Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5

sarkazi

[QUOTE=alex_nikita;5146136]у меня МДС, все стандартное, дырочка для смазки в шатуне есть, до этого ездил на 25% нитры и 16% синтетики klotz, но решил нитро убавить т.к. нескем пока скоростями мериться. Планируем расставить буйки на пруду, а то начинает наедать уже
если не секрет где в России можно купить klotz

alex_nikita
sarkazi:

если не секрет где в России можно купить klotz

я брал готовое топливо

правда при обкатке пары еще добавлял 10% касторки аптечной

17 days later
ukr106
alex_nikita:

без ручки пару раз бросок в воду получался пузом к верху, вот пришлось приделать ручку.

кончилось топливо и столкнулся с выбором топлива, кто что скажет про www.hobbycenter.ru/product_info_34218.html (не реклама но в Саратов возят от них)…

Байрон это одно из лучшего топлива, оно тоже на масле клотц и касторке, главное чтоб маслица было % 15 не меньше. ну если это авиа топливо то там должно быть не мало масла, в авто топливе там 9-12% масла.
Какое у вас расстояние от свечи до центра трубы там где идет спайка?
По оборотам моторчик работает на крейсерском режиме, при хорошей эксплуатации должно хватить литров на 10 точно, можно разогнать быстрее но тогда будет в лучшем случае хватать на соревнования, а может и на гонку с трудом хватить.

16 days later
ALEXHR-V

[QUOTE=Токсик;5090539]Привет всем!

А не проблемно заехать в нормальный кружок и посмотреть как все это сделано? Там же на месте получить
нормальную консультацию?

Браво ! Брависсимо ! Первый дельный совет в длинной цепи обсуждений !
Мой решпект Вам , уважаемый !

Александр! Вы проделали титаническую работу. Я “Три мушкетера” не читал с таким упоением , как эти 16 страниц. Ни в одной книжке от Лучанинова до Курти и Дремлюги не найти столько полезных советов. Собрали массу единомышленников , фотографировали , снимали видео, терпеливо обсуждали и докапывались до рационального зерна! Работа , требующая должной оценки. Браво.
Осталось самое “малое”- научиться ездить по дистанции. Езда в одиночку для человека , построившего модель с логотипом FSR V - 3.5 категорически развращает и бесполезна. Соберите хотя бы ещё трех единомышленников.
Поставьте правильную дистанцию. Разницу почувствуете сразу , как только на воду швырнет модель хоть один из соседей.(созаездников).
Про 11 соседей вообще молчу.
Если претворите все советы , изложенные выше - быть Вам как минимум Чемпионом России ! УДАЧИ !
Искренне Ваш .

12 days later
alex_nikita

через 10 дней попробую ездить по дистанции в Энгельсе, в прошлом году мне это не удалось.

19 days later
alex_nikita

подскажите какую дырку сверлить в заготовке под камеру сгорания под этот метчик ???

Токсик

Привет всем!

По данному вопросу определилось три варианта.
Первый достал калькулятор посчитал шаг резьбы 25,4:32=0,79375мм , потом посчитал диам резьбы 25,4:4=6,35мм и от полученного диаметра резьбы отнять шаг резьбы и получим диаметр сверла для сверления отверстия по резьбу. Дальше было лень вычислять.
Второй- полезть на полку за справочниками(которые у меня)в которых как мне не изменяет память информации мелкошаговым дюймовым в них нету.
Третий - в инете в поиске набиваем магическую фразу “Диаметр отверстия под резьбу 1/4-32” Получаем кучу ссылок и выбираем нужную и находим табличку с заявленными параметрами.

Всем пока, пока, пока.

alex_nikita

Купил себе новую игрушку, дремель с насадками, руки чешутся доработать гильзу и коленвал, ну или хотя б отполировать их.

Кто что посоветует ?

P.S. советы закрыть глаза и выкинуть МДС в окно не принимаются 😃 Мы не ищем легких путей…

abereza

можно поднять фазу выхлопа и доработать окно на валу…

alex_nikita

пока нашел по этой теме только это

Первый этап.

При наличии бормашины и набора абразивных камней малого диаметра, необходимо подработать изнутри вал двигателя. Следует обработать кромки перепускного окна, увеличить его проходное сечение и форму. Фаски снимаются до размера 0,5-5-1 мм. (См. рисунки вверху)

Этапы доработки модельного двигателя МДС-6,5КУ

Второй этап.

Эти операции касаются только штатного карбюратора двигателя. Необходимо снять его с мотора и повернуть барабан золотника на 1/4-5-1/5 хода. Чертилкой или простым твердым острозаточенным карандашом сделать серповидную риску-засечку по контуру выходного отверстия карбюратора. (См. рисунок в центре)

После этого золотник извлечь из корпуса и овальным надфилем спилить часть латунного барабана до размеченной риски под углом примерно в 30°. Это позволит увеличить проходное сечение снизу золотника. При отдаче команды малого газа на карбюратор, топливу будет легче попадать в двигатель, а не «выплевываться» из золотника наружу.

Третий этап.

Последняя доработка касается иглы малого газа. Дело в том, что разработчик этого карбюратора наружный стакан притирал по жиклеру, а в серийном производстве от этой операции отказались. Поэтому моторы с таким карбюратором так плохо держат режим малого газа.

Я изменил схему иглы малого газа, сделав дозирующую часть не снаружи, а изнутри трубки жиклера. Для этого возьмите карбюратор и промерьте диаметр трубки главного жиклера. Сделать это можно при помощи хвостовика мелкого сверла. Из личного опытамогу сказать, что этот размер колеблется в пределах 1,6-5-2,0 мм. После промера можно приступать к изготовлению новой иглы малого газа. Она вытачивается с одной установки, на токарном станке, из латуни марки ЛС-59 или сходного материала. Диаметр дозирующей иглы должен быть меньше диаметра жиклера примерно на 0,05 мм.

Остальные размеры понятны из нижнего рисунка. Кончик иглы малого газа нужно сделать слегка конусным, при помощи мелкой наждачки. После выточки, деталь следует тщательно вымыть горячей водой с мылом.

16 days later
alex56

Алекс, Вы проделали большую работу, в чем-то уже осознанную, и пришли к тому, чтобы форсировать двигатель. В тут и начинаются засады. Распилив уже готовый двигатель Вы вряд ли получите желаемый результат, да, прибавка будет, но на уровне фифти-фифти. Просто Вы должны понять, что Вы переходите на другой уровень, и Вам нужны другие знания и опыт. Наберитесь опыта с этим двигателем, перейдите на более продвинутый и его искатайте на Вашей корке и при ПОЛНОЙ необходимости займитесь двигателем. О приемах работы с двигателями - к авиамоделистам, это их конек. Вы, может быть, выведите на пик Ваш двигатель, но проиграете в ресурсе, стабильности и удовольствии от занятия моделизмом. Хоби и спорт - разные вещи и разные затраты.
С уважением.

alex_nikita

удовольствие от хобби я получил уже огромное за два неполных сезона, даже удалось себя попробовать на тренировке в Энгельсе в этом году на дистанции, но конечно моя лодочка на полном газу шла как у спортсменов в пол-газа, и сложновато было проходить дальний правый буй из-за слабого зрения, думаю полную гонку я конечно же не выдержал бы, спалил несколько свечек, воткнулся в буй несколько раз глох…В планах приобретение спортивного моторчика, для начало б/у т.к. ограничен в средствах, ну и попытка форсировать МДС, благо у меня их щас несколько и запчастей собрано достаточно…Ну и подготовка к будущему сезону и участие в соревнованиях, уж в Энгельсе точно.

P.S. советы и критика принимаются тут, в личку и на alex_nikita собака mail.ru, заранее спасибо.

P.P.S. самое главное, что я также приобрел много новых знакомых по всей России и ближнему зарубежью…

SEABEE

Уважаю целеустремлённость и решимость.

внп125
alex_nikita:

В планах приобретение спортивного моторчика, для начало б/у

Лутще поднапрячся и взять новый, все-таки ресурс имеет значение. А на тему форсировки - по своему это увлекательное занятие. Главное не суетиться и тщательно обдумывать свои действия - отпиленный кусок металла обратно уже не поставить. Хорошая идея должна вылежаться. Грамотно распиленный МДС хоть и не рекордный, но вполне достойный мотор. Во времена Союза на них неплохо ездили, тем более железо для экспериментов имеется. А имея на руках спортивный (? -моторы для этого и предназначены) будет с чем сравнивать. Желаю успеха.

alex_nikita
внп125:

Лутще поднапрячся и взять новый, все-таки ресурс имеет значение.

Тогда порекомендуйте что взять лучше для начала…бюджетный вариант 3,5 кубика.

alex56
внп125:

Лутще поднапрячся и взять новый, все-таки ресурс имеет значение. А на тему форсировки - по своему это увлекательное занятие. Главное не суетиться и тщательно обдумывать свои действия - отпиленный кусок металла обратно уже не поставить. Хорошая идея должна вылежаться. Грамотно распиленный МДС хоть и не рекордный, но вполне достойный мотор. Во времена Союза на них неплохо ездили, тем более железо для экспериментов имеется. А имея на руках спортивный (? -моторы для этого и предназначены) будет с чем сравнивать. Желаю успеха.

Полностью согласен, Ваш десяточник Субботин и наш (авто) Соловьев очень любили это дело (пилить) и становились чемпионами, но в то время была другая технология изготовления двигателей - было что пилить, при теперешних станках у производителей, в двигатель, даже средней ценовой категории - лучше не лезть. Накатывайте и накатывайте опыт! Это я Алексу.

blr_90
alex_nikita:

Тогда порекомендуйте что взять лучше для начала…бюджетный вариант 3,5 кубика.

o.s. max 21XZ-M

отличный моторчик для начала, 20% нитро и вперёд)

этот немного дороже но и получше.

alex56

O.S. - залог потребительского качества. А еще есть авто варианты с длинной трубой.

Токсик

Привет всем!

внп125:

А на тему форсировки - по своему это увлекательное занятие. Главное не суетиться и тщательно обдумывать свои действия - отпиленный кусок металла обратно уже не поставить. Хорошая идея должна вылежаться. Грамотно распиленный МДС хоть и не рекордный, но вполне достойный мотор. Во времена Союза на них неплохо ездили, тем более железо для экспериментов имеется.

Владимир, полностью согласен. Сейчас есть выбор. От величины кармана и крутизна мотора.
В те времена только МДС-ы были для творчества.
Вот что можно было из них сделать.
Только это 10куб и 6,5куб.

Всем пока, пока, пока.

внп125
Токсик:

В те времена только МДС-ы были для творчества.

А еще “Талка” и “Радуга”. “Талка"2.5 был очень хороший мотор, мало чем уступал, а кое в чем превосходил “Росси”. Я в начале восьмидесятых занимался скоростными кордовыми 2,5 так пришлось разворачивать выхлоп на"Талке”, жиклер еле впихнул. Вполне приличный моторчик получился, да и модель тоже. Проблемы с фазой запуска были - катапульту тогда запрещали. Кстати, на двух последних фото, “Вебровский” карбюратор - оригинал или хорошая копия? По мне это один из лучших.

alex56:

Полностью согласен, Ваш десяточник Субботин и наш (авто) Соловьев очень любили это дело (пилить)

Нет, Вячеслав Анатольевич в этом замечен не был. Так, немного баловался с впуском на ОПСах, а пиковские моторы его, по моему, полностью устраивали. А вот с винтами он работал как никто другой. Жаль, что его не стало. O.S. max хоть и не для рекордных заездов, но добротно сделан и на воде выглядит вполне достойно. Стоит к нему присмотреться. Но, думаю, 20% нитры это перебор. На сколько мотора хватит? Можно и 20, если бюджет позволяет, но разговор о том, что бюджет ограничен.

Токсик

Привет всем!

внп125:

Кстати, на двух последних фото, “Вебровский” карбюратор - оригинал или хорошая копия? По мне это один из лучших

Владимир, это копия “Вебровского” карба Dynamix . Сделана по картинке из журнала Моделяр или Моделяж, точно не помню. Там был эскизик в двух проекциях.
Оригинал не пришлось подержать в руках.
Работает достойно. Его только первый раз сложновато отстроить, а потом как часы работает.

Всем пока, пока, пока.