Помогите оборудовать Atlas Van
Где-то читал, что 1.9 шаг в дюймах. По вашему расчёту шаг этого винта 127мм?
Пропеллер 6717- это скорее всего проп фирмы PropShop - диаметр 67мми шаг 67*1,7=114мм. Последние две цифры шаговое отношение. Эти винты есть постоянного шага. Для винтов с переменным шагом, шаговое отношение берется на каком-то диаметре, а вот на каком? Не знаю, могу только предполагать.
Для винтов с переменным шагом, шаговое отношение берется на каком-то диаметре, а вот на каком? Не знаю, могу только предполагать.
Если номинальная поверхность имеет радиально-переменный шаг, то винт называется винтом переменного шага. Шаговый угол , при постоянном шаге шаговый угол возрастает от периферии к ступице. Обычно в качестве характерного или конструктивного шага принимается шаг сечения, расположенного на относительном радиусе . r=0.7 Я в начале подумал, что речь о винте изменяемого шага.
В чём проблема? Меняете шаг - меняется шаговое отношение.
Например винт - Octura 482 D-82мм, шаговое соотношение P/D-1.4 и соотвтственно шаг P-115mm
после замеров винта имеем
d -P -P/D
25-90-1.1
45-98-1.2
75-129-1.57
Какое реальное шаговое соотношение у данного винта?
Какое реальное шаговое соотношение у данного винта?
Интересно. Попробуйте померить как рекомендовано на r=0.7 т.е. 28.7мм, диаметр 57.4
Я, например, согласен - при 10 тыс. оборотов диаметр винта свыше 58 мм не потянет, возможны только варианты с шагом от 114 до 130 мм, но и большего диаметра всегда подпилить можно.
Не смешите. 1.9 х 25.4=48.26мм. С таким шагом только на копиях ходят.
Александр, скорее всего в данном случае вы правы. Подниму расчёты которые я пытался делать, скорость и обороты у меня тогда не сходились даже с учётом коэффициента скольжения…Наверное в шаге и была ошибка.
Я, например, согласен - при 10 тыс. оборотов диаметр винта свыше 58 мм не потянет, возможны только варианты с шагом от 114 до 130 мм, но и большего диаметра всегда подпилить можно.Сергей,я крепко извиняюсь,наверно,я дилетант в Н-классе,может,испорчу тебе репутацию “знатока”,Но должен тебя чуток огорчить,у меня 15ха едет на ф63!Так вот,подниму темку,какую лопатку прикручивать?
Воо, только я хотел про винтики спросить.
На гидру какие самые ходовые?
На этот вопрос точный ответ дать очень трудно. Слишком много факторов влияют на подбор винта и линейка винтов для бензо гидр достаточно большая. Все кто эксплуатирует данный класс моделей - находятся в постоянном поиске. Мотор , о котором здесь идет речь малооборотистый , но у бензиновых моторов хороший кр. момент, по сравнению с нитро. они упористее.
Я бы например при подборе винта скорее пошел бы в сторону увеличения шага , но не диаметра. Да и с площадью лопастей , наверное , скромничать бы не стал. Что нибудь начиная с 6319 и до 6521.
И не старайтесь слишком заглублять винт штрутом. Все таки эти винты работают в полупогруженном режиме. В общем нужно сидеть постоянно на воде. Работать с гидродинамикой модели , с мотором и винтами. Горизонты для творчества большие.
Многие тратят на это годы.
В общем нужно сидеть постоянно на воде.
Это точно!!!
линейка винтов для бензо гидр достаточно большая
Александр, а какие ещё винты вы можете посоветовать на гидру 26сс кроме признанных 6719/3, 6570/2 (2716-15*)?
Я пробовал 7016/3 от Гизмо (был короткий период когда они продавали, винт из нержавейки! ) Эти винтики работают, но каждый для своей воды (мне так кажется). Винт 7015/2 только воду взбивает, обороты на пределе, а скорости ёк…
Какие винты вы используете?
Андрюша, привет!
Может ты и прав, Скача на свою 15-ку ставил винт 65 - й, но не тянул…
Поставили 2-х на 58 - другое дело…
А тут мотор на 400 грамм тяжелее и на 6000 об. меньше.
Конечно на воде покажет. Лично я не стремлюсь к большим диаметрам винта, так как увеличивается резко нагрузка и достичь пика максимальной скорости все труднее.
Сергей,привет! Дело в том что у меня мотор длинноходовой.Да,вода покажет,остаётся только ждать тепла!
но у бензиновых моторов хороший кр. момент, по сравнению с нитро. они упористее.
Поясните, пожалуйста.
Дело в том что у меня мотор длинноходовой.
А что за мотор, расскажите, пожалуйста
Кто учился в школе, знает, что объем цилиндра есть произведение площади основания (зависит от диаметра поршня) и высоты (ход поршня) – высота цилиндра, границы которого образованы положением поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) и этого же поршня в нижней мертвой точке (НМТ). Отсюда вывод (из теории математического анализа), существует бесконечное число пар диаметр-ход (поршня), образовывающих один и тот же рабочий объем. Поэтому существует разделение двигателей на длинноходные и короткоходные схемы ДВС.
Предположим, что если длинна хода равна диаметру поршня, то такую конструкцию двигателя будем называть квадратной. Если длинна хода больше диаметра поршня, то это длинноходная конструкция, если наоборот — это короткоходная конструкция двигателя. Итак, теперь о конструкциях.
Длинноходная конструкция. Двигатель такой конструкции отличается плавной характеристикой крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя.
Крутящий момент является следствием достаточно большого плеча рычага, к которому прилагается усилие длинного шатуна, поэтому длинноходовой двигатель развивает высокое тяговое усилие на низких частотах вращения коленчатого вала. Можно увидеть, что крутящий момент имеет незначительное увеличение при увеличении оборотов двигателя, по достижению максимума крутящий момент начинает убывать. Двигатель наиболее эффективно работает при максимальном крутящем моменте, поэтому желательно, чтобы ДВС имел максимально пологую характеристику крутящего момента. В этом отношении длинноходный двигатель превосходит другие.
Длинноходный двигатель имеет низкий запас эффективной мощности. Она имеет низкое значение при низких частотах вращения двигателя, резко возрастает по кривой с увеличение частоты вращения и снижается при относительно высоких частотах вращения. Для получения максимально мощностных показателей нужен двигатель, работающий на максимально возможных частотах вращения, а в этом случае длинный ход представляет некоторые неудобства, т.к. высокая скорость возвратно-поступательного движения поршня налагает ограничение, при достижении которого происходит лавинообразный износ двигателя – это обстоятельство служит ограничением запаса располагаемой мощности.
Короткоходная конструкция двигателя. Двигатель с короткоходной конструкцией обладает более высокими максимальными частотами вращения, чем длинноходные двигателя равного с ним объема. Таким образом, за определенный промежуток времени происходит большее количество возвратно-поступательных движений поршня, следовательно, повышается мощность. Недостатком есть то, что меньший ход означает уменьшение плеча рычага коленчатого вала, а это приводит к более резкой характеристике крутящего момента. Короткоходные двигателя более мощные, но в более узком диапазоне частот вращения двигателя. Таким образом, для того чтобы иметь хорошее соотношение величина крутящего момента — мощность, необходимо применение квадратных конструкций двигателей.
Сергей, а Вы это к чему написали?
Поясните, пожалуйста.
На Ваш запрос.
Спасибо, конечно, но так и не понял почему у бензиновых моторов крутящий момент выше/больше, почему они упористее.
но так и не понял почему у бензиновых моторов крутящий момент выше/больше, почему они упористее.
Потаму , что бензиновые моторы способны провернуть винт большего шага.
В данном случае мы сравниваем 15сс. нитро и 27сс бензин.
Не вдаваясь в сложную теорию и расчеты ДВС разницу можно понять на наглядном примере.
Обороты у 15- ки нитро примерно в 1.5 - 2 раза выше , чем у 27 бензина , а вот скорости у моделей с 15сс и 27сс - сопоставимы.
Александр, Вы сами себе противоречите.
Где?
В V классах в 15 винты Ф54-55мм, шаг 80…87мм, в 27 винты ф58-59мм, шаг 85…90.
Разница в кубатуре в 1,8 раза, разница в % соотношении в винтах, думаю 5-7% (считать лень), скорость, как Вы верно заметили, сопоставимы… И как можно сравнивать моторы, кубатура которыхотличается почти в 2 раза и утверждать, что бензо моторы моментнее метанольных. Наверное надо рассказать спидвей гонщикам и авто/судо дрегстерам что зря они на метаноле…
Ну и в завершении, так сказать
ru.m.wikipedia.org/wiki/Метанол
Мужчины, будем рассуждать логически:
- скорости моделей H15 и Н27 практически одинаковые.
- Вес моделей - Н27 тяжелее на 1.5-2 кг.
- Диаметр винтов - разница в 1.5-2 раза? Я правильно понимаю ?
- Шаг,думаю тоже отличается.
А посему при одинаковой скорости моделей обороты у 15хи должны быть существенно выше. Думаю спецы по шагам винтов легко могут посчитать разницу в оборотах. Если есть возможность, посчитайте - будем благодарны!
И как можно сравнивать моторы, кубатура которыхотличается почти в 2 раза и утверждать, что бензо моторы моментнее метанольных.
Коллеги, мы спорим о разных вещах. Этот вопрос задаётся в смысле - если сравнивать метанольный и бензиновый двигатели ОДИНАКОВОЙ кубатуры - какой из них будет иметь больше момент? Т.е. сравниваются виды топлива для одинаковой кубатуры. Я правильно понял?
А наша тема начиналась с шага Ашечного двигателя модели Н27 (бензин) которая имеет такую же скорость как Н15 (нитро). Поэтому изначально и сравнивались Н27 и Н15 как модели с одинаковой скоростью но с несравнимыми объёмами двигателей. И моменты у моторов 15 см.куб и 27 см.куб естественно разные, просто потому, что моторы ну ооочень разные. И конечно мотор 27 см.куб может быть более “упористым” чем 15 см.куб… 😃