резонансные трубы на бензинках
а размерчики и как делать…
а почитать лень:)
тута фото конструкций разных труб, размеры все в первом посте…
Не всё таки наверное лучше купить готовую , самоделки видимо не кто не конструировал ,у всех заводского изготовления разных конструкций , а самоделок пока не кто не предложил .
Не всё таки наверное лучше купить готовую , .
И это правильно, тк нужно…
1 материал как листовой, так и на патрубки…колечки, итд…
2 оборудование для заготовок. оправки…
3 контактную сварку (желательно)…
4 навык пайки твёрдым припоем.
5 рассчитать глушитель после трубы…(хотя вроде 80дв отменили…)
6 станочное оборудование
7 и собственно где всё это сделать, те помещение.
Вот и думайте…
😃
PS Честно скажу- для моторчика от триммера этого не нужно…
😃 Согласен , да ну эти изобретения . 😃
Про эту так и не сказали www.hobbyforyou.ru/catalog/582-38464.html
Ну не знаю,на нитро свои трубы лучше…А после первых 2 труб навыки приходят… Зато результат радует…Есть на бензин ссылка www.mh-aerotools.de/airfoils/javapipe_en.htm
Есть на бензин ссылка
Целая наука ,больше труда уйдёт и финансов , вы меня убедили .,труба на судомодельный мотор будет нужна уже откладываю деньжата , а на тримере просто попробовать хотел .
…(хотя вроде 80дв отменили…)
А где посмотреть материал по этой информации.
Вставлю по трубам немного от себя.
Ранее уже писал о тестах с нагрузочными дисками, теперь в цифрах.
Тестил на лодке инсейн моно, двигатель зено 26PUM.
Тест 1
Без трубы:
Диск диаметр, мм/обороты, об в мин
80/15360
82/15060
84/14760
86/14250
88/13710
90/13470
Тест 2
Труба алюминиевая:
Диск диаметр, мм/обороты, об в мин/надбавка оборотов, об в мин
84/15300/540
86/15000/750
88/14460/750
90/14160/690
Тест 3
Труба алюминиевая со вставкой 2" между конусами:
Диск диаметр, мм/обороты, об в мин/надбавка оборотов, об в мин
84/14970/210
86/14670/420
88/14220/510
90/14100/630
Тест 4
Труба алюминиевая со вставкой 2" между конусами, но установлена на 15 мм ближе к цилиндру:
Диск диаметр, мм/обороты, об в мин/надбавка оборотов, об в мин
88/14370/660
90/14160/690
Трубы эти www.bhhanson.com/hbprod6.htm
тест 2 - левая на фото, тест 3 и 4 - вторая справа
Выхлопной патрубок (header) N4
Продолжение следует
работают!
а можно поподробнее об условиях экспериментов???😇
- мотор сток?
- диск(материал?(имеет значение?), толщина?, гладкий или перфорированый?) в “бане” водяной?(зазоры между стенками и диском?) или просто в воду(целиком или частично)? как в вашем 24 посте?
- расстояние от поршня до отражающего конуса?
- размеры трубы первой?, вторая только вставкой отличаеться?
А кто может подсказать какова технология изготовления составных частей резонансных труб например на тех фотках, которые выставил Евгений, их явно не точат из цельной заготовки, видимо вытягивают как то?
работают!
а можно поподробнее об условиях экспериментов???😇
- мотор сток?
- диск(материал?(имеет значение?), толщина?, гладкий или перфорированый?) в “бане” водяной?(зазоры между стенками и диском?) или просто в воду(целиком или частично)? как в вашем 24 посте?
Условия на тестах описаны в моем посте 24
Могу еще сказать, температура воды и воздуха ок 7 град по Цельсию 😒
Размеры чуть позже…
катают из труб, только не знаю в какую сторону, раскатывают на увеличение диам, или на уменьшение
Стоит замарачиваться с изготовлением трубы или проще купить фирменную?
Теперь о размерах.
Расстояние от поверхности поршня (зеркала цилиндра) до начала обратного конуса
Тест 2 - 347 мм
Тест 3 - 397 мм
Тест 4 - 382 мм
Размер по оси выхлопной системы (долго пришлось выщитывать реальный радиус изгиба выхлопного патрубка)
Продолжительность (измеренная) выхлопа моего двигателя 167 град.
По данным замеров был проведен расчет длины трубы на разные обороты, получилось следующее:
Обороты, об в мин/длина поверхность поршня - начало обратного конуса, мм
12000/461
13000/415
14000/375
15000/340
16000/310
17000/283
Сейчас стоит труба без вставки и настроена на 14200 об в мин, расстояние 370 мм.
О дисках. Точил из плиты, какой то алюминиевый сплав, довольно вязкий, точил толщиной 4 мм. Поверхность сплошная гладкая.
Стоит замарачиваться с изготовлением трубы или проще купить фирменную?
А если наши работодатели зарплату мизерную платят , только на еду и комунальные расходы дают, да ито не вовремя , гдеж на фирменную взять .
Вот и приходится изобретать велосипед .
Теперь о размерах…
а саму дудку не промеряли?
Саму трубу раньше мерил, только бумажка с точными размерами утрачена. На компе есть внешние размеры, для компановки…
В принципе по внешним размерам трубы похожи на ваши, труба с 2" вставкой просто ей раздвинута.
Замерю отпишу.
Такая мысль -
Я думаю задача этой темы не обсуждение изготовления трубы, хоть самодельная скорее всего будет лучше готовой, при условии правильных расчетов, а заострить внимание на том, что большинство владельцев бензиновых лодок не имеют представления о том, на какие обороты “настроена” реально стоящая выпускная система… ☕
мысль -
☕
наверное понимание процесса происходящего внутри трубы поможет многим не только выбрать подходящюю, но и настроить её грамотно под нужные условия езды.
а самодельные уже есть, только хозяина её не видать что-то:)
наверное готовиться выступить с готовым продуктом;)
удовольствие недешёвое, а имея готовые размеры(если неохота считать самому) изготовить умельцы смогут и сами…
абсолютно не жалею об открытии темы, интересные моменты всплывают:)
ещё бы гуру поучавствовали…😒
а имея готовые размеры(если неохота считать самому) изготовить умельцы смогут и сами…
Вопрос только в том что копировать 😃
Реально то нет данных на сколько хорош тот или иной вариант для конкретного мотора…
С удовольствие бы протестировал вашу коллекцию, но я в Уфе…
по своим дудкам обязательно сделаю сравнительные тесты, мысль, как - уже сформировалась, хочеться грамотно исполнить, а это время…