Drambuie On Ice ( или катамаран под бензиновый мотор)

Сергей-Zitch

МИХА ПРИВЕТ!
Ну наконец-то, видео.
условия в которых ты ездил на открытой воде не сахар
явно снимал младший, глаза сломал мне, это не суть

слушай, читай
на такой открытой воде с ветром нужно ездить ТАК:

  • против ветра (влево) едешь в половину газа, чуть больше, ПРЯМО. не виляй. отъедь подальше влево. развернись по часовой.
  • начинай разгонять по ветру ПРЯМО без виляния, постепенно, не сразу в полный газ.
  • модель по ветру на таких барашках наберет максимальную скорость и ты ее увидишь примерно перед собой и далее вправо.
  • езжай ровно и лови модель чуть-чуть по курсу БЕЗ ВИЛЯНИЯ и газом, если будет порыв к прыжку, готовься глушить сразу, если будет крыша.
  • примерно 100 метров от себя сбрось и развернись по часовой и снова не очень быстро, налево гони и без фанатизма против ветра.

на видео ты постоянно виляешь и сбрасываешь, мотор не выходит на максимальный режим, что может, не виляй и всё.
я не ругаю я советую, разницу знаешь.

теперь по ПЭВЭХА лодке.
ты ее сможешь заклеить без проблем дома или в гараже.
купи клей для склейки линолеума FORBO или другой называется жидкая сварка для линолеума или на подобии того.
у меня тюбик уже 7 лет до сих пор клеит.
очень жидкий, пахнет ацетоном и дихлорэтаном.
разровняй место с дыркой, капни пятно 3 см и дай высохнуть пол дня.
повтори но не размазывай клей, а только капай, получится пленка из ПВХ, повтори 2-3 раза и забудь о дырке.
я клеил свою лодку 5 раз, было по 2 дырки за раз. всё ок

удачи тебе !!!

Mixail_Z

Заметил плохую взаимосвязь соотношения топлива и воздуха в мягком баке.
При заполнении бака на 1/3 - раза 3-4 двигатель глох, в основном при резкой подаче газа…

За неимением помпы использую шприц на 60 кубиков ( здоровый такой) очень удобно, особенно лишний воздух из бака убирать.

мягкий бак можно заменить купив в аптеке пакет с “лекарством” под капельницу - прорезать отверстие и вставить шланг, правда, те что я купил маленькие по объему, их можно использовать на крайний случай.

murci

А почему не спаяете норм жестяной бак ? или на худой конец купите готовый пластиковый, он там еще и в придачу со всеми потрохами идет трубочками штуцерами и прочим.

Mixail_Z

Спаять ума не хватит ( единственный опыт- детство,авиамодельный кружок)
Но мягкий бак намного лучше пластика или жести, просто нужно уметь его готовить,а купил пакеты в аптеке думая, что нет баков, но нашел, в запасе был.
Сегодня снова рекорд скорости, даже не ожидал, в сильный ветер к берегу, только один заезд вдоль берега и 91 км/час.
Но потом поднялся жестокий ветер и одни полеты… ( как обычно видео нет).
Завтра видео сниму на штативе…

Сергей-Zitch

привет Миха !

мягкий бак в модели после заправки необходимо освобождать от воздуха, на то он и мешок для топлива, а не для пены.

делаешь так. если нет помпы, после заправки ставишь вертикальной корпус, что бы заливная-сливная трубки оказались вверху.
стравливаешь воздух нажатием на бак и затыкаешь магистраль заправки.

если есть помпа.
заправляешь треть бака, ставишь модель вертикально, откачиваешь воздух с частью топлива, что бы во всех трубках было только топливо.
потом помпой заливаешь сколько нужно уже без пузырей.
в процессе следи что бы заборный конец шланга не хлебнул воздуха.

для заправки оч помогают клапана Дю-Бро лардж гас вальв
ценник в столице 950 р.
но это избавление от гемы…

у меня на трех моделях стоит по клапану и щастья не видно предела.

Mixail_Z

Серега привет, спасибо за наводку, да я шприцом с трубкой выкачиваю остатки воздуха, достаточно удобно, даже очень удобно, а заливаю так же через шприц, только поршень вынимаю. у меня же есть заправочная горловина со штуцером в катамаране ( как на машине, блин я думал я выкладывал фотки в прошлом году)
Вчера подготовился, взял штатив, но забыл фотик на работе, но хвастаться было бы нечем, был штиль и макс скорость 78км/час… даже визуально было видно что катамаран “ползет”. неужели только на волне он так разгоняется !!! Даже скучно было запускать.

Сегодня решил сместить центровку к корме, была слишком передняя, больше для увеличения скорости ( кроме винтов) не надумал, что предпринять…
В выходные “проверим расчеты”.
Вроде цт должен быть 30% от кормы, но после смещения двигателя на 6см к корме, все равно больше, точно еще не измерил…

PS все больше и больше присматриваюсь к своему первому “моно”, восстановить, делов то на день и с таким двигателем будет просто ураган…

murci

Ну незнаю а мне Ваш катамаран очень нравиться - особенно каким он был в первом варианте. Вообще злой вид, супер спортивный и брутальный!!! Щас как бульдог стал )))) и окраска в первом варианте была просто секас!!!

Mixail_Z

Спасибо комплименты - катамарану передал. Это вы его бульдогом еще мягко назвали. Я его после обрезания или кастратом или еще хуже назвал… Конечно полноценным с балконом он лучше выглядел но я подготовился заранее посмотрел обзоры по сборке. на сайте Сергея М. ( зпт не получаются пардон) Хотя “жопку” сохранил - можно восстановить. Все это лирика…
Завтра буду испытывать со смещенной центровкой. жалко что настройки шрута наверно надо менять…

А фольгированная цанга. до сих пор держится правда допустимый ( по моим меркам) люфт есть…

Mixail_Z

Отчет: Макс скорость 87, время заплыва 2 мин, явный подъем носа, это + , затем авария - гибкий вал вышел почти весь - 5см, осталось в дейдвуде.
Я цангу задом на перед установил… ( хорошо , что вал старый использовал)
Плохо - всем настойкам сброс - нужны новые испытания.
Видео снимал я - сын пилот - но показать особо нечего…

Вопрос- горизонтальный люфт коленвала - примерно 1-2мм. Это нормально???

внп125

Небольшой осевой люфт вполне нормально, иначе может заклинить двигатель. 2 мм. - это явно перебор, скорее Вы несколько преувеличиваете. Должен быть порядка 0,5-0,8 мм. Если больше - устраняется регулировочными шайбами.

Mixail_Z

Блин - так он с “рождения” был ( люфт) - но может и не 2мм - но “реальный” ( тушка на работе, сейчас не проверить)
А куда и ради чего шайбы ставить??
Чем грозит?

внп125

Шайбы стоят на коленвалу внутри картера, обычно симметрично. Ставят как раз для того, чтобы уменьшить осевой разбег. Большой разбег опасен тем, что шатун, хоть он и имеет некоторую свободу, может начать перекашивать- соответственно возрастают нагрузки и падает ресурс. Вероятность такой халтурной сборки хоть и мала, но существует. Надо проверять. Отсутствие разбега тоже плохо - повышенная нагрузка на подшипники коленвала во первых и во вторых возрастают изгибающие усилия на мотылевый палец. Если вторыми можно пренебречь - они достаточно малы, то подшипникам мало не покажется. Как то так.

Mixail_Z

Владимир, спасибо, доходчиво объяснили. Нужно задать вопрос производителю.
( Владивосток, красивый город , я сам в ваших краях часто бывал раньше, особенно в Артеме и Камень Рыболове, ах ностальгия )

внп125

Проще замерить самостоятельно. Закрепить двигатель, хоть в тисках, притулить в любом удобном месте индикатор и посмотреть. В крайнем случае можно и штангелем замерить, хоть это не так точно и удобно. Если все таки возникнет необходимость ставить шайбы,то их можно изготовить из клапанов компрессора (толщина примерно 0,3-0,35 мм.) или подыскать плоский шпатель.При помощи наждака и дремеля можно сделать достаточно быстро и аккуратно.

.

4 months later
Mixail_Z

Подскажите, кот погрыз наконечник свечи, что делать, как починить??

Сергей-Zitch

были разрывы, потери кусочков !
капотом резал колпак.

долго думал.

в итоге залепил прозрачным силиконом ПЕРМАТЕКС 66В

стало как родной, надел на свечу, влажными пальцами пристукиваешь свежий силикон, и всё.
до сих пор на ждигите ездит и не разваливается.

5 months later
Mixail_Z

Всем привет.

Может просто сверху силиконом сформировать шапку и все изолентой замотоать?

1 month later
Mixail_Z

Владимир без обид, но , что в соседней теме , что тут всё ваши советы пустые… В Костроме даже не слышали о такой запчасти, если под заказ только с катушкой да и то не знают что и в какую цену привезут… В итоге просто нарастил “мясо” силиконом…

Катамаран подмарафетил, новые ручки в чехол вшил, жду выходных для старта.

Главный вопрос про тур фин, решил поставить в качестве сего перо от руля, на правый борт, ткните где найти инфу о глубине и оси установки…

Если кому интересно - могу рассказать как полировать после самостоятельной покраски
( на фото хотел показать как круто полирнул средним аббазивом , но остались белесые разводы, убирать не стал - жалко денег все равно зацарапаю - краска и лак из баллонов ) полировал чисто шуриком - у него обороты в самый раз, что бы не перегреть - эконом вариант

Еще очень нужна инфа о винтах, есть октура Х572 - сточенная до 70мм. - и есть 3-ка, но нейм сточенная до 67 мм… на октуре “едет”, трешка для “коллекции” - видно лишку сточил…
Что купить? диаметр, шаг??

Сергей-Zitch

Миха не гони на Володю плз

Он мастер своего дела, может из ничего сделать чудо.
Очень самобытный и трудно переубеждаемый.
Это его пусть самуря.

я наращивал колпак силиконом от того, что было маленькое повреждение.
заросло идеально.

про заказ в мото-магазине.
я лично так тупанул на одной гонке, что заехал под стартовые часы ))) и сорвал в хлам колпак с 35ки.
слез было море
но собрался и нашел магазин чуть ли не в лесу (Мазеппер)
купил прозапас колпаков NGK больших (под большую свечу как на 35-ке), короче рад донельзя.

вывод такой.
подлечиться - можно хоть изолентой, а что бы было красиво и радовало глаз - нужен новый колпак.
ты же не связываешь шнур стартовый, если рвется, просто меняешь и спокоен. так все запчасти.

теперь пройдусь дружески по твоему творчеству.

у тебя огромный катамаран
ты сфотал его без масштаба, получилась как мыльница, не понятно что он красава.
сделай хорошее фото нормальным фотоаппаратом.

для полировки можно купить средство антицарапин от тортилвакса, так же полируется хорошо тонкой политурой Доктор Вакс из магазина AGA вдруг есть в городе глянь.
там в маге политуры полно, машину можешь драить и лодку одной фигней.
только не ведись на нано-полировки от чубайса)))