резонансные трубы на бензинках
катают из труб, только не знаю в какую сторону, раскатывают на увеличение диам, или на уменьшение
Стоит замарачиваться с изготовлением трубы или проще купить фирменную?
Теперь о размерах.
Расстояние от поверхности поршня (зеркала цилиндра) до начала обратного конуса
Тест 2 - 347 мм
Тест 3 - 397 мм
Тест 4 - 382 мм
Размер по оси выхлопной системы (долго пришлось выщитывать реальный радиус изгиба выхлопного патрубка)
Продолжительность (измеренная) выхлопа моего двигателя 167 град.
По данным замеров был проведен расчет длины трубы на разные обороты, получилось следующее:
Обороты, об в мин/длина поверхность поршня - начало обратного конуса, мм
12000/461
13000/415
14000/375
15000/340
16000/310
17000/283
Сейчас стоит труба без вставки и настроена на 14200 об в мин, расстояние 370 мм.
О дисках. Точил из плиты, какой то алюминиевый сплав, довольно вязкий, точил толщиной 4 мм. Поверхность сплошная гладкая.
Стоит замарачиваться с изготовлением трубы или проще купить фирменную?
А если наши работодатели зарплату мизерную платят , только на еду и комунальные расходы дают, да ито не вовремя , гдеж на фирменную взять .
Вот и приходится изобретать велосипед .
Теперь о размерах…
а саму дудку не промеряли?
Саму трубу раньше мерил, только бумажка с точными размерами утрачена. На компе есть внешние размеры, для компановки…
В принципе по внешним размерам трубы похожи на ваши, труба с 2" вставкой просто ей раздвинута.
Замерю отпишу.
Такая мысль -
Я думаю задача этой темы не обсуждение изготовления трубы, хоть самодельная скорее всего будет лучше готовой, при условии правильных расчетов, а заострить внимание на том, что большинство владельцев бензиновых лодок не имеют представления о том, на какие обороты “настроена” реально стоящая выпускная система… ☕
мысль -
☕
наверное понимание процесса происходящего внутри трубы поможет многим не только выбрать подходящюю, но и настроить её грамотно под нужные условия езды.
а самодельные уже есть, только хозяина её не видать что-то:)
наверное готовиться выступить с готовым продуктом;)
удовольствие недешёвое, а имея готовые размеры(если неохота считать самому) изготовить умельцы смогут и сами…
абсолютно не жалею об открытии темы, интересные моменты всплывают:)
ещё бы гуру поучавствовали…😒
а имея готовые размеры(если неохота считать самому) изготовить умельцы смогут и сами…
Вопрос только в том что копировать 😃
Реально то нет данных на сколько хорош тот или иной вариант для конкретного мотора…
С удовольствие бы протестировал вашу коллекцию, но я в Уфе…
по своим дудкам обязательно сделаю сравнительные тесты, мысль, как - уже сформировалась, хочеться грамотно исполнить, а это время…
Ооо!
Моя труба со вставкой, только размеры сняты не очень тщательно.
А оно надо?
Ну некоторые размеры, например выходной свисток, очень принципиальны…
Вообще если копировать, я бы копировал трубы из нержи, алюминиевые проще купить…
Из нержи должны быть лучше, и стоят ощутимо дороже.
Ну некоторые размеры, например выходной свисток, очень принципиальны…
внутренний 12 мм. внешний 13.5 мм. длинна 32 мм. Если человек не в состоянии домыслить как это все выглядит на чертеже, посчитать все углы &etc то браться за это дело чесслово не стоит. Да и не тот моторчег что-бы упираться в + - 0.01мм. на кордовой скорости или радиогонке то да, но там и трубы по 350 евриков.
Нержу еще найти надо, я варил (вернее мне варили) в славные советские времена из 0.3мм на оправке.
Нержу еще найти надо, я варил (вернее мне варили) в славные советские времена из 0.3мм на оправке.
Я не к тому что делать обязательно из нержи, хотя вариант правельный, нержу можно не охлаждать, а горячая труба по науке работает лучше, а про то что бы копировать трубы фирменные, сделанные из нержи.
посчитать все углы …
здесь на восьмой картинке для ленивых вариант без рассчета углов.
да и сама статейка интересная…
а 0.3 это супер:)
на восьмой картинке для ленивых вариант без рассчета углов.
да и сама статейка интересная…
На 8 там гильзы с карманами, стендик там ояе…у. 😁
тогда на десятой😁
Можно скажу глупость?
По поводу материала. Можно же ведь из жаропрочной стеклоткани их делать?
Как плюс - обходится очень дешево. Штамповать можно легко. Как минус - жаропрочные смолы - редкость. Хотя медная трубка с водой внутри поможет продлить жизнь трубы на полсезона. Опять таки широчайшие возможности для полета творческой мысли.
Патрубок естественно оставить нержу
Можно скажу глупость?
По поводу материала. Можно же ведь из жаропрочной стеклоткани их делать?
Как плюс - обходится очень дешево. Штамповать можно легко. Как минус - жаропрочные смолы - редкость.
Идея конечно интересная, только не для боевой трубы, а для экспериментов самое оно.
Только температура выхлопных газов 550…600 градусов по Цельсию…
По поводу материала. Можно же ведь из жаропрочной стеклоткани их делать?
Хм… у меня входной конус светился в полумраке… а у коллег и алюминий на высоких фазах деформировался…
Какие тут смолы???