Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5
Теперь дела пойдут! А то Андрей, “стартёр с интеллектом”, наверное устал.
ремень еще надо найти в Саратове…
Поищите там где торгуют швейным оборудованием а точнее запчастями. Такие ремни идут на оверлоки и швейные машины. Это дешевле и быстрее чем из за бугра.
Ну вот и произошло то, чего я так долго ждал и немного боялся, море удовольствия и адреналина, описать невозможно в общем…Скорость, управляемость и все вместе взятое превзошли мои ожидания, уж скока мне говорили про МДС, что на нем не взлетит, считаю скорость высокой для него, большего и не надо. Заплыв проводился на пруду МТФ (Саратов, Молочка/Ферма).
Откатали около 0,5 литра 25% нитрометана, два запуска, первый запуск заглохла посередине пруда, не успел обогатить сместь, или забеднить, толком еще не почувствовал куда крутить иглу надо, пришлось плыть за ней, второй запуск несколько был омрачон тем что на малом газе шёл к берегу начал глохнуть дал газу, и в итоге вылетела на берег, винт в бревне, но все обошлось, дейдвуд крепкий, винт не погнуло.
Возникли вопросы, правильно ли я делаю когда мотор начинает чихать бедню смесь, или наоборот надо ее богатить иглой большого газа ? Практически всегда ездил с открытой заслонкой на 80-90%.
Если пропадает дымок надо обогащать смесь ?
Возникли вопросы, почему то не работает мое водяное охлаждение, если дунуть в выходную трубку все продувается, но фонтанчика не видно при езде, или мы просто его не заметили, и двигатель кипятошный после 10 минут, может поэтому первый раз заглох.
Очень чувствительное на перекладку руля, на 50% наклона стика поворачивает практически на месте, чтоб сделать затяжной поворот надо отклонять на 2-3 градуса, наверное надо переложить тяги поближе к оси на рулевой машинке, или подрезать руль, кто что посоветует.
При крутом повороте двигатель сильно теряет обороты, это нормально вообще ? Разворачивается практически на месте без переворота, минимальный радиус разворота метра 2-3, восьмерки пишет еще как, остался доволен, но очень чувствительно к повороту стика, дергается на воде влево вправо, хотя может так и надо, поворот 90 грудусов делает четко, резко стик в сторону до упора и отпустить. К сожалению видео не успели снять, третий заезд так и не состоялся, свежекупленный сегодня и полностью незаряженный семиамперник отказался крутить стартер, а ручками не стал дергать.
Принимайте поздравления с запуском модели !!!
По поводу чихания мотора. Когда идёшь на полном дросселе т.е. газ на всю открыт и мотор начинает дёргаться это обеднение смеси, поэтому надо главную топливную иглу открутить т.е. забагатить смесь. И желательно богатить смесь так чтобы мотор мог стабильно выходить на резонанс. Если топливо будет слишком богато мотор не выйдет на нужные обороты и труба не включиться, а слишком беднить мотор опасно для его жизни. Судомоторы должны работать немного в обогащенном топливе поскольку режим работы 100% мощности и так всю дорогу - сами должны понимать что это очень тяжелый режим работы.
Что касается температуры двигателя и его охлаждения - если после покатушек т.е. сразу с большого газа на малый и к берегу и пробуете мотор мокрым пальцем если не шипит значит температура ниже 100 гр. то не опасно. А что касается струи воды с ситсемы охлаждения то надо видеть как она у Вас устроена - я на своей лодочке также еле еле увидел на ходу и кстати у меня на лодке нагреваеться тоже очень сильно и буквально всё и мотор и редкутор и рама в общем всё что рядом с мотором всё очень сильно нагреваеться хороши ли это или плохо незнаю но свои первые соревнования я отьездил все три заезда и все успешно. Конечно о призовых местах говорить не приходиться ибо когда я катался один мне казалось что моя лодка просто ракета ))) а когда попал на соревнования то даже на баржу не тянет )))). В общем еще раз принимайте мои поздарвления готовтесь к соревнованиям и после них к очень большой работе по настройке всей системы винто-моторной установки и трубы. Там на самом деле если по правилом очень большая работа должна быть проделана.
Успехов. Ушел в ожидании помидоров в свой адрес - так как по отзывам форумчан в мой адрес, я главный олень в моделизме и мои советы это просто бла бла бла)))
да еще забыл сказать, не кидайтесь помидорами, вся покраска коту под хвост, пятна от пальцев в саже и масле не оттираются 😦
Ушел в ожидании помидоров в свой адрес - так как по отзывам форумчан в мой адрес, я главный олень в моделизме и мои советы это просто бла бла бла)))
Ты один из тех, благодаря кому и благодаря твоим темам на многих форумах была построена эта лодка !!! Мне пофиг что о тебе говорят если честно. Просто СПАСИБО !!!
Очень чувствительное на перекладку руля, на 50% наклона стика поворачивает практически на месте, чтоб сделать затяжной поворот надо отклонять на 2-3 градуса, наверное надо переложить тяги поближе к оси на рулевой машинке, или подрезать руль, кто что посоветует.
Если у вас привод руля остался как на фото в 141 посте, то это не правильно. Передаточное отношение нужно сделать 1 к 2 (сейчас 2 к 1). После этого расходы руля можно уменьшать с помощью передатчика (он ведь с интелектом).
Что касается расходов. То настраивай именно аппаратурой так как тебе было бы удобно!!! Что касается качалки, то я бы сперва попробовал настроить апаратурой а у еже после если не хватит настроек то переделывать качалку. У меня на аппе есть такой параметр называеться EPA, вот спомощью неё и огранич перекладку руля так чтобы можно было нормально маневрировать, но учти что в принципе надо чтобы модель была достаточно вертлявой, в соревнованиях я буи обходил очень полого, не резко так как частенько мотор терял обороты и лодка буквально останавливалась успевал подловить газом и снова ехал короче боролся с мотором всю дорогу , ну у меня еще и карб ко всему травит воздух походу. Но также на соревнованиях очень много других лодочек и к тому же есть такие которые заглохли а еще есть спасательная лодка !!! Вот здесь очень часто нужна очень крутая маневренность либо быть очень внимательным - очень легко забыться в наблюдении за своей лодкой и просто тупо врезаться в спасательную лодку.
Просто желательно чтобы штурман был ))) который будет курировать где помеха и что вообще происходит на воде потому что я то и дело что боролся с лодкой чтобы доехать до финиша. У меня на финалной гонке было 40 кругов. Для себя я считаюотличный результат с учётом того что есть проблемы с мотором трубой и карбом!!! Еще и боданулся с соперниками и мне пропороли борт и он принял воду т.е. лодка была тяжелой. У меня просто как по старинке лодочка сделана с водонепроницаемыми переборками, так вот эти преборки дело не хорошее. Сейчас вот модернизирую лодочку делаю по образу и подобию больших пятнашек. так только нос модели и радиоотсек являються непотопляемыми а вся лодка просто пустая - хоть дырку в борту делай будет лететь если водоотбор сделан хороший.
Забыл сказать что у меня на аппе расходы по 40 %
Если у тебя труба от МДС 3,5 как и у меня то говорят что она какашечая и годиться лишь в соответствующее место. Но утверждать не могу - буду делать стенд для настройки мотора и трубы вот тогда и посмотрим что будет. Но на гоках на МДС трубе никто не катает. ну разве что новички такие как я )))
За комплиментик спасибо!!! Всегда рад поделиться своим не большим опытом.
Возникли вопросы, почему то не работает мое водяное охлаждение, если дунуть в выходную трубку все продувается, но фонтанчика не видно при езде, или мы просто его не заметили, и двигатель кипятошный после 10 минут, может поэтому первый раз заглох.
Скорее всего слив воды просто не виден, без охлаждения двигатель заклинило бы через 2-3 минуты. В эту субботу наконец то открыл сезон. Так вот, чтобы убедиться что охлаждение работает, пришлось ездить чуть ли не по берегу, иначе не видно.
Очень чувствительное на перекладку руля, на 50% наклона стика поворачивает практически на месте,
Режь руль, избыточная управляемость не самый удачный вариант. Регулировка расходов вещь хорошая, но на мой взгляд ее лучше оставить для окончательной регулировки. Чем выше скорость, тем требуется меньшая площадь руля.
При крутом повороте двигатель сильно теряет обороты, это нормально вообще ?
Это нормально, главное он не должен долго думать “А не разогнаться ли мне снова или нет”, а тем более пытаться заглохнуть. В этот момент просто максимальная нагрузка на двигатель.
вся покраска коту под хвост, пятна от пальцев в саже и масле не оттираются
Отрицательный результат- тоже результат. На ошибках учатся. Иногда на своих. Особо не расстраивайся, зимой перекрасишь, сейчас не это самое важное. Отстраивать двигатель, подбирать винт, работать с корпусом это важнее. Почаще на воду и все мелкие недочеты уйдут со временем. Поздравляю с открытием сезона и началом нового этапа.
в связи с установкой ручки крыла возник вопрос, от набегающего воздуха будет возникать аэродинамическая сила, притом направленная в зависимости от угла установки к палубе. Собственно и интересует вопрос под каким углом устанавливать, или на такой скорости воздействие будет незначительное ? Размещать как я понимаю надо над центром тяжести лодки с пустым баком.
хоть дырку в борту делай будет лететь если водоотбор сделан хороший.
поделись как реализовано, а то я пока с собой вожу воду 😃.
В эту субботу наконец то открыл сезон.
где видео ?
от набегающего воздуха будет возникать аэродинамическая сила, притом направленная в зависимости от угла установки к палубе. Собственно и интересует вопрос под каким углом устанавливать, или на такой скорости воздействие будет незначительное ? Размещать как я понимаю надо над центром тяжести лодки с пустым баком.
Не та скорость, без разницы как будет стоять. Главное на центре тяжести. Что бы удобно было вынимать из воды.
где видео ?
В выходные выложу. Хотя хвастать нечем- без трубы совсем не едет, но шума хватает.
Все равно видео интересно, даже без трубы. Кстати а какая нужна труба?
С чего передрал трубу уже не помню- давно было. Первая была железной, из корпуса компьютера.Железо, кстати , великолепное. Благополучно утопил через пару сезонов. Вторая такого же размера, титан 0,8мм. Пользуюсь года четыре, если не больше. В эту субботу лопнула между цилиндром и передним конусом. Цилиндр, естественно, утонул. На днях выточу новый, не проблема. Проблема со сваркой, поскольку титан, есть свои сложности. Первому встречному не доверишь, нужен грамотный и опытный аргонщик. Таких осталось всего ничего- по пальцам посчитать можно. Вымерли как мамонты. Забыл сказать- труба великолепно сочетается с двигателем, добавляет 2000 оборотов.
Не знаю что делать с масленкой, перез заездом заливаю 10 кубиков масла бытового, сразу уходит в дейдвуд, заливаю еще 7-8 кубиков, масленка полная, но пока заправляю топливом и завожу двигатель, все масло вытекает через передний подшипник по капельке сочится из под опорной втулки (подшипник закрытого типа с двух сторон).
Что делать ?
Использовать масло погуще, машинное например ?
Или надо сальник ставить на подшипник ?
Или опускать ниже масленку ?
Боюсь оставшегося масла в дейдвуде может не хватить на заплыв 15-20 мин., и тогда прощай капролоновая втулка графитонаполненная…
Расскажу как у меня. Может и неправильно но уже всё лето живёт. А катаюсь я частенько. И первые свои соревнования втулки прожили отлично.
так вот у меня вообще нет никакой масленки. Масленку ставят на гибких валах, там она необходимость и то не факт, так как многие вынимают вал для обслуживания после соревнований.
А что касается жесткого вала тоже самое его если надо вынимают после соревнований если требуеться если нет то выгоняют воду после покатушек как угодно способом например той же масленкой что у Вас и всё. Дело в том что фторопласт не требует смазки он сам по себе жирный. А посльку площадь трения в жестком валу очень мала все то в трех местах если стоят три втулки и в Вашем случае всего в двух местах.
Поэтому Ваша проблема не являеться проблемой вообще. Покатались пробули маслицем дейдвуд и всё будет впорядке. Покатались и снова продули и всё больше ничего не надо.
на своей ашке я вообще ничего не делаю. Просто если надо ставить модель на стоянку то вынимаю вал да и все.
Два года полет нормальный))) Ни втулки ни подшипник из нержавеющей стали пока еще не менял.
Я просто ведешкой продуваю как нибудь да и всё.
втулка у меня только одна, со стороны гребного вала.
А посередине дейдвуда что нет влутки ? дело в том что вал сильно крутить и он может резонировать надо поставить втулочку посередине дейдвуда с отверстием чуть большим чем сам вал чтобы вал свободно в ней болатался она будет просто предохранять от излишней вибрации вал.
В общем нет никакой у тебя пробемы все хорошо.
вал пятерка абсолютно ровный биений и вибраций пока не замечал.
А я и не говорил что у Вас кривой вал. Видимо Вы не совсем понимаете о чем я говорю. Ладно не обращайте внимание если все работает то это замечательно.