Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5
КГБ не помню ни одного случая,
Да , на соревнованиях не было. Ну там вроде официально всё, да и наверняка предупреждали их организаторы. А дома, на водоеме, на тренировках , подъезжали иногда. Интересовались.
А вот у меня случай был. В 1972 году в Ростове-на-Дону на областных соревнованиях участвовал. На стенде ЕК у меня чертежи СКР “РИГА” были подробнейшие , ну как положено, около модели - документация. Двое “в штатском” заинтересовались - откуда такие? А мы тогда из всех журналов Советских вырезали фото, схемы, сами чертили, теоретический чертеж по всем правилам - ценилось это у судей. Вот в серый дом на Ворошиловском проспекте пришлось ездить - обьяснения писать. Мне потом рассказали. Соревнования в Ростове традиционно в кемпинге проводились. Удобно. Жилье, питание. А в этот раз Немцев -туристов было много там. Вот за ними и присматривали, а тут модели военных кораблей, да с документацией подробной. Кто-то выслужился. Но я на них зла не держу. Хотя вот сколько лет прошло, а помнится, как вчера.
Ну вот. Понастальгировали. Ладно, пусть молодежь читает, как было. Не всегда удавалось " на кусок хлеба (аппаратуру “VARIOPROP”) намазать кусок масла (двигатель от “SUPER TIGRE”). Были у моделистов и другие времена.Просто иной раз грешным делом думаю - если бы тогда , когда моделизм и судомодельный спорт были такими массовыми (на РОССИЮ-школьников, сколько народищу в Березники каждый год приезжало !) такую технику, как сейчас, какие результаты были бы???
такую технику, как сейчас, какие результаты были бы???
не раз об этом думал!
но это нам, в то время, не мешало становиться Мастерами Спорта CCCР 😃 и на том, что тогда было, это был высший пилотаж! 😎
Про отечественные двигатели подтверждаю.
возможно уже после 1981 года ввели такое, я уже в армию ушел
Конец семидесятых, начало восьмидесятых, точно не помню. Кубок “тихого океана”. Стенд подводных лодок решили провести на Корабельной набережной, напротив “Пентагона”. Оттуда быстренько выскочил какой то офицер и вежливо попросил убраться - уж очень похоже на настоящие. В то время большую половину копиистов можно было смело сажать за шпионаж - на мандатной комиссии предъявляли снимки только из открытых источников, а сколько у хозяина модели было “шпионских” снимков - об этом история умалчивает. Видел у Володи Парменова документацию на “Альбатрос” - ту, что для работы, а не для комиссии - ну очень солидная папка. По движкам помню только то, что у юношей были разрешены только компрессионные.
Видел у Володи Парменова документацию
Доброго здоровья! Владивосток!
Бывал у Вас в мае .Классные соревнования в начале сезона на Минных Прудах.У нас ещё лед на водоемах, а у Вас - “африка”.
С Вадимом Субботиным (легенда судомодельного скоростного моделизма, царство ему небесное) был знаком с 1972 года, с Парменовым на зональных вечно соперничали в Ф2-А - сильный моделист-копиист, с опытом, с гонщиками Приморскими тепло встречались по весне в Армавире и Невиномысске . Но в 1986 г. на спартакиаде всё-же обошел его. При встрече привет из Улан-Удэ ему передайте.
А сейчас на День Победы соревнования проходят ?
А сейчас на День Победы соревнования проходят ?
К большому сожалению нет. Так, покатушки местного разлива, в основном детишек на воду вывести.Привет Парменову передам завтра же, видимся и перезваниваемся часто. Никак не могу уговорить его выйти на воду. В Армавире был с Валерой Шишкиным, пацанов возили в начале восьмидесятых. Город очень понравился, много зелени. Alex, извини что несколько отвлеклись от основной темы, но думается, что нынешнему поколению будет интересно узнать. как было раньше.
несколько отвлеклись от основной темы,
Ну вроде хозяин темы не ругается, мы же на околомодельные темы рассуждаем.
Если что , он поправит.
Да , а к теме. Однако Шишкин гонялся на ФСР 3,5. Если мне память не изменяет, то на Минных Прудах у Вас мы на одном мостике в заезде гонки 3,5 стояли.
Он все бурчал, что у меня пароход сильно шумит, а В.Субботин рассудил - раз шумомера у судей нет на старте, значит 80дБ не превышает ни у кого.
Правда потом Валера прихватил дисквалификацию за “поцелуй” со шлюпкой на дистанции при подборе модели Читинцами и страсти по шумам улеглись.
Ну чем не развитие темы хозяина.
У него про шумы кстати ничего еще не было.
Нисколько не против, а только рад !
а только рад !
Привет! Александр! Вот - смотри , сколько “старичков” выкопал тебе в тему. Встретились , видишь - друзья\соперники из прошлого Века !
Ну тогда давай, отчитывайся, на сколько (“дэбилов”) у тебя пароход шумит?
В Энгельсе замерял?
С уважением.
не замерял, но не громче чем у других вроде…
к тому же труба не настроена на резонанс была, чтоб увеличить ресурс моторчика.
к тому же труба не настроена
Ты в новый сезон входишь в новой цветовой гамме?
Я за зиму модельку под КМД отреставрировал - внук будет гоняться. Вот докрашу, фото сброшу.
С уважением.
а по шуму вроде ограничение отменили? ,дырку на выходе трубы калиброванную вроде только надо
а по шуму вроде ограничение отменили? ,дырку на выходе трубы калиброванную вроде только надо
Это наверно только для кордовых, хотя не знаю. Как было 80 дб так и осталось.
Ты в новый сезон входишь в новой цветовой гамме?
Да, как показал пробный запуск в Энгельсе, в пасмурную погоду “украинская расцветка” (синий верх/желтые крышки) практически не видна на темной воде, пройти дальний правый буй было проблематично, а может надо было очки одевать (зрение -1).
Решил остановиться на оранжевой расцветке.
а по шуму вроде ограничение отменили?
Когда это нововведение появилось, борьба с шумами много крови попортила.
Особенно от разности класса точности тогдашних не очень совершенных шумомеров.
Дома проверяешь, настраиваешь, на соревнования приезжаешь - превышение.
Но потом правда победили и эту проблему.
на оранжевой расцветке
Александр!
Очень даже зрело!
Мысли у адекватных людей сходятся. Грешным делом у меня были подобные ассоциации по поводу предыдущей расколеровки, но по соображениям политкорректности не озвучивал их. Но раз ты первым озвучил, то должен тебе намекнуть , что сейчас преобладают цвета Новороссии, что соответственно как говорят “в русле”. Не хватает толко-что пары штрихов.(Георгия Победоносца в ореоле - и будет “сто пудов”!).
Какими лакокрасочными материалами работаешь?
Удачи!
С уважением.
то должен тебе намекнуть , что сейчас преобладают цвета Новороссии, что соответственно как говорят “в русле”. Не хватает толко-что пары штрихов.(Георгия Победоносца в ореоле - и будет “сто пудов”!)
Я думаю что должен был преобладать как минимум здравый смысл, прежде чем писать это…
околополитические темы более не затрагиваем !
любой цвет не виден на дальник буях при солнце и бликующей волне:(😦😦
но почему то красные/розовые/оранжевые мне показались более заметными в пасмурную погоду на темной воде.
а правилами не запрещено поставить, например, импульсную светодиодную мигалку например на крышку? или пару разных цветов для ориентации
импульсную светодиодную мигалку
День добрый!
По мне на буи поставить мигалку бы не мешало, а когда в гонке 12 моделей и все с мигалками ? Среди мигалок искать пароход свой?
Всегда был старый дедовский способ - ориентироваться и корректировать траекторию модели по следу на воде от соседних моделей.
Вы скажите - а если первым идешь?
Ну , те кто постоянно ходят первыми, такие вопросы не волнуют по понятным причинам.(На то они и первые).
Хотя когда первый идет на круг впереди, то и он с успехом корректирует свою гонку по следу соседей-соперников.
Если видишь, что модель впереди идущая чисто прошла, ставь свою в след на воде и повторяй маневр, а то и улучшай траекторию.Дальше - обгон с соблюдений правил. Тактическая подготовка в гонке - залог успеха + разбор стандартных ситуаций. А, еще - помощник по моему не возбраняется на мостике - его совет - тоже половина успеха. Номерок на модели тоже не только для судей, здорово помогает ориентировке.
Ну вот так как-то.
Ну а уж зрение подводит, то если мне не изменяет память , когда-то было в правилах возвышение (что-то около 1,5м ?).
Даже просто на табурет взгромоздиться , обзор на разы улучшается.
согласен когда идешь по кильватерному следу, и/или есть опытный суфлер - это сильно помогает.