маховик
Здравствуйте,вобщем снял я мотор(пол дня проводился с этими амортизаторами)и появилось несколько вопросов:
1)как разобрать сцепление чтобы снять маховик?
2)как только я снял трубу из неё полилась оранжевая жидкость.решил снять заднюю крышку,там её ещё больше,а на коленвале следы коррозии.как это лечится,полностью разбирать двиг?
3)коленвал всё таки двигается на пол миллиметра
4)если в двигатель попадет волосок от тряпки,то он может повредить двигатель?
смотрите по картинке что я выставлял о моторе и без фанатизма прикладывайте силы! вылилось из мотора - остатки топлива, из которого испарился метанол (так как это спирт) и оставил “нитровую” часть от себя, которая начала “поедать” ваш двиг.
после запусков-покатушек, отсоедините топливную трубку от карбюратора и от выхлопа, поставьте накал, запустите двигатель, чтобы сгорели все остатки топлива, находящиеся в двигателе! когда он заглохнет, попробуйте еще позаводить, для уверенности что все сгорело! дома если мотор не будет заводиться более 3 дней капните в карбюратор и в свечную дырку по 5-7 капель масла: ( after run или WD40) чтобы нейтрализовать пары и остатки нитрометана внутри мотора и храните модель. Это называется - консервация.
теперь о сложившейся ситуации:
чтобы вытащить коленвал и снять сцепление: снимите 4 пружинки с кулачков, но аккуратно не потеряйте их, они упругие и отскочить могут куда угодно! снимите кулачки с их осей поворота. открутите гайку с коленвала предварительно зафиксировав коленвал сзади чем то неметаллическим (карандаш или пластмасса между шатуном и картером) снимите шкив с 4 осями от кулачков, снимите конусную вставку, снимите шайбу - с “носом” все.
отверните 6 винтов на башке, снимите башку, выньте гильзу аккуратно! поддавите ее пальцем через заднее отверстие вверх, снимите поршень с шатуном. все вытащите коленвал.теперь доступ есть к подшипникам. промойте картер с подшипниками в спирту или бензине, высушите тряпкой протрите, ототрите ржавчину с коленвала, закапайте масла ( after run или WD40) в подшипники, протрите маслом коленвал и соберите двиг в обратной последовательности. поскольку двиг снятый у вас в руках - выставьте иглы все!
дальше думайте куда и как смещать двиг, для восстановления соосности
- куда двигается коленвал? направление
- волоски от тряпки повредить двиг не могут, но чистота все же должна соблюдаться! убирайте
Еще несколько общих вопросов:
1)легко ли потом будет вставить пружины сцепления обратно?
2)то,что нитровая часть топлива начала поедать двиг это плохо??
3)винты от башки нужно откручивать и закручивать в особенной последовательности?
4)как правильно промывать картер с подшипниками в спирте??
5)можно ли все это делать с необкатанным двигом?
a коленвал двигается взад-вперед относительно своей оси
1)легко-нелегко, разобрать все равно прийдется.
2)это норма жизни, но не на этой стадии эксплуатации движка
3)да, крестообразно, и закручивать тоже, чтоб башку не перекосило
4)руками! никаких секретов там нет! я мыл вообще с фэйри и щеткой в тазике с горячей водой, потом просушил и смазал.
5)если делать все с умом и без фанатизма - все можно
p.s. : как к вам попал этот катер? вам 15 лет?
Спасибо за ответы.сегодня попробую.
р.s. :да,15.накопил денег и купил.)))
Только вот с башкой не совсем понял.как крестообразно откручивать винты?ну если их 4 то ясно,а если 6?
как снять черную гайку которая держит маховик?
Берёте такой ключ,оборачиваете шкив что бы не поцарапать.Можно например куском отрезанным от старого ремня.Зажимаете шкив ключом и отворачиваете гайку.Сборка в обратном порядке.:)С уважением Алексей.
Подшипник шуршит и заедает.как его вынуть и есть ли смысл с мотором возится?очень уж смущает его состояние.
Так как вытащить подшипник из картера?
всё,не надо больше как снять подшипник.)
я полностью собрал двигатель хорошенько смазав его.но с подшипника было невозможно стереть всю ржавчину поэтому оставил так.это очень плохо?
Хорошая новость это то,что коленвал больше не двигается,а маховик теперь стоит прямо(удивительно,почему мудрецы в сервис центре не смогли его выпрямить?)😁
Завтра буду выставлять соосность
Обкатал двигатель без цанги,но соосность выставить не могу.как можно это сделать?
Пробовал подсовывать шайбы-не помогло .какие есть ещё варианты выставления соосности?
дейдвуд переклеить
Соосность я не выставил,но гоняя по воде убедился,что всё нормально и вал стал крутиться намного легче.теперь появились важные для меня вопросы:
1)если завести двигатель и опустить в воду то даже на хх винт прокручивается,но если дотронуться до сцепления сразу перестает крутиться.это так и должно быть?
2)лодка работает на хх,как только даеш газ сразу глохнет.в чем проблема?
3)после катания из трубы выливается много масла.это нормально?
- нет
- неправильные настройки двига
- почему вы решили, что это именно масло, а не непереработанное топливо?
Ну может и непереработанное топливо,просто оно более вязкое и другое по цвету,а вообще так и должно быть?
Масло в трубе-это нормально, я после эксплуатации снимаю трубу и ставлю ее вертикально на пол часика, можно еще промыть каким-нить очистителем, типа аэрозольным для карбюраторов или тормозов. Если масла очень много, то это может говорить о богатых настройках.
Масло при обкатке вытекало очень много,теперь совсем немного.
Еще скажите пожалуйста как правильно на воде настраивать иглу?и можно ли как то это сделать без воды?
Только методом проб и ошибок. Подкрутил иглу-попробовал, по другому никак. Вода во много раз плотнее воздуха, так что на воздухе смысла настраивать особого нет.