маховик

surgeon

точно! это когда запущен двигатель и не газует, крутит свои минимальные и стабильные обороты! сцепление ваше там не схватит! поэтому лодка будет стоять на одном месте в воде и охлаждаться двиг не будет! обкатывать без цанги! просто не все понимают устройство этой лодки со сцеплением, тут хх - будет всегда иметь “воздушную” настройку - то есть без учета воды и нагруженности, из за сцепления, вот если бы там не было сцепления, то настройки хх при опускании в воду пришлось бы корректировать с учетом воды

Антон73

если стоит сцепление то на лодку нужно ставить водяную помпу, иначе как сказал Алексей двигатель не будет охлаждаться, а с помпой вода будет всегда во всех охлаждаемых участках, если конечно забор воды не засорен каким нибудь листиком 😃

surgeon
Stas426:

А что такое хх?тоесть обкатывать можно без цанги и с ненагруженным мотором?Как я понял 1,5 бака на холостом и 1,5 бака прогазовывая?

давайте все таки 2 бака он сам покрутит, а на третьем максимум в половину газа, на воде настроитесь первые 2 бака - 2/3 газа, потом можно полный

Антон73:

если стоит сцепление то на лодку нужно ставить водяную помпу, иначе как сказал Алексей двигатель не будет охлаждаться, а с помпой вода будет всегда во всех охлаждаемых участках, если конечно забор воды не засорен каким нибудь листиком 😃

та зачем такие сложности? а заглохнет - нырять плыть? два ведра - самое кайфовое решение ,самотеком вода там прекрасно все будет охлаждать! двиг заглохнет (а при обкатке, поисках настроек он обязательно будет так делать) подошли, тыркнули его стартером и поехали дальше

Антон73

ммм, я не про настройку, а про покатушках на воде. Думаю удобно что можно модель остановить и постаять на месте, потарахтеть, и при этом будет охлаждение. Но если таких целей нет, то и не нужно 😃
Кстати, а отнимает ли сцепление мощность или обороты мотора? Я про максимальные обороты, тоесть при полностью открытой дросельной заслонке.

Stas426

И прогазовывать можно без нагрузки на мотор?
И как правильно настраивать хх?

surgeon
Антон73:

ммм, я не про настройку, а про покатушках на воде. Думаю удобно что можно модель остановить и постаять на месте, потарахтеть, и при этом будет охлаждение. Но если таких целей нет, то и не нужно 😃
Кстати, а отнимает ли сцепление мощность или обороты мотора? Я про максимальные обороты, тоесть при полностью открытой дросельной заслонке.

на хх - винт у лодки не крутится! какими волшебными словами вы заставите воду течь по трубкам, если лодка в воде плавает

нет сцепление не отнимает ничего, там для этого и сделан шкив маленьким, чтоб сумма масс всего сцепления была равна целому маховику

Stas426:

И прогазовывать можно без нагрузки на мотор?
И как правильно настраивать хх?

прогазовывать вам там и винта с валом и колоколом сцепления в воздухе хватит пока на 3-ем баке
про хх - поищу, пока точно не скажу

Stas426

Значит 2 бака можно без цанги а на третий прикручивать цангу и в воздухе газовать

surgeon

в инструкции написано:
игла высоких открыта на 2,5-3 оборота (от закрытого)
игла низких (при полностью открытом дросселе) 1 и 1/4 - 1 и 3/4, то есть (1,25-1,75)

Stas426:

Значит 2 бака можно без цанги а на третий прикручивать цангу и в воздухе газовать

да, только не более половины, и с удержанием на пару секунд: нажал, подержал - отпустил (ну и не весь бак так делать, раз 10 достаточно будет)

Антон73
surgeon:

какими волшебными словами вы заставите воду течь по трубкам

водяной помпой.

про то что на хх винт не крутится это я знаю, а вот на максималках подозреваю что сцепление может не жестко сцеплять гибкий вал с валом движка, что и будет являться потерей мощности и оборотов. Возможно ли это?

surgeon

да ну, 4 башмака все-таки! причем на высоких оборотах винт наполовину в воде - выходит на свой режим, да не будет там никаких потерь, просто если винт налетит на что нить - сцепление спасет ситуацию (может быть)…там отрезок трубки силиконовой некуда одеть

Stas426

А при снятии мотора нужно снимать ту часть трубы,которая с охлаждением?она мешает открутить два винта крепления мотора к раме

surgeon

вот, видел тут у кого то порваный шатун этого движка, открутите винты сбоку шестигранным “Г” ключом

Stas426

Так вот это я первым делом и пробовал,но амортизаторы просто прогибаются и винт возвращается в свое положение и не откручивается

surgeon

пальцами зажмите и держите, чтоб амортизатор не перекручивало, а то порвёте амортизаторы

Stas426

Здравствуйте,вобщем снял я мотор(пол дня проводился с этими амортизаторами)и появилось несколько вопросов:
1)как разобрать сцепление чтобы снять маховик?
2)как только я снял трубу из неё полилась оранжевая жидкость.решил снять заднюю крышку,там её ещё больше,а на коленвале следы коррозии.как это лечится,полностью разбирать двиг?
3)коленвал всё таки двигается на пол миллиметра
4)если в двигатель попадет волосок от тряпки,то он может повредить двигатель?

surgeon

смотрите по картинке что я выставлял о моторе и без фанатизма прикладывайте силы! вылилось из мотора - остатки топлива, из которого испарился метанол (так как это спирт) и оставил “нитровую” часть от себя, которая начала “поедать” ваш двиг.
после запусков-покатушек, отсоедините топливную трубку от карбюратора и от выхлопа, поставьте накал, запустите двигатель, чтобы сгорели все остатки топлива, находящиеся в двигателе! когда он заглохнет, попробуйте еще позаводить, для уверенности что все сгорело! дома если мотор не будет заводиться более 3 дней капните в карбюратор и в свечную дырку по 5-7 капель масла: ( after run или WD40) чтобы нейтрализовать пары и остатки нитрометана внутри мотора и храните модель. Это называется - консервация.

теперь о сложившейся ситуации:

чтобы вытащить коленвал и снять сцепление: снимите 4 пружинки с кулачков, но аккуратно не потеряйте их, они упругие и отскочить могут куда угодно! снимите кулачки с их осей поворота. открутите гайку с коленвала предварительно зафиксировав коленвал сзади чем то неметаллическим (карандаш или пластмасса между шатуном и картером) снимите шкив с 4 осями от кулачков, снимите конусную вставку, снимите шайбу - с “носом” все.
отверните 6 винтов на башке, снимите башку, выньте гильзу аккуратно! поддавите ее пальцем через заднее отверстие вверх, снимите поршень с шатуном. все вытащите коленвал.теперь доступ есть к подшипникам. промойте картер с подшипниками в спирту или бензине, высушите тряпкой протрите, ототрите ржавчину с коленвала, закапайте масла ( after run или WD40) в подшипники, протрите маслом коленвал и соберите двиг в обратной последовательности. поскольку двиг снятый у вас в руках - выставьте иглы все!
дальше думайте куда и как смещать двиг, для восстановления соосности

  1. куда двигается коленвал? направление
  2. волоски от тряпки повредить двиг не могут, но чистота все же должна соблюдаться! убирайте
Stas426

Еще несколько общих вопросов:
1)легко ли потом будет вставить пружины сцепления обратно?
2)то,что нитровая часть топлива начала поедать двиг это плохо??
3)винты от башки нужно откручивать и закручивать в особенной последовательности?
4)как правильно промывать картер с подшипниками в спирте??
5)можно ли все это делать с необкатанным двигом?

a коленвал двигается взад-вперед относительно своей оси

surgeon

1)легко-нелегко, разобрать все равно прийдется.
2)это норма жизни, но не на этой стадии эксплуатации движка
3)да, крестообразно, и закручивать тоже, чтоб башку не перекосило
4)руками! никаких секретов там нет! я мыл вообще с фэйри и щеткой в тазике с горячей водой, потом просушил и смазал.
5)если делать все с умом и без фанатизма - все можно

p.s. : как к вам попал этот катер? вам 15 лет?

Stas426

Спасибо за ответы.сегодня попробую.

р.s. :да,15.накопил денег и купил.)))

Только вот с башкой не совсем понял.как крестообразно откручивать винты?ну если их 4 то ясно,а если 6?

surgeon

надо было брать электричку, знаний пока очень мало! а двиг там не для начинающих стоит! читайте литературу, иначе он не долго проживет.
откручивать и закручивать винты - таким макаром: