Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5

ALEXHR-V
guse:

КГБ не помню ни одного случая,

Да , на соревнованиях не было. Ну там вроде официально всё, да и наверняка предупреждали их организаторы. А дома, на водоеме, на тренировках , подъезжали иногда. Интересовались.
А вот у меня случай был. В 1972 году в Ростове-на-Дону на областных соревнованиях участвовал. На стенде ЕК у меня чертежи СКР “РИГА” были подробнейшие , ну как положено, около модели - документация. Двое “в штатском” заинтересовались - откуда такие? А мы тогда из всех журналов Советских вырезали фото, схемы, сами чертили, теоретический чертеж по всем правилам - ценилось это у судей. Вот в серый дом на Ворошиловском проспекте пришлось ездить - обьяснения писать. Мне потом рассказали. Соревнования в Ростове традиционно в кемпинге проводились. Удобно. Жилье, питание. А в этот раз Немцев -туристов было много там. Вот за ними и присматривали, а тут модели военных кораблей, да с документацией подробной. Кто-то выслужился. Но я на них зла не держу. Хотя вот сколько лет прошло, а помнится, как вчера.

Ну вот. Понастальгировали. Ладно, пусть молодежь читает, как было. Не всегда удавалось " на кусок хлеба (аппаратуру “VARIOPROP”) намазать кусок масла (двигатель от “SUPER TIGRE”). Были у моделистов и другие времена.Просто иной раз грешным делом думаю - если бы тогда , когда моделизм и судомодельный спорт были такими массовыми (на РОССИЮ-школьников, сколько народищу в Березники каждый год приезжало !) такую технику, как сейчас, какие результаты были бы???

puss5
ALEXHR-V:

такую технику, как сейчас, какие результаты были бы???

не раз об этом думал!
но это нам, в то время, не мешало становиться Мастерами Спорта CCCР 😃 и на том, что тогда было, это был высший пилотаж! 😎

guse:

Про отечественные двигатели подтверждаю.

возможно уже после 1981 года ввели такое, я уже в армию ушел

внп125

Конец семидесятых, начало восьмидесятых, точно не помню. Кубок “тихого океана”. Стенд подводных лодок решили провести на Корабельной набережной, напротив “Пентагона”. Оттуда быстренько выскочил какой то офицер и вежливо попросил убраться - уж очень похоже на настоящие. В то время большую половину копиистов можно было смело сажать за шпионаж - на мандатной комиссии предъявляли снимки только из открытых источников, а сколько у хозяина модели было “шпионских” снимков - об этом история умалчивает. Видел у Володи Парменова документацию на “Альбатрос” - ту, что для работы, а не для комиссии - ну очень солидная папка. По движкам помню только то, что у юношей были разрешены только компрессионные.

ALEXHR-V
внп125:

Видел у Володи Парменова документацию

Доброго здоровья! Владивосток!
Бывал у Вас в мае .Классные соревнования в начале сезона на Минных Прудах.У нас ещё лед на водоемах, а у Вас - “африка”.
С Вадимом Субботиным (легенда судомодельного скоростного моделизма, царство ему небесное) был знаком с 1972 года, с Парменовым на зональных вечно соперничали в Ф2-А - сильный моделист-копиист, с опытом, с гонщиками Приморскими тепло встречались по весне в Армавире и Невиномысске . Но в 1986 г. на спартакиаде всё-же обошел его. При встрече привет из Улан-Удэ ему передайте.
А сейчас на День Победы соревнования проходят ?

внп125
ALEXHR-V:

А сейчас на День Победы соревнования проходят ?

К большому сожалению нет. Так, покатушки местного разлива, в основном детишек на воду вывести.Привет Парменову передам завтра же, видимся и перезваниваемся часто. Никак не могу уговорить его выйти на воду. В Армавире был с Валерой Шишкиным, пацанов возили в начале восьмидесятых. Город очень понравился, много зелени. Alex, извини что несколько отвлеклись от основной темы, но думается, что нынешнему поколению будет интересно узнать. как было раньше.

ALEXHR-V
внп125:

несколько отвлеклись от основной темы,

Ну вроде хозяин темы не ругается, мы же на околомодельные темы рассуждаем.
Если что , он поправит.
Да , а к теме. Однако Шишкин гонялся на ФСР 3,5. Если мне память не изменяет, то на Минных Прудах у Вас мы на одном мостике в заезде гонки 3,5 стояли.
Он все бурчал, что у меня пароход сильно шумит, а В.Субботин рассудил - раз шумомера у судей нет на старте, значит 80дБ не превышает ни у кого.
Правда потом Валера прихватил дисквалификацию за “поцелуй” со шлюпкой на дистанции при подборе модели Читинцами и страсти по шумам улеглись.
Ну чем не развитие темы хозяина.
У него про шумы кстати ничего еще не было.

ALEXHR-V
alex_nikita:

а только рад !

Привет! Александр! Вот - смотри , сколько “старичков” выкопал тебе в тему. Встретились , видишь - друзья\соперники из прошлого Века !
Ну тогда давай, отчитывайся, на сколько (“дэбилов”) у тебя пароход шумит?
В Энгельсе замерял?
С уважением.

alex_nikita

не замерял, но не громче чем у других вроде…
к тому же труба не настроена на резонанс была, чтоб увеличить ресурс моторчика.

ALEXHR-V
alex_nikita:

к тому же труба не настроена

Ты в новый сезон входишь в новой цветовой гамме?
Я за зиму модельку под КМД отреставрировал - внук будет гоняться. Вот докрашу, фото сброшу.
С уважением.

puss5

а по шуму вроде ограничение отменили? ,дырку на выходе трубы калиброванную вроде только надо

guse
puss5:

а по шуму вроде ограничение отменили? ,дырку на выходе трубы калиброванную вроде только надо

Это наверно только для кордовых, хотя не знаю. Как было 80 дб так и осталось.

alex_nikita
ALEXHR-V:

Ты в новый сезон входишь в новой цветовой гамме?

Да, как показал пробный запуск в Энгельсе, в пасмурную погоду “украинская расцветка” (синий верх/желтые крышки) практически не видна на темной воде, пройти дальний правый буй было проблематично, а может надо было очки одевать (зрение -1).

Решил остановиться на оранжевой расцветке.

ALEXHR-V
guse:

а по шуму вроде ограничение отменили?

Когда это нововведение появилось, борьба с шумами много крови попортила.
Особенно от разности класса точности тогдашних не очень совершенных шумомеров.
Дома проверяешь, настраиваешь, на соревнования приезжаешь - превышение.
Но потом правда победили и эту проблему.

alex_nikita:

на оранжевой расцветке

Александр!
Очень даже зрело!
Мысли у адекватных людей сходятся. Грешным делом у меня были подобные ассоциации по поводу предыдущей расколеровки, но по соображениям политкорректности не озвучивал их. Но раз ты первым озвучил, то должен тебе намекнуть , что сейчас преобладают цвета Новороссии, что соответственно как говорят “в русле”. Не хватает толко-что пары штрихов.(Георгия Победоносца в ореоле - и будет “сто пудов”!).
Какими лакокрасочными материалами работаешь?
Удачи!
С уважением.

FitterAE
ALEXHR-V:

то должен тебе намекнуть , что сейчас преобладают цвета Новороссии, что соответственно как говорят “в русле”. Не хватает толко-что пары штрихов.(Георгия Победоносца в ореоле - и будет “сто пудов”!)

Я думаю что должен был преобладать как минимум здравый смысл, прежде чем писать это…

alex_nikita

околополитические темы более не затрагиваем !

blr_90
alex_nikita:

Да, как показал пробный запуск в Энгельсе, в пасмурную погоду “украинская расцветка” (синий верх/желтые крышки) практически не видна на темной воде, пройти дальний правый буй было проблематично, а может надо было очки одевать (зрение -1).

Решил остановиться на оранжевой расцветке.

любой цвет не виден на дальник буях при солнце и бликующей волне:(😦😦

alex_nikita

но почему то красные/розовые/оранжевые мне показались более заметными в пасмурную погоду на темной воде.

puss5

а правилами не запрещено поставить, например, импульсную светодиодную мигалку например на крышку? или пару разных цветов для ориентации

ALEXHR-V
puss5:

импульсную светодиодную мигалку

День добрый!
По мне на буи поставить мигалку бы не мешало, а когда в гонке 12 моделей и все с мигалками ? Среди мигалок искать пароход свой?
Всегда был старый дедовский способ - ориентироваться и корректировать траекторию модели по следу на воде от соседних моделей.
Вы скажите - а если первым идешь?
Ну , те кто постоянно ходят первыми, такие вопросы не волнуют по понятным причинам.(На то они и первые).
Хотя когда первый идет на круг впереди, то и он с успехом корректирует свою гонку по следу соседей-соперников.
Если видишь, что модель впереди идущая чисто прошла, ставь свою в след на воде и повторяй маневр, а то и улучшай траекторию.Дальше - обгон с соблюдений правил. Тактическая подготовка в гонке - залог успеха + разбор стандартных ситуаций. А, еще - помощник по моему не возбраняется на мостике - его совет - тоже половина успеха. Номерок на модели тоже не только для судей, здорово помогает ориентировке.
Ну вот так как-то.
Ну а уж зрение подводит, то если мне не изменяет память , когда-то было в правилах возвышение (что-то около 1,5м ?).
Даже просто на табурет взгромоздиться , обзор на разы улучшается.

alex_nikita

согласен когда идешь по кильватерному следу, и/или есть опытный суфлер - это сильно помогает.