Скрученный руль для FSR-V
Что мешает Вам проверить это на практике?
Ничего не мешает. Интересно услышать мнение опытных коллег, прежде чем бросаться в бой.
- Получается, что прямое перо руля все время создает лобовое сопротивление потоку.
Ну не совсем так, руль на оборот выпрямляет с крученый поток от винта, дело в том что закрученный поток это не есть хорошо это потери, руль как бы режет его пополам и выпрямляет этот скрученный поток, прямая линия короче чем закрученная.
И потом проблема будет в другом, как правило руль ставится на лыжне размером 100…150мм где идет основной упор, ближе к винту нельзя потому как если будет выскакивать из воды будет теряться сцепление с водой, ну и на оборот винт к рулю тоже не хорошо, струёй от винта уменьшится опора станет не стабильной.
Ну не совсем так, руль на оборот выпрямляет с крученый поток от винта
А как выпрямленный после руля поток помогает модели? Речь только если о “качестве” поверхности воды на лыже возле транца.
А как выпрямленный после руля поток помогает модели?
Струя от винта вместо того что бы лететь сразу назад закручивается спираль, путь увеличивается в разы, или если проще она не толкает, а закручивается 😃.
Струя от винта вместо того что бы лететь сразу назад закручивается спираль
Мне кажется это не совсем верно. Не вода толкает, а пропеллер толкается. Набегающий на пропеллер поток достаточно прямолинейный. Если мы говорим о кавитации, то, наверное, имеет смысл рассматривать ее в в некоторой микро-окрестности пропеллера.
Сами посудите: имеет ли смысл выпрямлять поток на расстоянии 1 метр в фарватере парохода? Думаю, на скорости модели это не скажется. А в 1 см в фарватере? Тоже нет. В 5 см от пропеллера (то есть под днищем), наверное, какое-то смысл имеет, но не с точки зрения тяги пропеллера, а с точки скольжения лыжи по воде.
На мой взгляд, “выпрямление потока” рулем - это лишнее лобовое сопротивление. Выпрямляя поток руль фактически создает некоторый угол атаки к потоку. Отсюда много всяких следствий: срыв потока за рулем, лобовое сопротивление.
Что скажете?
[ASidorkin;2736003]Не вода толкает, а пропеллер толкается.
Круто 😃, то-е чем меньше воды на пропеллере тем больше скорость, если воды не будет вообще скорость максимальная !!! ЗАЧЕТ мне нравится !
Набегающий на пропеллер поток достаточно прямолинейный. Если мы говорим о кавитации, то, наверное, имеет смысл рассматривать ее в в некоторой микро-окрестности пропеллера.
Причем здесь набигающий поток, у вас тема про руль то-е я так понимаю вас интересует то что будет происходить после винта так или нет или я что то не понял ?
Сами посудите: имеет ли смысл выпрямлять поток на расстоянии 1 метр в фарватере парохода?
Думаю, на скорости модели это не скажется. А в 1 см в фарватере? Тоже нет. В 5 см от пропеллера (то есть под днищем), наверное, какое-то смысл имеет, но не с точки зрения тяги пропеллера, а с точки скольжения лыжи по воде.
Выпрямлять желательно с 0.1мм с лопости винта, я же выше написал вместо того что бы струе лететь назад она уходит в спираль, энергия теряется на закручивание.
На мой взгляд, “выпрямление потока” рулем
Будет время поищу книжку там это все описано.
Будет время поищу книжку там это все описано.
Было бы очень интересно.
По остальным вопросам я не хотел бы впадать в полемику с вами - это не интересно. Спасибо!
Саша поясни пожалуйста про 2 вопрос.😃
А по поводу кривизны ряля - думаю с кривизной руль будет работать, как руль высоты как в самолетах, при повороте будет пытатся опрокинуть модель мне так кажется.😃
Саша, поясни пожалуйста про 2 вопрос. А по поводу кривизны руля - думаю с кривизной руль будет работать, как руль высоты как в самолетах, при повороте будет пытаться опрокинуть модель мне так кажется.
Юра, извини, я ничего не понял! 😉 Какой второй вопрос? Почему будет пытаться опрокинуть?
“2. Пропеллер нагнетает сильно закрученный поток (вблизи дна в одну сторону, ниже в другую)”
про то что в скобках.
мне кажется,что искривленная часть руля при повороте будет не только поворачивать модель, но и приподымать или прижимать корпус, как крыло - наверное так. А на полной скорости может и перевернуть.
про то что в скобках
Пропеллер, вращаясь, направляет поток воды от себя по окружности. Вблизи дна лодки вектор смотрит в одну сторону. В противоположной части (вдали от дна, если так можно сказать) - в другую сторону.
мне кажется,что искривленная часть руля при повороте будет не только поворачивать модель, но и приподымать или прижимать корпус, как крыло - наверное так. А на полной скорости может и перевернуть.
Я же предлагаю симметрично искривить руль. Даже если какая-то его часть будет создавать опрокидывающий момент, то другая будет компенсировать это.
Конечно, это все вилами по воде. Надо делать и пробовать.
Навели на мысль,поставить сосные винты…Никто не в курсе,такое на катерах не применялось ?
Не вода толкает, а пропеллер толкается
Никуда винт не толкается. В некотором смысле винт движитель реактивный. А вообще-то изменение поверхности руля, с целью приспособить его к вращению струи от винта описано например в книге Х. Баадера. Разъездные туристские и спортивные катера.
Навели на мысль,поставить сосные винты
по моему не адекват во время кавитации второй винт будет вообще в пенку делать
а вообще мне кажется, что скрученый руль итмеет смысл, если руль стоит за винтом, если рядом то нужно делать прямой руль
А вообще-то изменение поверхности руля, с целью приспособить его к вращению струи от винта описано например в книге Х. Баадера. Разъездные туристские и спортивные катера
Спасибо вам за комментарии. А какого рода изменения поверхности руля описываются? Мы на верном пути?
Никуда винт не толкается. В некотором смысле винт движитель реактивный.
В каком смысле реактивный? 😃 (хотя это предмет отдельной темы, конечно)
а вообще мне кажется, что скрученый руль итмеет смысл, если руль стоит за винтом, если рядом то нужно делать прямой руль
Да, конечно. Я говорю именно о руле, находящемся строго за винтом.
Мы на верном пути?
Неблагоприятное действие руля ИНОГДА можно изменить, приспособив его поверхность, подобно контрпропеллеру, к вращению струи от винта. В результате может быть использована энергия содержащаяся в закрученной струе. Правда при зтом рассчитывают не на действительный выигрыш в тяге, а добиваются лучших условий для работы руля и уменьшения сопротивления его движению. Конец цитаты. На мой взгляд этой ловлей блох можно заняться получив кругов 90 и исчерпав все возможности повысить результат. Хотя, если интересно, пробуйте.
На мой взгляд этой ловлей блох можно заняться получив кругов 90 и исчерпав все возможности повысить результат. Хотя, если интересно, пробуйте.
Спасибо, Александр! Это очень ценное замечание. Я действительно, только учусь и до 90 кругов еще далеко.
Воспользовавшись случаем (немного уходя от темы) спрошу у вас, коллеги, пару вопросов по рулям:
- Насколько я понимаю, предпочтительнее делать руль высоким и узким, чем наоборот, верно? (исхожу из того, что при выскакивании модели из воды управление не будет теряться. Смущает растущее плечо, которое будет разрушительно работать при наездах на припятствие)
- Я обратил внимание, что многие заостряют переднюю кромку руля (со стороны набегающего потока) и никак не обрабатывают заднюю. Вопрос - почему? (опять же, на мой взгляд, задняя кромка влияет на срыв потока и должна быть острой. Почему переднюю заостряют я затрудняюсь предположить)
Руль должен быть максимально адаптирован к конкретной лодке и к задачам кои перед оной ставяться. Принцип - Лучше толще и длиннее, чем тоньше и короче, не всегда работает. Рули профилируются по разному у разных классов. С полностью погруженным винтом профилируют как заднюю так и переднюю кромку руля.
И еще, попробуйте хоть раз проехать на прямой с чуть изогнутым рулем в любой плоскости. Увидите сколько потеряете в скорости на том что бы удержать модель.
. Я обратил внимание, что многие заостряют переднюю кромку руля (со стороны набегающего потока) и никак не обрабатывают заднюю.
Это суперкавитирующий профиль руля. Применяют в основном с полупогружёнными винтами. Кстати и на этих винтах применяют такой профиль лопастей.
Руль должен быть максимально адаптирован к конкретной лодке и к задачам кои перед оной ставяться. .
Ага, значит… твой не пойдёт… - придётся у кск тырить.
Ато как начну всех вырубать.😁😎
Это суперкавитирующий профиль руля. Применяют в основном с полупогружёнными винтами. Кстати и на этих винтах применяют такой профиль лопастей.
Ух ты. А какой профиль руля (и винта) принят в классах с погруженным винтом?