Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5

Токсик

Привет всем!

По данному вопросу определилось три варианта.
Первый достал калькулятор посчитал шаг резьбы 25,4:32=0,79375мм , потом посчитал диам резьбы 25,4:4=6,35мм и от полученного диаметра резьбы отнять шаг резьбы и получим диаметр сверла для сверления отверстия по резьбу. Дальше было лень вычислять.
Второй- полезть на полку за справочниками(которые у меня)в которых как мне не изменяет память информации мелкошаговым дюймовым в них нету.
Третий - в инете в поиске набиваем магическую фразу “Диаметр отверстия под резьбу 1/4-32” Получаем кучу ссылок и выбираем нужную и находим табличку с заявленными параметрами.

Всем пока, пока, пока.

alex_nikita

Купил себе новую игрушку, дремель с насадками, руки чешутся доработать гильзу и коленвал, ну или хотя б отполировать их.

Кто что посоветует ?

P.S. советы закрыть глаза и выкинуть МДС в окно не принимаются 😃 Мы не ищем легких путей…

abereza

можно поднять фазу выхлопа и доработать окно на валу…

alex_nikita

пока нашел по этой теме только это

Первый этап.

При наличии бормашины и набора абразивных камней малого диаметра, необходимо подработать изнутри вал двигателя. Следует обработать кромки перепускного окна, увеличить его проходное сечение и форму. Фаски снимаются до размера 0,5-5-1 мм. (См. рисунки вверху)

Этапы доработки модельного двигателя МДС-6,5КУ

Второй этап.

Эти операции касаются только штатного карбюратора двигателя. Необходимо снять его с мотора и повернуть барабан золотника на 1/4-5-1/5 хода. Чертилкой или простым твердым острозаточенным карандашом сделать серповидную риску-засечку по контуру выходного отверстия карбюратора. (См. рисунок в центре)

После этого золотник извлечь из корпуса и овальным надфилем спилить часть латунного барабана до размеченной риски под углом примерно в 30°. Это позволит увеличить проходное сечение снизу золотника. При отдаче команды малого газа на карбюратор, топливу будет легче попадать в двигатель, а не «выплевываться» из золотника наружу.

Третий этап.

Последняя доработка касается иглы малого газа. Дело в том, что разработчик этого карбюратора наружный стакан притирал по жиклеру, а в серийном производстве от этой операции отказались. Поэтому моторы с таким карбюратором так плохо держат режим малого газа.

Я изменил схему иглы малого газа, сделав дозирующую часть не снаружи, а изнутри трубки жиклера. Для этого возьмите карбюратор и промерьте диаметр трубки главного жиклера. Сделать это можно при помощи хвостовика мелкого сверла. Из личного опытамогу сказать, что этот размер колеблется в пределах 1,6-5-2,0 мм. После промера можно приступать к изготовлению новой иглы малого газа. Она вытачивается с одной установки, на токарном станке, из латуни марки ЛС-59 или сходного материала. Диаметр дозирующей иглы должен быть меньше диаметра жиклера примерно на 0,05 мм.

Остальные размеры понятны из нижнего рисунка. Кончик иглы малого газа нужно сделать слегка конусным, при помощи мелкой наждачки. После выточки, деталь следует тщательно вымыть горячей водой с мылом.

16 days later
alex56

Алекс, Вы проделали большую работу, в чем-то уже осознанную, и пришли к тому, чтобы форсировать двигатель. В тут и начинаются засады. Распилив уже готовый двигатель Вы вряд ли получите желаемый результат, да, прибавка будет, но на уровне фифти-фифти. Просто Вы должны понять, что Вы переходите на другой уровень, и Вам нужны другие знания и опыт. Наберитесь опыта с этим двигателем, перейдите на более продвинутый и его искатайте на Вашей корке и при ПОЛНОЙ необходимости займитесь двигателем. О приемах работы с двигателями - к авиамоделистам, это их конек. Вы, может быть, выведите на пик Ваш двигатель, но проиграете в ресурсе, стабильности и удовольствии от занятия моделизмом. Хоби и спорт - разные вещи и разные затраты.
С уважением.

alex_nikita

удовольствие от хобби я получил уже огромное за два неполных сезона, даже удалось себя попробовать на тренировке в Энгельсе в этом году на дистанции, но конечно моя лодочка на полном газу шла как у спортсменов в пол-газа, и сложновато было проходить дальний правый буй из-за слабого зрения, думаю полную гонку я конечно же не выдержал бы, спалил несколько свечек, воткнулся в буй несколько раз глох…В планах приобретение спортивного моторчика, для начало б/у т.к. ограничен в средствах, ну и попытка форсировать МДС, благо у меня их щас несколько и запчастей собрано достаточно…Ну и подготовка к будущему сезону и участие в соревнованиях, уж в Энгельсе точно.

P.S. советы и критика принимаются тут, в личку и на alex_nikita собака mail.ru, заранее спасибо.

P.P.S. самое главное, что я также приобрел много новых знакомых по всей России и ближнему зарубежью…

SEABEE

Уважаю целеустремлённость и решимость.

внп125
alex_nikita:

В планах приобретение спортивного моторчика, для начало б/у

Лутще поднапрячся и взять новый, все-таки ресурс имеет значение. А на тему форсировки - по своему это увлекательное занятие. Главное не суетиться и тщательно обдумывать свои действия - отпиленный кусок металла обратно уже не поставить. Хорошая идея должна вылежаться. Грамотно распиленный МДС хоть и не рекордный, но вполне достойный мотор. Во времена Союза на них неплохо ездили, тем более железо для экспериментов имеется. А имея на руках спортивный (? -моторы для этого и предназначены) будет с чем сравнивать. Желаю успеха.

alex_nikita
внп125:

Лутще поднапрячся и взять новый, все-таки ресурс имеет значение.

Тогда порекомендуйте что взять лучше для начала…бюджетный вариант 3,5 кубика.

alex56
внп125:

Лутще поднапрячся и взять новый, все-таки ресурс имеет значение. А на тему форсировки - по своему это увлекательное занятие. Главное не суетиться и тщательно обдумывать свои действия - отпиленный кусок металла обратно уже не поставить. Хорошая идея должна вылежаться. Грамотно распиленный МДС хоть и не рекордный, но вполне достойный мотор. Во времена Союза на них неплохо ездили, тем более железо для экспериментов имеется. А имея на руках спортивный (? -моторы для этого и предназначены) будет с чем сравнивать. Желаю успеха.

Полностью согласен, Ваш десяточник Субботин и наш (авто) Соловьев очень любили это дело (пилить) и становились чемпионами, но в то время была другая технология изготовления двигателей - было что пилить, при теперешних станках у производителей, в двигатель, даже средней ценовой категории - лучше не лезть. Накатывайте и накатывайте опыт! Это я Алексу.

blr_90
alex_nikita:

Тогда порекомендуйте что взять лучше для начала…бюджетный вариант 3,5 кубика.

o.s. max 21XZ-M

отличный моторчик для начала, 20% нитро и вперёд)

этот немного дороже но и получше.

alex56

O.S. - залог потребительского качества. А еще есть авто варианты с длинной трубой.

Токсик

Привет всем!

внп125:

А на тему форсировки - по своему это увлекательное занятие. Главное не суетиться и тщательно обдумывать свои действия - отпиленный кусок металла обратно уже не поставить. Хорошая идея должна вылежаться. Грамотно распиленный МДС хоть и не рекордный, но вполне достойный мотор. Во времена Союза на них неплохо ездили, тем более железо для экспериментов имеется.

Владимир, полностью согласен. Сейчас есть выбор. От величины кармана и крутизна мотора.
В те времена только МДС-ы были для творчества.
Вот что можно было из них сделать.
Только это 10куб и 6,5куб.

Всем пока, пока, пока.

внп125
Токсик:

В те времена только МДС-ы были для творчества.

А еще “Талка” и “Радуга”. “Талка"2.5 был очень хороший мотор, мало чем уступал, а кое в чем превосходил “Росси”. Я в начале восьмидесятых занимался скоростными кордовыми 2,5 так пришлось разворачивать выхлоп на"Талке”, жиклер еле впихнул. Вполне приличный моторчик получился, да и модель тоже. Проблемы с фазой запуска были - катапульту тогда запрещали. Кстати, на двух последних фото, “Вебровский” карбюратор - оригинал или хорошая копия? По мне это один из лучших.

alex56:

Полностью согласен, Ваш десяточник Субботин и наш (авто) Соловьев очень любили это дело (пилить)

Нет, Вячеслав Анатольевич в этом замечен не был. Так, немного баловался с впуском на ОПСах, а пиковские моторы его, по моему, полностью устраивали. А вот с винтами он работал как никто другой. Жаль, что его не стало. O.S. max хоть и не для рекордных заездов, но добротно сделан и на воде выглядит вполне достойно. Стоит к нему присмотреться. Но, думаю, 20% нитры это перебор. На сколько мотора хватит? Можно и 20, если бюджет позволяет, но разговор о том, что бюджет ограничен.

Токсик

Привет всем!

внп125:

Кстати, на двух последних фото, “Вебровский” карбюратор - оригинал или хорошая копия? По мне это один из лучших

Владимир, это копия “Вебровского” карба Dynamix . Сделана по картинке из журнала Моделяр или Моделяж, точно не помню. Там был эскизик в двух проекциях.
Оригинал не пришлось подержать в руках.
Работает достойно. Его только первый раз сложновато отстроить, а потом как часы работает.

Всем пока, пока, пока.

alex56
внп125:

А еще “Талка” и “Радуга”. “Талка"2.5 был очень хороший мотор, мало чем уступал, а кое в чем превосходил “Росси”. Я в начале восьмидесятых занимался скоростными кордовыми 2,5 так пришлось разворачивать выхлоп на"Талке”, жиклер еле впихнул. Вполне приличный моторчик получился, да и модель тоже. Проблемы с фазой запуска были - катапульту тогда запрещали. Кстати, на двух последних фото, “Вебровский” карбюратор - оригинал или хорошая копия? По мне это один из лучших.

Нет, Вячеслав Анатольевич в этом замечен не был. Так, немного баловался с впуском на ОПСах, а пиковские моторы его, по моему, полностью устраивали. А вот с винтами он работал как никто другой. Жаль, что его не стало. O.S. max хоть и не для рекордных заездов, но добротно сделан и на воде выглядит вполне достойно. Стоит к нему присмотреться. Но, думаю, 20% нитры это перебор. На сколько мотора хватит? Можно и 20, если бюджет позволяет, но разговор о том, что бюджет ограничен.

Это ещё до ОПС-ов, может быть трети руки постарались. Ветеранов очень жаль, В. Соловьёв тоже давно ушел.
Немного не в тему - неужели автомодельная головка (радио) не обеспечит необходимый отвод тепла? Да, в авто нагрузка более переменная, но и скорости (средние) не те. Зато никаких трубок охлаждения.

alex_nikita

как раз переделываю авто вариант, попробую весной с разными головами (без водяного)…правда торчать будет некрасиво…Еще жду самодельную головку с Улан-Удэ, говорят лучше черной родной, меньше переохлаждается (это про МДС, кто не в теме).

внп125
Токсик:

Сделана по картинке из журнала Моделяр или Моделяж, точно не помню. Там был эскизик в двух проекциях.
Оригинал не пришлось подержать в руках.

Скорее в Моделяже. У нас в команде была Вебра шестерка, так что знаком с этим карбюратором не по наслышке. Был короткий период занятий шестерками (после отмены тридцатьпяток), снял с него эскизы. Если хорошо порыться можно найти, где-то должны лежать, не выбрасывал.

alex56:

Это ещё до ОПС-ов, может быть трети руки постарались. Видимо это было в эпоху Супер-тигров. Тогда только начинал заниматься моделизмом. Успел застать. Литье на них было красивейшее, в руки берешь и приятно держать. Сейчас таких красивых уже наверно не делают.
?

alex56:

Немного не в тему - неужели автомодельная головка (радио) не обеспечит необходимый отвод тепла?

Обеспечить то она обеспечит, но головной боли добавит. Перепад температур у воды значительно меньше, чем на воздухе. Под разные погодные условия придется иметь несколько разных голов и менять их по мере необходимости. С водой проще. Достаточно один раз подобрать проходное сечение на охлаждение и больше не думать об этом. Да и запас воды для охлаждения всегда рядом.

nickman61
внп125:

Обеспечить то она обеспечит, но головной боли добавит.

Не обеспечит. В машинках постоянные перегазовки, т.е. моторчик охлаждается топливом.На воде постоянный полный газ, модель капотирована.

Токсик

Привет всем!

внп125:

Был короткий период занятий шестерками (после отмены тридцатьпяток), снял с него эскизы. Если хорошо порыться можно найти, где-то должны лежать, не выбрасывал.

Владимир, эскизы хорошее дело, у самого тоже лежат.
Но только на врядли они будут востребованы кому нибудь кроме себя. С ДВС-ов спрыгнул уже онсовательно давно.
В настоящее время его проще купить чем делать.

Всем пока, пока, пока.