Подскажите новичку по Surge Crusher

olvy

Maks7, спасибо за подсказку про посадочное место для батарей и соответственно размеры самих батарей. Если в стоке она ходит как на видео, то на первое время меня это более чем устраивает. Потом и впрямь можно заменить движку (хотя вероятность взлета не прельщает). А вообще какие обороты двигателя должны быть (если рассчитывать на воздухе и без нагрузки)?

Maks7
olvy:

вообще какие обороты двигателя должны быть (если рассчитывать на воздухе и без нагрузки)?

По стоковому движку не скажу, а вот дрогой www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… при 4S1P LiPoly (3060kV х 14,8 Вольт) он работает 45288 об / мин и используя чуть более 18 вольт использованием 5S1P LiPoly (3060kV X 18,5 Вольт) он крутит 56610 об / мин!
Если еще больше то скорее всего капут подшипнику будет!
Еще раз скажу что про сток ничего не знаю, но предположительно тысяч 36-38 должен дать на 4S1P LiPoly.

Psyho
Maks7:

а вот дрогой

он сгорит скорее всего при 4 банках а при 5 точно и сразу

и вообще этого мотора мало будет для такой лодки!

Maks7:

тысяч 36-38 должен дать на 4S1P LiPoly

на хоббисити в отзывах человек написал что мотор 2000кв, тоесть обороты на 4 банках будут около 30тыщ, этого чуток маловато для ката, но почти нормально, больше 35-36 номиналаьных оборотов думаю туда не стоит!

olvy

В характеристиках упоминавшегося выше двигателя http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5146 указано 2700kV, вольтаж 10-18V, т.е выходит, что на 4S будет следующая картина: 2700*3.7*4=39960 об/мин? Есть такой параметр в описании: Max Power: 475W/60S. Что означает величина через дробь от мощности - 60S? И еще вопрос: если рекомендована батарея, допустим 3000mAh, то что изменится при установке батареи например 5000mAh? Увеличится время пробега без заряда батарей или что-то еще?

levdon

Я использовал этот мотор на своем двухмоторном катамаране при 4S в результате выявил, что регуляторы на 120А маловаты. В пике у меня было до 90А по елоггеру, но на практике регуляторы сбрасывали обороты по температуре. В результате я купил моторы с 1880 об/в с 4S и у меня все стало надежно и быстро. Про обороты Сергей вам правильно сказал - я проверял на практике. 32000 - 38000 это хорошо.
Также не забудьте про винты, пластиковые разлетаются при скорости больше 70 км/ч почти гарантировано. Это происходит при незначительном выпрыгивании модели из воды на волне и последующем приводнении с полным газом - 3 раза проверял.

soll2

475W/60s означает 475 вт в течении 60 секунд. Если увеличить емкость батареи запас хода конечно вырастет, но хватит ли охлаждения на увеличенный пробег? Хотя если все время не лететь на полном газу, тогда ничего страшного, правда вес модели все равно увеличится.

Psyho
levdon:

Я использовал этот мотор на своем двухмоторном катамаране при 4S в результате выявил, что регуляторы на 120А маловаты

слабоватый мотор для такого ката, нужно или мощнее или оборотов поменьше, поэтому и регуль грелся, если мотор будет мощнее то токи будут ниже, так как токи большие изза малого кпд амперы все в тепло идут, я бы поставил туда 36-74 минимум, по опыту на 80см кате я пробовал на 4 банки 2650кв фейгао 36-74 и то они грелись и попалили регулятор, нада под 4 банки 2400-2200 кв, будет пулять как нада а на 1800кв для ката можно и 5 банок попробовать, лишбы мотор поддерживал 5 банок, гдето так

15 days later
SYM

А у кого из отписавшихся в данной теме, есть сабжевый катер?

20 days later
Last_Novik
Te-ma:

Если с англиским дружите, посмотрите такой сетап, я думаю 60 км\ч идёт:

Не понял, что за мотор поставили.

2 months later
olvy

Приветствую уважаемое сообщество! Хочу продолжить свою тему и задать несколько вопросов профи. Немного поразмыслив и отталкиваясь от мнений высказанных на этом форуме заказал, получил, обкатал Surge Crusher. Результатом остался доволен, рекордов скорости не ожидал, но т.к. это моя первая модель остался очень доволен и я, и ребенок, которому все это предназначалось. По советам форумчан сразу поменял регуль (поставил 120А). Питание двигателя осуществляется 2 аккумуляторами 2S 5000 mAh 40C. В результате заездов выявилось, что регуль практически не греется, а вот движок после 4-5 минут становится весьма горячим - рука недолго терпит температуру рубашки охлаждения, из чего я делаю вывод о Т в районе 70С. Пожалуй многовато:((. Каким образом можно понизить Т двигателя? Возможно поставить более "легкий " винт (уменьшенного диаметра, или шага, но тогда скорость упадет чего не желательно иметь), или уменьшить его заглубление? Каким должно быть заглубление винта и как его правильно выставить? А может как-нибудь проапгрейдить систему охлаждения? Видел есть охлаждаемые моторамы (со стороны лобовины двигателя); насколько такая моторама может быть эффективна в моей ситуации? А может быть развести охлаждение регуля и двигателя, т.е. сделать двухконтурным (а вообще такое практикуют, и как реализовывают?)? Еще вопрос: какое время катания моего комплекта можно считать нормальным? Не додумался провести собственные замеры, но кмк было не более 10 минут. Повторюсь, я не имею намерения повышения скорости более имеющейся, хочу надежную систему, которая не сгорит в середине сезона, чем испортит настроение и мне, и киндеру. Апгрейд допускаю в разумном бюджете, т.е. пропорциональном относительно изначально вложенных средств в стоковый комплект:)))

SYM

Про охлаждение ща особо писать не буду, но стоковый двиг на стоковом винте “высасывает” 5А акки (у меня только токоотдача была 25-30С) за минут 15. Ну тут уж каждый сам себе злобный буратино - кто как “тапок в пол” давит.

В принципе, всё у тебя нормально. А охлаждение я ставлю сначала рег, потом двиг.

Поскольку двиг там инраннер, то эта “моторама водяная” будет “что в лоб, что по лбу”…
Не загоняйся ей. Просто пересмотри всю трассу водоохлаждения.
И, если рег не греется - поставь первым в цепочке рег-двиг именно двигатель.
В общем, эксперементируй.

Psyho

если мотор горячий значит он перегружен сильно, илли подними винт или уменьши винт!

Te-ma:

сли с англиским дружите, посмотрите такой сетап, я думаю 60 км\ч идёт:

пипец у них все перегрето и они это показывают, если больше 60 градусов я что то делаю!

Wadim65
olvy:

Каким должно быть заглубление винта и как его правильно выставить?

Середина вала должна приходить по концам поплавков,если не понятно ,то кладем ровную линеику на поплавки и тот конец лин. которыи лежит на поп. должен проходить в середине вала.Что касаетса темп.мотора ,то это темп. только рубашки ,все зависит какое качество магнитов мотора ,или вы уже на грани перегрева или для хороших моторов все в норме.я бы попробовал уменьшить сначало проп.если скорость будет не достаточнои,то я бы ездил пока не спалил мотор ,а потом просто поменял на леопард.
Хороших Всем Выходных.

olvy

я вот тоже не понял в ролике о регуле в 180А прикол о Т двигателя. Это что норма? При такой Т и водяному охлаждению делать нечего - из выходного отверстия контура охлаждения только пар будет выходит:). Выведи выход в корму еще и реактивную тягу получишь:)😃😃.

2 SYM: у меня в контуре сначала регуль, потом движок. Так было в стоке и я не стал менять последовательность, рассудив, что регуль, дополнительно приобретенный, важнее стокового двигателя. Т.е. моторама с охлаждением изначально предназначена на аутраннеры? А их ставят на судах? Если да, то какие грабли могут быть? И последний ламмерский вопрос, про токоотдачу. Какая и в чем будет разница на одинкаовых комплектах при использовании акков с токоотдачей 30С и 40С? А кто что скажет про двухконтурные системы охлаждения?

2Wadim65: про вал вроде понял, т.е. если предположить что катамаран будет касаться воды только нижними поверхностями поплавков (в районе кормы) и идти на “пятке”, то винт будет погружен ровно на половину?