Скрученный руль для FSR-V

ASidorkin
YuriK=:

Саша, поясни пожалуйста про 2 вопрос. А по поводу кривизны руля - думаю с кривизной руль будет работать, как руль высоты как в самолетах, при повороте будет пытаться опрокинуть модель мне так кажется.

Юра, извини, я ничего не понял! 😉 Какой второй вопрос? Почему будет пытаться опрокинуть?

YuriK=

“2. Пропеллер нагнетает сильно закрученный поток (вблизи дна в одну сторону, ниже в другую)”
про то что в скобках.
мне кажется,что искривленная часть руля при повороте будет не только поворачивать модель, но и приподымать или прижимать корпус, как крыло - наверное так. А на полной скорости может и перевернуть.

ASidorkin
YuriK=:

про то что в скобках

Пропеллер, вращаясь, направляет поток воды от себя по окружности. Вблизи дна лодки вектор смотрит в одну сторону. В противоположной части (вдали от дна, если так можно сказать) - в другую сторону.

YuriK=:

мне кажется,что искривленная часть руля при повороте будет не только поворачивать модель, но и приподымать или прижимать корпус, как крыло - наверное так. А на полной скорости может и перевернуть.

Я же предлагаю симметрично искривить руль. Даже если какая-то его часть будет создавать опрокидывающий момент, то другая будет компенсировать это.

Конечно, это все вилами по воде. Надо делать и пробовать.

leonfsrv75

Навели на мысль,поставить сосные винты…Никто не в курсе,такое на катерах не применялось ?

guse
ASidorkin:

Не вода толкает, а пропеллер толкается

Никуда винт не толкается. В некотором смысле винт движитель реактивный. А вообще-то изменение поверхности руля, с целью приспособить его к вращению струи от винта описано например в книге Х. Баадера. Разъездные туристские и спортивные катера.

Psyho
leonfsrv75:

Навели на мысль,поставить сосные винты

по моему не адекват во время кавитации второй винт будет вообще в пенку делать

а вообще мне кажется, что скрученый руль итмеет смысл, если руль стоит за винтом, если рядом то нужно делать прямой руль

ASidorkin
guse:

А вообще-то изменение поверхности руля, с целью приспособить его к вращению струи от винта описано например в книге Х. Баадера. Разъездные туристские и спортивные катера

Спасибо вам за комментарии. А какого рода изменения поверхности руля описываются? Мы на верном пути?

guse:

Никуда винт не толкается. В некотором смысле винт движитель реактивный.

В каком смысле реактивный? 😃 (хотя это предмет отдельной темы, конечно)

Psyho:

а вообще мне кажется, что скрученый руль итмеет смысл, если руль стоит за винтом, если рядом то нужно делать прямой руль

Да, конечно. Я говорю именно о руле, находящемся строго за винтом.

guse
ASidorkin:

Мы на верном пути?

Неблагоприятное действие руля ИНОГДА можно изменить, приспособив его поверхность, подобно контрпропеллеру, к вращению струи от винта. В результате может быть использована энергия содержащаяся в закрученной струе. Правда при зтом рассчитывают не на действительный выигрыш в тяге, а добиваются лучших условий для работы руля и уменьшения сопротивления его движению. Конец цитаты. На мой взгляд этой ловлей блох можно заняться получив кругов 90 и исчерпав все возможности повысить результат. Хотя, если интересно, пробуйте.

ASidorkin
guse:

На мой взгляд этой ловлей блох можно заняться получив кругов 90 и исчерпав все возможности повысить результат. Хотя, если интересно, пробуйте.

Спасибо, Александр! Это очень ценное замечание. Я действительно, только учусь и до 90 кругов еще далеко.

Воспользовавшись случаем (немного уходя от темы) спрошу у вас, коллеги, пару вопросов по рулям:

  1. Насколько я понимаю, предпочтительнее делать руль высоким и узким, чем наоборот, верно? (исхожу из того, что при выскакивании модели из воды управление не будет теряться. Смущает растущее плечо, которое будет разрушительно работать при наездах на припятствие)
  2. Я обратил внимание, что многие заостряют переднюю кромку руля (со стороны набегающего потока) и никак не обрабатывают заднюю. Вопрос - почему? (опять же, на мой взгляд, задняя кромка влияет на срыв потока и должна быть острой. Почему переднюю заостряют я затрудняюсь предположить)
Archer

Руль должен быть максимально адаптирован к конкретной лодке и к задачам кои перед оной ставяться. Принцип - Лучше толще и длиннее, чем тоньше и короче, не всегда работает. Рули профилируются по разному у разных классов. С полностью погруженным винтом профилируют как заднюю так и переднюю кромку руля.
И еще, попробуйте хоть раз проехать на прямой с чуть изогнутым рулем в любой плоскости. Увидите сколько потеряете в скорости на том что бы удержать модель.

guse
ASidorkin:

. Я обратил внимание, что многие заостряют переднюю кромку руля (со стороны набегающего потока) и никак не обрабатывают заднюю.

Это суперкавитирующий профиль руля. Применяют в основном с полупогружёнными винтами. Кстати и на этих винтах применяют такой профиль лопастей.

rrteam
Archer:

Руль должен быть максимально адаптирован к конкретной лодке и к задачам кои перед оной ставяться. .

Ага, значит… твой не пойдёт… - придётся у кск тырить.
Ато как начну всех вырубать.😁😎

ASidorkin
guse:

Это суперкавитирующий профиль руля. Применяют в основном с полупогружёнными винтами. Кстати и на этих винтах применяют такой профиль лопастей.

Ух ты. А какой профиль руля (и винта) принят в классах с погруженным винтом?

rrteam
ASidorkin:

Ух ты. А какой профиль руля (и винта) принят в классах с погруженным винтом?

В основном сегментный…
Там про крыло, но сути это не меняет…, для руля - симметричный сегментный.

ASidorkin
rrteam:

В основном сегментный… Там про крыло, но сути это не меняет…, для руля - симметричный сегментный.

Как интересно. Спасибо, изучаю.

12 days later
ASidorkin
abereza:

Какие результаты?

Главный конкурент моделизма (работа) не дает закончить эксперимент. 😭 Видимо, теперь уже после Минска. Я отпишусь.