Помогите оборудовать Atlas Van

gomer
Evgeny71:

Решил использовать углепластиковую трубку 4 мм с вн диаметром 3.0мм. С концов вставлю стандартные стержни под клипсы и посажу на эпоксидку. А трубка эта будет ходить внутри такой же трубки 6мм которая будет являться направляющей и будет крепиться к шпангоутам. Конструкция должна получиться довольно надежной , а вес просто минимальный… Что скажете, коллеги?

Категорически против, только металл, толщиной не менее 3мм…, при чем наконечники должны быть качественные для больших моделей у Дюбро (не реклама) хорошие есть и надежные.

Evgeny71:

сегодня разобрал “ногу” бензотриммера (с которого и начался мой долгий путь к гидре). Так там такой же вал (в смысле диаметр 6мм). Кто нибудь в Питере может нормально наварить концевик?

На строительном рынке покупаете вал, обычно ценник в районе 600 р., длина 1250см., хватит на два вала.
Но мне эти валы не нравятся.
Варить нужно мощной газовой горелкой, спец.флюс + припой на основе меди с серебром (5-10%).
Но…
Опыт показывает, что металл из которого делают валы для триммера не очень качественный, после сварки (не дай бог его перегреть) рвет в месте пайки.
Может конечно у меня это было из-за отсутствия опыта, но это мои соображения.
Я отказался от этих валов, покупаю у китайцев, либо заготовки (стоят 10долл) либо сразу готовый вал, но это не всегда подходит, т.к. наконечники стал делать с упором, чтобы при обрыве не терять винты.
В отличии от триммерных у них вал содержит витки провода желтого цвета.

Паяю по следующей схеме.
Использую американский газ и горелку специальную (не путать с дешевым китайским гов…) комплект в пределах 2 т.р.
Флюс и припой фирмы Харрис (не реклама).
Прогреваем обе детали в месте пайки, на не сильном пламени, обезжириваем, повторяем 2-3 раза, пока не удалиться масло из троса.
Далее нагреваем вал и опускаем его во флюс, после того как флюс стал похожим на слюду (мой флюс начинает работать где-то от 200-300 градусов), а метал под ним начал краснеть (заготовку надо вращать, чтобы прогрев был равномерным), подносим припой к заготовке и водим по металлу, особо не увекаемся, так как излишки будут мешать.
Т.е. надо пролудить так обе детали.
На валу обычно сверлиться дырочка глубиной 0,8-1см. под вал 6,3-6,4 мм., сбоку делают также небольшое отверстие (я приловчился и делаю без нее), чтобы при пайке остатки выходили…
После того как облудили две детальки, нужно их соединить, тут самое интересно, так сделать это надо аккуратно и ровно иначе не будет соосности.

Дело техники и сноровки.
В тисках вертикально зажимаем наконечник вала, сверху ставим вал и начинаем эту конструкцию равномерно греть (малиновый цвет), после того как припой разогреется вал должен свободно (путем вращательных движений) войти в наконечник.

Далее.
Берем дюралевый уголок, закрепляем его в тисках и кладем туда всю конструкцию, в месте пайки греем горелкой и вращаем вал, т.е. желобок уголка является направляющей, в которой мы выравниваем конструкцию…

Самое главное подогнать все детали заранее, до пайки и не перегревать металл.😉
Лучше всего работать с мягкими припоями, т.к. они оч.хорошо проникают.
Я пробовал припои с содержанием 30% серебра, это сущие муки, его очень трудно равномерно разогреть на детали, а еще трудней потом шлифовать остатки.
Как-то так.
Надеюсь кому-то пригодиться.😒

Сергей-Zitch

Сначала тратим пол сезона на то, что бы убедиться, что рыночные валы сделаны из нашего же металлолома в Китае, из ихнего, или из остатков старых барж.
Вторую половину сезона тратим на отработку технологии сварки в оправках навроде желобковой стиральной доски, подбирая припои и температуру.
Зимой восстанавливаем потраченные нервы, ушедшие на изготовления всего двух валов, на одном из которых хочется повеситься от злости, что потратил сезон и 10 цен покупного вала.

Самая путевая заготовка для вала - сделано в Австрии - Швеции фирма SUHNER (Зунер).
Я три месяца списывался с дилерами Зунер, ища вал 8,2 мм, ответ Х!
В Москве два дилера Зунер - ответ Х!
Тут внезапно встретил что на Гизмо продают валы из гибких валов Зунер - оказывается, оценили в Штатах, молодцы.

Живьем видел сварку валов на Аэромарине, сразу 8-10 заготовок варят, припой хитрый - не дали ни кусочка, сказали дорогой и нужен баллонный газ made in USA )
С гибкого вала на станке срезают часть наружной оболочки, а в жестком конце отверстие с фаской наружу, излишки припоя протачивают на станке.
Самые простые и надежные валы - от Аэромарине.

Я отпустил возжи, купить готовый хороший вал лучше, а лучше два, и не тратить жизнь на фигню (расходную железку).

Maxim28
Сергей-Zitch:

Я отпустил возжи, купить готовый хороший вал лучше, а лучше два, и не тратить жизнь на фигню.

" А мы продолжаем кипятить"😁
Паяю Харриссом 30% . Центрую в токарном станке. На электрички паял даже встык.

Evgeny71
gomer:

хорошие есть и надежные.

Планирую такую штуку: zippkits.com/~zippkits/index.php?main_page=product…

gomer:

Категорически против, только металл, толщиной не менее 3мм…

Длина тяги примерно 55-60 см. Как будет работать тяга диаметром 3мм ? Правда в собачке на рычаге руля отверстие всего 2мм при этом длина пера руля 150мм. Какое на руле усилие при повороте если масса самой модели 6-7 кг?

Сергей-Zitch:

Сначала тратим пол сезона на то, что бы убедиться, что рыночные валы сделаны из нашего же металлолома в Китае, из ихнего, или из остатков старых барж.
Вторую половину сезона тратим на отработку технологии сварки в оправках навроде желобковой стиральной доски, подбирая припои и температуру.
Зимой восстанавливаем потраченные нервы, ушедшие на изготовления всего двух валов, на одном из которых хочется повеситься от злости, что потратил сезон и 10 цен покупного вала.

Я писал, что мера вынужденная. Все равно буду заказывать парочку. Но оформлять заказ на два вала не хочу.

Сергей-Zitch

Вы бы мою рожу видели щасливую, когда я купил чудом два неучтенных в мастерской вала 8,3 мм с квадратами под мой штрут, длиной по 1,2 метра, да еще родных итальянских от кусторезов ALPINA, снятых с производства примерно 5-8 лет назад.

Упрямство Евгения вызывает уважение.
молодец, не боится неприятностей, я поддерживаю.
больше не отговариваю )

MeshokP
Сергей-Zitch:

Упрямство Евгения вызывает уважение.
молодец, не боится неприятностей, я поддерживаю.
больше не отговариваю )

Серег, не забывай ставить такой значок---->😈😈😈

TBB
Сергей-Zitch:

Тут внезапно встретил что на Гизмо продают валы из гибких валов Зунер - оказывается, оценили в Штатах, молодцы.

Серж, тыкни в эти самые валы, чтобы случайно не заказать другие.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

Вы бы мою рожу видели щасливую, когда я купил чудом два неучтенных в мастерской вала 8,3 мм

Поздравляю!!! Наверное ваша напоминала мою сегодня-собрал задний капот! Крышка с бортом сошлась мм в мм! Минут тридцать было не отойти от модели! 😃

gomer:

Suhner 1/4" Welded Flex Cable

Виктор, а на Зипките такие валы есть?

Настораживает, что посылка от Гизмомоторы с 21го марта не подает никаких признаков жизни… От Зипкита я за такой же период получил посылку на руки…

gomer
Evgeny71:

Виктор, а на Зипките такие валы есть?

Не знаю, с первого взгляда не видать. Проще спросить у них.

Evgeny71

Коллеги, кто-нибудь планирует заказ от Гизмо в ближайшее время? Готов авансировать заказ пары валов и кое-какой мелочевки. Вчера в Каде построил схемку со своим валом- короткий… Попробую пройтись по матсерским садового инструмента, поищу чтонибудь похожее на свою мечту. Может повезет как Сергею… Но по опыту- к самоделкиным там относятся мягко говоря “снисходительно” и в саму мастерскую не пускают, а на пальцах не расскажешь.

gomer:

т.к. наконечники стал делать с упором, чтобы при обрыве не терять винты.

упор-фиксатор со стороны вала? ссылочку можете подкинуть, просветиться?

maksson

А чего это все уперлись в вареные валы?
Я использую составной из отдельных частей и не горюю.

gomer
Evgeny71:

упор-фиксатор со стороны вала? ссылочку можете подкинуть, просветиться?

мне на токарке делают, а так примерный вариант пост 79, фото 1

Evgeny71
gomer:

а так примерный вариант пост 79, фото 1

Токарите из готового изделия с квадратным сечением?

gomer
Evgeny71:

Токарите из готового изделия с квадратным сечением?

нет, по чертежу, квадрат мне не смогли выжечь.

Evgeny71

Да, сегодня взвесил- с закрытой палубой и смонтированными капотами - 4000,0 гр… Корпус еще предстоит обильно шкурить, надеюсь грамм 50 скинуть, но еще покраска и двигатель… Сегодня еще гермобокс проклеил… Думаю, что в сборе за 7.5 кг улечу…

murci

Ого вес!!!. Ммммм надо будет самому построить гидру - хотя она даже в теории будет тяжелее ашки. Но всё таки силёнки попробовать уложить в 6 кг надо будет попробовать.

Evgeny71
murci:

Ого вес!!!. Ммммм надо будет самому построить гидру - хотя она даже в теории будет тяжелее ашки. Но всё таки силёнки попробовать уложить в 6 кг надо будет попробовать.

Если честно, сейчас задумываюсь, где можно было вес сэкономить: не проклеивать полностью борта? (-60гр я думаю, поплавки все равно проклеивать нужно). Не проклеивать корпус внутри? Грамм 100 минус, но площадь касания с водой довольно большая, выдержит фанера 1.5 мм? Сдается, что дальнейшая экономия на весе может сказаться на прочности. (это для классических материалов: авиа фанера 1.5 мм, обычная фанера 4 мм -по факту 3.5мм). Другие технологии пока не доступны.

gomer

ДА не переживайте вы так за вес, вам ведь не рекорды на ней ставить, -+1кг. погоды большой не сделают…
Главное чтоб поехало…

Evgeny71
gomer:

ДА не переживайте вы так за вес, вам ведь не рекорды на ней ставить, -+1кг. погоды большой не сделают…
Главное чтоб поехало…

Спасибо за поддержку! Если вопрос упрется только в нехватку мощности при нормальном поведении на воде вставлю в него двухцилиндровый! Только вот пока еще и один цилиндр не доехал до России… Уже 3 недели… 😃

gomer
Evgeny71:

Уже 3 недели… 😃

у меня две посылки из штатов уже как 30 дней идут и на терр. РФ их не видать пока…