Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5
Крепление винта: винт - гровер - гайка - шайба - фторопластовая шайба
Не усложняйте себе жизнь. Если вал еще не порезали и есть запас по длине- ставьте втулку с гребешком и рассверливайте винт. Не надо смотреть на него как на священную корову, это просто один из расходных материалов. Более надежного крепления до сих пор не придумали. Если так сильно хочется иметь прикручивающийся винт, то следует использовать не гайку,которая не дает гарантии перпендикулярности торца по отношению к валу, а втулку, плотно одевающуюся на вал и имеющую 3-4мм. резьбы. Вот ее можно смело ставить на красный фиксатор, так как снимать ее уже не придется. Судя по фото дейдвуда, там стоит фторопластовый упорный подшипник и добавлять такую же шайбу не стоит. Сочетание сталь-фторопласт является прекрасной парой трения. Торец втулки должен быть обработан максимально чисто, иначе она может превратится в резец и сожрет упорный подшипник весьма быстро.
Я использую фиксатор резьбы только на гребных валах. так как на них идёт очень сильная вибрация
Для начала проверьте прямизну вала. На таких оборотах и длине малейшая погрешность вызывает такие центробежные силы, что погибь вала ограничивают только стенки дейдвуда. Попробуйте поставить промежуточную втулку с зазором 0,5мм. и забить дейдвуд консистентной смазкой. Это хоть и добавляет уборки в модели, но хорошо гасит вибрацию вала.
подожду совета изготовителя винта, и потом приму решение о варианте крепления.
Валы идеально ровные по стеклу катяться без эффекта неваляшки.
Откручивание муфт и гаек наблюдалось на ашке, а у неё как известно более нестабильный характер нагрузки и из-за того что в воде одна лопасть сильные крутильные колебания. А на вешке я уже просто чтобы не иметь после никаких проблем сажаю на синий фиксатор да и всё 😃 Да и то там то пару мест куда капнуть фиксатора в общем нет никаких проблем. У меня щас другая проблема постоянно откручиваетья маховик на валу двигателя 😦 изза того что маховик просто поджимаеться гайкой к шестерне которая в свою очеред сидит на разрезном конусе. Шестерня сидит мёртво а вот маховик замучал ка кни тяну через некоторе время откручиваеться 😦 вот думаю мож на шконку посадить да вал надо пилить - боязно как то.
А крепление гребного винта у меня не так как у всех - на резьбе, а так как на оффшорах и ашках. Упорная шайба являеться еще и драйвдогом и зацепляетьяс с винтом по торцу ступицы винта сделан паз который входит в зацепление с упорной шайбой. Вот и всё. очень надежно и быстроьемно. Я не понимаю нафига такой геммор с резьбой на винту и на валу ?
Правда жду кучу камней в свой огород так как ни на одной вешке я такого способа крепления винта не видел и я не понимаю почему ? Это же намного проще и легче.
ни на одной вешке я такого способа крепления винта не видел и я не понимаю почему ?
ну да собака где то зарыта 😃
В Саратове довольно много хорших моделистов,обратитесь к ним не откажут. Лучше один раз увидеть и узнать как надо делать, что бы не собирать детские болезни других.
Удачи.
У меня щас другая проблема постоянно откручиваетья маховик на валу двигателя 😦 изза того что маховик просто поджимаеться гайкой к шестерне которая в свою очеред сидит на разрезном конусе. Шестерня сидит мёртво а вот маховик замучал ка кни тяну через некоторе время откручиваеться 😦 вот думаю мож на шконку посадить да вал надо пилить - боязно как то.
Привет всем!
Эту проблему решили очень давно. Не нужно пилить вал.
Просто в шестерне и маховике сверлится отверстие для соединения их от проворачивания при помощи не толстого штифта.
На фотках думаю будет понятно.
Всем пока, пока, пока.
В Саратове довольно много хорших моделистов,обратитесь к ним не откажут. Лучше один раз увидеть и узнать как надо делать, что бы не собирать детские болезни других.
Удачи.
общаюсь с лучшими Саратовскими и Энгельскими моделистами…
Привет всем!
Эту проблему решили очень давно. Не нужно пилить вал.
Просто в шестерне и маховике сверлится отверстие для соединения их от проворачивания при помощи не толстого штифта.
На фотках думаю будет понятно.Всем пока, пока, пока.
Спасибо большущее за совет и фото!!! 😃 подскажите можно будет штифт сделать диаметром 1 мм или два диаметрально расположенных штифта сделать ?
Правда жду кучу камней в свой огород так как ни на одной вешке я такого способа крепления винта не видел и я не понимаю почему ? Это же намного проще и легче.
На своей FSR V 35 , что на старой, что на новой, креплю винт так же уже лет десять. Очень удобно и по другому крепить винты не собираюсь. Проблем никогда не было. На мой взгляд самое надежное крепление .И крутить раза в три меньше. Штифта достаточно одного, диаметр 2-2,5мм. По материалу штифта- обычно использую для таких целей иголки от подшипника- хорошая сталь и гарантированная чистота поверхности. Маховик и шестерню сверлите в сборе, на фальшвалу . Стопроцентная гарантия совмещения. В шестерне посадка свободная , в маховике прессовая.
Инбус ( это фирменый болтик с внутренним шестигранником ) если он у тебя фирменный то он имеет туповатую заточку с конусом. Так вот на валу не надо делать широченную проточку - чуть чуть сними надфилем ровно на столько чтобы в неё упёрся тупой носик инбуса. Т.е. реально там надо чуть чуть шурнуть нафилем, а вот та проточка что на фото твоей это уж слишком сильно - там 3 часть вала если даже н ебольше спилена. так делать низя не в коем случае - может лопнуть вал.
Не лопнет. Лыска сделана грамотно, без подреза. Другое дело, что таких размеров она действительно не нужна. По длине чуток больше стопора, глубиной 0,5-0,7 мм. У меня вал 6 мм.,стопор М5, лыска глубиной 1 мм.- проблем не было.
просто без лыски стопор сильно выпячивает из муфты и при сильной вибрации боюсь как бы не стал задевать за картер двигателя.
Одеваешь стопорный винтик на шестигранник и спиливаеш чуток на наждаке. Если есть сомнение,что дрогнет рука, возьми стальную пластину, просверли, нарежь резьбу, вкрути стопор так, чтобы он выступал на снимаемый размер и спокойно стачивай. Вторым номером резьбу до конца не прорезать- стопор должен вворачиваться плотно. Лыску делай только в районе стопора, до конца вала ни в коем случае не спиливай. Как решил проблему с винтом? Или еще в раздумьях?
Не лопнет. Лыска сделана грамотно, без подреза. Другое дело, что таких размеров она действительно не нужна. По длине чуток больше стопора, глубиной 0,5-0,7 мм. У меня вал 6 мм.,стопор М5, лыска глубиной 1 мм.- проблем не было.
сделал лыску шириной с надфиль и глубиной около 1мм.
Как решил проблему с винтом? Или еще в раздумьях?
укоротил резьбу на валу на 7мм., и закрепил гайкой и гровером.
Вторым номером резьбу до конца не прорезать- стопор должен вворачиваться плотно.
не совсем допонимаю…
просто без лыски стопор сильно выпячивает из муфты и при сильной вибрации боюсь как бы не стал задевать за картер двигателя.
выглядывает уже меньше, возможно все ж подточу стопор.
Как загибали трубки без перегибов для забора воды.
они медные (для кондиционеров), просто гнул без приспособлений и нагрева, чуток конечно сплющились, но диаметр с запасом.
Как загибали трубки без перегибов
Насыпьте в трубку соды, соли, мелкого песка, и т.д. поплотнее умните и гните.
Спасибо за информацию
техники в аэропорту засыпают мелкие шарики…