маховик
хх - холостой ход 😃
точно! это когда запущен двигатель и не газует, крутит свои минимальные и стабильные обороты! сцепление ваше там не схватит! поэтому лодка будет стоять на одном месте в воде и охлаждаться двиг не будет! обкатывать без цанги! просто не все понимают устройство этой лодки со сцеплением, тут хх - будет всегда иметь “воздушную” настройку - то есть без учета воды и нагруженности, из за сцепления, вот если бы там не было сцепления, то настройки хх при опускании в воду пришлось бы корректировать с учетом воды
если стоит сцепление то на лодку нужно ставить водяную помпу, иначе как сказал Алексей двигатель не будет охлаждаться, а с помпой вода будет всегда во всех охлаждаемых участках, если конечно забор воды не засорен каким нибудь листиком 😃
А что такое хх?тоесть обкатывать можно без цанги и с ненагруженным мотором?Как я понял 1,5 бака на холостом и 1,5 бака прогазовывая?
давайте все таки 2 бака он сам покрутит, а на третьем максимум в половину газа, на воде настроитесь первые 2 бака - 2/3 газа, потом можно полный
если стоит сцепление то на лодку нужно ставить водяную помпу, иначе как сказал Алексей двигатель не будет охлаждаться, а с помпой вода будет всегда во всех охлаждаемых участках, если конечно забор воды не засорен каким нибудь листиком 😃
та зачем такие сложности? а заглохнет - нырять плыть? два ведра - самое кайфовое решение ,самотеком вода там прекрасно все будет охлаждать! двиг заглохнет (а при обкатке, поисках настроек он обязательно будет так делать) подошли, тыркнули его стартером и поехали дальше
ммм, я не про настройку, а про покатушках на воде. Думаю удобно что можно модель остановить и постаять на месте, потарахтеть, и при этом будет охлаждение. Но если таких целей нет, то и не нужно 😃
Кстати, а отнимает ли сцепление мощность или обороты мотора? Я про максимальные обороты, тоесть при полностью открытой дросельной заслонке.
И прогазовывать можно без нагрузки на мотор?
И как правильно настраивать хх?
ммм, я не про настройку, а про покатушках на воде. Думаю удобно что можно модель остановить и постаять на месте, потарахтеть, и при этом будет охлаждение. Но если таких целей нет, то и не нужно 😃
Кстати, а отнимает ли сцепление мощность или обороты мотора? Я про максимальные обороты, тоесть при полностью открытой дросельной заслонке.
на хх - винт у лодки не крутится! какими волшебными словами вы заставите воду течь по трубкам, если лодка в воде плавает
нет сцепление не отнимает ничего, там для этого и сделан шкив маленьким, чтоб сумма масс всего сцепления была равна целому маховику
И прогазовывать можно без нагрузки на мотор?
И как правильно настраивать хх?
прогазовывать вам там и винта с валом и колоколом сцепления в воздухе хватит пока на 3-ем баке
про хх - поищу, пока точно не скажу
Значит 2 бака можно без цанги а на третий прикручивать цангу и в воздухе газовать
в инструкции написано:
игла высоких открыта на 2,5-3 оборота (от закрытого)
игла низких (при полностью открытом дросселе) 1 и 1/4 - 1 и 3/4, то есть (1,25-1,75)
Значит 2 бака можно без цанги а на третий прикручивать цангу и в воздухе газовать
да, только не более половины, и с удержанием на пару секунд: нажал, подержал - отпустил (ну и не весь бак так делать, раз 10 достаточно будет)
какими волшебными словами вы заставите воду течь по трубкам
водяной помпой.
про то что на хх винт не крутится это я знаю, а вот на максималках подозреваю что сцепление может не жестко сцеплять гибкий вал с валом движка, что и будет являться потерей мощности и оборотов. Возможно ли это?
да ну, 4 башмака все-таки! причем на высоких оборотах винт наполовину в воде - выходит на свой режим, да не будет там никаких потерь, просто если винт налетит на что нить - сцепление спасет ситуацию (может быть)…там отрезок трубки силиконовой некуда одеть
А при снятии мотора нужно снимать ту часть трубы,которая с охлаждением?она мешает открутить два винта крепления мотора к раме
Так вот это я первым делом и пробовал,но амортизаторы просто прогибаются и винт возвращается в свое положение и не откручивается
пальцами зажмите и держите, чтоб амортизатор не перекручивало, а то порвёте амортизаторы
Здравствуйте,вобщем снял я мотор(пол дня проводился с этими амортизаторами)и появилось несколько вопросов:
1)как разобрать сцепление чтобы снять маховик?
2)как только я снял трубу из неё полилась оранжевая жидкость.решил снять заднюю крышку,там её ещё больше,а на коленвале следы коррозии.как это лечится,полностью разбирать двиг?
3)коленвал всё таки двигается на пол миллиметра
4)если в двигатель попадет волосок от тряпки,то он может повредить двигатель?
смотрите по картинке что я выставлял о моторе и без фанатизма прикладывайте силы! вылилось из мотора - остатки топлива, из которого испарился метанол (так как это спирт) и оставил “нитровую” часть от себя, которая начала “поедать” ваш двиг.
после запусков-покатушек, отсоедините топливную трубку от карбюратора и от выхлопа, поставьте накал, запустите двигатель, чтобы сгорели все остатки топлива, находящиеся в двигателе! когда он заглохнет, попробуйте еще позаводить, для уверенности что все сгорело! дома если мотор не будет заводиться более 3 дней капните в карбюратор и в свечную дырку по 5-7 капель масла: ( after run или WD40) чтобы нейтрализовать пары и остатки нитрометана внутри мотора и храните модель. Это называется - консервация.
теперь о сложившейся ситуации:
чтобы вытащить коленвал и снять сцепление: снимите 4 пружинки с кулачков, но аккуратно не потеряйте их, они упругие и отскочить могут куда угодно! снимите кулачки с их осей поворота. открутите гайку с коленвала предварительно зафиксировав коленвал сзади чем то неметаллическим (карандаш или пластмасса между шатуном и картером) снимите шкив с 4 осями от кулачков, снимите конусную вставку, снимите шайбу - с “носом” все.
отверните 6 винтов на башке, снимите башку, выньте гильзу аккуратно! поддавите ее пальцем через заднее отверстие вверх, снимите поршень с шатуном. все вытащите коленвал.теперь доступ есть к подшипникам. промойте картер с подшипниками в спирту или бензине, высушите тряпкой протрите, ототрите ржавчину с коленвала, закапайте масла ( after run или WD40) в подшипники, протрите маслом коленвал и соберите двиг в обратной последовательности. поскольку двиг снятый у вас в руках - выставьте иглы все!
дальше думайте куда и как смещать двиг, для восстановления соосности
- куда двигается коленвал? направление
- волоски от тряпки повредить двиг не могут, но чистота все же должна соблюдаться! убирайте
Еще несколько общих вопросов:
1)легко ли потом будет вставить пружины сцепления обратно?
2)то,что нитровая часть топлива начала поедать двиг это плохо??
3)винты от башки нужно откручивать и закручивать в особенной последовательности?
4)как правильно промывать картер с подшипниками в спирте??
5)можно ли все это делать с необкатанным двигом?
a коленвал двигается взад-вперед относительно своей оси
1)легко-нелегко, разобрать все равно прийдется.
2)это норма жизни, но не на этой стадии эксплуатации движка
3)да, крестообразно, и закручивать тоже, чтоб башку не перекосило
4)руками! никаких секретов там нет! я мыл вообще с фэйри и щеткой в тазике с горячей водой, потом просушил и смазал.
5)если делать все с умом и без фанатизма - все можно
p.s. : как к вам попал этот катер? вам 15 лет?
Спасибо за ответы.сегодня попробую.
р.s. :да,15.накопил денег и купил.)))
Только вот с башкой не совсем понял.как крестообразно откручивать винты?ну если их 4 то ясно,а если 6?