Центровка катера
Ну и главное не забывать ! теория без практики до одного места, причем это очень актуально в нашем деле.
берете уголь 200ку отрезаете кусок, размером от транца и с припуском 8…10см больше где начинается провал по ширине на всю ширину
Уголь200 - это пластина? или ткань?
Вклеивать нужно изнутри?
В остальном вроде понял, спасибо.
Только может не нужно делать большую нагрузку, чтобы дно выгнулось, а то появится натяжение (или как этот термин правильно называется).
Mixail.Z;2347226]Уголь200 - это пластина? или ткань?
Это ткань !
Вклеивать нужно изнутри?
да
Только может не нужно делать большую нагрузку, чтобы дно выгнулось, а то появится натяжение (или как этот термин правильно называется).
Этого и добиваемся после снятия нагрузки корпус должен остаться в таком состоянии, конечно немного уйдет это то же надо учитывать, сколько грузить смотрите на прогибание процесс должен контролироваться или визуально или что то подложите что бы его не вдавило больше , все зависит от корпуса, прочности и размеров я примерно написал, ваша задача +2мм
Я обычно кладу все железо которое под рукой, тиски, молотки, болванки 😁
В общем то вогнутость днища меня не беспокоит, все решаемо, хотя вчера вечером шокировало от таких замеров.
Больше всего расстраиваюсь из-за плавного завала днища к транцу, ведь это все мое бездумное ошкуривание перед покраской.
Год назад я даже и не задумывался о геометрии корпуса.
Этого и добиваемся после снятия нагрузки корпус должен остаться в таком состоянии
Точно, не додумался без подсказки.
вырезаете два куска желательно так что бы волокна были по диагонали
А можно уголь стеклотканью заменить? и для стеклоткани диагональное расположение волокон актуально?
А можно уголь стеклотканью заменить? и для стеклоткани диагональное расположение волокон актуально?
Дело в том что уголь из за своих свойств как раз подходит для этого, он эластичный хорошо выкладывается, а когда схватится со смолой станет в 4ре раза крепче алюминия, он как арматура будет при минимальном весе. Стеклом я не пробовал, ну попробуйте, но думаю надо слоя 4…5 ложить и смолы по больше .
Подскажите, как правильно должна выглядеть стеклоткань после высыхания.
Волокна или текстура ткани должна быть открытой (чувствоваться) или нужно, что бы клей закрывал полностью стеклоткань ?
Положил я пока один слой ткани L- 55см на один борт, пузыри не смог все вывести ткань съезжает, но после сушки под прессом.
все отлично прижалось (еще бы, почти 15кг груз) но вместо ровного отрезка разделительной пленки использовал пакеты и поверхность получилась текстурная из за складок пакетов.
пакеты и поверхность получилась текстурная из за складок пакетов.
Да выгонять пузыри не обязательно прессом выдавит старайся много ларит не лить про макивай кисточкой, как только стеклоткань промокла все достаточно. А 😃 какую прослойку положишь то и получишь, попробуй накрыть пищевой пленкой которой еду заворачивают и делай что бы ровно легла и конечно новую с рулона.
Можно взять ПЭ плёнку , скажем что на парники идёт.
Наделать шилом (или сверлом 1мм) дырок с шагом 10мм ,свернув её в несколько слоёв.
Затем кладём тряпку- сверху эту мембрану- далее 5 слоёв бумажных полотенец-далее просто полиэтилена.
Лишняя смола под грузом начинает вылезать в бумагу через дырки вместе с воздухом. 😃
Лишняя смола под грузом начинает вылезать в бумагу через дырки вместе с воздухом. 😃
Да не ему для другого надо, наоборот что бы смола там осталась, жесткость и прочность даст.
но вместо ровного отрезка разделительной пленки использовал пакеты и поверхность получилась текстурная из за складок пакетов.
Я использую “сахарные” мешки. Для строительного мусора их продают. Они во-первых текстуру клевую оставляют (такое плетение квадратиками получается), а во-вторых хорошо излишки смолы сквозь себя пропускает в жертвенный слой.
Да не ему для другого надо, наоборот что бы смола там осталась, жесткость и прочность даст.
Сама смола мало чего даёт… 😃
Сама смола мало чего даёт… 😃
Ну это понятно, стекло у него есть я ему и уголь рекомендовал собственно главный компонент, но похоже не на шёл пробует без него.
Да, на угле сэкономил по многим причинам.
Вы не поверите, нашел в гараже около 10м (а может и больше) Русской стеклоткани. (В детстве хотел сам 😁 настоящий катер строить, отец достал )
Ткань тоньше чем та из которой сделан корпус, тоньше чем трубы заматывали.
Просто 1 слой 55 / 17см на одну половинку днища добавил 85гр веса.
И подумал я, не много я смолы лью, может ненужно, что бы смола закрывала ткань.
Ладно, советы впитал, сегодня 2ю половинку приклею, поменьше постараюсь клея использовать.
Мне кажется, проклею еще 1 слой но покороче около 40см.
И 3й (получается) слой стеклоткани (около 20см) положу с внешней стороны днища, что бы меньше шпаклевки использовать…
[Mixail.Z;2379864]
Просто 1 слой 55 / 17см на одну половинку днища добавил 85гр веса.
И подумал я, не много я смолы лью, может ненужно, что бы смола закрывала ткань.
В идеале с моим щепетильным подходом 500х500 клаптик это на две стороны, с углем у меня выходило общий вес +100 грамм, это для ориентира.
Ладно, советы впитал, сегодня 2ю половинку приклею, поменьше постараюсь клея использовать.
Мне кажется, проклею еще 1 слой но покороче около 40см.
И 3й (получается) слой стеклоткани (около 20см) положу с внешней стороны днища, что бы меньше шпаклевки использовать.
СТОП так а корпус там где проклеили вытянуло ? зачем трогать с обратной стороны вы же это делаете для того что бы не трогать красивый низок !
СТОП так а корпус там где проклеили вытянуло ?
Корпус не вытянуло,вогнутость днища осталась, но я лишь 1слой положил стеклоткани не угля.
Прочность значительно увеличилась.
Без рельс он как без скелета, скорее всего тот набор из рельс и полушпангоутов придавал жесткость корпусу.
зачем трогать с обратной стороны
Основная задача убрать завал (подъем) днища к транцу, а это 20-30см и высотой до 3-4мм (совсем точно еще не вымерил, лишь увидел проблему) слишком много шпаклевки уйдет, поэтому я думаю приклеить стеклоткань 1слой 15-20см и 2й слой 5-10см сделать ступеньку, а уж потом выровнять ее шпаклевкой.
Но сначала еще слой с.ткани положу внутри, затем вклею рельсы, только потом займусь выравниванием с внешней стороны.
+100 грамм, это для ориентира
Блин, а у меня в 2раза больше пока получается, наверно нужно технологию менять.
Я промазываю и днище и ткань клеем, наверно нужно только стеклоткань промазать.
Уже май на носу, а я застрял с покраской, долбаная алкидная эмаль, ведь зарекался еще пару лет назад не связываться с ней, да опять попал.
Покрасил капот и все в пыли, сам виноват нужно было сначала от пыли избавиться, а потом красить, сошлифовал с водой верхний слой и нанес еще слой краски - красота длилась ровно 2 минуты, потом почти вся краска вздыбилась. Хотя красил спустя сутки.
Единственное думаю нужно было подождать несколько дней и только потом наносить еще слой.
В прошлый раз красил акрилом металлик и лак отдельно, с этой краской одно удовольствие работать, наносится и сохнет как грунтовка, только с лаком нужно поаккуратней. А тут решил на весе сэкономить.
Так, что маляры примите к сведению, если не требовательны к гамме цветов берите акрил он и мелкие дефекты сможет скрыть и лак можно отполировать, а через алкид даже заметны следы от наждачки, натягивается он после просушки.
Все это относится к краске Vika и подобной.
С выравниванием днища все этапы закончил, все оказалось легче чем казалось, теперь, после грунта и незаметно какая работа проделана.
Столкнулся (уже второй раз ) с проблемой поиска гайки 1/4" 28витков.
Может кто знает как малой кровью решить проблему.
Где найти подобную гайку?
Метчиков нет в нашем городе, единственный вариант нарезать новую резьбу на валу М6 , в прошлом году так делал, но вчера тот же токарь отказался почему то, нужно других искать.
Блин, жуть.
Жуть, не жуть… а думать то надо. Многие краски просто не совместимы друг с другом. Даже после снятия их в материале могут остаться, и остаются, следы. Надо же смотреть какая основа у краски. Тогда и неприятностей меньше будет.
Жуть, не жуть… а думать то надо
Ох зря вы так, непонятно к чему написали.
Технологию покраски я знаю прекрасно.
Сначала был грунт мотип акрил (на него наносится и акрил и алкид, в смысле краска)
Уж затем была алкидная краска, конечно все обезжиривалось, шлифовалось, протиралось салфетками против пыли.
Проблема в том что одна и та же краска вздыбилась непонятно почему. Продавцы в магазине разводят руками, тупят говорят может грунт не подсох, хотя там грунт не выступал и был нанесен давно.
Не удержался написал в техподдержку красок вика, сказали нужно просушить 48часов, так как после образования пленки на покрытии внутренний слой мало того сушится неравномерно но еще и долго. (в инструкции указано 24часа, этим я и руководствовался)
В общем “сложная” краска да еще к тому же не полируется, в той же техподдержке сказали можно попробовать только хотя бы через неделю после покраски.