Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5

16 days later
alex56

Алекс, Вы проделали большую работу, в чем-то уже осознанную, и пришли к тому, чтобы форсировать двигатель. В тут и начинаются засады. Распилив уже готовый двигатель Вы вряд ли получите желаемый результат, да, прибавка будет, но на уровне фифти-фифти. Просто Вы должны понять, что Вы переходите на другой уровень, и Вам нужны другие знания и опыт. Наберитесь опыта с этим двигателем, перейдите на более продвинутый и его искатайте на Вашей корке и при ПОЛНОЙ необходимости займитесь двигателем. О приемах работы с двигателями - к авиамоделистам, это их конек. Вы, может быть, выведите на пик Ваш двигатель, но проиграете в ресурсе, стабильности и удовольствии от занятия моделизмом. Хоби и спорт - разные вещи и разные затраты.
С уважением.

alex_nikita

удовольствие от хобби я получил уже огромное за два неполных сезона, даже удалось себя попробовать на тренировке в Энгельсе в этом году на дистанции, но конечно моя лодочка на полном газу шла как у спортсменов в пол-газа, и сложновато было проходить дальний правый буй из-за слабого зрения, думаю полную гонку я конечно же не выдержал бы, спалил несколько свечек, воткнулся в буй несколько раз глох…В планах приобретение спортивного моторчика, для начало б/у т.к. ограничен в средствах, ну и попытка форсировать МДС, благо у меня их щас несколько и запчастей собрано достаточно…Ну и подготовка к будущему сезону и участие в соревнованиях, уж в Энгельсе точно.

P.S. советы и критика принимаются тут, в личку и на alex_nikita собака mail.ru, заранее спасибо.

P.P.S. самое главное, что я также приобрел много новых знакомых по всей России и ближнему зарубежью…

SEABEE

Уважаю целеустремлённость и решимость.

внп125
alex_nikita:

В планах приобретение спортивного моторчика, для начало б/у

Лутще поднапрячся и взять новый, все-таки ресурс имеет значение. А на тему форсировки - по своему это увлекательное занятие. Главное не суетиться и тщательно обдумывать свои действия - отпиленный кусок металла обратно уже не поставить. Хорошая идея должна вылежаться. Грамотно распиленный МДС хоть и не рекордный, но вполне достойный мотор. Во времена Союза на них неплохо ездили, тем более железо для экспериментов имеется. А имея на руках спортивный (? -моторы для этого и предназначены) будет с чем сравнивать. Желаю успеха.

alex_nikita
внп125:

Лутще поднапрячся и взять новый, все-таки ресурс имеет значение.

Тогда порекомендуйте что взять лучше для начала…бюджетный вариант 3,5 кубика.

alex56
внп125:

Лутще поднапрячся и взять новый, все-таки ресурс имеет значение. А на тему форсировки - по своему это увлекательное занятие. Главное не суетиться и тщательно обдумывать свои действия - отпиленный кусок металла обратно уже не поставить. Хорошая идея должна вылежаться. Грамотно распиленный МДС хоть и не рекордный, но вполне достойный мотор. Во времена Союза на них неплохо ездили, тем более железо для экспериментов имеется. А имея на руках спортивный (? -моторы для этого и предназначены) будет с чем сравнивать. Желаю успеха.

Полностью согласен, Ваш десяточник Субботин и наш (авто) Соловьев очень любили это дело (пилить) и становились чемпионами, но в то время была другая технология изготовления двигателей - было что пилить, при теперешних станках у производителей, в двигатель, даже средней ценовой категории - лучше не лезть. Накатывайте и накатывайте опыт! Это я Алексу.

blr_90
alex_nikita:

Тогда порекомендуйте что взять лучше для начала…бюджетный вариант 3,5 кубика.

o.s. max 21XZ-M

отличный моторчик для начала, 20% нитро и вперёд)

этот немного дороже но и получше.

alex56

O.S. - залог потребительского качества. А еще есть авто варианты с длинной трубой.

Токсик

Привет всем!

внп125:

А на тему форсировки - по своему это увлекательное занятие. Главное не суетиться и тщательно обдумывать свои действия - отпиленный кусок металла обратно уже не поставить. Хорошая идея должна вылежаться. Грамотно распиленный МДС хоть и не рекордный, но вполне достойный мотор. Во времена Союза на них неплохо ездили, тем более железо для экспериментов имеется.

Владимир, полностью согласен. Сейчас есть выбор. От величины кармана и крутизна мотора.
В те времена только МДС-ы были для творчества.
Вот что можно было из них сделать.
Только это 10куб и 6,5куб.

Всем пока, пока, пока.

внп125
Токсик:

В те времена только МДС-ы были для творчества.

А еще “Талка” и “Радуга”. “Талка"2.5 был очень хороший мотор, мало чем уступал, а кое в чем превосходил “Росси”. Я в начале восьмидесятых занимался скоростными кордовыми 2,5 так пришлось разворачивать выхлоп на"Талке”, жиклер еле впихнул. Вполне приличный моторчик получился, да и модель тоже. Проблемы с фазой запуска были - катапульту тогда запрещали. Кстати, на двух последних фото, “Вебровский” карбюратор - оригинал или хорошая копия? По мне это один из лучших.

alex56:

Полностью согласен, Ваш десяточник Субботин и наш (авто) Соловьев очень любили это дело (пилить)

Нет, Вячеслав Анатольевич в этом замечен не был. Так, немного баловался с впуском на ОПСах, а пиковские моторы его, по моему, полностью устраивали. А вот с винтами он работал как никто другой. Жаль, что его не стало. O.S. max хоть и не для рекордных заездов, но добротно сделан и на воде выглядит вполне достойно. Стоит к нему присмотреться. Но, думаю, 20% нитры это перебор. На сколько мотора хватит? Можно и 20, если бюджет позволяет, но разговор о том, что бюджет ограничен.

Токсик

Привет всем!

внп125:

Кстати, на двух последних фото, “Вебровский” карбюратор - оригинал или хорошая копия? По мне это один из лучших

Владимир, это копия “Вебровского” карба Dynamix . Сделана по картинке из журнала Моделяр или Моделяж, точно не помню. Там был эскизик в двух проекциях.
Оригинал не пришлось подержать в руках.
Работает достойно. Его только первый раз сложновато отстроить, а потом как часы работает.

Всем пока, пока, пока.

alex56
внп125:

А еще “Талка” и “Радуга”. “Талка"2.5 был очень хороший мотор, мало чем уступал, а кое в чем превосходил “Росси”. Я в начале восьмидесятых занимался скоростными кордовыми 2,5 так пришлось разворачивать выхлоп на"Талке”, жиклер еле впихнул. Вполне приличный моторчик получился, да и модель тоже. Проблемы с фазой запуска были - катапульту тогда запрещали. Кстати, на двух последних фото, “Вебровский” карбюратор - оригинал или хорошая копия? По мне это один из лучших.

Нет, Вячеслав Анатольевич в этом замечен не был. Так, немного баловался с впуском на ОПСах, а пиковские моторы его, по моему, полностью устраивали. А вот с винтами он работал как никто другой. Жаль, что его не стало. O.S. max хоть и не для рекордных заездов, но добротно сделан и на воде выглядит вполне достойно. Стоит к нему присмотреться. Но, думаю, 20% нитры это перебор. На сколько мотора хватит? Можно и 20, если бюджет позволяет, но разговор о том, что бюджет ограничен.

Это ещё до ОПС-ов, может быть трети руки постарались. Ветеранов очень жаль, В. Соловьёв тоже давно ушел.
Немного не в тему - неужели автомодельная головка (радио) не обеспечит необходимый отвод тепла? Да, в авто нагрузка более переменная, но и скорости (средние) не те. Зато никаких трубок охлаждения.

alex_nikita

как раз переделываю авто вариант, попробую весной с разными головами (без водяного)…правда торчать будет некрасиво…Еще жду самодельную головку с Улан-Удэ, говорят лучше черной родной, меньше переохлаждается (это про МДС, кто не в теме).

внп125
Токсик:

Сделана по картинке из журнала Моделяр или Моделяж, точно не помню. Там был эскизик в двух проекциях.
Оригинал не пришлось подержать в руках.

Скорее в Моделяже. У нас в команде была Вебра шестерка, так что знаком с этим карбюратором не по наслышке. Был короткий период занятий шестерками (после отмены тридцатьпяток), снял с него эскизы. Если хорошо порыться можно найти, где-то должны лежать, не выбрасывал.

alex56:

Это ещё до ОПС-ов, может быть трети руки постарались. Видимо это было в эпоху Супер-тигров. Тогда только начинал заниматься моделизмом. Успел застать. Литье на них было красивейшее, в руки берешь и приятно держать. Сейчас таких красивых уже наверно не делают.
?

alex56:

Немного не в тему - неужели автомодельная головка (радио) не обеспечит необходимый отвод тепла?

Обеспечить то она обеспечит, но головной боли добавит. Перепад температур у воды значительно меньше, чем на воздухе. Под разные погодные условия придется иметь несколько разных голов и менять их по мере необходимости. С водой проще. Достаточно один раз подобрать проходное сечение на охлаждение и больше не думать об этом. Да и запас воды для охлаждения всегда рядом.

nickman61
внп125:

Обеспечить то она обеспечит, но головной боли добавит.

Не обеспечит. В машинках постоянные перегазовки, т.е. моторчик охлаждается топливом.На воде постоянный полный газ, модель капотирована.

Токсик

Привет всем!

внп125:

Был короткий период занятий шестерками (после отмены тридцатьпяток), снял с него эскизы. Если хорошо порыться можно найти, где-то должны лежать, не выбрасывал.

Владимир, эскизы хорошее дело, у самого тоже лежат.
Но только на врядли они будут востребованы кому нибудь кроме себя. С ДВС-ов спрыгнул уже онсовательно давно.
В настоящее время его проще купить чем делать.

Всем пока, пока, пока.

alex56
внп125:

Сообщение от alex56
Это ещё до ОПС-ов, может быть трети руки постарались. Видимо это было в эпоху Супер-тигров. Тогда только начинал заниматься моделизмом. Успел застать. Литье на них было красивейшее, в руки берешь и приятно держать. Сейчас таких красивых уже наверно не делают.
?

Да, про них, с петлевой продувкой.
Делают!!
Новые технологии покрытий и инженерный выпендреж в каналах гильз двигателей авто-радио (как наиболее востребованные) просто эстетически доставляют удовольствие.

1 month later
alex_nikita

последствия прямого “попадания” в левый нижний буй на полной скорости, корпус “сыграл”, только краска отлетела, трещин даже нет слава богу.

зашпатлевал/загрунтовал, буду красить в новые цвета…

не стоит оно того, “облизывание” буйков…

2 months later
murci

Интересно получилось. Там где был синий цвет оранжевый такой более глубокий и насыщенный а там где был желтый чуть светлее))) Такую лодочку будет хорошо заметно. Что касается дальних буйков то да есть такая проблема - для уверенности приходиться огородами их объезжать либо чисти интуитивно приноровиться, но все равно есть риск чиркнуть буёк. В общем модель построить еще пол дела для победы, надо еще и водить учиться.