Скрученный руль для FSR-V

vvv=
ASidorkin:

Что скажете? Игра вообще стоит свеч?

Что мешает Вам проверить это на практике?

ASidorkin
vvv=:

Что мешает Вам проверить это на практике?

Ничего не мешает. Интересно услышать мнение опытных коллег, прежде чем бросаться в бой.

valera123
ASidorkin:
  1. Получается, что прямое перо руля все время создает лобовое сопротивление потоку.

Ну не совсем так, руль на оборот выпрямляет с крученый поток от винта, дело в том что закрученный поток это не есть хорошо это потери, руль как бы режет его пополам и выпрямляет этот скрученный поток, прямая линия короче чем закрученная.
И потом проблема будет в другом, как правило руль ставится на лыжне размером 100…150мм где идет основной упор, ближе к винту нельзя потому как если будет выскакивать из воды будет теряться сцепление с водой, ну и на оборот винт к рулю тоже не хорошо, струёй от винта уменьшится опора станет не стабильной.

ASidorkin
valera123:

Ну не совсем так, руль на оборот выпрямляет с крученый поток от винта

А как выпрямленный после руля поток помогает модели? Речь только если о “качестве” поверхности воды на лыже возле транца.

valera123
ASidorkin:

А как выпрямленный после руля поток помогает модели?

Струя от винта вместо того что бы лететь сразу назад закручивается спираль, путь увеличивается в разы, или если проще она не толкает, а закручивается 😃.

ASidorkin
valera123:

Струя от винта вместо того что бы лететь сразу назад закручивается спираль

Мне кажется это не совсем верно. Не вода толкает, а пропеллер толкается. Набегающий на пропеллер поток достаточно прямолинейный. Если мы говорим о кавитации, то, наверное, имеет смысл рассматривать ее в в некоторой микро-окрестности пропеллера.

Сами посудите: имеет ли смысл выпрямлять поток на расстоянии 1 метр в фарватере парохода? Думаю, на скорости модели это не скажется. А в 1 см в фарватере? Тоже нет. В 5 см от пропеллера (то есть под днищем), наверное, какое-то смысл имеет, но не с точки зрения тяги пропеллера, а с точки скольжения лыжи по воде.

На мой взгляд, “выпрямление потока” рулем - это лишнее лобовое сопротивление. Выпрямляя поток руль фактически создает некоторый угол атаки к потоку. Отсюда много всяких следствий: срыв потока за рулем, лобовое сопротивление.

Что скажете?

valera123

[ASidorkin;2736003]Не вода толкает, а пропеллер толкается.

Круто 😃, то-е чем меньше воды на пропеллере тем больше скорость, если воды не будет вообще скорость максимальная !!! ЗАЧЕТ мне нравится !

Набегающий на пропеллер поток достаточно прямолинейный. Если мы говорим о кавитации, то, наверное, имеет смысл рассматривать ее в в некоторой микро-окрестности пропеллера.

Причем здесь набигающий поток, у вас тема про руль то-е я так понимаю вас интересует то что будет происходить после винта так или нет или я что то не понял ?

Сами посудите: имеет ли смысл выпрямлять поток на расстоянии 1 метр в фарватере парохода?
Думаю, на скорости модели это не скажется. А в 1 см в фарватере? Тоже нет. В 5 см от пропеллера (то есть под днищем), наверное, какое-то смысл имеет, но не с точки зрения тяги пропеллера, а с точки скольжения лыжи по воде.

Выпрямлять желательно с 0.1мм с лопости винта, я же выше написал вместо того что бы струе лететь назад она уходит в спираль, энергия теряется на закручивание.

На мой взгляд, “выпрямление потока” рулем

Будет время поищу книжку там это все описано.

ASidorkin
valera123:

Будет время поищу книжку там это все описано.

Было бы очень интересно.

По остальным вопросам я не хотел бы впадать в полемику с вами - это не интересно. Спасибо!

YuriK=

Саша поясни пожалуйста про 2 вопрос.😃
А по поводу кривизны ряля - думаю с кривизной руль будет работать, как руль высоты как в самолетах, при повороте будет пытатся опрокинуть модель мне так кажется.😃

ASidorkin
YuriK=:

Саша, поясни пожалуйста про 2 вопрос. А по поводу кривизны руля - думаю с кривизной руль будет работать, как руль высоты как в самолетах, при повороте будет пытаться опрокинуть модель мне так кажется.

Юра, извини, я ничего не понял! 😉 Какой второй вопрос? Почему будет пытаться опрокинуть?

YuriK=

“2. Пропеллер нагнетает сильно закрученный поток (вблизи дна в одну сторону, ниже в другую)”
про то что в скобках.
мне кажется,что искривленная часть руля при повороте будет не только поворачивать модель, но и приподымать или прижимать корпус, как крыло - наверное так. А на полной скорости может и перевернуть.

ASidorkin
YuriK=:

про то что в скобках

Пропеллер, вращаясь, направляет поток воды от себя по окружности. Вблизи дна лодки вектор смотрит в одну сторону. В противоположной части (вдали от дна, если так можно сказать) - в другую сторону.

YuriK=:

мне кажется,что искривленная часть руля при повороте будет не только поворачивать модель, но и приподымать или прижимать корпус, как крыло - наверное так. А на полной скорости может и перевернуть.

Я же предлагаю симметрично искривить руль. Даже если какая-то его часть будет создавать опрокидывающий момент, то другая будет компенсировать это.

Конечно, это все вилами по воде. Надо делать и пробовать.

leonfsrv75

Навели на мысль,поставить сосные винты…Никто не в курсе,такое на катерах не применялось ?

guse
ASidorkin:

Не вода толкает, а пропеллер толкается

Никуда винт не толкается. В некотором смысле винт движитель реактивный. А вообще-то изменение поверхности руля, с целью приспособить его к вращению струи от винта описано например в книге Х. Баадера. Разъездные туристские и спортивные катера.

Psyho
leonfsrv75:

Навели на мысль,поставить сосные винты

по моему не адекват во время кавитации второй винт будет вообще в пенку делать

а вообще мне кажется, что скрученый руль итмеет смысл, если руль стоит за винтом, если рядом то нужно делать прямой руль

ASidorkin
guse:

А вообще-то изменение поверхности руля, с целью приспособить его к вращению струи от винта описано например в книге Х. Баадера. Разъездные туристские и спортивные катера

Спасибо вам за комментарии. А какого рода изменения поверхности руля описываются? Мы на верном пути?

guse:

Никуда винт не толкается. В некотором смысле винт движитель реактивный.

В каком смысле реактивный? 😃 (хотя это предмет отдельной темы, конечно)

Psyho:

а вообще мне кажется, что скрученый руль итмеет смысл, если руль стоит за винтом, если рядом то нужно делать прямой руль

Да, конечно. Я говорю именно о руле, находящемся строго за винтом.

guse
ASidorkin:

Мы на верном пути?

Неблагоприятное действие руля ИНОГДА можно изменить, приспособив его поверхность, подобно контрпропеллеру, к вращению струи от винта. В результате может быть использована энергия содержащаяся в закрученной струе. Правда при зтом рассчитывают не на действительный выигрыш в тяге, а добиваются лучших условий для работы руля и уменьшения сопротивления его движению. Конец цитаты. На мой взгляд этой ловлей блох можно заняться получив кругов 90 и исчерпав все возможности повысить результат. Хотя, если интересно, пробуйте.

ASidorkin
guse:

На мой взгляд этой ловлей блох можно заняться получив кругов 90 и исчерпав все возможности повысить результат. Хотя, если интересно, пробуйте.

Спасибо, Александр! Это очень ценное замечание. Я действительно, только учусь и до 90 кругов еще далеко.

Воспользовавшись случаем (немного уходя от темы) спрошу у вас, коллеги, пару вопросов по рулям:

  1. Насколько я понимаю, предпочтительнее делать руль высоким и узким, чем наоборот, верно? (исхожу из того, что при выскакивании модели из воды управление не будет теряться. Смущает растущее плечо, которое будет разрушительно работать при наездах на припятствие)
  2. Я обратил внимание, что многие заостряют переднюю кромку руля (со стороны набегающего потока) и никак не обрабатывают заднюю. Вопрос - почему? (опять же, на мой взгляд, задняя кромка влияет на срыв потока и должна быть острой. Почему переднюю заостряют я затрудняюсь предположить)
Archer

Руль должен быть максимально адаптирован к конкретной лодке и к задачам кои перед оной ставяться. Принцип - Лучше толще и длиннее, чем тоньше и короче, не всегда работает. Рули профилируются по разному у разных классов. С полностью погруженным винтом профилируют как заднюю так и переднюю кромку руля.
И еще, попробуйте хоть раз проехать на прямой с чуть изогнутым рулем в любой плоскости. Увидите сколько потеряете в скорости на том что бы удержать модель.

guse
ASidorkin:

. Я обратил внимание, что многие заостряют переднюю кромку руля (со стороны набегающего потока) и никак не обрабатывают заднюю.

Это суперкавитирующий профиль руля. Применяют в основном с полупогружёнными винтами. Кстати и на этих винтах применяют такой профиль лопастей.

rrteam
Archer:

Руль должен быть максимально адаптирован к конкретной лодке и к задачам кои перед оной ставяться. .

Ага, значит… твой не пойдёт… - придётся у кск тырить.
Ато как начну всех вырубать.😁😎