FSR-V: планетарный редуктор
По логике если мотор будет крутить 20.000 то
, он долго не проживет.
то на выходе обороты будут как с мотором 7.5-15 кубов
А какие обороты на выходе (на гребном валу) у 7,5-15 кубов?
Почему обычный редуктор (не планетарный и без ремней) не проживёт? Механизм уже провереный десятилетиями. На трёшках моторы крутят до 35 тысяч и всё прекрасно работает. По-моему просто необходимо обеспечить хорошую смазку механизма и он прослужит вам не один сезон.У немцев когда-то видел закрытый мультипликатор на Polini 50 - так что идея не нова.
На 7,5-15…ну 25-27тыс.
Почему обычный редуктор (не планетарный и без ремней) не проживёт?
Не редуктор, а мотор.
На 7,5-15…ну 25-27тыс.
На гребном валу?
Здравия желаю! Пару лет назад делали мультипликатор(шестеренчатый)1:1,5 на зено 230. На лодке пока не прижелось-жду новый зено 260. По логике если мотор будет крутить 20.000 то на выходе обороты будут как с мотором 7.5-15 кубов
Какой то сумбур у вас в голове.
От повышения оборотов мощность мотора не увеличится.
А редуктор еще и скушает какую то часть.
Чем меньше обороты тем выше КПД винта.
У 27 кубового мотора оптимальные обороты.
Делайте выводы.
Чем меньше обороты тем выше КПД винта.
Но-но. Полегче. А самый высокий кпд, когда винт делает два оборота? Обороты понижают, чтобы поставить винт большего диаметра, у которого кпд выше чем у маленького и чтобы вывести мотор на обороты, а значит и на мощность. Всё это в определённых границах.
Но-но. Полегче. А самый высокий кпд, когда винт делает два оборота? Обороты понижают, чтобы поставить винт большего диаметра, у которого кпд выше чем у маленького и чтобы вывести мотор на обороты, а значит и на мощность. Всё это в определённых границах.
У 27 кубового мотора оптимальные обороты.
Сами же себе противоречите: “А самый высокий кпд, когда винт делает два оборота? - Всё это в определённых границах.”
"Структура коэффициента нагрузки показывает, что к высокому КПД гребного винта приводят небольшая мощность двигателя, низкая частота вращения и высокая скорость.
Кавитация - явление “вскипания” воды и образования пузырьков пара на заcасывающей стороне лопасти винта. При разрушении пузырьков создаются огромные местные давления, что является причиной выкрашивания лопасти. При длительной работе эти разрушены достигают больших величин, сказывающихся отрицательно на работе винта. Вторая стадия кавитации - возникновение на лопасти сплошной каверны, которая иногда может замыкаться даже) ее пределами. Развиваемый винтом упор падает из-за резкого увеличения лобового сопротивления и искажения формы лопастей. При изменении шага и диаметра винта больше или меньше оптимальных значений возникают моменты, когда двигатель или не в состоянии вращать винт большей частотой оборотов (не развивает номинальной мощности), либо, наоборот, не только развивает, но и легко превышает значение номинальной частоты вращения коленвала, a поскольку упор винта мал - судно все равно не развивает большой скорости. В этом случае вступают в силу понятия легкий (тяжелый) винт, которые также относятся к числу винтовых характеристик." (www.katera-lodki.ru/grebvint)
Какой то сумбур у вас в голове.
От повышения оборотов мощность мотора не увеличится.
А редуктор еще и скушает какую то часть.
Чем меньше обороты тем выше КПД винта.
У 27 кубового мотора оптимальные обороты.Делайте выводы.
Понятное дело. Я считаю что мощьности и так предостаточно у мотора, а оборотов тысяч 5-7 можно и добавить.
к высокому КПД гребного винта приводят небольшая мощность двигателя, низкая частота вращения и высокая скорость.
А нафига нам такое кпд? Понятно, что максимальный упор у буксиров и минимальный у глиссеров. Электрички уже по 50000 оборотов валяют и неплохо себя чувствуют.
Понятное дело. Я считаю что мощьности и так предостаточно у мотора, а оборотов тысяч 5-7 можно и добавить
Когда-то давно муромчане Кузнецов А и Кондаков В тоже так решили и поставили на Вебру 90 мультипликатор в классе F1-V15. Прироста скорости получить не удалось. Увеличение веса и потери в передаче съели всё.
Когда-то давно муромчане Кузнецов А и Кондаков В тоже так решили и поставили на Вебру 90 мультипликатор в классе F1-V15. Прироста скорости получить не удалось. Увеличение веса и потери в передаче съели всё.
Значит попробую еще раз на оффшоре.
…мне вот года 2 назад тоже категорически не рекомендовали в эксперте ставить 3 банки-а сейчас народ переходить начал
А какой смыслы был в 3 банках на эксперте 2 года назад, если в правилах было 2 ?
тогда 4-6 еще лучше будет, да и банки можно взять в этом слуачае грамм так на 350-400…
коллеги это все словоблудие .кто делал какой результат.какой двигатель применял.какие шестерни. ну и хотя бы визуально как исполнено. то что кпд будет ниже обсуждать не будем.компенсируем обьемом.может кто нибудь видел в сети за ссылку скажем спасибо.
если пристроить редуктор то придется перевернуть двигатель и воздуходувка уйдет в нос двигатель можно будет установить ниже. трансмиссию устроить с применением зубчатого ремня например от эл рубанка .от пилы двигатель может быть подобран и по обьему и по оборотам .непомню где но видел переделку бензопилы с ременной трансмиссией фотка не подробная видно только идею. сейчас на лодке стоит 33 кубика винт 4х76 крутит легко .но уже хочется шустрости.а деньжат набрать на зенох трубу и прочие причендалы проблемно. по моему этот вопрос подробно не рассматривался хотелось бы .кто занимался этой проблемой поделился опытом.
А может быть вместо того, чтобы воевать с ветряными мельницами, заняться форсированием двигателя.
Значит попробую еще раз на оффшоре.
Мда действительно не стоит.
Использую мультипликаторы на двигателях с начала двухтысячных.Тем кто хочет увеличить обороты в 1.5-2 раза лучше забыть об этом. Мотор, даже тридцатьпятка, просто не потянет нормальный винт. А ставить винт с лопастями напоминающими спички не имеет смысла. Редукторы делаю ременные,плоскозубчатые. Ширина ремня-20мм.Соотношение : на первом моторе:ведущее колесо 31 зуб,ведомое-29. На следующем движке было:ведущее33 , ведомое27. Уже некоторый перебор-на поворотах скорость ощутимо падала. На новом моторе (и новой модели) вернулся к первоначальному соотношению. Моторы все самодельные, моего изготовления. Первый-газонокосилка (остался только переделанный картер и сильноурезанный поршень. Да, еще магнето. Обороты не знаю, в то время нечем было замерить. Второй-заводская деталь-коленвал. Обороты-14000.Последний мотор- см. выше. Обороты 17500 с трубой. Занимаюсь только FSR V 35. Начал заниматься этим классом в начале восьмидесятых. Потом продолжил. Как то так. Попозже попробую выложить фотографии моторов. Краткие выводы. Плюсы-уменьшается наклон дейдвуда (уменьшение влияния косого обтекания винта), винты с меньшим дисковым отношением-модель не ставит раком от момента винта. Минусы-незначительная потеря мощности и куча лишних проблем. Но зато как интереснооооо!
Использую мультипликаторы на двигателях с начала двухтысячных.
Добрый день, а как ремень по надежности долго ходит, сколько гонок отходил ?
И еще как определяете сколmrj нужно натягивать ремень или стоит какой нятяжитель ?
Тем кто хочет увеличить обороты в 1.5-2 раза лучше забыть об этом.
1.5 …2 это конечно занатто, достаточно хотя бы на 3…4 т.об , реально ?
винты с меньшим дисковым отношением-модель не ставит раком от момента винта
А с винтом определились какой шаг-диаметр ?
спасибо!
На предыдущем движке стоял длинный ремень от рубанка.Вначале наш отечественный, возможно даже советского изготовления. Ресурс был аховый-4 часа и ремень в лохмотья. Когда укатал все пять ремней, сунулся по гарантийкам в поиках. В одной нашел такие же, но буржуйского производства. "Optibelt называются. Цену запросили нескромную, но забрал все четыре штуки .Порвался только один и то по моей вине -забыл после сборки обтянуть гайку на маховике. Сколько подержался следующий не знаю, но очень долго. Можно бы и еще ездить, но своими собственными руками свернул движку шею. Угробил гильзу при растирке. Станок надо выключать,когда притир вытаскиваешь. По оборотам. Выше указаны числа зубьев колес и обороты моторов. Около двух тысяч реально поднять, кто хочет, может поразвлекаться с калькулятором для более точного результата. Винт-диаметр 64, шаг 100-110.
Около двух тысяч реально поднять, кто хочет, может поразвлекаться
Спасибо за ценную информацию, собственно зимой было время, бродила такая идея в голове был построен прототип и даже испытан, все что у меня было по возможностям 20000… 24000т.об дал на вал в течении 15 минут вроде нормально, ремень живой чуть теплый, но без нагрузки на ведомой шестерни, ремень фирменный , соотношение 18\24 = 1,33 , то-е предположительно если крутонет то на валу должно получится: 16000 (на входе) х 1.33 = 21,280 (на выходе) такое реально ? по вашим ощущениям как вы думаете мотор 27сс потянет такое соотношение мощность у мтора приблизительно 5.5 Hp
pixs.ru/showimage/P1030679JP_4810927_8060861.jpg pixs.ru/showimage/P1030678JP_7280112_8060853.jpg pixs.ru/showimage/P1030682JP_4167850_8060903.jpg pixs.ru/showimage/P1030680JP_1333400_8060878.jpg pixs.ru/showimage/P1020830JP_8702973_8060979.jpg pixs.ru/showimage/P1020829JP_3742983_8060962.jpg pixs.ru/showimage/P1020832JP_8957826_8061016.jpg pixs.ru/showimage/P1030681JP_2202616_8060884.jpg pixs.ru/showimage/P1020834JP_6743318_8061044.jpg pixs.ru/showimage/P1020831JP_6650375_8060993.jpg pixs.ru/showimage/P1020833JP_6998077_8061036.jpg pixs.ru/showimage/P102087500_5984893_8061050.jpg Это фотографии двигателей и редукторов в разных ракурсах. По соотношению 1,33 думается многовато будет. Как я писал выше, при соотношении 33:27 в резких поворотах ощутимо падала скорость. Шестерни делайте из Д16Т .Первые изготовил из капролона-плавятся,однако.
Это фотографии двигателей и редукторов
Дааааа за четно 😃 работы выполнено просто выше крыши, я так понимаю он золотниковый ?
Единственно неудачное решение с рамой да и подушки такие не годятся, мотор висеть должен, подушки лучше боковые и лучи длинные, надо крепить ближе к мотору, дабы плича не было, а так я представляю какая у вас вибрация стоит по всему корпусу 😃
Шестерни делайте из Д16Т
А зачем их делать есть уже готовое решение на станки ЧПУ разных всяких да и ремни на разную длину, ну к примеру вот по ссылке там у них есть прайс скачайте, найдете там шкивы или ремни рядом есть ссылка на размеры.
А почему у винтов такие лопасти маленькие упора же нет у винта, какой у вас сухой вес у лодки ?
На одном моторе всасывание через поршень., на другом- цимерманн. На тему вибрации ошибаетесь- очень низкая. Вес силового агрегата 2,75 кг. Маховик латунный. тоже не из легких. Это весьма существенно сказывается на уровне вибрации. На движке из косилки, когда у меня рассыпалось два вала, был изготоален самодельный коленвал с нормальным противовесом- вибрация вообще не ощущалась. Рама, естественно, была другая. После еще немного добавил дури движку-начали сыпаться подшипники. Проклятые юсовцы с ихними инчами- несмог найти такие п-ки, а покупать такую косилку-жаба задавила. Переделал носок, проточил вал и поставил наши, близкие по размеру. П-ки стали сыпаться еще быстрее. Сам дурак- надо было ставить более мощные. Хорошо двигатель уже был на подходе, готовность примерно процентов 80-90. Быстренько доделал и было мне счастье. Суетиться и искать готовые шестерни, потом пытаться переделать их под свои цели- не думаю что это оптимальный вариант. Мне быстрее и дешевле изготовить их самому так, как надо. Сделал простую двухзубую фрезу- один зуб режет профиль, другой снимает фаску. Всего то делов. Под мою силовую установку лопасти самое оно. Ставили мой винт товарищу на зеноах-он просто тупо глохнет. Максимальный упор винта-на швартовах, по мере роста скорости он падает. Достаточно доходчиво работа винтов описана у Хейфеца. Книга называется “Гребные винты для катеров”. В бытность мою студентом предложили мне в курсовой рассчитать винт для модели. Сдуру согласился. Вот по этой книжке и считал. Но насколько все это приближенно-боже мой! Лучший рассчет- вода и напильние. Касаемо веса лодки. Предыдущая была восемь с мелочью, новая-7,500. На мой взгляд это оптимальный вес для вэшки тридцатьпятки. Хотя она и не особо критична к весу. Бак на лодке два литра- что полный, что половина, разницы не ощущается. Слишком легкая модель и в результате получаем неуправляемый снаряд, делаем тяжелее- возим лишний вес с небольшим снижением скорости и потерей в динамике. Да и поворачивает не так резво. Постараюсь выложить видео с нашими покатушками на день города. Еще с этим не разобрался. Там, в основном снимали мою модель.
Это наши покатушки на день города . Тогда мотор был еще жив и чувствовал себя достаточно бодро. Извините за чрезмерную длину- съемка не моя и кромсать ее просто не имею права.