Бензиновый движок и аппаратура
Планирую приобрести катер (1,2 м) с бензиновым Zenoah 26 куб. см.
Сказали, что моя аппаратура (Futaba 2PL) не подойдет для такой техники - помехи будут сильные от магнето. Вроде нужна аппаратура с PCM модуляцией, типа Futaba 3PK.
Вопрос к тем, кто сталкивался с эксплуатацией бензиновой техники:
- Дейсвительно ли так критичны помехи с обычной аппаратурой?
- Какую аппаратуру с PCM стоит купить? Может есть что подешевле 3РК?
- Какую серву на руль ставить?
Заранее спасибо за ответы!
Планирую приобрести катер (1,2 м) с бензиновым Zenoah 26 куб. см.
Сказали, что моя аппаратура (Futaba 2PL) не подойдет для такой техники - помехи будут сильные от магнето. Вроде нужна аппаратура с PCM модуляцией, типа Futaba 3PK.
Вопрос к тем, кто сталкивался с эксплуатацией бензиновой техники:
- Дейсвительно ли так критичны помехи с обычной аппаратурой?
- Какую аппаратуру с PCM стоит купить? Может есть что подешевле 3РК?
- Какую серву на руль ставить?
Заранее спасибо за ответы!
Помеха действительно возникает, но побороть ее реально. Один из способов - качественные провода и нормальное заземление (заводнение 😃 ). Хоть и не всегда помогает. Аппаратуру менять не торопись, может все и обойдется.
Серву на руть ставить НАДЕЖНУЮ иначе беда будет, вылетают такие снаряды весьма далеко на берег. У нас ставили 20ти килограмовку.
Потом фотки зашли.
Помеха действительно возникает, но побороть ее реально. Один из способов - качественные провода и нормальное заземление (заводнение 😃 ). Хоть и не всегда помогает. Аппаратуру менять не торопись, может все и обойдется.
Серву на руть ставить НАДЕЖНУЮ иначе беда будет, вылетают такие снаряды весьма далеко на берег. У нас ставили 20ти килограмовку.
Потом фотки зашли.
не надо ничего придумывать аппаратуру надо сразу цифровую и вот 1-потеря сигнала или ещё что случись скорость 70-80 возле берега ЛЮДИ что делать будешь??? и заодно лодке конец (от 25-40 тысяч рублей) А у цифровой есть файл-сейф выставляешь --потеря сигнала–сброс газа руль в право или в лево лодка плавает по кругу на небольшой скорости и все счастливы 😃
Попробовал ради интересу поездить на бензинке на аппаратуре без PCM, тоже думал что мол все это фигня, пугают наверное, ан нет действительно завел, внешне все впорядке, сервы стоят как вкопанные, поехал еду отпускаю газ а он не сбрасывается перепугался до смерти, со страху про файл сэйв забыл и не додумался пульт выключить, побежал за машиной догнал остановил. Потом продолжил эксперименты, что самое обидное выключается она когда хочет, может 10минут работать нормально а потом бац и все. Да и сервы, по крайней мере у меня если уж нажал на газ, то так и едет, назад не возвращается. Серву на руль советую Futaba например 5050, сам пользую нареканий нет, вроде 20кг 😃
А вот как-же в годах 80-90х люди 35й FSR-V катали?
Радио только АМ и на 27МнZ ?
И все ехали… 😛
Привет всем!
Прошел я через FSR-V 35 и аппаратуру АМ и на 27МнZ. Была проблема с помехой. Решилась просто, с блока электронного зажигания (сделанного мне другом на основе чего то самодельного автомобильного) на высоковольтный провод была натянута экранирующая оплетка , при паяна к металлическому кожуху подсвечника и к корпусу блока зажигания ( сделанного из фольгированого стеклотекстолита) и в конце эта вся цепочка прикреплена к корпусу мотора. Только после этого помеха исчезла. Но оговариваюсь сразу это было 1983-1985г.
Всем пока, пока, пока.
… с блока электронного зажигания…
Стандартный Зено не имеет электронного зажигания - у него магнето. Я пользовал (на авто) Hitec Агрессор CRX - помех не возникало, были ферритовые кольца и разводка по питанию. Но дребезжание есть и ездить неуютно. Хотя у нас на МР некоторые и сейчас ездят без PCM. Касательно судо - может быть гораздо больше, чем в авто, дистанция до “объекта”. Я думаю - лучше 3PK.
гы… надо срочняк продовать свой JR и покупать футабу!.. вроде помехи не особо большые но всё же залипание газа уже метрах на 20 присутрствует… с обычными двсками такого не было…
Привет всем!
Решилась просто, с блока электронного зажигания (сделанного мне другом на основе чего то самодельного автомобильного) на высоковольтный провод была натянута…
Всем пока, пока, пока.
А вот про электронное зажигание хотелось бы поподробней.
А вот про электронное зажигание хотелось бы поподробней.
ну простейшее это датчик холла плюс коммутатор от 2109, и сухая катушка оттудаже, и вуаля 😁
лучше конечно сбацать что-нибудь на микроконтроллере, чтобы мог опережение менять от оборотов
Замечу также, что полноценные наборы RTR судомоделей от небезызвестных производителей и продавцов хобби-спорт товаров комплектуют с ответственностью аппаратурой FM уровня Hitec Aggressor за 120 долл с 12-кг машинкой, а стандарты американцев известны - деньги возвращаются если товар не удовлетворяет покупателя.
Мне даже знакомо полярное пренебрежение уважаемым именно Хайтека, ну, что же, все забыли что это та же Футаба )) и прям такой Хайтек плохой )))) смешно немного )).
Для хобби это нормально. Четкое видение придет само, что купить - покруче аппаратуру или направить ивестиции в технику. Для спорта и езды в толпе, бесспорно, лучше профи аппаратура, когда все ставишь на результат.
Еще, файл-сейвы допусаются механические, их никто не отменял.
Да, про “закусывание” газа на авто - всегда ли виновата аппаратура? Может, на нее списывают другие погрешности? Я почти уверен.
ну простейшее это датчик холла плюс коммутатор от 2109, и сухая катушка оттудаже, и вуаля 😁
лучше конечно сбацать что-нибудь на микроконтроллере, чтобы мог опережение менять от оборотов
Это проходили, сейчас идет битва за контроллер и проблема как раз с опережением. 😦
Для уменьшения помех от искрового зажигания рекомендуется приемник и его антену устанавливать на максимально возможном расстоянии от двигателя и тяга газа должна быть не металлическая,желательно использовать пластиковый бауден. Между металлическими креплениями тяги должен быть не токопроводящий материал. Использование цифровой аппаратуры не гарантирует устойчивость к помехам. Приемник Hitec двойного преобразования нормально работает.
Если сделать экранирование высоковольтного провода и свечи будет еще лучше.
Для уменьшения помех от искрового зажигания…
Модератор
Володя, а что у тебя со старым аккаунтом…?
Или его закрываешь, или… 😃
Если забыл пароль- напиши админу.
На всё неделя…
Прошу прошения, за ответ не по теме, но к сожалению забыл пароль и старый адрес не доступен, поэтому пришлось сделать новый аккаунт.
Обратись с запросом к админу по восстановлению пароля! (Vitaly)
При входе с незнанием пароля- существует опция “восстановления пароля” - вам на Е-майл присылается новый пароль
Это проходили, сейчас идет битва за контроллер и проблема как раз с опережением. 😦
а что за проблема сделать такой контроллер, я сам не программист, лениво себе пересилить чтобы разобратся, но устроен элементарно, тотже датчик холла который установлен с очень большим опережением, больше чем нужно двигателю, а дальше от оборотов которые считываются с холла (кстати не нужен АЦП), меняется задержка сигнала, на холостых максимальная, на максимальных минимальная, а дальше только на стенде подобрать кривую изменения опережения
тут весь вопрос найти человека чтобы написал простенькую прогу на ассемблере (для максимальной скорости отработки проги), и на какой нибудь атмеге 8 делается контроллер
не вижу ничего сложного
Планирую приобрести катер (1,2 м) с бензиновым Zenoah 26 куб. см.
Сказали, что моя аппаратура (Futaba 2PL) не подойдет для такой техники - помехи будут сильные от магнето. Вроде нужна аппаратура с PCM модуляцией, типа Futaba 3PK.
Вопрос к тем, кто сталкивался с эксплуатацией бензиновой техники:
- Дейсвительно ли так критичны помехи с обычной аппаратурой?
- Какую аппаратуру с PCM стоит купить? Может есть что подешевле 3РК?
- Какую серву на руль ставить?
Заранее спасибо за ответы!
я тоже себе катамаран собираю на бензиныче, пока на руках правда нет, опыта с модельными бензинычами тоже, но на опыте мото, достаточно хорошо убирают помехи наконечники свечи с резистором и металлическим корпусом (как экран работает)
сам хочу на руле попробовать хайтек 5995 , машинку купил, на 7.2в довольно шустрая и по паспорту дает 30кг
а что за проблема сделать такой контроллер, я сам не программист, лениво себе пересилить чтобы разобратся, но устроен элементарно, тотже датчик холла который установлен с очень большим опережением, больше чем нужно двигателю, а дальше от оборотов которые считываются с холла (кстати не нужен АЦП), меняется задержка сигнала, на холостых максимальная, на максимальных минимальная, а дальше только на стенде подобрать кривую изменения опережения
тут весь вопрос найти человека чтобы написал простенькую прогу на ассемблере (для максимальной скорости отработки проги), и на какой нибудь атмеге 8 делается контроллер
не вижу ничего сложного
Что нам строит дом построить, нарисуем будем жить 😃
До самодельного блока пока что не дошли, гоняем от мотоциклов. Исходя из этого -
ищем блок электронного зажигания, который держит до 20000 оборотов и имеет опережение, буржуи ТТХ не выкладывают, только по моделям мотоциклов. Стенд скоро уже спалим 😁
Похоже придем и к самодельному, но тут пригодится схемка, аль чертеж.
Что нам строит дом построить, нарисуем будем жить 😃
До самодельного блока пока что не дошли, гоняем от мотоциклов. Исходя из этого -
ищем блок электронного зажигания, который держит до 20000 оборотов и имеет опережение, буржуи ТТХ не выкладывают, только по моделям мотоциклов. Стенд скоро уже спалим 😁Похоже придем и к самодельному, но тут пригодится схемка, аль чертеж.
Схему принципиальную и описание работы можно поискать на мотосайтах и в журнале “Мото”, вроде там я их встречал.
Про PCM и бензиновые зажиги на авиамоделях - встречал рекомендации бороть/контролировать помехи БЕЗ ПЦМ. А потом уже ставить ПЦМ и файл-сэйф.
Про в любом случае необходимость экранировки высоковольтного провода/свечи/катушки - согласен полностью.
Тема самодельного зажигания кроме авиамоделей популярна у 50 куб мопедов, и у всяких СЛА.
Сам немного игрался с ентой темой - для своего мопеда переделочку затеял - он подопытный кролик стал. Застрял на надежном выделении информации о положении коленвала из напряжения генератора, который на валу - родная схема там магнето с формирователем, датчик Холла трудновато воткнуть - вот и пытался выделить из имеющихся штатно сигналов - не получилось пока, а стенд для бездвигательных испытаний не доделал немного.
Упаковал нарытое по ентой теме - там и страницы из инета на непонятных языках, и мой собственный асм для ПИК 12Ф675 - я на нем зажигу пытался написать - но он не доделан, схема с обычной индуктивного накопления катушеой - не CDI. Если на вход поставить датчик холла - то работать наверняка будет. А если его ещё и правильный поставить - что-бы началом импульса было 45 градусов до ВМТ, а концом - самое ВМТ - и алгоритм немного изменить/скомбинировать - тогда и на холостых оборотах стабильность будет. У меня сейчас датчик должен менять сигнал в МТ - 2 раза за оборот - и при ентом на низких оборотах наблюдается нестабильность угла опережения.
Правда, чего-то не хочет 1.1 Мб архив к ентому сообщению присоединяться - пришлось на
psw.ru/radio/Ignition.ZIP залить.