маховик

Stas426

Здравствуйте,вобщем снял я мотор(пол дня проводился с этими амортизаторами)и появилось несколько вопросов:
1)как разобрать сцепление чтобы снять маховик?
2)как только я снял трубу из неё полилась оранжевая жидкость.решил снять заднюю крышку,там её ещё больше,а на коленвале следы коррозии.как это лечится,полностью разбирать двиг?
3)коленвал всё таки двигается на пол миллиметра
4)если в двигатель попадет волосок от тряпки,то он может повредить двигатель?

surgeon

смотрите по картинке что я выставлял о моторе и без фанатизма прикладывайте силы! вылилось из мотора - остатки топлива, из которого испарился метанол (так как это спирт) и оставил “нитровую” часть от себя, которая начала “поедать” ваш двиг.
после запусков-покатушек, отсоедините топливную трубку от карбюратора и от выхлопа, поставьте накал, запустите двигатель, чтобы сгорели все остатки топлива, находящиеся в двигателе! когда он заглохнет, попробуйте еще позаводить, для уверенности что все сгорело! дома если мотор не будет заводиться более 3 дней капните в карбюратор и в свечную дырку по 5-7 капель масла: ( after run или WD40) чтобы нейтрализовать пары и остатки нитрометана внутри мотора и храните модель. Это называется - консервация.

теперь о сложившейся ситуации:

чтобы вытащить коленвал и снять сцепление: снимите 4 пружинки с кулачков, но аккуратно не потеряйте их, они упругие и отскочить могут куда угодно! снимите кулачки с их осей поворота. открутите гайку с коленвала предварительно зафиксировав коленвал сзади чем то неметаллическим (карандаш или пластмасса между шатуном и картером) снимите шкив с 4 осями от кулачков, снимите конусную вставку, снимите шайбу - с “носом” все.
отверните 6 винтов на башке, снимите башку, выньте гильзу аккуратно! поддавите ее пальцем через заднее отверстие вверх, снимите поршень с шатуном. все вытащите коленвал.теперь доступ есть к подшипникам. промойте картер с подшипниками в спирту или бензине, высушите тряпкой протрите, ототрите ржавчину с коленвала, закапайте масла ( after run или WD40) в подшипники, протрите маслом коленвал и соберите двиг в обратной последовательности. поскольку двиг снятый у вас в руках - выставьте иглы все!
дальше думайте куда и как смещать двиг, для восстановления соосности

  1. куда двигается коленвал? направление
  2. волоски от тряпки повредить двиг не могут, но чистота все же должна соблюдаться! убирайте
Stas426

Еще несколько общих вопросов:
1)легко ли потом будет вставить пружины сцепления обратно?
2)то,что нитровая часть топлива начала поедать двиг это плохо??
3)винты от башки нужно откручивать и закручивать в особенной последовательности?
4)как правильно промывать картер с подшипниками в спирте??
5)можно ли все это делать с необкатанным двигом?

a коленвал двигается взад-вперед относительно своей оси

surgeon

1)легко-нелегко, разобрать все равно прийдется.
2)это норма жизни, но не на этой стадии эксплуатации движка
3)да, крестообразно, и закручивать тоже, чтоб башку не перекосило
4)руками! никаких секретов там нет! я мыл вообще с фэйри и щеткой в тазике с горячей водой, потом просушил и смазал.
5)если делать все с умом и без фанатизма - все можно

p.s. : как к вам попал этот катер? вам 15 лет?

Stas426

Спасибо за ответы.сегодня попробую.

р.s. :да,15.накопил денег и купил.)))

Только вот с башкой не совсем понял.как крестообразно откручивать винты?ну если их 4 то ясно,а если 6?

surgeon

надо было брать электричку, знаний пока очень мало! а двиг там не для начинающих стоит! читайте литературу, иначе он не долго проживет.
откручивать и закручивать винты - таким макаром:

Stas426

Дошел до такой стадии разборки мотора.можно ли зафиксировать коленвал через отверстие для карбюратора?и как снять черную гайку которая держит маховик?

АЛ
Stas426:

как снять черную гайку которая держит маховик?

Берёте такой ключ,оборачиваете шкив что бы не поцарапать.Можно например куском отрезанным от старого ремня.Зажимаете шкив ключом и отворачиваете гайку.Сборка в обратном порядке.:)С уважением Алексей.

Stas426

Вот!разобрал мотор😁
вот только смущает состояние деталей(царапины на поршне,неотмываемые с wd-40 разводы на коленвале и других деталях)это конец для мотора?

Stas426

Подшипник шуршит и заедает.как его вынуть и есть ли смысл с мотором возится?очень уж смущает его состояние.

Stas426

Так как вытащить подшипник из картера?

Stas426

всё,не надо больше как снять подшипник.)
я полностью собрал двигатель хорошенько смазав его.но с подшипника было невозможно стереть всю ржавчину поэтому оставил так.это очень плохо?
Хорошая новость это то,что коленвал больше не двигается,а маховик теперь стоит прямо(удивительно,почему мудрецы в сервис центре не смогли его выпрямить?)😁
Завтра буду выставлять соосность

Stas426

Обкатал двигатель без цанги,но соосность выставить не могу.как можно это сделать?

Stas426

Пробовал подсовывать шайбы-не помогло .какие есть ещё варианты выставления соосности?

Stas426

Соосность я не выставил,но гоняя по воде убедился,что всё нормально и вал стал крутиться намного легче.теперь появились важные для меня вопросы:
1)если завести двигатель и опустить в воду то даже на хх винт прокручивается,но если дотронуться до сцепления сразу перестает крутиться.это так и должно быть?
2)лодка работает на хх,как только даеш газ сразу глохнет.в чем проблема?
3)после катания из трубы выливается много масла.это нормально?

surgeon
  1. нет
  2. неправильные настройки двига
  3. почему вы решили, что это именно масло, а не непереработанное топливо?
Stas426

Ну может и непереработанное топливо,просто оно более вязкое и другое по цвету,а вообще так и должно быть?

melkii

Масло в трубе-это нормально, я после эксплуатации снимаю трубу и ставлю ее вертикально на пол часика, можно еще промыть каким-нить очистителем, типа аэрозольным для карбюраторов или тормозов. Если масла очень много, то это может говорить о богатых настройках.

Stas426

Масло при обкатке вытекало очень много,теперь совсем немного.
Еще скажите пожалуйста как правильно на воде настраивать иглу?и можно ли как то это сделать без воды?

melkii

Только методом проб и ошибок. Подкрутил иглу-попробовал, по другому никак. Вода во много раз плотнее воздуха, так что на воздухе смысла настраивать особого нет.