел, про электро не скажу, а на бензо изменения угла сильно на скорость не влияет в рамках предела регулировок струта, а вот на устойчивость очень сильно, для этого и настраивают, если на тиху. воду можно отжать нос чуть быстрее будет, на волнах нос прижать чтобы не улетала
Какие винты пробовали на воде? От параметров винта очень токи зависят. Можно винтик по диаметру опилить. Результат может порадовать.
Принципиальный момент - при регулировки наклона струта, кроме вектора тяги еще меняется заглубление диска винта, что естественно сказывается на нагрузке двигателя. Особенно заметно изменение глубины погружения диска винта на относительно длинном струте.
Теория понятна. Но если лишнего опустить винт и соответственно нос, падает КПД винта, растут токи.
В моем случае модель достаточно длинная, на ней подъем винта не задирает нос, просто скорость падает.
При погружении, скорее, растет нагрузка на двигатель, т к его становится тяжелее провернуть, и растет упор.
Если отжима носа явно не происходит, у лодки, похоже, относительно передняя центровка, либо на кормовых участках днища есть вогнутые участки.
Спасибо за советы, начинаю немного прозревать, вот что вынес:
На скорость изменение угла влияет слабо, больше на устойчивость.
Заглубление влияет на токи в случае електромодели (как у меня)
На скорость влияет винт.
Моя модель есть катамаран длиной 820 мм с двумя моторами. Детали тут.
Винты сейчас октура Х438 пиленные из Х442. Планирую в ближайшем заезде попробовать трехлопастные 36х1,4 пластиковые, люминевые к сожалению жду.
У меня есть вопрос:
Как правильно регулировать угол винта?
Я регулирую вслепую, методом научного тыка, что соответственно не дает результата. Поделитесь опытом.
А в обще модель глиссирует, от транца сколько сантиметров касается воды и какова длина и масса модели ?
У меня есть вопрос:
Как правильно регулировать угол винта?
Я регулирую вслепую, методом научного тыка, что соответственно не дает результата. Поделитесь опытом.