Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5
от набегающего воздуха будет возникать аэродинамическая сила, притом направленная в зависимости от угла установки к палубе. Собственно и интересует вопрос под каким углом устанавливать, или на такой скорости воздействие будет незначительное ? Размещать как я понимаю надо над центром тяжести лодки с пустым баком.
Не та скорость, без разницы как будет стоять. Главное на центре тяжести. Что бы удобно было вынимать из воды.
где видео ?
В выходные выложу. Хотя хвастать нечем- без трубы совсем не едет, но шума хватает.
Все равно видео интересно, даже без трубы. Кстати а какая нужна труба?
С чего передрал трубу уже не помню- давно было. Первая была железной, из корпуса компьютера.Железо, кстати , великолепное. Благополучно утопил через пару сезонов. Вторая такого же размера, титан 0,8мм. Пользуюсь года четыре, если не больше. В эту субботу лопнула между цилиндром и передним конусом. Цилиндр, естественно, утонул. На днях выточу новый, не проблема. Проблема со сваркой, поскольку титан, есть свои сложности. Первому встречному не доверишь, нужен грамотный и опытный аргонщик. Таких осталось всего ничего- по пальцам посчитать можно. Вымерли как мамонты. Забыл сказать- труба великолепно сочетается с двигателем, добавляет 2000 оборотов.
Не знаю что делать с масленкой, перез заездом заливаю 10 кубиков масла бытового, сразу уходит в дейдвуд, заливаю еще 7-8 кубиков, масленка полная, но пока заправляю топливом и завожу двигатель, все масло вытекает через передний подшипник по капельке сочится из под опорной втулки (подшипник закрытого типа с двух сторон).
Что делать ?
Использовать масло погуще, машинное например ?
Или надо сальник ставить на подшипник ?
Или опускать ниже масленку ?
Боюсь оставшегося масла в дейдвуде может не хватить на заплыв 15-20 мин., и тогда прощай капролоновая втулка графитонаполненная…
Расскажу как у меня. Может и неправильно но уже всё лето живёт. А катаюсь я частенько. И первые свои соревнования втулки прожили отлично.
так вот у меня вообще нет никакой масленки. Масленку ставят на гибких валах, там она необходимость и то не факт, так как многие вынимают вал для обслуживания после соревнований.
А что касается жесткого вала тоже самое его если надо вынимают после соревнований если требуеться если нет то выгоняют воду после покатушек как угодно способом например той же масленкой что у Вас и всё. Дело в том что фторопласт не требует смазки он сам по себе жирный. А посльку площадь трения в жестком валу очень мала все то в трех местах если стоят три втулки и в Вашем случае всего в двух местах.
Поэтому Ваша проблема не являеться проблемой вообще. Покатались пробули маслицем дейдвуд и всё будет впорядке. Покатались и снова продули и всё больше ничего не надо.
на своей ашке я вообще ничего не делаю. Просто если надо ставить модель на стоянку то вынимаю вал да и все.
Два года полет нормальный))) Ни втулки ни подшипник из нержавеющей стали пока еще не менял.
Я просто ведешкой продуваю как нибудь да и всё.
втулка у меня только одна, со стороны гребного вала.
А посередине дейдвуда что нет влутки ? дело в том что вал сильно крутить и он может резонировать надо поставить втулочку посередине дейдвуда с отверстием чуть большим чем сам вал чтобы вал свободно в ней болатался она будет просто предохранять от излишней вибрации вал.
В общем нет никакой у тебя пробемы все хорошо.
вал пятерка абсолютно ровный биений и вибраций пока не замечал.
А я и не говорил что у Вас кривой вал. Видимо Вы не совсем понимаете о чем я говорю. Ладно не обращайте внимание если все работает то это замечательно.
Не знаю что делать с масленкой, перез заездом заливаю 10 кубиков масла бытового, сразу уходит в дейдвуд, заливаю еще 7-8 кубиков, масленка полная, но пока заправляю топливом и завожу двигатель, все масло вытекает через передний подшипник по капельке сочится из под опорной втулки (подшипник закрытого типа с двух сторон).
Уменьшить диаметр отверстия в штуцере, как, это вопрос для творчества, сами придумаете. Должен быть 0.5- 08мм, не больше.И не будет так быстро вытекать масло. Если стоит втулка из графитового фторопласта, то она более живучая. Если из обычного белого, то смазка нужна. Наматывается на вал запросто , если маленький зазор.
Тут выше было упоминание о графитонаполненом капролоне. Крайне не желательно. На таких скоростях может намотать даже со смазкой. Только фторопласт с графитом, можно без, но ресурс резко падает. Втулка посредине дейдвуда нужна обязательно , зазор 0,3-0,5 мм. Вал идеально ровным, с точностью до микрона быть не может, плюс на концах вала висят две железяки. Динамическую балансировку этого узла никто не делает, так как нет смысла- заменил винт и балансировки нет. И поэтому на таких оборотах и таком пролете между опорами появляются вибрации и возникают непонятные резонансы. Втулка их просто в силовую ограничивает. На старой модели (втулки еще не было) один раз забыл забить смазку - грохот стоял неописуемый. Про то, как плющит валы на оборотах знаю не по наслышке, так как занимаюсь турбонагнетателями, где борьба с этими вибрациями основная задача. На тему смазки- забивай консистентную и не парься, все равно модель после заездов приходится разбирать и обслуживать.
А я и не говорил что у Вас кривой вал. Видимо Вы не совсем понимаете о чем я говорю. Ладно не обращайте внимание если все работает то это замечательно.
Я прекрасно понял о чОм ты говоришь…
Если стоит втулка из графитового фторопласта, то она более живучая.
буду думать, втулка стоит черная.
Тут выше было упоминание о графитонаполненом капролоне. Крайне не желательно. На таких скоростях может намотать даже со смазкой. Только фторопласт с графитом, можно без, но ресурс резко падает.
это разве не одно и то же ?
это разве не одно и то же ?
Нет, это совершенно разные вещи.
ну надеюсь что это фторопласт, потому что первый раз даже забыл налить масло в масленку, ничего 15 минут отходила, правда заглохла, но втулка как новенькая.
Капролон , любой, при наличии маленького зазора - наматывается на вал. Если зазор приличный - будет жить долго и счастливо. НО. лучше его не использовать. Графитовый фторопласт, это то что нужно. Он великолепно работает с водой. У меня просто просверлено отверстие в дейдвуде в начале втулки 1мм, снизу. Смазывается набегающим потоком воды. По поводу промежуточной втулки. На трешке не так актуально, у вас вал короткий. Хотя лишней не будет.
просто просверлено отверстие в дейдвуде в начале втулки 1мм, снизу.
Это решение раньше во всю использовали кордовики. Очень неплохо себя зарекомендовало.
второй день череда неудач, вчера дождь и пришлось сворачиваться, сегодня первый раз завел с новой отечественной свечкой КС-2, обороты были по звуку гораздо выше, после броска в воду на половине газа сразу заглохла, свечка сгорела 😦
второй раз завел с холодной спортивной свечкой, с которой запускал в прошлый раз, и надо же при броске в воду в воздухе лодка перевернулась, как так получилось, видно от адреналина одна рука не расжалась, видео такого позора показывать не буду…
P.S. купаю мотор и редуктор в ВДшке…
да не переживай ты так))) я даже ашку свою умудрялся переворачивать тоже думал сгорю от сдыда ахахах))) это всё фигня самое обидное когда на соревнованиях при свистке старт заводишь модель и кидаешь её в воду а она возьми ты и захглохни((( вот это печалька.
ну до соревнований мне далеко еще…
а вот за мотор боялся, думал от гидроудара развалится…