Бензиновый движок и аппаратура
А вот как-же в годах 80-90х люди 35й FSR-V катали?
Радио только АМ и на 27МнZ ?
И все ехали… 😛
Привет всем!
Прошел я через FSR-V 35 и аппаратуру АМ и на 27МнZ. Была проблема с помехой. Решилась просто, с блока электронного зажигания (сделанного мне другом на основе чего то самодельного автомобильного) на высоковольтный провод была натянута экранирующая оплетка , при паяна к металлическому кожуху подсвечника и к корпусу блока зажигания ( сделанного из фольгированого стеклотекстолита) и в конце эта вся цепочка прикреплена к корпусу мотора. Только после этого помеха исчезла. Но оговариваюсь сразу это было 1983-1985г.
Всем пока, пока, пока.
… с блока электронного зажигания…
Стандартный Зено не имеет электронного зажигания - у него магнето. Я пользовал (на авто) Hitec Агрессор CRX - помех не возникало, были ферритовые кольца и разводка по питанию. Но дребезжание есть и ездить неуютно. Хотя у нас на МР некоторые и сейчас ездят без PCM. Касательно судо - может быть гораздо больше, чем в авто, дистанция до “объекта”. Я думаю - лучше 3PK.
гы… надо срочняк продовать свой JR и покупать футабу!.. вроде помехи не особо большые но всё же залипание газа уже метрах на 20 присутрствует… с обычными двсками такого не было…
Привет всем!
Решилась просто, с блока электронного зажигания (сделанного мне другом на основе чего то самодельного автомобильного) на высоковольтный провод была натянута…
Всем пока, пока, пока.
А вот про электронное зажигание хотелось бы поподробней.
А вот про электронное зажигание хотелось бы поподробней.
ну простейшее это датчик холла плюс коммутатор от 2109, и сухая катушка оттудаже, и вуаля 😁
лучше конечно сбацать что-нибудь на микроконтроллере, чтобы мог опережение менять от оборотов
Замечу также, что полноценные наборы RTR судомоделей от небезызвестных производителей и продавцов хобби-спорт товаров комплектуют с ответственностью аппаратурой FM уровня Hitec Aggressor за 120 долл с 12-кг машинкой, а стандарты американцев известны - деньги возвращаются если товар не удовлетворяет покупателя.
Мне даже знакомо полярное пренебрежение уважаемым именно Хайтека, ну, что же, все забыли что это та же Футаба )) и прям такой Хайтек плохой )))) смешно немного )).
Для хобби это нормально. Четкое видение придет само, что купить - покруче аппаратуру или направить ивестиции в технику. Для спорта и езды в толпе, бесспорно, лучше профи аппаратура, когда все ставишь на результат.
Еще, файл-сейвы допусаются механические, их никто не отменял.
Да, про “закусывание” газа на авто - всегда ли виновата аппаратура? Может, на нее списывают другие погрешности? Я почти уверен.
ну простейшее это датчик холла плюс коммутатор от 2109, и сухая катушка оттудаже, и вуаля 😁
лучше конечно сбацать что-нибудь на микроконтроллере, чтобы мог опережение менять от оборотов
Это проходили, сейчас идет битва за контроллер и проблема как раз с опережением. 😦
Для уменьшения помех от искрового зажигания рекомендуется приемник и его антену устанавливать на максимально возможном расстоянии от двигателя и тяга газа должна быть не металлическая,желательно использовать пластиковый бауден. Между металлическими креплениями тяги должен быть не токопроводящий материал. Использование цифровой аппаратуры не гарантирует устойчивость к помехам. Приемник Hitec двойного преобразования нормально работает.
Если сделать экранирование высоковольтного провода и свечи будет еще лучше.
Для уменьшения помех от искрового зажигания…
Модератор
Володя, а что у тебя со старым аккаунтом…?
Или его закрываешь, или… 😃
Если забыл пароль- напиши админу.
На всё неделя…
Прошу прошения, за ответ не по теме, но к сожалению забыл пароль и старый адрес не доступен, поэтому пришлось сделать новый аккаунт.
Обратись с запросом к админу по восстановлению пароля! (Vitaly)
При входе с незнанием пароля- существует опция “восстановления пароля” - вам на Е-майл присылается новый пароль
Это проходили, сейчас идет битва за контроллер и проблема как раз с опережением. 😦
а что за проблема сделать такой контроллер, я сам не программист, лениво себе пересилить чтобы разобратся, но устроен элементарно, тотже датчик холла который установлен с очень большим опережением, больше чем нужно двигателю, а дальше от оборотов которые считываются с холла (кстати не нужен АЦП), меняется задержка сигнала, на холостых максимальная, на максимальных минимальная, а дальше только на стенде подобрать кривую изменения опережения
тут весь вопрос найти человека чтобы написал простенькую прогу на ассемблере (для максимальной скорости отработки проги), и на какой нибудь атмеге 8 делается контроллер
не вижу ничего сложного
Планирую приобрести катер (1,2 м) с бензиновым Zenoah 26 куб. см.
Сказали, что моя аппаратура (Futaba 2PL) не подойдет для такой техники - помехи будут сильные от магнето. Вроде нужна аппаратура с PCM модуляцией, типа Futaba 3PK.
Вопрос к тем, кто сталкивался с эксплуатацией бензиновой техники:
- Дейсвительно ли так критичны помехи с обычной аппаратурой?
- Какую аппаратуру с PCM стоит купить? Может есть что подешевле 3РК?
- Какую серву на руль ставить?
Заранее спасибо за ответы!
я тоже себе катамаран собираю на бензиныче, пока на руках правда нет, опыта с модельными бензинычами тоже, но на опыте мото, достаточно хорошо убирают помехи наконечники свечи с резистором и металлическим корпусом (как экран работает)
сам хочу на руле попробовать хайтек 5995 , машинку купил, на 7.2в довольно шустрая и по паспорту дает 30кг
а что за проблема сделать такой контроллер, я сам не программист, лениво себе пересилить чтобы разобратся, но устроен элементарно, тотже датчик холла который установлен с очень большим опережением, больше чем нужно двигателю, а дальше от оборотов которые считываются с холла (кстати не нужен АЦП), меняется задержка сигнала, на холостых максимальная, на максимальных минимальная, а дальше только на стенде подобрать кривую изменения опережения
тут весь вопрос найти человека чтобы написал простенькую прогу на ассемблере (для максимальной скорости отработки проги), и на какой нибудь атмеге 8 делается контроллер
не вижу ничего сложного
Что нам строит дом построить, нарисуем будем жить 😃
До самодельного блока пока что не дошли, гоняем от мотоциклов. Исходя из этого -
ищем блок электронного зажигания, который держит до 20000 оборотов и имеет опережение, буржуи ТТХ не выкладывают, только по моделям мотоциклов. Стенд скоро уже спалим 😁
Похоже придем и к самодельному, но тут пригодится схемка, аль чертеж.
Что нам строит дом построить, нарисуем будем жить 😃
До самодельного блока пока что не дошли, гоняем от мотоциклов. Исходя из этого -
ищем блок электронного зажигания, который держит до 20000 оборотов и имеет опережение, буржуи ТТХ не выкладывают, только по моделям мотоциклов. Стенд скоро уже спалим 😁Похоже придем и к самодельному, но тут пригодится схемка, аль чертеж.
Схему принципиальную и описание работы можно поискать на мотосайтах и в журнале “Мото”, вроде там я их встречал.
Про PCM и бензиновые зажиги на авиамоделях - встречал рекомендации бороть/контролировать помехи БЕЗ ПЦМ. А потом уже ставить ПЦМ и файл-сэйф.
Про в любом случае необходимость экранировки высоковольтного провода/свечи/катушки - согласен полностью.
Тема самодельного зажигания кроме авиамоделей популярна у 50 куб мопедов, и у всяких СЛА.
Сам немного игрался с ентой темой - для своего мопеда переделочку затеял - он подопытный кролик стал. Застрял на надежном выделении информации о положении коленвала из напряжения генератора, который на валу - родная схема там магнето с формирователем, датчик Холла трудновато воткнуть - вот и пытался выделить из имеющихся штатно сигналов - не получилось пока, а стенд для бездвигательных испытаний не доделал немного.
Упаковал нарытое по ентой теме - там и страницы из инета на непонятных языках, и мой собственный асм для ПИК 12Ф675 - я на нем зажигу пытался написать - но он не доделан, схема с обычной индуктивного накопления катушеой - не CDI. Если на вход поставить датчик холла - то работать наверняка будет. А если его ещё и правильный поставить - что-бы началом импульса было 45 градусов до ВМТ, а концом - самое ВМТ - и алгоритм немного изменить/скомбинировать - тогда и на холостых оборотах стабильность будет. У меня сейчас датчик должен менять сигнал в МТ - 2 раза за оборот - и при ентом на низких оборотах наблюдается нестабильность угла опережения.
Правда, чего-то не хочет 1.1 Мб архив к ентому сообщению присоединяться - пришлось на
psw.ru/radio/Ignition.ZIP залить.