Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5
Затяжка не виновата … ля…ля…А мог бы и в лоб получить,
жесть 😃 … я оказывается ничего не знал до этого, у меня просто прозрение наступило.
Спасибо и Валере и Владимиру Николаевичу.
Внесу и я сви пять копеек 😃 Все моторы что у меня есть 15куб CMB, МДС 10 три штуки, МДС-6,5, и тайваньский моторчик FORCE 3,5 куб все собраны без гроверов и без фиксатора, только на МДС10 носик вала и задняя крышка где золотник идут с гроверами, и все. На самих моторах еще ни разу ничего не открутилось. Одну десятку и трешку катаем постоянно.
Что касается конуса, на МДС10 конусы сделаны из дюраля, лично мне нравиться качество обработки но надо проверять на биение, бывает попадаеться брак. Так вот на МДС10 стоит такой вот дюралевый конус и на него надет стандартный стальной маховик и затянул всё это дело родной гайкой которая идёт как муфта. Т.е. ни гровера и фиксатора - за два года покатушек ни разу ни открутился, а когда один раз ще в начале эксплуатации делал разборку мотору то гайку эту я с тдрудом открутил, конус с маховиком нужно было слегка обстучать по кругу и тогда всё освободилось.
На моей трёшке стоит стальной конус с углом всего 4 градуса. как я считаю это маленький угол надо как на МДС10 10 градусов. Так вот шестерня у меня бронзовая но у меня чуток не правильно сделан маховик, в общем пока затянуть намертво не удаётся 😦 при этом гайку сажаю на фиксатор синий. Ну в моей ситуации просто не приавильно сделан маховик буртик которым он упираеться в шестерню шириной всего 1мм это очень мало. и постоянно при заводке проворачивает маховик.
Я использую фиксатор резьбы только на гребных валах. так как на них идёт очень сильная вибрация, вали сильно крутят и в могут попадать в резонанс то как я не затягивал инбусы на МДС 10 всё откручивалось буквально с первых моментов работы мотора. Посему теперь всегда все шайбы, муфты и прочее всё что на валу крепиться с помошью инбусов все на синий фиксатор, после этого всё держитьс очень крепко и ничего не откручиваеться.
Крепление винта: винт - гровер - гайка - шайба - фторопластовая шайба
Не усложняйте себе жизнь. Если вал еще не порезали и есть запас по длине- ставьте втулку с гребешком и рассверливайте винт. Не надо смотреть на него как на священную корову, это просто один из расходных материалов. Более надежного крепления до сих пор не придумали. Если так сильно хочется иметь прикручивающийся винт, то следует использовать не гайку,которая не дает гарантии перпендикулярности торца по отношению к валу, а втулку, плотно одевающуюся на вал и имеющую 3-4мм. резьбы. Вот ее можно смело ставить на красный фиксатор, так как снимать ее уже не придется. Судя по фото дейдвуда, там стоит фторопластовый упорный подшипник и добавлять такую же шайбу не стоит. Сочетание сталь-фторопласт является прекрасной парой трения. Торец втулки должен быть обработан максимально чисто, иначе она может превратится в резец и сожрет упорный подшипник весьма быстро.
Я использую фиксатор резьбы только на гребных валах. так как на них идёт очень сильная вибрация
Для начала проверьте прямизну вала. На таких оборотах и длине малейшая погрешность вызывает такие центробежные силы, что погибь вала ограничивают только стенки дейдвуда. Попробуйте поставить промежуточную втулку с зазором 0,5мм. и забить дейдвуд консистентной смазкой. Это хоть и добавляет уборки в модели, но хорошо гасит вибрацию вала.
подожду совета изготовителя винта, и потом приму решение о варианте крепления.
Валы идеально ровные по стеклу катяться без эффекта неваляшки.
Откручивание муфт и гаек наблюдалось на ашке, а у неё как известно более нестабильный характер нагрузки и из-за того что в воде одна лопасть сильные крутильные колебания. А на вешке я уже просто чтобы не иметь после никаких проблем сажаю на синий фиксатор да и всё 😃 Да и то там то пару мест куда капнуть фиксатора в общем нет никаких проблем. У меня щас другая проблема постоянно откручиваетья маховик на валу двигателя 😦 изза того что маховик просто поджимаеться гайкой к шестерне которая в свою очеред сидит на разрезном конусе. Шестерня сидит мёртво а вот маховик замучал ка кни тяну через некоторе время откручиваеться 😦 вот думаю мож на шконку посадить да вал надо пилить - боязно как то.
А крепление гребного винта у меня не так как у всех - на резьбе, а так как на оффшорах и ашках. Упорная шайба являеться еще и драйвдогом и зацепляетьяс с винтом по торцу ступицы винта сделан паз который входит в зацепление с упорной шайбой. Вот и всё. очень надежно и быстроьемно. Я не понимаю нафига такой геммор с резьбой на винту и на валу ?
Правда жду кучу камней в свой огород так как ни на одной вешке я такого способа крепления винта не видел и я не понимаю почему ? Это же намного проще и легче.
ни на одной вешке я такого способа крепления винта не видел и я не понимаю почему ?
ну да собака где то зарыта 😃
В Саратове довольно много хорших моделистов,обратитесь к ним не откажут. Лучше один раз увидеть и узнать как надо делать, что бы не собирать детские болезни других.
Удачи.
У меня щас другая проблема постоянно откручиваетья маховик на валу двигателя 😦 изза того что маховик просто поджимаеться гайкой к шестерне которая в свою очеред сидит на разрезном конусе. Шестерня сидит мёртво а вот маховик замучал ка кни тяну через некоторе время откручиваеться 😦 вот думаю мож на шконку посадить да вал надо пилить - боязно как то.
Привет всем!
Эту проблему решили очень давно. Не нужно пилить вал.
Просто в шестерне и маховике сверлится отверстие для соединения их от проворачивания при помощи не толстого штифта.
На фотках думаю будет понятно.
Всем пока, пока, пока.
В Саратове довольно много хорших моделистов,обратитесь к ним не откажут. Лучше один раз увидеть и узнать как надо делать, что бы не собирать детские болезни других.
Удачи.
общаюсь с лучшими Саратовскими и Энгельскими моделистами…
Привет всем!
Эту проблему решили очень давно. Не нужно пилить вал.
Просто в шестерне и маховике сверлится отверстие для соединения их от проворачивания при помощи не толстого штифта.
На фотках думаю будет понятно.Всем пока, пока, пока.
Спасибо большущее за совет и фото!!! 😃 подскажите можно будет штифт сделать диаметром 1 мм или два диаметрально расположенных штифта сделать ?
Правда жду кучу камней в свой огород так как ни на одной вешке я такого способа крепления винта не видел и я не понимаю почему ? Это же намного проще и легче.
На своей FSR V 35 , что на старой, что на новой, креплю винт так же уже лет десять. Очень удобно и по другому крепить винты не собираюсь. Проблем никогда не было. На мой взгляд самое надежное крепление .И крутить раза в три меньше. Штифта достаточно одного, диаметр 2-2,5мм. По материалу штифта- обычно использую для таких целей иголки от подшипника- хорошая сталь и гарантированная чистота поверхности. Маховик и шестерню сверлите в сборе, на фальшвалу . Стопроцентная гарантия совмещения. В шестерне посадка свободная , в маховике прессовая.
Инбус ( это фирменый болтик с внутренним шестигранником ) если он у тебя фирменный то он имеет туповатую заточку с конусом. Так вот на валу не надо делать широченную проточку - чуть чуть сними надфилем ровно на столько чтобы в неё упёрся тупой носик инбуса. Т.е. реально там надо чуть чуть шурнуть нафилем, а вот та проточка что на фото твоей это уж слишком сильно - там 3 часть вала если даже н ебольше спилена. так делать низя не в коем случае - может лопнуть вал.
Не лопнет. Лыска сделана грамотно, без подреза. Другое дело, что таких размеров она действительно не нужна. По длине чуток больше стопора, глубиной 0,5-0,7 мм. У меня вал 6 мм.,стопор М5, лыска глубиной 1 мм.- проблем не было.
просто без лыски стопор сильно выпячивает из муфты и при сильной вибрации боюсь как бы не стал задевать за картер двигателя.
Одеваешь стопорный винтик на шестигранник и спиливаеш чуток на наждаке. Если есть сомнение,что дрогнет рука, возьми стальную пластину, просверли, нарежь резьбу, вкрути стопор так, чтобы он выступал на снимаемый размер и спокойно стачивай. Вторым номером резьбу до конца не прорезать- стопор должен вворачиваться плотно. Лыску делай только в районе стопора, до конца вала ни в коем случае не спиливай. Как решил проблему с винтом? Или еще в раздумьях?
Не лопнет. Лыска сделана грамотно, без подреза. Другое дело, что таких размеров она действительно не нужна. По длине чуток больше стопора, глубиной 0,5-0,7 мм. У меня вал 6 мм.,стопор М5, лыска глубиной 1 мм.- проблем не было.
сделал лыску шириной с надфиль и глубиной около 1мм.
Как решил проблему с винтом? Или еще в раздумьях?
укоротил резьбу на валу на 7мм., и закрепил гайкой и гровером.
Вторым номером резьбу до конца не прорезать- стопор должен вворачиваться плотно.
не совсем допонимаю…
просто без лыски стопор сильно выпячивает из муфты и при сильной вибрации боюсь как бы не стал задевать за картер двигателя.
выглядывает уже меньше, возможно все ж подточу стопор.
Как загибали трубки без перегибов для забора воды.