Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5
Что касается расходов. То настраивай именно аппаратурой так как тебе было бы удобно!!! Что касается качалки, то я бы сперва попробовал настроить апаратурой а у еже после если не хватит настроек то переделывать качалку. У меня на аппе есть такой параметр называеться EPA, вот спомощью неё и огранич перекладку руля так чтобы можно было нормально маневрировать, но учти что в принципе надо чтобы модель была достаточно вертлявой, в соревнованиях я буи обходил очень полого, не резко так как частенько мотор терял обороты и лодка буквально останавливалась успевал подловить газом и снова ехал короче боролся с мотором всю дорогу , ну у меня еще и карб ко всему травит воздух походу. Но также на соревнованиях очень много других лодочек и к тому же есть такие которые заглохли а еще есть спасательная лодка !!! Вот здесь очень часто нужна очень крутая маневренность либо быть очень внимательным - очень легко забыться в наблюдении за своей лодкой и просто тупо врезаться в спасательную лодку.
Просто желательно чтобы штурман был ))) который будет курировать где помеха и что вообще происходит на воде потому что я то и дело что боролся с лодкой чтобы доехать до финиша. У меня на финалной гонке было 40 кругов. Для себя я считаюотличный результат с учётом того что есть проблемы с мотором трубой и карбом!!! Еще и боданулся с соперниками и мне пропороли борт и он принял воду т.е. лодка была тяжелой. У меня просто как по старинке лодочка сделана с водонепроницаемыми переборками, так вот эти преборки дело не хорошее. Сейчас вот модернизирую лодочку делаю по образу и подобию больших пятнашек. так только нос модели и радиоотсек являються непотопляемыми а вся лодка просто пустая - хоть дырку в борту делай будет лететь если водоотбор сделан хороший.
Забыл сказать что у меня на аппе расходы по 40 %
Если у тебя труба от МДС 3,5 как и у меня то говорят что она какашечая и годиться лишь в соответствующее место. Но утверждать не могу - буду делать стенд для настройки мотора и трубы вот тогда и посмотрим что будет. Но на гоках на МДС трубе никто не катает. ну разве что новички такие как я )))
За комплиментик спасибо!!! Всегда рад поделиться своим не большим опытом.
Возникли вопросы, почему то не работает мое водяное охлаждение, если дунуть в выходную трубку все продувается, но фонтанчика не видно при езде, или мы просто его не заметили, и двигатель кипятошный после 10 минут, может поэтому первый раз заглох.
Скорее всего слив воды просто не виден, без охлаждения двигатель заклинило бы через 2-3 минуты. В эту субботу наконец то открыл сезон. Так вот, чтобы убедиться что охлаждение работает, пришлось ездить чуть ли не по берегу, иначе не видно.
Очень чувствительное на перекладку руля, на 50% наклона стика поворачивает практически на месте,
Режь руль, избыточная управляемость не самый удачный вариант. Регулировка расходов вещь хорошая, но на мой взгляд ее лучше оставить для окончательной регулировки. Чем выше скорость, тем требуется меньшая площадь руля.
При крутом повороте двигатель сильно теряет обороты, это нормально вообще ?
Это нормально, главное он не должен долго думать “А не разогнаться ли мне снова или нет”, а тем более пытаться заглохнуть. В этот момент просто максимальная нагрузка на двигатель.
вся покраска коту под хвост, пятна от пальцев в саже и масле не оттираются
Отрицательный результат- тоже результат. На ошибках учатся. Иногда на своих. Особо не расстраивайся, зимой перекрасишь, сейчас не это самое важное. Отстраивать двигатель, подбирать винт, работать с корпусом это важнее. Почаще на воду и все мелкие недочеты уйдут со временем. Поздравляю с открытием сезона и началом нового этапа.
в связи с установкой ручки крыла возник вопрос, от набегающего воздуха будет возникать аэродинамическая сила, притом направленная в зависимости от угла установки к палубе. Собственно и интересует вопрос под каким углом устанавливать, или на такой скорости воздействие будет незначительное ? Размещать как я понимаю надо над центром тяжести лодки с пустым баком.
хоть дырку в борту делай будет лететь если водоотбор сделан хороший.
поделись как реализовано, а то я пока с собой вожу воду 😃.
В эту субботу наконец то открыл сезон.
где видео ?
от набегающего воздуха будет возникать аэродинамическая сила, притом направленная в зависимости от угла установки к палубе. Собственно и интересует вопрос под каким углом устанавливать, или на такой скорости воздействие будет незначительное ? Размещать как я понимаю надо над центром тяжести лодки с пустым баком.
Не та скорость, без разницы как будет стоять. Главное на центре тяжести. Что бы удобно было вынимать из воды.
где видео ?
В выходные выложу. Хотя хвастать нечем- без трубы совсем не едет, но шума хватает.
Все равно видео интересно, даже без трубы. Кстати а какая нужна труба?
С чего передрал трубу уже не помню- давно было. Первая была железной, из корпуса компьютера.Железо, кстати , великолепное. Благополучно утопил через пару сезонов. Вторая такого же размера, титан 0,8мм. Пользуюсь года четыре, если не больше. В эту субботу лопнула между цилиндром и передним конусом. Цилиндр, естественно, утонул. На днях выточу новый, не проблема. Проблема со сваркой, поскольку титан, есть свои сложности. Первому встречному не доверишь, нужен грамотный и опытный аргонщик. Таких осталось всего ничего- по пальцам посчитать можно. Вымерли как мамонты. Забыл сказать- труба великолепно сочетается с двигателем, добавляет 2000 оборотов.
Не знаю что делать с масленкой, перез заездом заливаю 10 кубиков масла бытового, сразу уходит в дейдвуд, заливаю еще 7-8 кубиков, масленка полная, но пока заправляю топливом и завожу двигатель, все масло вытекает через передний подшипник по капельке сочится из под опорной втулки (подшипник закрытого типа с двух сторон).
Что делать ?
Использовать масло погуще, машинное например ?
Или надо сальник ставить на подшипник ?
Или опускать ниже масленку ?
Боюсь оставшегося масла в дейдвуде может не хватить на заплыв 15-20 мин., и тогда прощай капролоновая втулка графитонаполненная…
Расскажу как у меня. Может и неправильно но уже всё лето живёт. А катаюсь я частенько. И первые свои соревнования втулки прожили отлично.
так вот у меня вообще нет никакой масленки. Масленку ставят на гибких валах, там она необходимость и то не факт, так как многие вынимают вал для обслуживания после соревнований.
А что касается жесткого вала тоже самое его если надо вынимают после соревнований если требуеться если нет то выгоняют воду после покатушек как угодно способом например той же масленкой что у Вас и всё. Дело в том что фторопласт не требует смазки он сам по себе жирный. А посльку площадь трения в жестком валу очень мала все то в трех местах если стоят три втулки и в Вашем случае всего в двух местах.
Поэтому Ваша проблема не являеться проблемой вообще. Покатались пробули маслицем дейдвуд и всё будет впорядке. Покатались и снова продули и всё больше ничего не надо.
на своей ашке я вообще ничего не делаю. Просто если надо ставить модель на стоянку то вынимаю вал да и все.
Два года полет нормальный))) Ни втулки ни подшипник из нержавеющей стали пока еще не менял.
Я просто ведешкой продуваю как нибудь да и всё.
втулка у меня только одна, со стороны гребного вала.
А посередине дейдвуда что нет влутки ? дело в том что вал сильно крутить и он может резонировать надо поставить втулочку посередине дейдвуда с отверстием чуть большим чем сам вал чтобы вал свободно в ней болатался она будет просто предохранять от излишней вибрации вал.
В общем нет никакой у тебя пробемы все хорошо.
вал пятерка абсолютно ровный биений и вибраций пока не замечал.
А я и не говорил что у Вас кривой вал. Видимо Вы не совсем понимаете о чем я говорю. Ладно не обращайте внимание если все работает то это замечательно.
Не знаю что делать с масленкой, перез заездом заливаю 10 кубиков масла бытового, сразу уходит в дейдвуд, заливаю еще 7-8 кубиков, масленка полная, но пока заправляю топливом и завожу двигатель, все масло вытекает через передний подшипник по капельке сочится из под опорной втулки (подшипник закрытого типа с двух сторон).
Уменьшить диаметр отверстия в штуцере, как, это вопрос для творчества, сами придумаете. Должен быть 0.5- 08мм, не больше.И не будет так быстро вытекать масло. Если стоит втулка из графитового фторопласта, то она более живучая. Если из обычного белого, то смазка нужна. Наматывается на вал запросто , если маленький зазор.
Тут выше было упоминание о графитонаполненом капролоне. Крайне не желательно. На таких скоростях может намотать даже со смазкой. Только фторопласт с графитом, можно без, но ресурс резко падает. Втулка посредине дейдвуда нужна обязательно , зазор 0,3-0,5 мм. Вал идеально ровным, с точностью до микрона быть не может, плюс на концах вала висят две железяки. Динамическую балансировку этого узла никто не делает, так как нет смысла- заменил винт и балансировки нет. И поэтому на таких оборотах и таком пролете между опорами появляются вибрации и возникают непонятные резонансы. Втулка их просто в силовую ограничивает. На старой модели (втулки еще не было) один раз забыл забить смазку - грохот стоял неописуемый. Про то, как плющит валы на оборотах знаю не по наслышке, так как занимаюсь турбонагнетателями, где борьба с этими вибрациями основная задача. На тему смазки- забивай консистентную и не парься, все равно модель после заездов приходится разбирать и обслуживать.
А я и не говорил что у Вас кривой вал. Видимо Вы не совсем понимаете о чем я говорю. Ладно не обращайте внимание если все работает то это замечательно.
Я прекрасно понял о чОм ты говоришь…
Если стоит втулка из графитового фторопласта, то она более живучая.
буду думать, втулка стоит черная.
Тут выше было упоминание о графитонаполненом капролоне. Крайне не желательно. На таких скоростях может намотать даже со смазкой. Только фторопласт с графитом, можно без, но ресурс резко падает.
это разве не одно и то же ?
это разве не одно и то же ?
Нет, это совершенно разные вещи.
ну надеюсь что это фторопласт, потому что первый раз даже забыл налить масло в масленку, ничего 15 минут отходила, правда заглохла, но втулка как новенькая.
Капролон , любой, при наличии маленького зазора - наматывается на вал. Если зазор приличный - будет жить долго и счастливо. НО. лучше его не использовать. Графитовый фторопласт, это то что нужно. Он великолепно работает с водой. У меня просто просверлено отверстие в дейдвуде в начале втулки 1мм, снизу. Смазывается набегающим потоком воды. По поводу промежуточной втулки. На трешке не так актуально, у вас вал короткий. Хотя лишней не будет.
просто просверлено отверстие в дейдвуде в начале втулки 1мм, снизу.
Это решение раньше во всю использовали кордовики. Очень неплохо себя зарекомендовало.
второй день череда неудач, вчера дождь и пришлось сворачиваться, сегодня первый раз завел с новой отечественной свечкой КС-2, обороты были по звуку гораздо выше, после броска в воду на половине газа сразу заглохла, свечка сгорела 😦
второй раз завел с холодной спортивной свечкой, с которой запускал в прошлый раз, и надо же при броске в воду в воздухе лодка перевернулась, как так получилось, видно от адреналина одна рука не расжалась, видео такого позора показывать не буду…
P.S. купаю мотор и редуктор в ВДшке…
да не переживай ты так))) я даже ашку свою умудрялся переворачивать тоже думал сгорю от сдыда ахахах))) это всё фигня самое обидное когда на соревнованиях при свистке старт заводишь модель и кидаешь её в воду а она возьми ты и захглохни((( вот это печалька.
ну до соревнований мне далеко еще…
а вот за мотор боялся, думал от гидроудара развалится…