Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5

alex_nikita

ну дело уже сделано, просохнет, буду красить верх в цвета украинского флага 😃

alex_nikita

закончил покраску и лакировку корпуса, несколько дней на полную просушку и быстренько собирать…

внп125

А номера? А боевую раскраску?

alex_nikita:

несколько дней на полную просушку и быстренько собирать…

И на воду. Поздравляю с окончанием работ. Начинается самая увлекательная часть.

alex_nikita

наименование класса будет, сделаю трафарет.
Номера у меня нет, я не член ФСС.
Надеюсь на воде будет интересно 😃
Спасибо за поздравления.
Что есть боевая раскраска ?

внп125
alex_nikita:

наименование класса будет, сделаю трафарет.

Очень хорошие трафареты получаются из мебельной пленки (типа оракала), желательно старой - свежая более липкая. Но и она неплохо пойдет.Снимается очень легко, краску не подрывает, под пленку в процессе покраски не поддувает.

alex_nikita:

Номера у меня нет, я не член ФСС.

Смело пиши номер региона, этого достаточно.

alex_nikita:

Что есть боевая раскраска ?

Надписи, разноцветные полоски, аэрография и тому подобное. В конце концов это твоя модель и изобразить на ней можешь что душа пожелает. Имеешь право. Главное, чтобы модель была красивой и нравилась не только себе (это обязательно) , но и посторонним людям. Желательно чтобы челюсть отпадывала и слюна от зависти капала. Но верх я решил бы несколько иначе - продлил бы желтый до самого носа. Сейчас смотрится несколько не завершено. Попробуй раскрасить на фото и сравни. Перемычку оставь синей. Просьба не считать это замечание руководством к действию, перекрасить всегда успеешь , да и на максимальную скорость это не влияет.

Egnat
alex_nikita:

Что есть боевая раскраска ?

она появится после первых же соревнований , часто гонки превращаются в рубку , модель нет смысла выкрашивать в много-много цветов и красивых рисунков - 1 сезон и ее сначла надо латать сколы , а потом перекрашивать .

alex_nikita

Первый запуск…

запустить с родным штатным карбюратором не удалось, отправились в моделку где со старым расточенным карбюратором и фирменной спортивной свечкой обкатали МДС и все настроили, в следующие выходные на воду.

Особая благодарность Миряхе Андрею !!!

abereza

молодцы…Ждем новостей с фронта…

alex_nikita
Дмитрий_Ловцов:

Теперь дела пойдут! А то Андрей, “стартёр с интеллектом”, наверное устал.

ремень еще надо найти в Саратове…

FitterAE

Поищите там где торгуют швейным оборудованием а точнее запчастями. Такие ремни идут на оверлоки и швейные машины. Это дешевле и быстрее чем из за бугра.

alex_nikita

Ну вот и произошло то, чего я так долго ждал и немного боялся, море удовольствия и адреналина, описать невозможно в общем…Скорость, управляемость и все вместе взятое превзошли мои ожидания, уж скока мне говорили про МДС, что на нем не взлетит, считаю скорость высокой для него, большего и не надо. Заплыв проводился на пруду МТФ (Саратов, Молочка/Ферма).
Откатали около 0,5 литра 25% нитрометана, два запуска, первый запуск заглохла посередине пруда, не успел обогатить сместь, или забеднить, толком еще не почувствовал куда крутить иглу надо, пришлось плыть за ней, второй запуск несколько был омрачон тем что на малом газе шёл к берегу начал глохнуть дал газу, и в итоге вылетела на берег, винт в бревне, но все обошлось, дейдвуд крепкий, винт не погнуло.
Возникли вопросы, правильно ли я делаю когда мотор начинает чихать бедню смесь, или наоборот надо ее богатить иглой большого газа ? Практически всегда ездил с открытой заслонкой на 80-90%.
Если пропадает дымок надо обогащать смесь ?
Возникли вопросы, почему то не работает мое водяное охлаждение, если дунуть в выходную трубку все продувается, но фонтанчика не видно при езде, или мы просто его не заметили, и двигатель кипятошный после 10 минут, может поэтому первый раз заглох.
Очень чувствительное на перекладку руля, на 50% наклона стика поворачивает практически на месте, чтоб сделать затяжной поворот надо отклонять на 2-3 градуса, наверное надо переложить тяги поближе к оси на рулевой машинке, или подрезать руль, кто что посоветует.
При крутом повороте двигатель сильно теряет обороты, это нормально вообще ? Разворачивается практически на месте без переворота, минимальный радиус разворота метра 2-3, восьмерки пишет еще как, остался доволен, но очень чувствительно к повороту стика, дергается на воде влево вправо, хотя может так и надо, поворот 90 грудусов делает четко, резко стик в сторону до упора и отпустить. К сожалению видео не успели снять, третий заезд так и не состоялся, свежекупленный сегодня и полностью незаряженный семиамперник отказался крутить стартер, а ручками не стал дергать.

murci

Принимайте поздравления с запуском модели !!!
По поводу чихания мотора. Когда идёшь на полном дросселе т.е. газ на всю открыт и мотор начинает дёргаться это обеднение смеси, поэтому надо главную топливную иглу открутить т.е. забагатить смесь. И желательно богатить смесь так чтобы мотор мог стабильно выходить на резонанс. Если топливо будет слишком богато мотор не выйдет на нужные обороты и труба не включиться, а слишком беднить мотор опасно для его жизни. Судомоторы должны работать немного в обогащенном топливе поскольку режим работы 100% мощности и так всю дорогу - сами должны понимать что это очень тяжелый режим работы.
Что касается температуры двигателя и его охлаждения - если после покатушек т.е. сразу с большого газа на малый и к берегу и пробуете мотор мокрым пальцем если не шипит значит температура ниже 100 гр. то не опасно. А что касается струи воды с ситсемы охлаждения то надо видеть как она у Вас устроена - я на своей лодочке также еле еле увидел на ходу и кстати у меня на лодке нагреваеться тоже очень сильно и буквально всё и мотор и редкутор и рама в общем всё что рядом с мотором всё очень сильно нагреваеться хороши ли это или плохо незнаю но свои первые соревнования я отьездил все три заезда и все успешно. Конечно о призовых местах говорить не приходиться ибо когда я катался один мне казалось что моя лодка просто ракета ))) а когда попал на соревнования то даже на баржу не тянет )))). В общем еще раз принимайте мои поздарвления готовтесь к соревнованиям и после них к очень большой работе по настройке всей системы винто-моторной установки и трубы. Там на самом деле если по правилом очень большая работа должна быть проделана.
Успехов. Ушел в ожидании помидоров в свой адрес - так как по отзывам форумчан в мой адрес, я главный олень в моделизме и мои советы это просто бла бла бла)))

alex_nikita

да еще забыл сказать, не кидайтесь помидорами, вся покраска коту под хвост, пятна от пальцев в саже и масле не оттираются 😦

murci:

Ушел в ожидании помидоров в свой адрес - так как по отзывам форумчан в мой адрес, я главный олень в моделизме и мои советы это просто бла бла бла)))

Ты один из тех, благодаря кому и благодаря твоим темам на многих форумах была построена эта лодка !!! Мне пофиг что о тебе говорят если честно. Просто СПАСИБО !!!

maksson
alex_nikita:

Очень чувствительное на перекладку руля, на 50% наклона стика поворачивает практически на месте, чтоб сделать затяжной поворот надо отклонять на 2-3 градуса, наверное надо переложить тяги поближе к оси на рулевой машинке, или подрезать руль, кто что посоветует.

Если у вас привод руля остался как на фото в 141 посте, то это не правильно. Передаточное отношение нужно сделать 1 к 2 (сейчас 2 к 1). После этого расходы руля можно уменьшать с помощью передатчика (он ведь с интелектом).

alex_nikita

нет, сейчас 1:1, расходы уже уменьшил до 75%, посмотрю как себя поведет.

murci

Что касается расходов. То настраивай именно аппаратурой так как тебе было бы удобно!!! Что касается качалки, то я бы сперва попробовал настроить апаратурой а у еже после если не хватит настроек то переделывать качалку. У меня на аппе есть такой параметр называеться EPA, вот спомощью неё и огранич перекладку руля так чтобы можно было нормально маневрировать, но учти что в принципе надо чтобы модель была достаточно вертлявой, в соревнованиях я буи обходил очень полого, не резко так как частенько мотор терял обороты и лодка буквально останавливалась успевал подловить газом и снова ехал короче боролся с мотором всю дорогу , ну у меня еще и карб ко всему травит воздух походу. Но также на соревнованиях очень много других лодочек и к тому же есть такие которые заглохли а еще есть спасательная лодка !!! Вот здесь очень часто нужна очень крутая маневренность либо быть очень внимательным - очень легко забыться в наблюдении за своей лодкой и просто тупо врезаться в спасательную лодку.
Просто желательно чтобы штурман был ))) который будет курировать где помеха и что вообще происходит на воде потому что я то и дело что боролся с лодкой чтобы доехать до финиша. У меня на финалной гонке было 40 кругов. Для себя я считаюотличный результат с учётом того что есть проблемы с мотором трубой и карбом!!! Еще и боданулся с соперниками и мне пропороли борт и он принял воду т.е. лодка была тяжелой. У меня просто как по старинке лодочка сделана с водонепроницаемыми переборками, так вот эти преборки дело не хорошее. Сейчас вот модернизирую лодочку делаю по образу и подобию больших пятнашек. так только нос модели и радиоотсек являються непотопляемыми а вся лодка просто пустая - хоть дырку в борту делай будет лететь если водоотбор сделан хороший.

Забыл сказать что у меня на аппе расходы по 40 %

Если у тебя труба от МДС 3,5 как и у меня то говорят что она какашечая и годиться лишь в соответствующее место. Но утверждать не могу - буду делать стенд для настройки мотора и трубы вот тогда и посмотрим что будет. Но на гоках на МДС трубе никто не катает. ну разве что новички такие как я )))

За комплиментик спасибо!!! Всегда рад поделиться своим не большим опытом.

внп125
alex_nikita:

Возникли вопросы, почему то не работает мое водяное охлаждение, если дунуть в выходную трубку все продувается, но фонтанчика не видно при езде, или мы просто его не заметили, и двигатель кипятошный после 10 минут, может поэтому первый раз заглох.

Скорее всего слив воды просто не виден, без охлаждения двигатель заклинило бы через 2-3 минуты. В эту субботу наконец то открыл сезон. Так вот, чтобы убедиться что охлаждение работает, пришлось ездить чуть ли не по берегу, иначе не видно.

alex_nikita:

Очень чувствительное на перекладку руля, на 50% наклона стика поворачивает практически на месте,

Режь руль, избыточная управляемость не самый удачный вариант. Регулировка расходов вещь хорошая, но на мой взгляд ее лучше оставить для окончательной регулировки. Чем выше скорость, тем требуется меньшая площадь руля.

alex_nikita:

При крутом повороте двигатель сильно теряет обороты, это нормально вообще ?

Это нормально, главное он не должен долго думать “А не разогнаться ли мне снова или нет”, а тем более пытаться заглохнуть. В этот момент просто максимальная нагрузка на двигатель.

alex_nikita:

вся покраска коту под хвост, пятна от пальцев в саже и масле не оттираются

Отрицательный результат- тоже результат. На ошибках учатся. Иногда на своих. Особо не расстраивайся, зимой перекрасишь, сейчас не это самое важное. Отстраивать двигатель, подбирать винт, работать с корпусом это важнее. Почаще на воду и все мелкие недочеты уйдут со временем. Поздравляю с открытием сезона и началом нового этапа.

alex_nikita

вырезал из спинки офисного стула крыло/ручку аля-марлес

alex_nikita

в связи с установкой ручки крыла возник вопрос, от набегающего воздуха будет возникать аэродинамическая сила, притом направленная в зависимости от угла установки к палубе. Собственно и интересует вопрос под каким углом устанавливать, или на такой скорости воздействие будет незначительное ? Размещать как я понимаю надо над центром тяжести лодки с пустым баком.

murci:

хоть дырку в борту делай будет лететь если водоотбор сделан хороший.

поделись как реализовано, а то я пока с собой вожу воду 😃.

внп125:

В эту субботу наконец то открыл сезон.

где видео ?