FSR-V: планетарный редуктор
Привет, моделисты!
Подскажите, пожалуйста, а пробовал ли кто-нибудь использовать планетарные редукторы для ДВС-судомоделей?
Есть предположение, что с помощью него можно:
- Сделать конструкцию легче
- Посадить мотор в модели ниже
К сожалению, теоретически в редукторах я плохо разбираюсь.
Есть ли резон в этом?
У планетарного редуктора большой понижающий коэффициэнт .И по моему ,невозможно сделать 1:2 ,или чтото рядом.Технология изготовления ведомой(внутренней )шестерни ,сложная .
Привет всем!
Понижающий 1:2 делается на планетарке идаже меньше, только в этом случае
нагрузка шестерни-сателиты увеличивается. В моделизме планетарки использутся
уже давно. У авимоделистов эл.планерах и на таймерных моделях с ДВС класса F1C.
При нынешних технологиях и оборудовании изготовление ведомой(внутренней )шестерни
ушло из разряда деталей сложного изготовления.
Только сам редуктор из-за своей сложности и большого количества точных деталей и малому
ресурсу на этих моделях не оправдает себя.
Всем пока, пока, пока.
Спасибо за ваши ответы!
Только сам редуктор из-за своей сложности и большого количества точных деталей и малому
ресурсу на этих моделях не оправдает себя.
Александр, а подскажите, почему его ресурс мал? Нагрузка на зубы существенно больше, чем в классических редукторах?
Александр, а подскажите, почему его ресурс мал? Нагрузка на зубы существенно больше, чем в классических редукторах?
Привет всем!
Просто чтобы обеспечить прочность , нужно увеличить модуль примерно до классических размеров. Но при этом уже вырастут размеры. И потеряется сущность идеи. Сделать компактным потеряется прочность. Авиамоделисты используют их на кратковременном режиме, а FSR-V не сказать что кратко временный режим.
Всем пока, пока пока.
кто-нибудь озадачивался идеей повышающего редуктора на бензинке? есть ли какие-нибудь прикидки, варианты. авиаторы используют понижающие редукторы видимо для получения большего момента. почему нельзя на лодку воткнуть повышающий?
кто-нибудь озадачивался идеей повышающего редуктора на бензинке? есть ли какие-нибудь прикидки, варианты. авиаторы используют понижающие редукторы видимо для получения большего момента. почему нельзя на лодку воткнуть повышающий?
Тоже думал об этом (FSR V-27) Какие мысли будут?
Тоже думал об этом (FSR V-27) Какие мысли будут?
если пристроить редуктор то придется перевернуть двигатель и воздуходувка уйдет в нос двигатель можно будет установить ниже. трансмиссию устроить с применением зубчатого ремня например от эл рубанка .от пилы двигатель может быть подобран и по обьему и по оборотам .непомню где но видел переделку бензопилы с ременной трансмиссией фотка не подробная видно только идею. сейчас на лодке стоит 33 кубика винт 4х76 крутит легко .но уже хочется шустрости.а деньжат набрать на зенох трубу и прочие причендалы проблемно. по моему этот вопрос подробно не рассматривался хотелось бы .кто занимался этой проблемой поделился опытом.
Здравия желаю! Пару лет назад делали мультипликатор(шестеренчатый)1:1,5 на зено 230. На лодке пока не прижелось-жду новый зено 260. По логике если мотор будет крутить 20.000 то на выходе обороты будут как с мотором 7.5-15 кубов
По логике если мотор будет крутить 20.000 то
, он долго не проживет.
то на выходе обороты будут как с мотором 7.5-15 кубов
А какие обороты на выходе (на гребном валу) у 7,5-15 кубов?
Почему обычный редуктор (не планетарный и без ремней) не проживёт? Механизм уже провереный десятилетиями. На трёшках моторы крутят до 35 тысяч и всё прекрасно работает. По-моему просто необходимо обеспечить хорошую смазку механизма и он прослужит вам не один сезон.У немцев когда-то видел закрытый мультипликатор на Polini 50 - так что идея не нова.
На 7,5-15…ну 25-27тыс.
Почему обычный редуктор (не планетарный и без ремней) не проживёт?
Не редуктор, а мотор.
На 7,5-15…ну 25-27тыс.
На гребном валу?
Здравия желаю! Пару лет назад делали мультипликатор(шестеренчатый)1:1,5 на зено 230. На лодке пока не прижелось-жду новый зено 260. По логике если мотор будет крутить 20.000 то на выходе обороты будут как с мотором 7.5-15 кубов
Какой то сумбур у вас в голове.
От повышения оборотов мощность мотора не увеличится.
А редуктор еще и скушает какую то часть.
Чем меньше обороты тем выше КПД винта.
У 27 кубового мотора оптимальные обороты.
Делайте выводы.
Чем меньше обороты тем выше КПД винта.
Но-но. Полегче. А самый высокий кпд, когда винт делает два оборота? Обороты понижают, чтобы поставить винт большего диаметра, у которого кпд выше чем у маленького и чтобы вывести мотор на обороты, а значит и на мощность. Всё это в определённых границах.
Но-но. Полегче. А самый высокий кпд, когда винт делает два оборота? Обороты понижают, чтобы поставить винт большего диаметра, у которого кпд выше чем у маленького и чтобы вывести мотор на обороты, а значит и на мощность. Всё это в определённых границах.
У 27 кубового мотора оптимальные обороты.
Сами же себе противоречите: “А самый высокий кпд, когда винт делает два оборота? - Всё это в определённых границах.”
"Структура коэффициента нагрузки показывает, что к высокому КПД гребного винта приводят небольшая мощность двигателя, низкая частота вращения и высокая скорость.
Кавитация - явление “вскипания” воды и образования пузырьков пара на заcасывающей стороне лопасти винта. При разрушении пузырьков создаются огромные местные давления, что является причиной выкрашивания лопасти. При длительной работе эти разрушены достигают больших величин, сказывающихся отрицательно на работе винта. Вторая стадия кавитации - возникновение на лопасти сплошной каверны, которая иногда может замыкаться даже) ее пределами. Развиваемый винтом упор падает из-за резкого увеличения лобового сопротивления и искажения формы лопастей. При изменении шага и диаметра винта больше или меньше оптимальных значений возникают моменты, когда двигатель или не в состоянии вращать винт большей частотой оборотов (не развивает номинальной мощности), либо, наоборот, не только развивает, но и легко превышает значение номинальной частоты вращения коленвала, a поскольку упор винта мал - судно все равно не развивает большой скорости. В этом случае вступают в силу понятия легкий (тяжелый) винт, которые также относятся к числу винтовых характеристик." (www.katera-lodki.ru/grebvint)
Какой то сумбур у вас в голове.
От повышения оборотов мощность мотора не увеличится.
А редуктор еще и скушает какую то часть.
Чем меньше обороты тем выше КПД винта.
У 27 кубового мотора оптимальные обороты.Делайте выводы.
Понятное дело. Я считаю что мощьности и так предостаточно у мотора, а оборотов тысяч 5-7 можно и добавить.
к высокому КПД гребного винта приводят небольшая мощность двигателя, низкая частота вращения и высокая скорость.
А нафига нам такое кпд? Понятно, что максимальный упор у буксиров и минимальный у глиссеров. Электрички уже по 50000 оборотов валяют и неплохо себя чувствуют.
Понятное дело. Я считаю что мощьности и так предостаточно у мотора, а оборотов тысяч 5-7 можно и добавить
Когда-то давно муромчане Кузнецов А и Кондаков В тоже так решили и поставили на Вебру 90 мультипликатор в классе F1-V15. Прироста скорости получить не удалось. Увеличение веса и потери в передаче съели всё.