маховик

Stas426

Спасибо,но в мануале к двигателю написано,что нужно обкатывать и запускать первый раз на самых богатых настройках(3 оборота).а мелкая пыль -это разрушенная прокладка под свечу(не знаю почему разрушилась)а можно в дальнейшем запускать на свече с налетом?

Stas426

Вобщем откручу всё,буду смотреть косяки.только за что надо крутить что бы снять мотор?крутил за амортизаторы,так они просто прогибаются.
Еще обьясните пожалуйста где какая игла у меня на карбюраторе находится.

surgeon

иглы - на картинке 1

чтобы снять мотор:
поскольку цанга освобождена уже - опускаю момент.

отсоединить трубки (предварительно пометив их, потому как можно перепутать наддув бака с топливной трубкой) от мотора, водяные и топливные
1 освободить от тяги карбюратор
2 снять стяжку нейлоновую, потом снять трубу вместе с синей силиконовой манжетой
3 открутить 2 пары винтов крепящих мотор к “плавающей” части моторамы
все мотор - в руках

Stas426:

Спасибо,но в мануале к двигателю написано,что нужно обкатывать и запускать первый раз на самых богатых настройках(3 оборота).а мелкая пыль -это разрушенная прокладка под свечу(не знаю почему разрушилась)а можно в дальнейшем запускать на свече с налетом?

обкатывать вам лучше дома! объясню почему: потому что вода по системе охлаждения идет только при движении лодки! за винтом забора нет! чтобы лодка двигалась , вам нужно газовать, чтоб схватывало сцепление, а схватывает оно уже не на хх!!! выход только один - ставите лодку дома…на балконе или где нить, ведро снизу, ведро с водой - сверху, трубки в оба ведра, снизу потянуть, чтоб самотеком потихоньку текло. следите за наличием воды!!! для первых разов охлаждение оч обязательно…ну и пропустить бака 2-3 на половине второго и третьем можно поддавать газ, но не более 2/3 от полного! потом выход на воду, основной гемор - настройка на воде, поиск оптимального режима!
свечу поставьте медиум, или OS №8, перенастройте карб, иначе горячей свечей вы рискуете убить двиг! проверьте все настройки игл

Stas426

А что такое хх?тоесть обкатывать можно без цанги и с ненагруженным мотором?Как я понял 1,5 бака на холостом и 1,5 бака прогазовывая?

surgeon

точно! это когда запущен двигатель и не газует, крутит свои минимальные и стабильные обороты! сцепление ваше там не схватит! поэтому лодка будет стоять на одном месте в воде и охлаждаться двиг не будет! обкатывать без цанги! просто не все понимают устройство этой лодки со сцеплением, тут хх - будет всегда иметь “воздушную” настройку - то есть без учета воды и нагруженности, из за сцепления, вот если бы там не было сцепления, то настройки хх при опускании в воду пришлось бы корректировать с учетом воды

Антон73

если стоит сцепление то на лодку нужно ставить водяную помпу, иначе как сказал Алексей двигатель не будет охлаждаться, а с помпой вода будет всегда во всех охлаждаемых участках, если конечно забор воды не засорен каким нибудь листиком 😃

surgeon
Stas426:

А что такое хх?тоесть обкатывать можно без цанги и с ненагруженным мотором?Как я понял 1,5 бака на холостом и 1,5 бака прогазовывая?

давайте все таки 2 бака он сам покрутит, а на третьем максимум в половину газа, на воде настроитесь первые 2 бака - 2/3 газа, потом можно полный

Антон73:

если стоит сцепление то на лодку нужно ставить водяную помпу, иначе как сказал Алексей двигатель не будет охлаждаться, а с помпой вода будет всегда во всех охлаждаемых участках, если конечно забор воды не засорен каким нибудь листиком 😃

та зачем такие сложности? а заглохнет - нырять плыть? два ведра - самое кайфовое решение ,самотеком вода там прекрасно все будет охлаждать! двиг заглохнет (а при обкатке, поисках настроек он обязательно будет так делать) подошли, тыркнули его стартером и поехали дальше

Антон73

ммм, я не про настройку, а про покатушках на воде. Думаю удобно что можно модель остановить и постаять на месте, потарахтеть, и при этом будет охлаждение. Но если таких целей нет, то и не нужно 😃
Кстати, а отнимает ли сцепление мощность или обороты мотора? Я про максимальные обороты, тоесть при полностью открытой дросельной заслонке.

Stas426

И прогазовывать можно без нагрузки на мотор?
И как правильно настраивать хх?

surgeon
Антон73:

ммм, я не про настройку, а про покатушках на воде. Думаю удобно что можно модель остановить и постаять на месте, потарахтеть, и при этом будет охлаждение. Но если таких целей нет, то и не нужно 😃
Кстати, а отнимает ли сцепление мощность или обороты мотора? Я про максимальные обороты, тоесть при полностью открытой дросельной заслонке.

на хх - винт у лодки не крутится! какими волшебными словами вы заставите воду течь по трубкам, если лодка в воде плавает

нет сцепление не отнимает ничего, там для этого и сделан шкив маленьким, чтоб сумма масс всего сцепления была равна целому маховику

Stas426:

И прогазовывать можно без нагрузки на мотор?
И как правильно настраивать хх?

прогазовывать вам там и винта с валом и колоколом сцепления в воздухе хватит пока на 3-ем баке
про хх - поищу, пока точно не скажу

Stas426

Значит 2 бака можно без цанги а на третий прикручивать цангу и в воздухе газовать

surgeon

в инструкции написано:
игла высоких открыта на 2,5-3 оборота (от закрытого)
игла низких (при полностью открытом дросселе) 1 и 1/4 - 1 и 3/4, то есть (1,25-1,75)

Stas426:

Значит 2 бака можно без цанги а на третий прикручивать цангу и в воздухе газовать

да, только не более половины, и с удержанием на пару секунд: нажал, подержал - отпустил (ну и не весь бак так делать, раз 10 достаточно будет)

Антон73
surgeon:

какими волшебными словами вы заставите воду течь по трубкам

водяной помпой.

про то что на хх винт не крутится это я знаю, а вот на максималках подозреваю что сцепление может не жестко сцеплять гибкий вал с валом движка, что и будет являться потерей мощности и оборотов. Возможно ли это?

surgeon

да ну, 4 башмака все-таки! причем на высоких оборотах винт наполовину в воде - выходит на свой режим, да не будет там никаких потерь, просто если винт налетит на что нить - сцепление спасет ситуацию (может быть)…там отрезок трубки силиконовой некуда одеть

Stas426

А при снятии мотора нужно снимать ту часть трубы,которая с охлаждением?она мешает открутить два винта крепления мотора к раме

surgeon

вот, видел тут у кого то порваный шатун этого движка, открутите винты сбоку шестигранным “Г” ключом

Stas426

Так вот это я первым делом и пробовал,но амортизаторы просто прогибаются и винт возвращается в свое положение и не откручивается

surgeon

пальцами зажмите и держите, чтоб амортизатор не перекручивало, а то порвёте амортизаторы

Stas426

Здравствуйте,вобщем снял я мотор(пол дня проводился с этими амортизаторами)и появилось несколько вопросов:
1)как разобрать сцепление чтобы снять маховик?
2)как только я снял трубу из неё полилась оранжевая жидкость.решил снять заднюю крышку,там её ещё больше,а на коленвале следы коррозии.как это лечится,полностью разбирать двиг?
3)коленвал всё таки двигается на пол миллиметра
4)если в двигатель попадет волосок от тряпки,то он может повредить двигатель?

surgeon

смотрите по картинке что я выставлял о моторе и без фанатизма прикладывайте силы! вылилось из мотора - остатки топлива, из которого испарился метанол (так как это спирт) и оставил “нитровую” часть от себя, которая начала “поедать” ваш двиг.
после запусков-покатушек, отсоедините топливную трубку от карбюратора и от выхлопа, поставьте накал, запустите двигатель, чтобы сгорели все остатки топлива, находящиеся в двигателе! когда он заглохнет, попробуйте еще позаводить, для уверенности что все сгорело! дома если мотор не будет заводиться более 3 дней капните в карбюратор и в свечную дырку по 5-7 капель масла: ( after run или WD40) чтобы нейтрализовать пары и остатки нитрометана внутри мотора и храните модель. Это называется - консервация.

теперь о сложившейся ситуации:

чтобы вытащить коленвал и снять сцепление: снимите 4 пружинки с кулачков, но аккуратно не потеряйте их, они упругие и отскочить могут куда угодно! снимите кулачки с их осей поворота. открутите гайку с коленвала предварительно зафиксировав коленвал сзади чем то неметаллическим (карандаш или пластмасса между шатуном и картером) снимите шкив с 4 осями от кулачков, снимите конусную вставку, снимите шайбу - с “носом” все.
отверните 6 винтов на башке, снимите башку, выньте гильзу аккуратно! поддавите ее пальцем через заднее отверстие вверх, снимите поршень с шатуном. все вытащите коленвал.теперь доступ есть к подшипникам. промойте картер с подшипниками в спирту или бензине, высушите тряпкой протрите, ототрите ржавчину с коленвала, закапайте масла ( after run или WD40) в подшипники, протрите маслом коленвал и соберите двиг в обратной последовательности. поскольку двиг снятый у вас в руках - выставьте иглы все!
дальше думайте куда и как смещать двиг, для восстановления соосности

  1. куда двигается коленвал? направление
  2. волоски от тряпки повредить двиг не могут, но чистота все же должна соблюдаться! убирайте